Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Структура и функции научной теории

  • 25 страниц
  • 2014 год
  • 95 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Сегодня наука является основной формой человеческого познания. В основе научного познания лежит сложный творческий процесс мыслительной и предметно-практической деятельности ученых. Выделяют два уровня научного познания – эмпирический и теоретический. Главной задачей эмпирического уровня научного познания является описание предметов и явлений, а основной формой получаемого знания – эмпирический факт, зафиксированный органами чувств. На теоретическом уровне происходят процессы несколько иного рода – на первое место выступает объяснение изучаемых объектов, а получаемое знание фиксируется в виде законов, принципов и научных теорий, в которых раскрывается сущность познаваемых объектов. Теории присутствуют во всех областях знаний и в то же время сами являются объектами научных исследований, в частности в рамках философии науки.
Актуальность изучения научных теорий обуславливается тем, что объемы накопленного научного знания постоянно возрастают, в связи с этим возникает необходимость его систематизации и структурирования
Объект данного исследования – научная теория как структурный элемент процесса познания.
Предметом исследования выступает системная структурированностьнаучной теории.
Цель исследования – выявить особенности научной теории, выступающей элементом процесса познания.
Задачи:
1. Раскрыть содержание понятия «научная теория»;
2. Определить основные виды научных теорий;
3. Рассмотреть специфику анализа научных теорий в современной западной философии (подходы к вопросам об истинности теорий, об особенностях возникновения новых теорий);
4. Провести анализ подходов к вопросу о выборе научной теории, имеющихся в отечественной философии.
Учитывая предмет изучения, в качествеосновногометода исследования был выбран дискурсивный анализ. В частности, анализировался дискурс относительно научных теорий, присутствующий в современной западной и отечественной философии. Выявление множественных характеристик тех категорий, из которых складывается предмет изучения, представляется затруднительным при помощи каких-либо других методов.
Научная практичность данной работы заключается в том, что она может служить в качестве отправной точки в дальнейшей более глубокой научной разработке темы научной теории как неотъемлемого процесса познания.

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретико-методологическое содержание понятия «научная теория»……………………………………………………………………………..5
1.1. Научная теория: ее виды и структура…………………………………….5
1.2. Цели и функции научной теории………………...………………………11
Глава 2. Осмысление категории «научная теория» представителями философииXXвека……………………………………………………………….14
2.1. Научная теория как объект философского исследования западных мыслителей(на примерах работ К. Поппера и Т. Куна)………………………14
2.2. Проблема выбора научной теории в современной отечественной философии……………………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы…………………………………………………………………

Теория как основная структурная единица научного знания обладает своей структурой, выполняет определенные функции. Совокупность признаков, характеризующих научную теорию помогаютдистанцировать ее от схожих понятий: гипотеза, парадигма, практика.
Практически все научное знание построено на теориях: они объясняют, описывают, констатируют. Любое современное исследование можно вписать в рамки того или иного теоретического подхода. Вместе с тем сами теории как абстрактные конструкты представляют собой обширное поле для реализации исследовательских интересов.
Критерием истинности теории во многих источниках называется ее проверка практикой. Однако в данной работе мы рассмотрели и другие возможные варианты. Например, в подходе, предложенном К. Поппером, принцип верификации заменяется принципом фальсификации. Согласно первому принципу подтверждение истинности того или иного утверждения о мире путем его сопоставления с чувственными знаниями. Принцип фальсификации констатирует, что статусом научности обладают лишь те теории, которые могут быть опровергнуты при сравнении их с полученными опытным путем эмпирическими данными. Т. Кун вообще отрицает возможность деления знаний в рамках теорий на истинные и ложные, поскольку в качестве легитимирующего фактора применения той или иной теории выдвигает тезис о ее соответствии решению той или иной задачи.
В отечественной философии науки большое значение уделяется вопросу выбора научной теории. Такой подход к рассмотрению теории является более комплексным по сравнению с подходами, присутствующими в западной философской мысли. В нем уделяется внимание не какому-то одному аспекту функционирования теории в системе научного познания, а формулируется системный подход к рассмотрению научной теории. В нем нашли отражение такие фундаментальные положения как критерий истинности теории, описание процессов возникновения и смены научных теорий.

1. Брюшинкин В.Н. Поризматическая модель происхождения научных теорий и ее применение к исследованию истории логики // Вопросы философии, 2013. - № 6. – С. 40 – 45.
2. Брюшинкин В.Н., Ходикова Н.А. Теория поиска вывода: происхождение и философские приложения. Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2010, 161 с.
3. Крушанов А.А. Как радикальные научные идеи прорываются сквозь диктат парадигмы // Вестник Российского философского общества, 2013. - №1.
4. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977. – 300с.
5. Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с.
6. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М.: Прогресс, 1983. – 605с.
7. Философия науки / под ред.ред. А.И.Липкина, М.: ЭКСМО 2007. - 608с.
8. Философия. Учебное пособие / под ред. Зотова, М.: Академический Проект; Трикста, 2004.— 688 с.
9. Эйнштейн А. Физика и реальность. - М.: Наука, 1965. - 530 с.
10. Энциклопедия эпистемологии и философии науки / под ред. Касавина И.Т., М: «Канон » РООИ «Реабилитация», 2009. – 1248 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Сегодня наука является основной формой человеческого познания. В основе научного познания лежит сложный творческий процесс мыслительной и предметно-практической деятельности ученых. Выделяют два уровня научного познания – эмпирический и теоретический. Главной задачей эмпирического уровня научного познания является описание предметов и явлений, а основной формой получаемого знания – эмпирический факт, зафиксированный органами чувств. На теоретическом уровне происходят процессы несколько иного рода – на первое место выступает объяснение изучаемых объектов, а получаемое знание фиксируется в виде законов, принципов и научных теорий, в которых раскрывается сущность познаваемых объектов. Теории присутствуют во всех областях знаний и в то же время сами являются объектами научных исследований, в частности в рамках философии науки.
Актуальность изучения научных теорий обуславливается тем, что объемы накопленного научного знания постоянно возрастают, в связи с этим возникает необходимость его систематизации и структурирования
Объект данного исследования – научная теория как структурный элемент процесса познания.
Предметом исследования выступает системная структурированностьнаучной теории.
Цель исследования – выявить особенности научной теории, выступающей элементом процесса познания.
Задачи:
1. Раскрыть содержание понятия «научная теория»;
2. Определить основные виды научных теорий;
3. Рассмотреть специфику анализа научных теорий в современной западной философии (подходы к вопросам об истинности теорий, об особенностях возникновения новых теорий);
4. Провести анализ подходов к вопросу о выборе научной теории, имеющихся в отечественной философии.
Учитывая предмет изучения, в качествеосновногометода исследования был выбран дискурсивный анализ. В частности, анализировался дискурс относительно научных теорий, присутствующий в современной западной и отечественной философии. Выявление множественных характеристик тех категорий, из которых складывается предмет изучения, представляется затруднительным при помощи каких-либо других методов.
Научная практичность данной работы заключается в том, что она может служить в качестве отправной точки в дальнейшей более глубокой научной разработке темы научной теории как неотъемлемого процесса познания.

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретико-методологическое содержание понятия «научная теория»……………………………………………………………………………..5
1.1. Научная теория: ее виды и структура…………………………………….5
1.2. Цели и функции научной теории………………...………………………11
Глава 2. Осмысление категории «научная теория» представителями философииXXвека……………………………………………………………….14
2.1. Научная теория как объект философского исследования западных мыслителей(на примерах работ К. Поппера и Т. Куна)………………………14
2.2. Проблема выбора научной теории в современной отечественной философии……………………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы…………………………………………………………………

Теория как основная структурная единица научного знания обладает своей структурой, выполняет определенные функции. Совокупность признаков, характеризующих научную теорию помогаютдистанцировать ее от схожих понятий: гипотеза, парадигма, практика.
Практически все научное знание построено на теориях: они объясняют, описывают, констатируют. Любое современное исследование можно вписать в рамки того или иного теоретического подхода. Вместе с тем сами теории как абстрактные конструкты представляют собой обширное поле для реализации исследовательских интересов.
Критерием истинности теории во многих источниках называется ее проверка практикой. Однако в данной работе мы рассмотрели и другие возможные варианты. Например, в подходе, предложенном К. Поппером, принцип верификации заменяется принципом фальсификации. Согласно первому принципу подтверждение истинности того или иного утверждения о мире путем его сопоставления с чувственными знаниями. Принцип фальсификации констатирует, что статусом научности обладают лишь те теории, которые могут быть опровергнуты при сравнении их с полученными опытным путем эмпирическими данными. Т. Кун вообще отрицает возможность деления знаний в рамках теорий на истинные и ложные, поскольку в качестве легитимирующего фактора применения той или иной теории выдвигает тезис о ее соответствии решению той или иной задачи.
В отечественной философии науки большое значение уделяется вопросу выбора научной теории. Такой подход к рассмотрению теории является более комплексным по сравнению с подходами, присутствующими в западной философской мысли. В нем уделяется внимание не какому-то одному аспекту функционирования теории в системе научного познания, а формулируется системный подход к рассмотрению научной теории. В нем нашли отражение такие фундаментальные положения как критерий истинности теории, описание процессов возникновения и смены научных теорий.

1. Брюшинкин В.Н. Поризматическая модель происхождения научных теорий и ее применение к исследованию истории логики // Вопросы философии, 2013. - № 6. – С. 40 – 45.
2. Брюшинкин В.Н., Ходикова Н.А. Теория поиска вывода: происхождение и философские приложения. Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2010, 161 с.
3. Крушанов А.А. Как радикальные научные идеи прорываются сквозь диктат парадигмы // Вестник Российского философского общества, 2013. - №1.
4. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977. – 300с.
5. Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с.
6. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М.: Прогресс, 1983. – 605с.
7. Философия науки / под ред.ред. А.И.Липкина, М.: ЭКСМО 2007. - 608с.
8. Философия. Учебное пособие / под ред. Зотова, М.: Академический Проект; Трикста, 2004.— 688 с.
9. Эйнштейн А. Физика и реальность. - М.: Наука, 1965. - 530 с.
10. Энциклопедия эпистемологии и философии науки / под ред. Касавина И.Т., М: «Канон » РООИ «Реабилитация», 2009. – 1248 с.

Купить эту работу

Структура и функции научной теории

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Историческое значение философии Гегеля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Коммуникация и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман «Спираль молчания»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Философия и религия. Сущностные (качественные и количественные) различия мыслительных конструктов религии и философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-17
Курсовая работа

Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв fnn85 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-10-30
Курсовая работа

Быстрая и качественная работа!

Общая оценка 5
Отзыв martinada об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-14
Курсовая работа

Отличная, оперативная работа настоящего профессионала. Большое Вам спасибо за помощь и поддержку!

Общая оценка 5
Отзыв sunset об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-22
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽