Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблема морали в средневековой философии.

  • 28 страниц
  • 2016 год
  • 64 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Данная работа посвящена проблеме морали в средневековой философии. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку в эпоху Средневековья сложилась новая этическая система, отличая от античной. Это прямо связано с утверждением христианства, христианской догматики, формированием христианской теологии и философии. Таким образом, здесь уместно говорить о настоящем мировоззренческом перевороте, который, конечно же, сильно повлиял на представления относительно морали.
Главная цель работы – охарактеризовать проблему морали в средневековой философии.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить проблему морали в средневековой схоластике и патристике на примере учений Августина Блаженного, Фомы Аквинского, Ансельма Кентерберийского.
2. Рассмотреть проблему морали в философии позднего Средневековья – философской системе Ренессанса.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования. Первая глава посвящена проблеме морали в средневековой схоластике и патристике на примере учений таких мыслителей, как Августин Блаженный, Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский.
Во второй главе рассматривается проблема морали в философии позднего Средневековья на примере философии Ренессанса.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.

Введение 3
Глава 1.Проблема морали в христианской философии, средневековой схоластике и патристике. Учения Августина Блаженного и Фомы Аквинского, Ансельма Кентерберийского 4
Глава 2.Проблема морали в философии позднего Средневековья: этические воззрения в философии Ренессанса 19
Заключение 26
Список литературы 28


Заключение

В средневековой философии складывается новая система морали и нравственности. Мораль тесно связывается с любовью, с любовью к Богу, с верой в Бога, соблюдением всех христианских заповедей. Любовь же является как основой морали, так и основой общественной организации, общественных связей. Именно в этом качестве происходит ее возвышение до статуса универсальной нравственной связи. Она стремится к подчинению себе всех иных человеческих ценностей.
Таким образом, следует отметить следующие два момента в христианской морали:
1. Провозглашение любви в качестве ключевого нравственного принципа;
2. Идея первичности основанной на любви морали по отношению к бытию.
3.Вера в Бога и стремление к совершенствованию по Божественному образцу как залог нравственности и морали.
Отождествление морали с любовью – это, конечно же, значительное отступление от античности, где мораль сводили в совокупности личных качеств и добродетелей.
Идея примата морали перед бытием получила закрепление прежде всего в Библии. В качестве абсолютного источника нравственности и морали выступает Бог. Бог является как создателем, так и первоустроителем мира. Именно в Боге человек находит причину и цель своего бытия, норму своей деятельности, образец морали и нравственности
Человек - одно из творений бога. Вместе с тем он существо привилегированное. Бог создал человека по собственному образу подобию. Это выражается в том, что человек наделен свободной волей, однако он призвал служить Богу. Именно в той мере, в какой человек сам может выбрать Бога, он уподобляется Богу как абсолютной личности. И это же служение определяет степень моральности, нравственности человека.
Те моральные законы, которые предписаны Богом, должны помочь человеку в его земном существовании приблизиться к Божественному, преодолеть зло в себе.
Данная мысль очень ярко выражена в философских этических системах, предложенных Августином Блаженным, Фомой Аквинским, Ансельмом Кентерберийским, который полагал, что без веры в Бога ни о какой нравственности и морали говорить невозможно.
В период позднего Средневековья наступает мировоззренческий переворот после наступления эпохи Ренессанса. В философской картине мира и искусстве эпохи Возрождения нашел свое отражение новый тип человека, а значит и новый тип личной и общественной морали. Идеалом человеческой личности являлся человек свободный, творческий, не подверженный церковным догмам, понимающий и осознающий свою уникальную роль в мироздании. Такая личность характеризуется ярко выраженной индивидуальностью, яркостью, внутренним богатством и стремлением к постоянному самосовершенствованию, богатыми творческими способностями. Философы и художники эпохи Возрождения стремились донести идею о том, что человек является центром мироздания, что в каждом человеке есть частица Божественного, человек тесно включен в природу, но не противопоставлен ей. Сущность философии гуманизма заключалась не только в таких чертах, как антропоцентризм, воспевание добродетели и духовности человека, неограниченных возможностей его разума. Мораль отождествлялась с благородством, щедростью, творческими способностями человека.

1. Августин Аврелий // Православная энциклопедия. Том I. — М., 2000.
2. Августин Аврелий // Католическая энциклопедия// http://www.ecat.francis.ru/index.html
3. Байрон Г. Иэрхарт. Религиозные традиции мира. – М., 1996./Электронный ресурс// http://gorod.crimea.edu/
4. Бандуровский К.В. Проблемы этики в «Сумме теологии» Фомы Аквинского // Вопросы философии. - 1997. - № 9.
5. Брагина, Л.М., Варьяш, О.И., Володарский, В.М. и др. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения./Л.М. Брагина и др. – М.: Высшая школа, 1999. - 472 с.
6. Власов В.Г. Стили в искусстве. Т.1. – СПб.: Лита, 1998. 672 с.
7. Гайденко В.П. Ансельм Кентерберийский. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/66/%D0%90%D0%9D%D0%A1%D0%95%D0%9B%D0%AC%D0%9C
8. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1982. 624 с.
9. Нерсесянц В.С. Философия права. Учебник для вузов. — М.: Издательская группа ИНФРА • М — НОРМА, 1997. — 652 с.// http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1095_page_1.html
10. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина, 2001
11. Новейший философский словарь./Сост. А.А. Грицанов. – Минск, 2009.// http://lib.rus.ec/b/193976
12. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. – СПб., 1996./Электронный ресурс// http://www.krotov.info/
13. Фокин А.Р. Ансельм Кентерберийский. Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/115688.html
14. Фролов И.Т. Введение в философию. – М.: Культурная революция, 2008. 623 с./Электронный ресурс// www.gumer.info
15. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Академический проект, 2007. 272 с.
16. Штокмар В. В. История Англии в средние века. — СПб., 2001.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Данная работа посвящена проблеме морали в средневековой философии. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку в эпоху Средневековья сложилась новая этическая система, отличая от античной. Это прямо связано с утверждением христианства, христианской догматики, формированием христианской теологии и философии. Таким образом, здесь уместно говорить о настоящем мировоззренческом перевороте, который, конечно же, сильно повлиял на представления относительно морали.
Главная цель работы – охарактеризовать проблему морали в средневековой философии.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить проблему морали в средневековой схоластике и патристике на примере учений Августина Блаженного, Фомы Аквинского, Ансельма Кентерберийского.
2. Рассмотреть проблему морали в философии позднего Средневековья – философской системе Ренессанса.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования. Первая глава посвящена проблеме морали в средневековой схоластике и патристике на примере учений таких мыслителей, как Августин Блаженный, Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский.
Во второй главе рассматривается проблема морали в философии позднего Средневековья на примере философии Ренессанса.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.

Введение 3
Глава 1.Проблема морали в христианской философии, средневековой схоластике и патристике. Учения Августина Блаженного и Фомы Аквинского, Ансельма Кентерберийского 4
Глава 2.Проблема морали в философии позднего Средневековья: этические воззрения в философии Ренессанса 19
Заключение 26
Список литературы 28


Заключение

В средневековой философии складывается новая система морали и нравственности. Мораль тесно связывается с любовью, с любовью к Богу, с верой в Бога, соблюдением всех христианских заповедей. Любовь же является как основой морали, так и основой общественной организации, общественных связей. Именно в этом качестве происходит ее возвышение до статуса универсальной нравственной связи. Она стремится к подчинению себе всех иных человеческих ценностей.
Таким образом, следует отметить следующие два момента в христианской морали:
1. Провозглашение любви в качестве ключевого нравственного принципа;
2. Идея первичности основанной на любви морали по отношению к бытию.
3.Вера в Бога и стремление к совершенствованию по Божественному образцу как залог нравственности и морали.
Отождествление морали с любовью – это, конечно же, значительное отступление от античности, где мораль сводили в совокупности личных качеств и добродетелей.
Идея примата морали перед бытием получила закрепление прежде всего в Библии. В качестве абсолютного источника нравственности и морали выступает Бог. Бог является как создателем, так и первоустроителем мира. Именно в Боге человек находит причину и цель своего бытия, норму своей деятельности, образец морали и нравственности
Человек - одно из творений бога. Вместе с тем он существо привилегированное. Бог создал человека по собственному образу подобию. Это выражается в том, что человек наделен свободной волей, однако он призвал служить Богу. Именно в той мере, в какой человек сам может выбрать Бога, он уподобляется Богу как абсолютной личности. И это же служение определяет степень моральности, нравственности человека.
Те моральные законы, которые предписаны Богом, должны помочь человеку в его земном существовании приблизиться к Божественному, преодолеть зло в себе.
Данная мысль очень ярко выражена в философских этических системах, предложенных Августином Блаженным, Фомой Аквинским, Ансельмом Кентерберийским, который полагал, что без веры в Бога ни о какой нравственности и морали говорить невозможно.
В период позднего Средневековья наступает мировоззренческий переворот после наступления эпохи Ренессанса. В философской картине мира и искусстве эпохи Возрождения нашел свое отражение новый тип человека, а значит и новый тип личной и общественной морали. Идеалом человеческой личности являлся человек свободный, творческий, не подверженный церковным догмам, понимающий и осознающий свою уникальную роль в мироздании. Такая личность характеризуется ярко выраженной индивидуальностью, яркостью, внутренним богатством и стремлением к постоянному самосовершенствованию, богатыми творческими способностями. Философы и художники эпохи Возрождения стремились донести идею о том, что человек является центром мироздания, что в каждом человеке есть частица Божественного, человек тесно включен в природу, но не противопоставлен ей. Сущность философии гуманизма заключалась не только в таких чертах, как антропоцентризм, воспевание добродетели и духовности человека, неограниченных возможностей его разума. Мораль отождествлялась с благородством, щедростью, творческими способностями человека.

1. Августин Аврелий // Православная энциклопедия. Том I. — М., 2000.
2. Августин Аврелий // Католическая энциклопедия// http://www.ecat.francis.ru/index.html
3. Байрон Г. Иэрхарт. Религиозные традиции мира. – М., 1996./Электронный ресурс// http://gorod.crimea.edu/
4. Бандуровский К.В. Проблемы этики в «Сумме теологии» Фомы Аквинского // Вопросы философии. - 1997. - № 9.
5. Брагина, Л.М., Варьяш, О.И., Володарский, В.М. и др. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения./Л.М. Брагина и др. – М.: Высшая школа, 1999. - 472 с.
6. Власов В.Г. Стили в искусстве. Т.1. – СПб.: Лита, 1998. 672 с.
7. Гайденко В.П. Ансельм Кентерберийский. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/66/%D0%90%D0%9D%D0%A1%D0%95%D0%9B%D0%AC%D0%9C
8. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1982. 624 с.
9. Нерсесянц В.С. Философия права. Учебник для вузов. — М.: Издательская группа ИНФРА • М — НОРМА, 1997. — 652 с.// http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1095_page_1.html
10. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина, 2001
11. Новейший философский словарь./Сост. А.А. Грицанов. – Минск, 2009.// http://lib.rus.ec/b/193976
12. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. – СПб., 1996./Электронный ресурс// http://www.krotov.info/
13. Фокин А.Р. Ансельм Кентерберийский. Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/115688.html
14. Фролов И.Т. Введение в философию. – М.: Культурная революция, 2008. 623 с./Электронный ресурс// www.gumer.info
15. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Академический проект, 2007. 272 с.
16. Штокмар В. В. История Англии в средние века. — СПб., 2001.


Купить эту работу

Проблема морали в средневековой философии.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Историческое значение философии Гегеля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Коммуникация и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман «Спираль молчания»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Философия и религия. Сущностные (качественные и количественные) различия мыслительных конструктов религии и философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-17
Курсовая работа

Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв fnn85 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-10-30
Курсовая работа

Быстрая и качественная работа!

Общая оценка 5
Отзыв martinada об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-14
Курсовая работа

Отличная, оперативная работа настоящего профессионала. Большое Вам спасибо за помощь и поддержку!

Общая оценка 5
Отзыв sunset об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-22
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽