Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Философские предпосылки критики вкуса

  • 29 страниц
  • 2018 год
  • 63 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

Llelimi

Отношусь к работе ответственно и выполняю качественной

850 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты о вкусе………………………………………………..5
1.1 Термин вкус и его определение……………………………………………...5
1.2 О сущности философской критики вообще и ее отношении к современному состоянию философии в частности …………………………….6
1.3 Понятие научной критики в философии…………………………………...11
2. Исследования по поводу критики вкуса в работах философов……………15
2.1 Определение вкуса с точки зрения различных философов……………….15
2.2 Проблема эстетическое чувство в работах Шефтсбери и Хатченсона…..21
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………...29

1.1 Термин вкус и его определение

Вкус - это чувство совершенства, которое имеется у человека и способное склонить его к принятию специальных суждений. Понятие вкус существенно уже понятия здравого смысла, вкус опирается на непосредственное чувство, а не на рассуждение. И. Кант называл вкус как «чувственное определение совершенства» и видел в нем основание личной критики способности суждения. Понятие вкус можно отнести к эстетической сфере «прекрасной духовности», но в общем оно относится к очень расширенным и охватывает обычно еще и сферу морали.
Вкус - это не только своеобразие подхода индивида к оцениваемому им явлению. Человек всегда стремится обладать хорошим вкусом всегда до притязаний на его универсальность. «...Вкус по самой сокровенной личной сущности не есть нечто приватное; это общественный феномен первого ранга.
...

1.2 О сущности философской критики вообще и ее отношении к современному состоянию философии в частности

Так как философская критика отличается от художественной не оценкой способности к объективности - эта способность находит личное выражение в произведении (в данном философская критика обладает многими с критикой художественной притязаниями на общезначимость), а только личным предметом или лежащей в его основе идеей, которая не должна быть чем-то другим, кроме идеи самой философии, то отрицать за философской критикой объективность суждения значило бы утверждать возможность не многих форм одной и той же идеи, а существенно различных и тем не менее одинаково истинных философий. Подобное представление, каким бы утешительным оно ни казалось, не заслуживает серьезного внимания. Есть лишь один разум, поэтому и философия только одна и лишь одной быть может.
...

1.3 Понятие научной критики в философии

1. Под "научной имеется в виду существенная критика, которая касается самой сути дела, в отличии от произвола мнения (типа: я думаю иначе, значит - все остальные не правы). В этот раз я хотела бы различить два вида критики - внутреннюю (имманентную) и внешнюю критику.
2. К любому философскому учению или отдельному философскому трактату можно подходить двумя способами - или рассматривать движение самой философской мысли внутри самого учения (трактата) или рассматривать ее извне, с позиции своей философии, или философии другого автора. Это естественно деление понятия подхода к любой сущности - можно ее рассматривать изнутри, исследуя ее как нечто самостоятельное, исследуя как она устроена, как функционирует, из каких частей состоит и прочее, а можно рассматривать ее извне, учитывая связи этой сущности с другими сущностями.
3. Естественно, рассмотрение такой сущности как философское учение (трактат) в этом общем подходе имеет свои особенности.
...

2.1 Определение вкуса с точки зрения различных философов

Уже в 17-18 веке в истории эстетики был очень развит интерес к проблеме эстетического вкуса. Многие ученые рассматривали с позиций нормативизма, рационализма, к ним относились теоретики классицизма, это Вольтер, Буало и Монтескье и французские просвятители. Также был выведен эстетический вкус, но больше всего относили его к нравственности, это были представители английской сенсуалистичсекой эстетики, это Хом и Шефтсберг4.
В противоположность Хатчесону и Бёрку, утверждавшим всеобщность эстетического вкуса, Юм выделял его субъективность. Главное место разработка данной проблемы занимает в эстетике Канта, который отметил противоречивый, общественно-индивидуальный характер эстетического вкуса.
...

2.2 Проблема эстетическое чувство в работах Шефтсбери и Хатченсона

У Шефтсбери, учеником которого он был и идеи которого распространял в Шотландии, Хатчесон позаимствовал понятие морального чувства (которое сам Шефтсбери почти не использовал), поставив его в центр тщательно разработанной этической системы. Моральное чувство является врожденным и направлено на одобрение тех поступков, которые способствуют благу человеческих существ. Моральное чувство в чем-то родственно другим чувствам, однако отличается от них тем, что его результатом является моральная установка, одобрительное или неодобрительное отношение к тем или иным поступкам.
...

Заключение

В данной работе был изучен эстетический вкус и его основополагающие. Множественность критиков рассматривала вкус, спорили по этому поводу, и никто не мог прийти к единому решению. Самым известным философом являлся Кант, который внес много исследований в тему «Критика вкуса».
Вкус является популярным во все времена и поэтому критики становится все больше, так как данное интересует многих.
Вкус-это философское понятие и многие философы заинтересованы в его изучении и исследовании. Разные точки зрения представлены в литературе и произведениях. Большое количество критиков дают свои высказывания и пишут об этом статьи. В этом и заключается актуальность данной темы.
Критика является по своему искусством и требует множественность размышлений и предположений. Критика – это в какой то степени литературный термин и используется в литературных произведениях.
Вопреки распространённому мнению, критика — важный инструмент, который помогает нам становиться лучше и работать над ошибками.
...

1. Багдасарьян, Н.Г. История, философия и методология науки и техники: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.Г. Багдасарьян, В.Г. Горохов, А.П. Назаретян. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
2. Батурин, В.К. Философия науки: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 303 c.
3. Батурин, В.К. Философия науки: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 303 c.
4. Бельская, Е.Ю. История и философия науки (философия науки): Учебное пособие / Е.Ю. Бельская, Н.П. Волкова. - М.: МАИ, 2014. - 224 c.
5. Бельская, Е.Ю. История и философия науки (Философия науки): Учебное пособие / Е.Ю. Бельская, Н.П. Волкова, М.А. Иванов; Под ред. Ю.В. Крянева, Л.Е. Моторина. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 416 c.
6. Бессонов, Б.Н. История и философия науки: Учебное пособие для магистров / Б.Н. Бессонов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 394 c.
7. Бессонов, Б.Н. История и философия науки: Учебное пособие для магистров / Б.Н. Бессонов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 394 c.
8. Борзенков, В.Г. История и философия науки. В 4-х т.Т. 1. История и философия науки. В 4-х книгах. Книга I: Общие вопросы: Учебное пособие / В.Г. Борзенков. - М.: МГУ, 2012. - 264 c.
9. Борзенков, В.Г. История и философия науки. В 4 кн. Кн. 1: Общие вопросы / В.Г. Борзенков. - М.: Моск.университета, 2012. - 264 c.
10. Булдаков, С.К. История и философия науки: Учебное пособие для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / С.К. Булдаков. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 141 c.
11. Бучило, Н.Ф. История и философия науки: Учебное пособие / Н.Ф. Бучило, И.А. Исаев. - М.: Проспект, 2012. - 432 c.
12. Бучило, Н.Ф. История и философия науки: Учебное пособие / Н.Ф. Бучило, И.А. Исаев. - М.: Проспект, 2016. - 432 c.
13. Вальяно, М.В. История и философия науки: Учебное пособие / М.В. Вальяно.. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 208 c.
14. Вечканов, В.Э. История и философия науки: Учебное пособие / В.Э. Вечканов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
15. Гагаев, А.А. Философия здравого смысла: Критика оснований разума. Книга 2-2: Здравый смысл как основание науки / А.А. Гагаев, П.А. Гагаев. - М.: Ленанд, 2015. - 568 c.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты о вкусе………………………………………………..5
1.1 Термин вкус и его определение……………………………………………...5
1.2 О сущности философской критики вообще и ее отношении к современному состоянию философии в частности …………………………….6
1.3 Понятие научной критики в философии…………………………………...11
2. Исследования по поводу критики вкуса в работах философов……………15
2.1 Определение вкуса с точки зрения различных философов……………….15
2.2 Проблема эстетическое чувство в работах Шефтсбери и Хатченсона…..21
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………...29

1.1 Термин вкус и его определение

Вкус - это чувство совершенства, которое имеется у человека и способное склонить его к принятию специальных суждений. Понятие вкус существенно уже понятия здравого смысла, вкус опирается на непосредственное чувство, а не на рассуждение. И. Кант называл вкус как «чувственное определение совершенства» и видел в нем основание личной критики способности суждения. Понятие вкус можно отнести к эстетической сфере «прекрасной духовности», но в общем оно относится к очень расширенным и охватывает обычно еще и сферу морали.
Вкус - это не только своеобразие подхода индивида к оцениваемому им явлению. Человек всегда стремится обладать хорошим вкусом всегда до притязаний на его универсальность. «...Вкус по самой сокровенной личной сущности не есть нечто приватное; это общественный феномен первого ранга.
...

1.2 О сущности философской критики вообще и ее отношении к современному состоянию философии в частности

Так как философская критика отличается от художественной не оценкой способности к объективности - эта способность находит личное выражение в произведении (в данном философская критика обладает многими с критикой художественной притязаниями на общезначимость), а только личным предметом или лежащей в его основе идеей, которая не должна быть чем-то другим, кроме идеи самой философии, то отрицать за философской критикой объективность суждения значило бы утверждать возможность не многих форм одной и той же идеи, а существенно различных и тем не менее одинаково истинных философий. Подобное представление, каким бы утешительным оно ни казалось, не заслуживает серьезного внимания. Есть лишь один разум, поэтому и философия только одна и лишь одной быть может.
...

1.3 Понятие научной критики в философии

1. Под "научной имеется в виду существенная критика, которая касается самой сути дела, в отличии от произвола мнения (типа: я думаю иначе, значит - все остальные не правы). В этот раз я хотела бы различить два вида критики - внутреннюю (имманентную) и внешнюю критику.
2. К любому философскому учению или отдельному философскому трактату можно подходить двумя способами - или рассматривать движение самой философской мысли внутри самого учения (трактата) или рассматривать ее извне, с позиции своей философии, или философии другого автора. Это естественно деление понятия подхода к любой сущности - можно ее рассматривать изнутри, исследуя ее как нечто самостоятельное, исследуя как она устроена, как функционирует, из каких частей состоит и прочее, а можно рассматривать ее извне, учитывая связи этой сущности с другими сущностями.
3. Естественно, рассмотрение такой сущности как философское учение (трактат) в этом общем подходе имеет свои особенности.
...

2.1 Определение вкуса с точки зрения различных философов

Уже в 17-18 веке в истории эстетики был очень развит интерес к проблеме эстетического вкуса. Многие ученые рассматривали с позиций нормативизма, рационализма, к ним относились теоретики классицизма, это Вольтер, Буало и Монтескье и французские просвятители. Также был выведен эстетический вкус, но больше всего относили его к нравственности, это были представители английской сенсуалистичсекой эстетики, это Хом и Шефтсберг4.
В противоположность Хатчесону и Бёрку, утверждавшим всеобщность эстетического вкуса, Юм выделял его субъективность. Главное место разработка данной проблемы занимает в эстетике Канта, который отметил противоречивый, общественно-индивидуальный характер эстетического вкуса.
...

2.2 Проблема эстетическое чувство в работах Шефтсбери и Хатченсона

У Шефтсбери, учеником которого он был и идеи которого распространял в Шотландии, Хатчесон позаимствовал понятие морального чувства (которое сам Шефтсбери почти не использовал), поставив его в центр тщательно разработанной этической системы. Моральное чувство является врожденным и направлено на одобрение тех поступков, которые способствуют благу человеческих существ. Моральное чувство в чем-то родственно другим чувствам, однако отличается от них тем, что его результатом является моральная установка, одобрительное или неодобрительное отношение к тем или иным поступкам.
...

Заключение

В данной работе был изучен эстетический вкус и его основополагающие. Множественность критиков рассматривала вкус, спорили по этому поводу, и никто не мог прийти к единому решению. Самым известным философом являлся Кант, который внес много исследований в тему «Критика вкуса».
Вкус является популярным во все времена и поэтому критики становится все больше, так как данное интересует многих.
Вкус-это философское понятие и многие философы заинтересованы в его изучении и исследовании. Разные точки зрения представлены в литературе и произведениях. Большое количество критиков дают свои высказывания и пишут об этом статьи. В этом и заключается актуальность данной темы.
Критика является по своему искусством и требует множественность размышлений и предположений. Критика – это в какой то степени литературный термин и используется в литературных произведениях.
Вопреки распространённому мнению, критика — важный инструмент, который помогает нам становиться лучше и работать над ошибками.
...

1. Багдасарьян, Н.Г. История, философия и методология науки и техники: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.Г. Багдасарьян, В.Г. Горохов, А.П. Назаретян. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
2. Батурин, В.К. Философия науки: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 303 c.
3. Батурин, В.К. Философия науки: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 303 c.
4. Бельская, Е.Ю. История и философия науки (философия науки): Учебное пособие / Е.Ю. Бельская, Н.П. Волкова. - М.: МАИ, 2014. - 224 c.
5. Бельская, Е.Ю. История и философия науки (Философия науки): Учебное пособие / Е.Ю. Бельская, Н.П. Волкова, М.А. Иванов; Под ред. Ю.В. Крянева, Л.Е. Моторина. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 416 c.
6. Бессонов, Б.Н. История и философия науки: Учебное пособие для магистров / Б.Н. Бессонов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 394 c.
7. Бессонов, Б.Н. История и философия науки: Учебное пособие для магистров / Б.Н. Бессонов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 394 c.
8. Борзенков, В.Г. История и философия науки. В 4-х т.Т. 1. История и философия науки. В 4-х книгах. Книга I: Общие вопросы: Учебное пособие / В.Г. Борзенков. - М.: МГУ, 2012. - 264 c.
9. Борзенков, В.Г. История и философия науки. В 4 кн. Кн. 1: Общие вопросы / В.Г. Борзенков. - М.: Моск.университета, 2012. - 264 c.
10. Булдаков, С.К. История и философия науки: Учебное пособие для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / С.К. Булдаков. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 141 c.
11. Бучило, Н.Ф. История и философия науки: Учебное пособие / Н.Ф. Бучило, И.А. Исаев. - М.: Проспект, 2012. - 432 c.
12. Бучило, Н.Ф. История и философия науки: Учебное пособие / Н.Ф. Бучило, И.А. Исаев. - М.: Проспект, 2016. - 432 c.
13. Вальяно, М.В. История и философия науки: Учебное пособие / М.В. Вальяно.. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 208 c.
14. Вечканов, В.Э. История и философия науки: Учебное пособие / В.Э. Вечканов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
15. Гагаев, А.А. Философия здравого смысла: Критика оснований разума. Книга 2-2: Здравый смысл как основание науки / А.А. Гагаев, П.А. Гагаев. - М.: Ленанд, 2015. - 568 c.

Купить эту работу

Философские предпосылки критики вкуса

850 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 июля 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Llelimi
4
Отношусь к работе ответственно и выполняю качественной
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
850 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Историческое значение философии Гегеля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Коммуникация и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман «Спираль молчания»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Философия и религия. Сущностные (качественные и количественные) различия мыслительных конструктов религии и философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе Llelimi 2014-05-17
Курсовая работа

Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв fnn85 об авторе Llelimi 2016-10-30
Курсовая работа

Быстрая и качественная работа!

Общая оценка 5
Отзыв martinada об авторе Llelimi 2014-05-14
Курсовая работа

Отличная, оперативная работа настоящего профессионала. Большое Вам спасибо за помощь и поддержку!

Общая оценка 5
Отзыв sunset об авторе Llelimi 2014-05-22
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽