Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Под моралью обычно понимают некую систему норм, правил, оценок, регулирующих общение и поведение людей в целях достижения единства общественных и личных интересов. В моральном сознании выражен некий стереотип, шаблон, алгоритм поведения человека, признаваемый обществом как оптимальный на данный исторический момент.
Мораль носит общественный характер, она всегда определена социальными причинами. Потому моралей может быть много, и все они могут зависеть от социальной, национальной и религиозной особенности того общества, которому она принадлежит. Мораль обычно заключена в кодекс, который регламентирует поведение людей, поэтому моральные нормы всегда конкретны.
Нормы и правила морали формируются естественноисторическим путём, по большей части стихийно. Они возникают из многолетней массовой житейской практики поведения людей, выкристаллизовываясь в качестве неких образцов только в том случае, если общество интуитивно осознаёт их несомненную пользу общему единству.
Например, Сократ в некотором смысле абсолютизировал мораль, только в ней он видел основу достойной жизни. А нравственная деятельность - это способ самореализации личности. Сократ заложил первый камень эвдемонической традиции и заявил, что смысл и цель жизни человека в счастье. А счастливым может быть только нравственный человек. Сократ первым заговорил о том, что знание - это основа добродетели, а незнание - источник аморальности.
Таким образом, мораль в принципе можно считать проявлением коллективной воли людей, которая через систему требований, оценок, правил пытается согласовать интересы отдельных индивидов друг с другом и с интересами общества в целом.
Целью данной работы является исследование функций морали на конкретном примере. В качестве примера мы будем рассматривать такое явление, как благотворительность.
1. Происхождение, предмет и функции морали
Мораль (лат. moralitas от moralis – относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; mores – нравы, обычаи, мода, поведение; лат. слово «мораль» этимологически совпадает с греческим термином «этика» и было образовано по аналогии с ним) – предмет изучения этики; форма общественного сознания и вид общественных отношений, направленных на утверждение самоценности личности, равенства всех людей в их стремлении к счастливой и достойной жизни, выражающих идеал человечности, гуманистическую перспективу истории.
Так, Т. Гоббс считал, что мораль как и право позволила человеку выйти из догосударственного состояния. Люди от природы равны - умственно и физически, люди хотят обладать одними и теми же вещами и все это порождает ненависть и вражду. Таким образом, война - это естественное состояние людей, но ведь людям нужно как-то сосуществовать в обществе. Выход такой: люди должны отказаться от своего первоначального права на вещи и усмирить свой эгоизм в пользу мирного общежития. Тут мораль очень тесно связывается с законом, по которому индивиды отчуждают некоторые свои права в пользу совместного мирного проживания. Это значит, что мораль не мыслима вне государства, там, где у людей нет потребности искать компромиссы для сосуществования, там нет потребности в регуляторе отношений
Спиноза же считал, что человеком движет инстинкт самосохранения, и нормы морали даны человеку от природы. Но, тем не менее, он также соглашается с эгоистичной натурой человека. И чужой интерес индивид принимает постольку, поскольку ему необходимо защищать свой интерес.
Мораль регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни, поддерживая и санкционируя определённые общественные устои, строй жизни, общение. Принципы морали не допускают исключений, претендуют на абсолютность; будучи предельно обобщёнными, они отражают глубинные слои бытия человека, его сущностные потребности.
Мораль принадлежит к основным типам нормативной регуляции действий человека, таких, как право, обычаи, традиции и др., пересекается с ними и в то же время существенно отличается от них. Моральные нормы воспроизводятся повседневно силой массовых привычек, велений и оценок общественного мнения, воспитываемых в индивиде убеждений и побуждений.
Моральный авторитет того или иного лица не связан с официальными полномочиями, реальной властью и общественным положением, но является авторитетом духовным. В морали нет характерного для институциональных норм разделения субъекта и объекта регулирования. Нормы морали получают идейное выражение в общих фиксированных представлениях (заповедях, принципах) о том, как должно поступать. То есть мораль в отличие от других проявлений духовной жизни общества не является сферой организованной деятельности людей, не институциализирована.
Особенностью морали также являются внутренние и внешние регуляторы морального поведения.
В работе исследуются функции морали на примере такого явления, как благотворительность. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Философия: Справочник студента / Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцов. – М.: Филологическое общество «Слово»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
2. Балашов Л.Е. Философия: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.
3. Социальная философия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Лавриненко В.Н. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.
4. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Лавриненко В.Н., проф. Ратникова В.П. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.
5. Философский словарь / Под ред. Фролова И.Т. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001.
6. Социальная философия: Словарь / Сост. и ред. Кемеров В.Е., Керимов Т.Х. – М.: Академический Проспект, 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Под моралью обычно понимают некую систему норм, правил, оценок, регулирующих общение и поведение людей в целях достижения единства общественных и личных интересов. В моральном сознании выражен некий стереотип, шаблон, алгоритм поведения человека, признаваемый обществом как оптимальный на данный исторический момент.
Мораль носит общественный характер, она всегда определена социальными причинами. Потому моралей может быть много, и все они могут зависеть от социальной, национальной и религиозной особенности того общества, которому она принадлежит. Мораль обычно заключена в кодекс, который регламентирует поведение людей, поэтому моральные нормы всегда конкретны.
Нормы и правила морали формируются естественноисторическим путём, по большей части стихийно. Они возникают из многолетней массовой житейской практики поведения людей, выкристаллизовываясь в качестве неких образцов только в том случае, если общество интуитивно осознаёт их несомненную пользу общему единству.
Например, Сократ в некотором смысле абсолютизировал мораль, только в ней он видел основу достойной жизни. А нравственная деятельность - это способ самореализации личности. Сократ заложил первый камень эвдемонической традиции и заявил, что смысл и цель жизни человека в счастье. А счастливым может быть только нравственный человек. Сократ первым заговорил о том, что знание - это основа добродетели, а незнание - источник аморальности.
Таким образом, мораль в принципе можно считать проявлением коллективной воли людей, которая через систему требований, оценок, правил пытается согласовать интересы отдельных индивидов друг с другом и с интересами общества в целом.
Целью данной работы является исследование функций морали на конкретном примере. В качестве примера мы будем рассматривать такое явление, как благотворительность.
1. Происхождение, предмет и функции морали
Мораль (лат. moralitas от moralis – относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; mores – нравы, обычаи, мода, поведение; лат. слово «мораль» этимологически совпадает с греческим термином «этика» и было образовано по аналогии с ним) – предмет изучения этики; форма общественного сознания и вид общественных отношений, направленных на утверждение самоценности личности, равенства всех людей в их стремлении к счастливой и достойной жизни, выражающих идеал человечности, гуманистическую перспективу истории.
Так, Т. Гоббс считал, что мораль как и право позволила человеку выйти из догосударственного состояния. Люди от природы равны - умственно и физически, люди хотят обладать одними и теми же вещами и все это порождает ненависть и вражду. Таким образом, война - это естественное состояние людей, но ведь людям нужно как-то сосуществовать в обществе. Выход такой: люди должны отказаться от своего первоначального права на вещи и усмирить свой эгоизм в пользу мирного общежития. Тут мораль очень тесно связывается с законом, по которому индивиды отчуждают некоторые свои права в пользу совместного мирного проживания. Это значит, что мораль не мыслима вне государства, там, где у людей нет потребности искать компромиссы для сосуществования, там нет потребности в регуляторе отношений
Спиноза же считал, что человеком движет инстинкт самосохранения, и нормы морали даны человеку от природы. Но, тем не менее, он также соглашается с эгоистичной натурой человека. И чужой интерес индивид принимает постольку, поскольку ему необходимо защищать свой интерес.
Мораль регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни, поддерживая и санкционируя определённые общественные устои, строй жизни, общение. Принципы морали не допускают исключений, претендуют на абсолютность; будучи предельно обобщёнными, они отражают глубинные слои бытия человека, его сущностные потребности.
Мораль принадлежит к основным типам нормативной регуляции действий человека, таких, как право, обычаи, традиции и др., пересекается с ними и в то же время существенно отличается от них. Моральные нормы воспроизводятся повседневно силой массовых привычек, велений и оценок общественного мнения, воспитываемых в индивиде убеждений и побуждений.
Моральный авторитет того или иного лица не связан с официальными полномочиями, реальной властью и общественным положением, но является авторитетом духовным. В морали нет характерного для институциональных норм разделения субъекта и объекта регулирования. Нормы морали получают идейное выражение в общих фиксированных представлениях (заповедях, принципах) о том, как должно поступать. То есть мораль в отличие от других проявлений духовной жизни общества не является сферой организованной деятельности людей, не институциализирована.
Особенностью морали также являются внутренние и внешние регуляторы морального поведения.
В работе исследуются функции морали на примере такого явления, как благотворительность. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Философия: Справочник студента / Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцов. – М.: Филологическое общество «Слово»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
2. Балашов Л.Е. Философия: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.
3. Социальная философия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Лавриненко В.Н. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.
4. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Лавриненко В.Н., проф. Ратникова В.П. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.
5. Философский словарь / Под ред. Фролова И.Т. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001.
6. Социальная философия: Словарь / Сост. и ред. Кемеров В.Е., Керимов Т.Х. – М.: Академический Проспект, 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую