Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 8 страниц
  • 2019 год
  • 22 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Софисты – философская школа в древней Греции, которая существовала в V – первой половине IV вв. до н.э. Представители этой школы философии выступали не столько в качестве философов-теоретиков, сколько в качестве философов-педагогов, которые обучали граждан философии, ораторскому искусству и иным видам знаний (в переводе с греческого «софисты» - мудрецы, учителя мудрости).
Среди софистов существовали такие группы так называемых: старших софистов (V в. до н.э.) и младших софистов.
Сократ официально не принадлежал к названным группам, однако разделял большинство идеи софистов и применял софистику в своей практике.
Целью данной работы является рассмотрение общего и различий во взглядах Сократа и софистов.

СОКРАТ И СОФИСТЫ


4 век до н.э. был переломным в истории философии Греции. Произошел переход от проблем устройства мироздания (натурфилософии) на проблемы познания общества и человека.
Возникновение софистов и софистики в античной Элладе, особенно в Афинах, было определено развитием демократии Древней Греции и всем предыдущим ходом философской мысли, укреплением экономических и культурных связей между греческими полисами и расширением контактов с негреческим миром, знакомством с традициями и образом жизни иных народов .
Переход к новому пониманию человека и общества подготовили софисты – Протагор, Горгий, Гиппий, Продик и другие. Софисты были мудрецами специфического рода, они не искали истину ради нее самой. Они первыми взяли на себя миссию распространения образования в обществе и стали платными учителями мудрости. Они учили беспринципности в ораторском искусстве, в достижении любых целей оратора.
Софисты обучали не определенным знаниям, а только тем, которые нужны в общественной работе, где требовалось умение доказывать и подтверждать свою позицию. Поэтому нужны были знания не о природе, а о самом человеке и его сознании. Протагор первым сказал, что о всякой вещи есть два противоположных мнения . Доказательство Протагора: т.к. высказывания об одной вещи не должны противоречить друг другу, а вместе с тем, о каждой вещи есть два противоположных и притом одинаково истинных мнения, то для принятия решения об истинности определенной позиции надо встать на точку зрения той или иной стороны. Значит, человек есть мера всех вещей.
Но тогда все субъективно и относительно.
Софисты впервые отметили формирующее значение образования, воспитания, культуры в жизни человека. Этика вместе с диалектикой спора, ее логико-языковыми основами была основным предметом их теории. Мировоззренческие установки софистов в большой мере явились обобщением их этических изучений, которые посвящены в основном двум проблемам: вероятности воспитания добродетелей, а также соотношению законов природы и установлений культуры .
Для софистов характерно:
- критическое отношение к окружающей реальности;
- желание все проверить на практике, логически доказать правильность или неправильность любой мысли;
- неприятие основ старой, традиционной цивилизации;
- отрицание старых обычаев, привычек, правил, которые основаны на недоказанном знании;
- желание доказать условность государства и права, их несовершенство;
- восприятие норм морали не как абсолютной данности, а как предмет критики;
- субъективизм в оценках и суждениях, отрицание объективного бытия и попытки доказать то, что реальность существует лишь в мыслях человека .
Софисты, или мудрецы, современники Сократа - это профессиональные риторы-преподаватели, философы, которые хотели познать основы мироздания и изложить открывшиеся знания в пространных учениях. Основной темой этих учений было изучение первопричин бытия, его составляющих частей и движущих начал .

В работе рассмотрено общее и различия во взглядах Сократа и софистов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Губин В.Д.. Основы философии. - М.: Инфра-М, Форум, 2008.
2. Гуннар Скирбекк, Нилс Гилье История философии. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.nnre.ru/filosofija/istorija_filosofii/index.php
3. История этических учений / Под ред. А.А. Гусейнова. – М.: Прогресс, 2003.
4. Кессиди Ф. Х. Сократ. – М.: "Мысль", 1988 . – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.sno.pro1.ru/lib/kessidi_sokrat/index.htm
5. Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС; Русский Двор, 1997.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Софисты – философская школа в древней Греции, которая существовала в V – первой половине IV вв. до н.э. Представители этой школы философии выступали не столько в качестве философов-теоретиков, сколько в качестве философов-педагогов, которые обучали граждан философии, ораторскому искусству и иным видам знаний (в переводе с греческого «софисты» - мудрецы, учителя мудрости).
Среди софистов существовали такие группы так называемых: старших софистов (V в. до н.э.) и младших софистов.
Сократ официально не принадлежал к названным группам, однако разделял большинство идеи софистов и применял софистику в своей практике.
Целью данной работы является рассмотрение общего и различий во взглядах Сократа и софистов.

СОКРАТ И СОФИСТЫ


4 век до н.э. был переломным в истории философии Греции. Произошел переход от проблем устройства мироздания (натурфилософии) на проблемы познания общества и человека.
Возникновение софистов и софистики в античной Элладе, особенно в Афинах, было определено развитием демократии Древней Греции и всем предыдущим ходом философской мысли, укреплением экономических и культурных связей между греческими полисами и расширением контактов с негреческим миром, знакомством с традициями и образом жизни иных народов .
Переход к новому пониманию человека и общества подготовили софисты – Протагор, Горгий, Гиппий, Продик и другие. Софисты были мудрецами специфического рода, они не искали истину ради нее самой. Они первыми взяли на себя миссию распространения образования в обществе и стали платными учителями мудрости. Они учили беспринципности в ораторском искусстве, в достижении любых целей оратора.
Софисты обучали не определенным знаниям, а только тем, которые нужны в общественной работе, где требовалось умение доказывать и подтверждать свою позицию. Поэтому нужны были знания не о природе, а о самом человеке и его сознании. Протагор первым сказал, что о всякой вещи есть два противоположных мнения . Доказательство Протагора: т.к. высказывания об одной вещи не должны противоречить друг другу, а вместе с тем, о каждой вещи есть два противоположных и притом одинаково истинных мнения, то для принятия решения об истинности определенной позиции надо встать на точку зрения той или иной стороны. Значит, человек есть мера всех вещей.
Но тогда все субъективно и относительно.
Софисты впервые отметили формирующее значение образования, воспитания, культуры в жизни человека. Этика вместе с диалектикой спора, ее логико-языковыми основами была основным предметом их теории. Мировоззренческие установки софистов в большой мере явились обобщением их этических изучений, которые посвящены в основном двум проблемам: вероятности воспитания добродетелей, а также соотношению законов природы и установлений культуры .
Для софистов характерно:
- критическое отношение к окружающей реальности;
- желание все проверить на практике, логически доказать правильность или неправильность любой мысли;
- неприятие основ старой, традиционной цивилизации;
- отрицание старых обычаев, привычек, правил, которые основаны на недоказанном знании;
- желание доказать условность государства и права, их несовершенство;
- восприятие норм морали не как абсолютной данности, а как предмет критики;
- субъективизм в оценках и суждениях, отрицание объективного бытия и попытки доказать то, что реальность существует лишь в мыслях человека .
Софисты, или мудрецы, современники Сократа - это профессиональные риторы-преподаватели, философы, которые хотели познать основы мироздания и изложить открывшиеся знания в пространных учениях. Основной темой этих учений было изучение первопричин бытия, его составляющих частей и движущих начал .

В работе рассмотрено общее и различия во взглядах Сократа и софистов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Губин В.Д.. Основы философии. - М.: Инфра-М, Форум, 2008.
2. Гуннар Скирбекк, Нилс Гилье История философии. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.nnre.ru/filosofija/istorija_filosofii/index.php
3. История этических учений / Под ред. А.А. Гусейнова. – М.: Прогресс, 2003.
4. Кессиди Ф. Х. Сократ. – М.: "Мысль", 1988 . – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.sno.pro1.ru/lib/kessidi_sokrat/index.htm
5. Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС; Русский Двор, 1997.

Купить эту работу

Сократ и софисты

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Историческое значение философии Гегеля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Коммуникация и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман «Спираль молчания»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Философия и религия. Сущностные (качественные и количественные) различия мыслительных конструктов религии и философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе ViktorPetrovich 2014-05-17
Курсовая работа

Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв fnn85 об авторе ViktorPetrovich 2016-10-30
Курсовая работа

Быстрая и качественная работа!

Общая оценка 5
Отзыв martinada об авторе ViktorPetrovich 2014-05-14
Курсовая работа

Отличная, оперативная работа настоящего профессионала. Большое Вам спасибо за помощь и поддержку!

Общая оценка 5
Отзыв sunset об авторе ViktorPetrovich 2014-05-22
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽