Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Софисты – философская школа в древней Греции, которая существовала в V – первой половине IV вв. до н.э. Представители этой школы философии выступали не столько в качестве философов-теоретиков, сколько в качестве философов-педагогов, которые обучали граждан философии, ораторскому искусству и иным видам знаний (в переводе с греческого «софисты» - мудрецы, учителя мудрости).
Среди софистов существовали такие группы так называемых: старших софистов (V в. до н.э.) и младших софистов.
Сократ официально не принадлежал к названным группам, однако разделял большинство идеи софистов и применял софистику в своей практике.
Целью данной работы является рассмотрение общего и различий во взглядах Сократа и софистов.
СОКРАТ И СОФИСТЫ
4 век до н.э. был переломным в истории философии Греции. Произошел переход от проблем устройства мироздания (натурфилософии) на проблемы познания общества и человека.
Возникновение софистов и софистики в античной Элладе, особенно в Афинах, было определено развитием демократии Древней Греции и всем предыдущим ходом философской мысли, укреплением экономических и культурных связей между греческими полисами и расширением контактов с негреческим миром, знакомством с традициями и образом жизни иных народов .
Переход к новому пониманию человека и общества подготовили софисты – Протагор, Горгий, Гиппий, Продик и другие. Софисты были мудрецами специфического рода, они не искали истину ради нее самой. Они первыми взяли на себя миссию распространения образования в обществе и стали платными учителями мудрости. Они учили беспринципности в ораторском искусстве, в достижении любых целей оратора.
Софисты обучали не определенным знаниям, а только тем, которые нужны в общественной работе, где требовалось умение доказывать и подтверждать свою позицию. Поэтому нужны были знания не о природе, а о самом человеке и его сознании. Протагор первым сказал, что о всякой вещи есть два противоположных мнения . Доказательство Протагора: т.к. высказывания об одной вещи не должны противоречить друг другу, а вместе с тем, о каждой вещи есть два противоположных и притом одинаково истинных мнения, то для принятия решения об истинности определенной позиции надо встать на точку зрения той или иной стороны. Значит, человек есть мера всех вещей.
Но тогда все субъективно и относительно.
Софисты впервые отметили формирующее значение образования, воспитания, культуры в жизни человека. Этика вместе с диалектикой спора, ее логико-языковыми основами была основным предметом их теории. Мировоззренческие установки софистов в большой мере явились обобщением их этических изучений, которые посвящены в основном двум проблемам: вероятности воспитания добродетелей, а также соотношению законов природы и установлений культуры .
Для софистов характерно:
- критическое отношение к окружающей реальности;
- желание все проверить на практике, логически доказать правильность или неправильность любой мысли;
- неприятие основ старой, традиционной цивилизации;
- отрицание старых обычаев, привычек, правил, которые основаны на недоказанном знании;
- желание доказать условность государства и права, их несовершенство;
- восприятие норм морали не как абсолютной данности, а как предмет критики;
- субъективизм в оценках и суждениях, отрицание объективного бытия и попытки доказать то, что реальность существует лишь в мыслях человека .
Софисты, или мудрецы, современники Сократа - это профессиональные риторы-преподаватели, философы, которые хотели познать основы мироздания и изложить открывшиеся знания в пространных учениях. Основной темой этих учений было изучение первопричин бытия, его составляющих частей и движущих начал .
В работе рассмотрено общее и различия во взглядах Сократа и софистов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Губин В.Д.. Основы философии. - М.: Инфра-М, Форум, 2008.
2. Гуннар Скирбекк, Нилс Гилье История философии. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.nnre.ru/filosofija/istorija_filosofii/index.php
3. История этических учений / Под ред. А.А. Гусейнова. – М.: Прогресс, 2003.
4. Кессиди Ф. Х. Сократ. – М.: "Мысль", 1988 . – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.sno.pro1.ru/lib/kessidi_sokrat/index.htm
5. Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС; Русский Двор, 1997.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Софисты – философская школа в древней Греции, которая существовала в V – первой половине IV вв. до н.э. Представители этой школы философии выступали не столько в качестве философов-теоретиков, сколько в качестве философов-педагогов, которые обучали граждан философии, ораторскому искусству и иным видам знаний (в переводе с греческого «софисты» - мудрецы, учителя мудрости).
Среди софистов существовали такие группы так называемых: старших софистов (V в. до н.э.) и младших софистов.
Сократ официально не принадлежал к названным группам, однако разделял большинство идеи софистов и применял софистику в своей практике.
Целью данной работы является рассмотрение общего и различий во взглядах Сократа и софистов.
СОКРАТ И СОФИСТЫ
4 век до н.э. был переломным в истории философии Греции. Произошел переход от проблем устройства мироздания (натурфилософии) на проблемы познания общества и человека.
Возникновение софистов и софистики в античной Элладе, особенно в Афинах, было определено развитием демократии Древней Греции и всем предыдущим ходом философской мысли, укреплением экономических и культурных связей между греческими полисами и расширением контактов с негреческим миром, знакомством с традициями и образом жизни иных народов .
Переход к новому пониманию человека и общества подготовили софисты – Протагор, Горгий, Гиппий, Продик и другие. Софисты были мудрецами специфического рода, они не искали истину ради нее самой. Они первыми взяли на себя миссию распространения образования в обществе и стали платными учителями мудрости. Они учили беспринципности в ораторском искусстве, в достижении любых целей оратора.
Софисты обучали не определенным знаниям, а только тем, которые нужны в общественной работе, где требовалось умение доказывать и подтверждать свою позицию. Поэтому нужны были знания не о природе, а о самом человеке и его сознании. Протагор первым сказал, что о всякой вещи есть два противоположных мнения . Доказательство Протагора: т.к. высказывания об одной вещи не должны противоречить друг другу, а вместе с тем, о каждой вещи есть два противоположных и притом одинаково истинных мнения, то для принятия решения об истинности определенной позиции надо встать на точку зрения той или иной стороны. Значит, человек есть мера всех вещей.
Но тогда все субъективно и относительно.
Софисты впервые отметили формирующее значение образования, воспитания, культуры в жизни человека. Этика вместе с диалектикой спора, ее логико-языковыми основами была основным предметом их теории. Мировоззренческие установки софистов в большой мере явились обобщением их этических изучений, которые посвящены в основном двум проблемам: вероятности воспитания добродетелей, а также соотношению законов природы и установлений культуры .
Для софистов характерно:
- критическое отношение к окружающей реальности;
- желание все проверить на практике, логически доказать правильность или неправильность любой мысли;
- неприятие основ старой, традиционной цивилизации;
- отрицание старых обычаев, привычек, правил, которые основаны на недоказанном знании;
- желание доказать условность государства и права, их несовершенство;
- восприятие норм морали не как абсолютной данности, а как предмет критики;
- субъективизм в оценках и суждениях, отрицание объективного бытия и попытки доказать то, что реальность существует лишь в мыслях человека .
Софисты, или мудрецы, современники Сократа - это профессиональные риторы-преподаватели, философы, которые хотели познать основы мироздания и изложить открывшиеся знания в пространных учениях. Основной темой этих учений было изучение первопричин бытия, его составляющих частей и движущих начал .
В работе рассмотрено общее и различия во взглядах Сократа и софистов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Губин В.Д.. Основы философии. - М.: Инфра-М, Форум, 2008.
2. Гуннар Скирбекк, Нилс Гилье История философии. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.nnre.ru/filosofija/istorija_filosofii/index.php
3. История этических учений / Под ред. А.А. Гусейнова. – М.: Прогресс, 2003.
4. Кессиди Ф. Х. Сократ. – М.: "Мысль", 1988 . – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.sno.pro1.ru/lib/kessidi_sokrat/index.htm
5. Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС; Русский Двор, 1997.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую