Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Детство, как социокультурный феномен

  • 21 страниц
  • 2017 год
  • 29 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На современном этапе развития психологии, если в среде специалистов речь заходит о детстве, практически все соглашаются с тем, что это период наиболее интенсивного физического и психического развития, период стремительных изменений, период усвоения социально-исторического опыта, период, на протяжении которого закладывается фундамент мироощущения, мировосприятия ребенка. Но, поскольку развитие психики ребенка подчинено общим законам развития, этот процесс изобилует парадоксами и противоречиями. О парадоксах детского развития, отмечает Обухова, в свое время писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие.
Много интересных фактов в пользу идеи о детстве как социальном статусе было собрано французским демографом и историком Филиппом Ариесом, содержание работ которого раскрывает Л. Ф. Обухова.
Ариеса интересовало, как в ходе истории в сознании художников, писателей и ученых складывалось понятие детства, и чем оно отличалось в различные исторические эпохи.
Таким образом, открытие детства, согласно Ариесу, началось в XIII веке, его развитие можно проследить в истории живописи XIV— XVI веков, но очевидность подлинного обращения к нему наиболее полно стала проявляться в конце XVII и в течение всего XVIII столетия [2, с. 38].

Анализируя портретные изображения детей, Ариес отмечает, что важным символом изменения отношения к детству служит одежда. В средние века, как только ребенок вырастал из пеленок, его сразу одевали в костюм, ничем не отличающийся от костюма взрослого. Только в XVI-XVII веках появляется специальная детская одежда. Интересно, однако, что в ней не существовало половых различий — для мальчиков и девочек 2-4 лет одежда состояла из платьица. Этот костюм просуществовал до начала двадцатого столетия.
Как полагал Ариес, формирование детского костюма стало внешним проявлением глубоких внутренних изменений в отношении общества к детям — в этот момент они начали занимать важное место в жизни взрослых.
Ариес показывает, что разделение, дифференциация возрастов происходит под влиянием социальных институтов, порождаемых развитием общества [3, с. 52].
Развитие общества привело к дальнейшему изменению отношения к детям. У педагогов XVII века любовь к детям выражалась в интересе к обучению и воспитанию. Научные тексты того времени полны комментариев относительно вопросов детской психологии и методов обучения и воспитания. Например, Р. Декарт писал о необходимости формировать привычку к размышлению и сосредоточению уже в раннем возрасте. Известный английский философ Д. Локк утверждал, что психика ребенка формируется только в процессе жизни, а знания, идеалы являются результатом воспитания, которое формирует из чистого в интеллектуальном и моральном отношении ребенка сознательного человека. В произведениях русских авторов того времени тоже содержатся ценные педагогические рекомендации, советы и идеи.
В XVIII веке на первый план выступила концепция рационального воспитания. Функцию организованной подготовки к взрослой жизни берет на себя специальное общественное учреждение — школа. Именно школа, по мнению Ариеса, раздвинула границы детства за пределы первых 2—4 лет воспитания в семье.
Следующий возрастной уровень Ариес связывает уже с новым социальным институтом — военной службой и обязательной воинской обязанностью. Это подростковый или юношеский возраст, период, когда большое внимание придается форме одежды, дисциплине, воспитанию стойкости и мужественности. Новая ориентация сразу получила отражение в живописи, где новобранец уже не представляется состарившимся воякой, а предстает привлекательным солдатом.
Исследование Ариеса, несомненно, ценно, хотя связывать интерес к детству только с появлением интереса к изображению детей на полотнах все же не совсем справедливо. Ведь мысли о детях и их воспитании появились задолго до средних веков. Например, древнегреческий философ Аристотель впервые заговорил о сообразности воспитания и необходимости соотнесения педагогических методов с уровнем психического развития ребенка.

Цель работы – раскрыть понятие детства, как социокультурный феномен.
Задачи:
1. Обще социальное значение детства
2. Межсоциальное исследование детства (направления и предметные области)
3. Детство как социокультурный феномен. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. М.: Академический Проект, 2009. - 608 с.
2. Ковалевский М. М. Очерк происхождения и развития семьи и собственности. – М. Либроком, 2011. – 152 с.
3. Майерс Д. Социальная психология. — СПб.: Питер, 2011. – 800 с.
4. Никандров В.В. Психология: учебник/ В.В. Никандров. – .: Волтерс Клувер, 2009.- 1008 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

На современном этапе развития психологии, если в среде специалистов речь заходит о детстве, практически все соглашаются с тем, что это период наиболее интенсивного физического и психического развития, период стремительных изменений, период усвоения социально-исторического опыта, период, на протяжении которого закладывается фундамент мироощущения, мировосприятия ребенка. Но, поскольку развитие психики ребенка подчинено общим законам развития, этот процесс изобилует парадоксами и противоречиями. О парадоксах детского развития, отмечает Обухова, в свое время писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие.
Много интересных фактов в пользу идеи о детстве как социальном статусе было собрано французским демографом и историком Филиппом Ариесом, содержание работ которого раскрывает Л. Ф. Обухова.
Ариеса интересовало, как в ходе истории в сознании художников, писателей и ученых складывалось понятие детства, и чем оно отличалось в различные исторические эпохи.
Таким образом, открытие детства, согласно Ариесу, началось в XIII веке, его развитие можно проследить в истории живописи XIV— XVI веков, но очевидность подлинного обращения к нему наиболее полно стала проявляться в конце XVII и в течение всего XVIII столетия [2, с. 38].

Анализируя портретные изображения детей, Ариес отмечает, что важным символом изменения отношения к детству служит одежда. В средние века, как только ребенок вырастал из пеленок, его сразу одевали в костюм, ничем не отличающийся от костюма взрослого. Только в XVI-XVII веках появляется специальная детская одежда. Интересно, однако, что в ней не существовало половых различий — для мальчиков и девочек 2-4 лет одежда состояла из платьица. Этот костюм просуществовал до начала двадцатого столетия.
Как полагал Ариес, формирование детского костюма стало внешним проявлением глубоких внутренних изменений в отношении общества к детям — в этот момент они начали занимать важное место в жизни взрослых.
Ариес показывает, что разделение, дифференциация возрастов происходит под влиянием социальных институтов, порождаемых развитием общества [3, с. 52].
Развитие общества привело к дальнейшему изменению отношения к детям. У педагогов XVII века любовь к детям выражалась в интересе к обучению и воспитанию. Научные тексты того времени полны комментариев относительно вопросов детской психологии и методов обучения и воспитания. Например, Р. Декарт писал о необходимости формировать привычку к размышлению и сосредоточению уже в раннем возрасте. Известный английский философ Д. Локк утверждал, что психика ребенка формируется только в процессе жизни, а знания, идеалы являются результатом воспитания, которое формирует из чистого в интеллектуальном и моральном отношении ребенка сознательного человека. В произведениях русских авторов того времени тоже содержатся ценные педагогические рекомендации, советы и идеи.
В XVIII веке на первый план выступила концепция рационального воспитания. Функцию организованной подготовки к взрослой жизни берет на себя специальное общественное учреждение — школа. Именно школа, по мнению Ариеса, раздвинула границы детства за пределы первых 2—4 лет воспитания в семье.
Следующий возрастной уровень Ариес связывает уже с новым социальным институтом — военной службой и обязательной воинской обязанностью. Это подростковый или юношеский возраст, период, когда большое внимание придается форме одежды, дисциплине, воспитанию стойкости и мужественности. Новая ориентация сразу получила отражение в живописи, где новобранец уже не представляется состарившимся воякой, а предстает привлекательным солдатом.
Исследование Ариеса, несомненно, ценно, хотя связывать интерес к детству только с появлением интереса к изображению детей на полотнах все же не совсем справедливо. Ведь мысли о детях и их воспитании появились задолго до средних веков. Например, древнегреческий философ Аристотель впервые заговорил о сообразности воспитания и необходимости соотнесения педагогических методов с уровнем психического развития ребенка.

Цель работы – раскрыть понятие детства, как социокультурный феномен.
Задачи:
1. Обще социальное значение детства
2. Межсоциальное исследование детства (направления и предметные области)
3. Детство как социокультурный феномен. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. М.: Академический Проект, 2009. - 608 с.
2. Ковалевский М. М. Очерк происхождения и развития семьи и собственности. – М. Либроком, 2011. – 152 с.
3. Майерс Д. Социальная психология. — СПб.: Питер, 2011. – 800 с.
4. Никандров В.В. Психология: учебник/ В.В. Никандров. – .: Волтерс Клувер, 2009.- 1008 с.

Купить эту работу

Детство, как социокультурный феномен

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Историческое значение философии Гегеля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Коммуникация и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман «Спираль молчания»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Философия и религия. Сущностные (качественные и количественные) различия мыслительных конструктов религии и философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе ViktorPetrovich 2014-05-17
Курсовая работа

Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв fnn85 об авторе ViktorPetrovich 2016-10-30
Курсовая работа

Быстрая и качественная работа!

Общая оценка 5
Отзыв martinada об авторе ViktorPetrovich 2014-05-14
Курсовая работа

Отличная, оперативная работа настоящего профессионала. Большое Вам спасибо за помощь и поддержку!

Общая оценка 5
Отзыв sunset об авторе ViktorPetrovich 2014-05-22
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽