Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1 Основные теории местного самоуправления 5
1.1 Теория свободной общины 5
1.2 Общественная (хозяйственная) теория местного самоуправления 7
1.3 Государственная теория местного самоуправления 8
1.4 Политические теории местного самоуправления 11
1.5 Теория дуализма муниципального управления 12
Глава 2 Эволюция института местного самоуправления 15
2.1 Возникновение местного самоуправления 15
2.2 Формирования института местного самоуправления 17
2.3 Переломное значение для развития местного самоуправления в современной России (влияние теории дуализма) 21
Заключение 25
Список использованных источников 28
1.1 Теория свободной общины
Теории о местном самоуправлении появляются на основе рассуждений о взаимоотношении личности и государства, местных и цен тральных органов власти в условиях демократического государства и самодержавия. Местное самоуправление, предполагающее относи тельную децентрализацию и автономию, стало предметом внимания различных политических сил и движений, выгодным лозунгом в борьбе за власть. С ним связано проведение ряда ре форм XVIII–XIX веков. Местное самоуправление развивается под влиянием множества социально-политических процессов, экономических и иных факторов, находясь постоянно в процессе реформирования, опираясь на актуальные политические и экономические основания, стремясь отвечать злободневным потребностям общества.
Особенности местного самоуправления во многом предопределяются национально-государственными традициями организации публичной власти в разных странах.
...
1.3 Государственная теория местного самоуправления
Государственный подход к обоснованию сущности местного самоуправления возник как критика подхода общественного. Вторая половина XIX в. – период возникновения научного течения, объясняющего суть местного самоуправления как одной из форм организации публичного управления в государстве, как элемент системы государственной власти и управления. Сторонники теории утверждали, что местное самоуправление не может рассматриваться изолировано от системы управления государственного, что самоуправление является частью единого государственного управления. В обоснование основного тезиса названной концепции ее сторонники ссылались на то, что именно государство наделяет органы местной власти полномочиями, а значит, правовой статус местных органов и их назначение определяется статусом и назначением государства.
...
1.4 Политические теории местного самоуправления
Политические теории местного самоуправления. Сущность теории состоит в противопоставлении общинного начала правительственно бюрократическому началу. Само управление – это самодеятельность граждан, не состоящих на правительственной службе. Со гласно одной из политических теорий, создан ной Р. Гнейстом, сущность местного самоуправления заключается в том, что оно осуществляется почетными представителями местного населения, выполняющими свои обязанности безвозмездно. Смягченной формой этой теории является учение А. Майера, согласно которому сущность самоуправления заключается в выполнении в нем должностных функций только в порядке побочных, не основных занятий. Двойственный характер муниципальной деятельности (самостоятельность в чисто местных делах и осуществление определенных государственных функций на местном уровне) на ходит свое отражение в теории дуализма.
...
1.5 Теория дуализма муниципального управления
Современной практикой наиболее востребована дуалистическая теория местного управления. Эта теория отражает саму природу местного управления, которое в определенных случаях берет на себя функцию реализации государственных полномочий, решая при этом самостоятельно вопросы местного значения. Иначе говоря, муниципальные органы, исполняя наряду с муниципальными полномочиями полномочия органов государственной власти, выходят за границы «местной» компетенции, и становятся продолжением государственного управления при решении отдельных вопросов.
Такой подход к муниципальному управлению следует рассматривать в качестве наиболее эффективного, потому как он позволяет обеспечить каналы обратной связи и сформировать управленческий механизм, ориентированный на всех уровнях на всестороннее обеспечение прав и свобод личности.
...
2.1 Возникновение местного самоуправления
Обращение к эволюции института местного самоуправления и исследование его исторических традиций является важным условием изучения, становления и развития важнейшей формы народовластия в современной России. Опыт организации местного самоуправления в нашей стране, показывает, что, зародившись с глубочайших времен и на всех последующих исторических периодах местное самоуправление занимало различное место: общинное управление, назначенные центральной властью должностные лица в регионах, независимый от государства институт общественной жизни до одной из главных составляющих основ конституционного строя Российской Федерации.
На протяжении всего развития человечества местное самоуправление являлось краеугольным камнем государственного строительства.
...
2.2 Формирования института местного самоуправления
В период становления местного самоуправления огромную роль играет нормативно-правовое регулирование процессов учреждения, функционирования и гарантирования местных образований, закрепления, уяснения понятийного аппарата, определение места органов местного самоуправления в системе управления государственными делами. Чем выше уровень такого регулирования и полнее его содержание, тем эффективнее деятельность важнейшего института демократического государства.
Например, Н.С. Тимофеев считает, что зачатки местного управления начали отчетливо проявляться во времена развития государственности на Руси.
По мнению Н.В. Постовой: данный институт берет начало формирования еще в до государственный период от общинного управления делами общества.
В IХ-ХII вв. ярко проявляться деятельность местного управления, проявляющиеся в вечевых собраниях, которые имели важную роль для решения местных вопросов и выбора лиц, управляющих отдельными территориями.
...
Заключение
Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что изучение различных подходов к определению сущности местного самоуправления и практики их реализации позволяет совершенствовать управление местными сообществами. К числу основных подходов к определению сущности местного самоуправления относятся следующие: теория свободной общины. Названным подходом последовательно обосновывается независимость общины от государства, ввиду того что исторически община предшествовала государству и фактической государство не создало, а лишь согласилось с существованием общины, признало ее. Названный подход отстаивает деление публичной власти в государстве не только по функциональному признаку на исполнительную, законодательную и судебную, но и по вертикали на государственную и муниципальную; общественная или хозяйственная теория. Рассматриваемый подход противопоставляет общину и государство, местное управление и государственную власть, как и общественная теория.
...
11. Сергеев А.А. Рецензия на книгу Васильев В.И., Постников А.Е., Помазанский А.Е. Местное самоуправление на современном этапе М., 2017. // Журнал Российского права, 2018. № 1. С. 170.
12. Сорокина, Юлия Владимировна Введение в философию права. Курс лекций / Сорокина Юлия Владимировна. - М.: Норма, 2011. - 927 c.
13. Столыпин, Д.А. К вопросу философии права / Д.А. Столыпин. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 630 c.
14. Суворов, Н. С. История философии права. Лекции / Н.С. Суворов. - М.: Ленанд, 2015. - 154 c.
15. Тарабан Н.А. Местное самоуправление в России: институт гражданского общества или ступень властной вертикали. // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 3. С. 49.
16. Трубецкой, Е.Н. История философии права / Е.Н. Трубецкой. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 182 c.
17. Чичерин Б. Н. Курс государственной науки. В 3 ч. М.: Типо-лит. т-ва И.Н. Кушнерев и К, 1894– 1899. Ч. 1. 492 с.
18. Шершеневич, Г. Ф. История философии права / Г.Ф. Шершеневич. - Москва: ИЛ, 2017. - 588 c.
19. Штейн Л. Учение об управлении и право управления со сравнением литературы и законодательства Франции, Англии и Германии. СПб.: А. С. Гиероглифов, 1874. 594 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1 Основные теории местного самоуправления 5
1.1 Теория свободной общины 5
1.2 Общественная (хозяйственная) теория местного самоуправления 7
1.3 Государственная теория местного самоуправления 8
1.4 Политические теории местного самоуправления 11
1.5 Теория дуализма муниципального управления 12
Глава 2 Эволюция института местного самоуправления 15
2.1 Возникновение местного самоуправления 15
2.2 Формирования института местного самоуправления 17
2.3 Переломное значение для развития местного самоуправления в современной России (влияние теории дуализма) 21
Заключение 25
Список использованных источников 28
1.1 Теория свободной общины
Теории о местном самоуправлении появляются на основе рассуждений о взаимоотношении личности и государства, местных и цен тральных органов власти в условиях демократического государства и самодержавия. Местное самоуправление, предполагающее относи тельную децентрализацию и автономию, стало предметом внимания различных политических сил и движений, выгодным лозунгом в борьбе за власть. С ним связано проведение ряда ре форм XVIII–XIX веков. Местное самоуправление развивается под влиянием множества социально-политических процессов, экономических и иных факторов, находясь постоянно в процессе реформирования, опираясь на актуальные политические и экономические основания, стремясь отвечать злободневным потребностям общества.
Особенности местного самоуправления во многом предопределяются национально-государственными традициями организации публичной власти в разных странах.
...
1.3 Государственная теория местного самоуправления
Государственный подход к обоснованию сущности местного самоуправления возник как критика подхода общественного. Вторая половина XIX в. – период возникновения научного течения, объясняющего суть местного самоуправления как одной из форм организации публичного управления в государстве, как элемент системы государственной власти и управления. Сторонники теории утверждали, что местное самоуправление не может рассматриваться изолировано от системы управления государственного, что самоуправление является частью единого государственного управления. В обоснование основного тезиса названной концепции ее сторонники ссылались на то, что именно государство наделяет органы местной власти полномочиями, а значит, правовой статус местных органов и их назначение определяется статусом и назначением государства.
...
1.4 Политические теории местного самоуправления
Политические теории местного самоуправления. Сущность теории состоит в противопоставлении общинного начала правительственно бюрократическому началу. Само управление – это самодеятельность граждан, не состоящих на правительственной службе. Со гласно одной из политических теорий, создан ной Р. Гнейстом, сущность местного самоуправления заключается в том, что оно осуществляется почетными представителями местного населения, выполняющими свои обязанности безвозмездно. Смягченной формой этой теории является учение А. Майера, согласно которому сущность самоуправления заключается в выполнении в нем должностных функций только в порядке побочных, не основных занятий. Двойственный характер муниципальной деятельности (самостоятельность в чисто местных делах и осуществление определенных государственных функций на местном уровне) на ходит свое отражение в теории дуализма.
...
1.5 Теория дуализма муниципального управления
Современной практикой наиболее востребована дуалистическая теория местного управления. Эта теория отражает саму природу местного управления, которое в определенных случаях берет на себя функцию реализации государственных полномочий, решая при этом самостоятельно вопросы местного значения. Иначе говоря, муниципальные органы, исполняя наряду с муниципальными полномочиями полномочия органов государственной власти, выходят за границы «местной» компетенции, и становятся продолжением государственного управления при решении отдельных вопросов.
Такой подход к муниципальному управлению следует рассматривать в качестве наиболее эффективного, потому как он позволяет обеспечить каналы обратной связи и сформировать управленческий механизм, ориентированный на всех уровнях на всестороннее обеспечение прав и свобод личности.
...
2.1 Возникновение местного самоуправления
Обращение к эволюции института местного самоуправления и исследование его исторических традиций является важным условием изучения, становления и развития важнейшей формы народовластия в современной России. Опыт организации местного самоуправления в нашей стране, показывает, что, зародившись с глубочайших времен и на всех последующих исторических периодах местное самоуправление занимало различное место: общинное управление, назначенные центральной властью должностные лица в регионах, независимый от государства институт общественной жизни до одной из главных составляющих основ конституционного строя Российской Федерации.
На протяжении всего развития человечества местное самоуправление являлось краеугольным камнем государственного строительства.
...
2.2 Формирования института местного самоуправления
В период становления местного самоуправления огромную роль играет нормативно-правовое регулирование процессов учреждения, функционирования и гарантирования местных образований, закрепления, уяснения понятийного аппарата, определение места органов местного самоуправления в системе управления государственными делами. Чем выше уровень такого регулирования и полнее его содержание, тем эффективнее деятельность важнейшего института демократического государства.
Например, Н.С. Тимофеев считает, что зачатки местного управления начали отчетливо проявляться во времена развития государственности на Руси.
По мнению Н.В. Постовой: данный институт берет начало формирования еще в до государственный период от общинного управления делами общества.
В IХ-ХII вв. ярко проявляться деятельность местного управления, проявляющиеся в вечевых собраниях, которые имели важную роль для решения местных вопросов и выбора лиц, управляющих отдельными территориями.
...
Заключение
Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что изучение различных подходов к определению сущности местного самоуправления и практики их реализации позволяет совершенствовать управление местными сообществами. К числу основных подходов к определению сущности местного самоуправления относятся следующие: теория свободной общины. Названным подходом последовательно обосновывается независимость общины от государства, ввиду того что исторически община предшествовала государству и фактической государство не создало, а лишь согласилось с существованием общины, признало ее. Названный подход отстаивает деление публичной власти в государстве не только по функциональному признаку на исполнительную, законодательную и судебную, но и по вертикали на государственную и муниципальную; общественная или хозяйственная теория. Рассматриваемый подход противопоставляет общину и государство, местное управление и государственную власть, как и общественная теория.
...
11. Сергеев А.А. Рецензия на книгу Васильев В.И., Постников А.Е., Помазанский А.Е. Местное самоуправление на современном этапе М., 2017. // Журнал Российского права, 2018. № 1. С. 170.
12. Сорокина, Юлия Владимировна Введение в философию права. Курс лекций / Сорокина Юлия Владимировна. - М.: Норма, 2011. - 927 c.
13. Столыпин, Д.А. К вопросу философии права / Д.А. Столыпин. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 630 c.
14. Суворов, Н. С. История философии права. Лекции / Н.С. Суворов. - М.: Ленанд, 2015. - 154 c.
15. Тарабан Н.А. Местное самоуправление в России: институт гражданского общества или ступень властной вертикали. // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 3. С. 49.
16. Трубецкой, Е.Н. История философии права / Е.Н. Трубецкой. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 182 c.
17. Чичерин Б. Н. Курс государственной науки. В 3 ч. М.: Типо-лит. т-ва И.Н. Кушнерев и К, 1894– 1899. Ч. 1. 492 с.
18. Шершеневич, Г. Ф. История философии права / Г.Ф. Шершеневич. - Москва: ИЛ, 2017. - 588 c.
19. Штейн Л. Учение об управлении и право управления со сравнением литературы и законодательства Франции, Англии и Германии. СПб.: А. С. Гиероглифов, 1874. 594 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую