Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования заключается в интересе, который вызывает представленная проблема.Существует огромное количество толкований понятия «культура», разные научные области используют данный термин в различных контекстах. Так или иначе, во всех областях знания культура играет важную роль. Культурный уровень дифференцирует страны, статусы людей, их профессии. Более того, сфера культуры весьма многогранна и активно изучается различными дисциплинами. Так, например, культурология изучает феномен культуры как историко-социальный опыт людей (к представителям данного направления относится Георг Гегель), искусствознание - художественную культуру общества в целом и отдельные виды искусства, основоположником искусствознания является известный живописец Джорджо Вазари; под область изучения социологии культуры попадают социальные факторы становления и функционирования культурных ценностей и норм, одним из самых влиятельных представителей современных концепций социологии культуры является Пьер Бурдьё. Одновременно с этими направлениями, культура нередко рассматривается с экономической точки зрения, так как культура – это также продукт, который выступает как объект на рынке продаж. Данное направление исследуется как экономистами, среди которых Уильям Баумол, Уильям Боуэн и Гарвадр Томпсон, так и экономическими социологами, такими как Олав Вельтус и Торстейн Веблен.
Не смотря на то, что понятие «культура» включает в себя широкий круг изучаемых предметов, данное исследование направлено на изучение только одной стороны всего многообразия культуры – произведений современного искусства: картины, инсталляции и скульптуры. Современное искусство, пожалуй, одно из самых непонятных для большинства людей явлений. Особое непонимание и противоречие вызывают ценность и цена произведений современного искусства. Именно эти аспекты исследуются в рамках данной работы. В связи с этим, необходимо рассмотреть теоретические и эмпирические работы, касательно ценообразования, а также арт-рынка, на котором происходит столкновение ценности и цены.
В самом начале теоретического обзора рассматривается взаимодействие сферы искусства с социологией и экономикой, также поднимается вопрос о том, может ли искусство быть автономным. После этого под обзор попадает изучение ключевых объектов исследования (галереи, арт-объект и арт-рынок в целом) в литературе, приведен ряд классификаций этих понятий, которые впоследствии используются при анализе данных. Особое внимание уделяется литературе о рынке искусстве, так как оно имеет особенности и свойства, которых нет на рынке какой-либо другой продукции.
Следующий блок теоретического обзора посвящен развитию концепций ценообразования с точки зрения экономической социологии. В первую очередь, в обзоре рассматриваются концепции информативности цен, затем - подходы экономической социологии к ценообразованию в целом, а также методы оценивания произведений искусств, так как оценивание объектов искусства – это практика, которая реализуется достаточно долгое время, существуют особые методы и стратегии оценивания произведений искусства. Для того чтобы понимать особенности ценообразования на московском арт-рынке, в следующем блоке теоретического обзора рассматривается исторический контекст, начиная с советского периода. Заключительным разделом данной главы станет обзор нескольких примеров эмпирических исследований, которые максимально приближены к дизайну настоящего исследования, с целью рассмотрения методологии и стратегии проведения социологического исследования.
Гипотеза исследования заключается в том, что материальные параметры оценки работы не значимы при оценивании стоимости работ и понижение цены служит сигналом о низкой ценности арт-объекта, поэтому существует запрет на понижение цены.
Целью исследованияявляется определение параметров оценивания арт-объектов на арт-рынке и способов входа на арт-рынок.
Для достижения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
1. Определение способов входа на арт-рынок молодыми художниками;
2. Выявление материальных и нематериальных параметров оценивания произведений современного искусства;
3. Выявление причин и механизмов изменения цены на произведения современного искусства: повышение и понижение цены.
Предметом исследования выступает ценообразование на рынке искусства, в том числе ценовые изменения: рост и понижение цены.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. Современное искусство на арт-рынке: раскрытие основных понятий и концепций………………………………………………………………………6
1.1Арт-бизнес – как сфера мирового экономического рынка………………..6
1.2. Структура арт-рынка………………………………………………………..9
1.3. Взаимодействие субъектов арт-рынка…………………………………….9
1.4. Структура мирового арт-рынка……………………………………………14
ГлаваII.Арт-бизнес в экономике………………………………………………23
2.1 Экономический аспект арт-рынка………………………………………….23
2.2 Ценообразование на арт-рынке……………………………………………..25
2.3 Практические аспекты арт-рынка…………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….31
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….32
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Неназванный) и я исправлю, если что то не так.
1. Культура и рынок: современные тенденции // Международный университет в Москве, Факультет «предпринимательство в культуре» Классика XXI, Москва, 2013
2. Шехтер Т., Современное искусство и арт-рынок // Новое в гуманитарных науках, 2014
3. Фархатдинов Н., Искусство как товар: старые и новые исследовательские перспективы // Экономическая социология, 2013
4. Гирц К.., Искусство как культурная система // Социологическое обозрение 2015
5. Бердышева Е.С., Тема ценообразования в новой экономической социологии: предпосылки, ракурсы, перспективы // Экономическая социология, 2014
6. Лысакова А.А., ContemporaryArt как предмет потребления в системе арт-рынка новейшего времени // Журнал социологии и социальной антропологии. 2013
7. Лушка П., Экономика культуры, 2014
8. Барабанов Е. Искусство на рынке или рынок искусства? [Текст]. /Е. Барабанов // Художественный журнал. — 2015.
9. Долгин А.А. Культура и рынок: современные тенденции [Текст]. /А.А. Долгин. — М.: Авеста, 2016
10. Ерасов Б.C. Социальная культурология [Текст]. / Б.Е. Ерасов. — М.: Аспект Пресс, 2013
11. Жиделева К.А., Кириллова Н.Б. АРТ-РЫНОК КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XVIII междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2015
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования заключается в интересе, который вызывает представленная проблема.Существует огромное количество толкований понятия «культура», разные научные области используют данный термин в различных контекстах. Так или иначе, во всех областях знания культура играет важную роль. Культурный уровень дифференцирует страны, статусы людей, их профессии. Более того, сфера культуры весьма многогранна и активно изучается различными дисциплинами. Так, например, культурология изучает феномен культуры как историко-социальный опыт людей (к представителям данного направления относится Георг Гегель), искусствознание - художественную культуру общества в целом и отдельные виды искусства, основоположником искусствознания является известный живописец Джорджо Вазари; под область изучения социологии культуры попадают социальные факторы становления и функционирования культурных ценностей и норм, одним из самых влиятельных представителей современных концепций социологии культуры является Пьер Бурдьё. Одновременно с этими направлениями, культура нередко рассматривается с экономической точки зрения, так как культура – это также продукт, который выступает как объект на рынке продаж. Данное направление исследуется как экономистами, среди которых Уильям Баумол, Уильям Боуэн и Гарвадр Томпсон, так и экономическими социологами, такими как Олав Вельтус и Торстейн Веблен.
Не смотря на то, что понятие «культура» включает в себя широкий круг изучаемых предметов, данное исследование направлено на изучение только одной стороны всего многообразия культуры – произведений современного искусства: картины, инсталляции и скульптуры. Современное искусство, пожалуй, одно из самых непонятных для большинства людей явлений. Особое непонимание и противоречие вызывают ценность и цена произведений современного искусства. Именно эти аспекты исследуются в рамках данной работы. В связи с этим, необходимо рассмотреть теоретические и эмпирические работы, касательно ценообразования, а также арт-рынка, на котором происходит столкновение ценности и цены.
В самом начале теоретического обзора рассматривается взаимодействие сферы искусства с социологией и экономикой, также поднимается вопрос о том, может ли искусство быть автономным. После этого под обзор попадает изучение ключевых объектов исследования (галереи, арт-объект и арт-рынок в целом) в литературе, приведен ряд классификаций этих понятий, которые впоследствии используются при анализе данных. Особое внимание уделяется литературе о рынке искусстве, так как оно имеет особенности и свойства, которых нет на рынке какой-либо другой продукции.
Следующий блок теоретического обзора посвящен развитию концепций ценообразования с точки зрения экономической социологии. В первую очередь, в обзоре рассматриваются концепции информативности цен, затем - подходы экономической социологии к ценообразованию в целом, а также методы оценивания произведений искусств, так как оценивание объектов искусства – это практика, которая реализуется достаточно долгое время, существуют особые методы и стратегии оценивания произведений искусства. Для того чтобы понимать особенности ценообразования на московском арт-рынке, в следующем блоке теоретического обзора рассматривается исторический контекст, начиная с советского периода. Заключительным разделом данной главы станет обзор нескольких примеров эмпирических исследований, которые максимально приближены к дизайну настоящего исследования, с целью рассмотрения методологии и стратегии проведения социологического исследования.
Гипотеза исследования заключается в том, что материальные параметры оценки работы не значимы при оценивании стоимости работ и понижение цены служит сигналом о низкой ценности арт-объекта, поэтому существует запрет на понижение цены.
Целью исследованияявляется определение параметров оценивания арт-объектов на арт-рынке и способов входа на арт-рынок.
Для достижения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
1. Определение способов входа на арт-рынок молодыми художниками;
2. Выявление материальных и нематериальных параметров оценивания произведений современного искусства;
3. Выявление причин и механизмов изменения цены на произведения современного искусства: повышение и понижение цены.
Предметом исследования выступает ценообразование на рынке искусства, в том числе ценовые изменения: рост и понижение цены.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. Современное искусство на арт-рынке: раскрытие основных понятий и концепций………………………………………………………………………6
1.1Арт-бизнес – как сфера мирового экономического рынка………………..6
1.2. Структура арт-рынка………………………………………………………..9
1.3. Взаимодействие субъектов арт-рынка…………………………………….9
1.4. Структура мирового арт-рынка……………………………………………14
ГлаваII.Арт-бизнес в экономике………………………………………………23
2.1 Экономический аспект арт-рынка………………………………………….23
2.2 Ценообразование на арт-рынке……………………………………………..25
2.3 Практические аспекты арт-рынка…………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….31
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….32
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Неназванный) и я исправлю, если что то не так.
1. Культура и рынок: современные тенденции // Международный университет в Москве, Факультет «предпринимательство в культуре» Классика XXI, Москва, 2013
2. Шехтер Т., Современное искусство и арт-рынок // Новое в гуманитарных науках, 2014
3. Фархатдинов Н., Искусство как товар: старые и новые исследовательские перспективы // Экономическая социология, 2013
4. Гирц К.., Искусство как культурная система // Социологическое обозрение 2015
5. Бердышева Е.С., Тема ценообразования в новой экономической социологии: предпосылки, ракурсы, перспективы // Экономическая социология, 2014
6. Лысакова А.А., ContemporaryArt как предмет потребления в системе арт-рынка новейшего времени // Журнал социологии и социальной антропологии. 2013
7. Лушка П., Экономика культуры, 2014
8. Барабанов Е. Искусство на рынке или рынок искусства? [Текст]. /Е. Барабанов // Художественный журнал. — 2015.
9. Долгин А.А. Культура и рынок: современные тенденции [Текст]. /А.А. Долгин. — М.: Авеста, 2016
10. Ерасов Б.C. Социальная культурология [Текст]. / Б.Е. Ерасов. — М.: Аспект Пресс, 2013
11. Жиделева К.А., Кириллова Н.Б. АРТ-РЫНОК КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XVIII междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2015
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую