Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. По мнению У. Липпмана, проблема выражения общественного мнения и управления им естественным образом возникает с установлением демократического режима и актуализируется в моменты социальной нестабильности и перемен. Демократическое устройство предполагает достижение консенсуса между общественными группами путем диалога, что делает актуальным вопрос разработки и совершенствования публичных процедур.
«Решения в современном государстве, как правило, принимаются в результате взаимодействия, но не в результате взаимодействия Конгресса и исполнительной власти, а в результате взаимодействия общественного мнения и исполнительной власти... Процесс управления происходит под влиянием “контролируемого общественного мнения” на администрацию. Этот сдвиг суверенитета придал первостепенное значение производству того, что называется “согласием”» - писал исследователь.
Если власть общественности существенно возрастает, рассуждал ученый, то такие критерии, как надежность и достоверность получаемой ею информации, становятся важны как никогда.
Цель данной работы – исследовать общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение).
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Изучить сущность общественного мнения как социального явления.
2. Исследовать концепцию общественного мнения У. Липпмана.
3. Рассмотреть особенности социального восприятия в концепции общественного мнения У. Липпмана.
4. Изучить практическое применение теории У. Липпмана.
Предмет исследования – общественное мнение модели формирования и функционирования.
Объект исследования – теория общественного мнения У. Липпмана.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Сущность концепции общественного мнения У. Липмана 3
1.1. Сущность общественного мнения как социального явления 5
1.2. Концепция общественного мнения У. Липпмана 10
2. Значение и развитие теории общественного мнения У. Липпмана 14
2.1. Особенности социального восприятия в концепции общественного мнения У. Липпмана 14
2.2. Практическое применение теории У. Липпмана 18
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
Общественное мнение (далее - ОМ) представляет собой специфическую форму общественного, а более широко - массового, сознания.
Катализатором возникновения ОМ выступают общественные потребности и, как следствие, общественные интересы. В связи с этим ОМ редко бывает монолитным, так как общество делится на группы, интересы которых могут существенно различаться. Вместе с тем в большинстве посвященных этому явлению исследований ОМ отождествляется с мнением большинства .
Ряд исследователей считают неотъемлемой характеристикой ОМ активность. Это значит, что ОМ должно оказывать влияние на протекание социально-политических процессов. В этом случае инструментами выражения ОМ, равно как и действия общественности, могут быть СМИ, группы давления (лобби), общественные организации, политические партии, институты представительств в рамках системы органов государственной власти, открытые массовые выступления (митинги, пикеты) и т. п.
Еще одной значимой характеристикой ОМ является публичность. Оно должно быть донесено до сведения максимального количества членов общества с помощью СМИ или публичных действий (например, массовые акции в общественных местах).
1. Кузнецов Д. В. Арабо-израильский конфликт и Франция: внешняя политика и общественное мнение / Д. В. Кузнецов. Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2005.
2. Кузнецов Д. В. События 11 сентября 2001 г. и проблема международного терроризма в зеркале общественного мнения / Д. В. Кузнецов. М. : УРСС, 2009.
3. Кузнецов Д. В. Югославский кризис: взгляд сквозь призму общественного мнения / Д. В. Кузнецов. М. : УРСС, 2009.
4. Кузнецов Д. В. Проблемы Ближнего Востока и общественное мнение : в 2 ч. Ч. 1 : Арабо-израильский конфликт / Д. В. Кузнецов. Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2009.
5. Кузнецов Д. В. Проблемы Ближнего Востока и общественное мнение : в 2 ч. Ч. 2 : Иракский кризис / Д. В. Кузнецов. Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2009.
6. Кузнецов Д. В. Проблема нераспространения ОМУ и общественное мнение. Ядерная программа Ирана / Д. В. Кузнецов. Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2009.
7. Липпман, У. Общественное мнение [Текст] / У. Липпман. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. — 384 с.
8. Назарчук, А.В. Теория коммуникации в современной философии [Текст] / А.В. Назарчук. — М.: Прогресс-Традиция, 2009. — 320 с.
9. Носов, НА. Словарь виртуальных терминов [Текст] / Н.А. Носов. Труды лаборатории виртуалистики. — М., 2000. — Вып.7. — 488 с.
10. Осипов, Г.В., Москвичев, Л.Н. Социологический энциклопедический словарь [Текст] / Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. — М.: Изд-во НОРМА, 2008. — 608 с.
11. Петренко, Ю.А. Конструирование реальностей как механизм развития культуры [Текст] /Ю.А. Петренко. — Автореф. дис. канд. филос. наук. — Омск, 2007. — 18 с.
12. Пшизова С. Н. От «гражданского общества» к «сообществу потребителей»: политический консьюмеризм в сравнительной перспективе. Ч. 2 / С. Н. Пшизова // Полис. 2009. № 2. С. 39-51.
13. Улановский, А.М. Конструктивизм, радикальный конструктивизм, социальный конструкционизм: мир как интерпретация [Текст] / А.М. Улановский. — Вопросы психологии, №2, 2009. — С. 35-45
14. Фролов, И.Т. Философский словарь [Текст] / И.Т. Фролов. — М.: Изд-во «Республика», 2001. - 720 с.
15. Якимова, Е.В. Социальное конструирование реальности: социально-психологические подходы: научно-аналитический обзор [Текст] / Е.В. Якимова. — М.: ИНИОН, 1999. — 115 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. По мнению У. Липпмана, проблема выражения общественного мнения и управления им естественным образом возникает с установлением демократического режима и актуализируется в моменты социальной нестабильности и перемен. Демократическое устройство предполагает достижение консенсуса между общественными группами путем диалога, что делает актуальным вопрос разработки и совершенствования публичных процедур.
«Решения в современном государстве, как правило, принимаются в результате взаимодействия, но не в результате взаимодействия Конгресса и исполнительной власти, а в результате взаимодействия общественного мнения и исполнительной власти... Процесс управления происходит под влиянием “контролируемого общественного мнения” на администрацию. Этот сдвиг суверенитета придал первостепенное значение производству того, что называется “согласием”» - писал исследователь.
Если власть общественности существенно возрастает, рассуждал ученый, то такие критерии, как надежность и достоверность получаемой ею информации, становятся важны как никогда.
Цель данной работы – исследовать общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение).
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Изучить сущность общественного мнения как социального явления.
2. Исследовать концепцию общественного мнения У. Липпмана.
3. Рассмотреть особенности социального восприятия в концепции общественного мнения У. Липпмана.
4. Изучить практическое применение теории У. Липпмана.
Предмет исследования – общественное мнение модели формирования и функционирования.
Объект исследования – теория общественного мнения У. Липпмана.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Сущность концепции общественного мнения У. Липмана 3
1.1. Сущность общественного мнения как социального явления 5
1.2. Концепция общественного мнения У. Липпмана 10
2. Значение и развитие теории общественного мнения У. Липпмана 14
2.1. Особенности социального восприятия в концепции общественного мнения У. Липпмана 14
2.2. Практическое применение теории У. Липпмана 18
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
Общественное мнение (далее - ОМ) представляет собой специфическую форму общественного, а более широко - массового, сознания.
Катализатором возникновения ОМ выступают общественные потребности и, как следствие, общественные интересы. В связи с этим ОМ редко бывает монолитным, так как общество делится на группы, интересы которых могут существенно различаться. Вместе с тем в большинстве посвященных этому явлению исследований ОМ отождествляется с мнением большинства .
Ряд исследователей считают неотъемлемой характеристикой ОМ активность. Это значит, что ОМ должно оказывать влияние на протекание социально-политических процессов. В этом случае инструментами выражения ОМ, равно как и действия общественности, могут быть СМИ, группы давления (лобби), общественные организации, политические партии, институты представительств в рамках системы органов государственной власти, открытые массовые выступления (митинги, пикеты) и т. п.
Еще одной значимой характеристикой ОМ является публичность. Оно должно быть донесено до сведения максимального количества членов общества с помощью СМИ или публичных действий (например, массовые акции в общественных местах).
1. Кузнецов Д. В. Арабо-израильский конфликт и Франция: внешняя политика и общественное мнение / Д. В. Кузнецов. Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2005.
2. Кузнецов Д. В. События 11 сентября 2001 г. и проблема международного терроризма в зеркале общественного мнения / Д. В. Кузнецов. М. : УРСС, 2009.
3. Кузнецов Д. В. Югославский кризис: взгляд сквозь призму общественного мнения / Д. В. Кузнецов. М. : УРСС, 2009.
4. Кузнецов Д. В. Проблемы Ближнего Востока и общественное мнение : в 2 ч. Ч. 1 : Арабо-израильский конфликт / Д. В. Кузнецов. Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2009.
5. Кузнецов Д. В. Проблемы Ближнего Востока и общественное мнение : в 2 ч. Ч. 2 : Иракский кризис / Д. В. Кузнецов. Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2009.
6. Кузнецов Д. В. Проблема нераспространения ОМУ и общественное мнение. Ядерная программа Ирана / Д. В. Кузнецов. Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2009.
7. Липпман, У. Общественное мнение [Текст] / У. Липпман. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. — 384 с.
8. Назарчук, А.В. Теория коммуникации в современной философии [Текст] / А.В. Назарчук. — М.: Прогресс-Традиция, 2009. — 320 с.
9. Носов, НА. Словарь виртуальных терминов [Текст] / Н.А. Носов. Труды лаборатории виртуалистики. — М., 2000. — Вып.7. — 488 с.
10. Осипов, Г.В., Москвичев, Л.Н. Социологический энциклопедический словарь [Текст] / Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. — М.: Изд-во НОРМА, 2008. — 608 с.
11. Петренко, Ю.А. Конструирование реальностей как механизм развития культуры [Текст] /Ю.А. Петренко. — Автореф. дис. канд. филос. наук. — Омск, 2007. — 18 с.
12. Пшизова С. Н. От «гражданского общества» к «сообществу потребителей»: политический консьюмеризм в сравнительной перспективе. Ч. 2 / С. Н. Пшизова // Полис. 2009. № 2. С. 39-51.
13. Улановский, А.М. Конструктивизм, радикальный конструктивизм, социальный конструкционизм: мир как интерпретация [Текст] / А.М. Улановский. — Вопросы психологии, №2, 2009. — С. 35-45
14. Фролов, И.Т. Философский словарь [Текст] / И.Т. Фролов. — М.: Изд-во «Республика», 2001. - 720 с.
15. Якимова, Е.В. Социальное конструирование реальности: социально-психологические подходы: научно-аналитический обзор [Текст] / Е.В. Якимова. — М.: ИНИОН, 1999. — 115 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую