Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В современном мировом сообществе складывается такая ситуация: если о том или ином эпизоде не сообщено в прессе, в Интернете или по телевидению, то этого эпизода просто не было. Таким образом, медийные средства являются могущественной силой, и не просто несут идеологию в массы, а самостоятельно создают реальность - экономическую, политическую, культурную, социальную.
Согласно Ж. Бодрийяру, «характерной чертой масс-медиа является то, что они предстают в качестве антипроводника, что они нетранзитивны, что они антикоммуникативны» в том смысле, что механизмы их действия противоречат идее коммуникации как таковой. Истинный коммуникативный акт подразумевает некий обоюдный обмен, некое взаимодействие. Современные же медийные средства, сообщения которых вовсе не предполагают ответа, превратили человека в совершенно инертного потребителя, отстраненного от процессов, происходящих в обществе, и не нуждающегося в настоящем диалоге. С точки зрения подобного подхода телевидение и кинематограф нужно рассматривать не как средства общения, а как преграды для истинной коммуникации. Французский философ утверждает, что радио, кино и телевидение вытеснили из социума живое, подвижное слово, которое может быть высказано и возвращено в качестве ответа. Только такое слово является единицей полноценного общения. Помещенное на экран, слово становится призрачным и пустым. «Будучи институционализированным при помощи средств воспроизведения, превращенным в зрелище при помощи масс-медиа, слово умирает».
Цель данной работы – исследовать коммуникацию и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Изучить влияние общества и коммуникаций на потребности человека.
2. Рассмотреть завуалированный культ потребления в рекламе.
3. Исследовать перспективы символического обмена.
Предмет исследования – трансформации ценностей современной культуры.
Объект исследования – Жан Бодрийяр - представитель философии постмодерна.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Творчество Ж. Бодрийяра сегодня является объектом многих социально-философских, социологических и политологических исследований. См., например: Папушина Ю.О. Социологический анализ потребления в работах Ж. Бодрийяра: авто- реф. дис. ... канд. социол. наук. М., 2009; Емельянова М.А. Семиотика искусства в зеркале французского постструктурализма: Барт и Бодрийяр: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Белгород, 2009; Франц В.А. Концепция симуляции в политической философии Ж. Бодрийяра: автореф. дис. . канд. полит. наук. Екатеринбург, 2011; Печенкина О.А. Этика симулякров Жана Бодрийяра: анализ постмодернистской рецепции этического: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Тула, 2006; и др.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
1. Жан Бодрийяр представитель философии постмодерна 5
1.1. Влияние общества и коммуникаций на потребности человека 5
1.2. Завуалированный культ потребления в рекламе 8
2. Трансформации ценностей современной культуры 14
2.1. Реальность и гиперреальность. 14
2.2. Перспективы символического обмена 17
Заключение 20
Список использованных источников и литературы 21
Жан Бодрийяр на сегодняшний день является одним из наиболее радикальных представителей постмодерна. Новое общество как общество изобилия вошло в сферу интересов автора еще в 1960-е гг. ХХ века и именно тогда стало объектом критики автора. Целью общества потребления, по мнению Бодрийяра, становится преодоление неравенства посредством увеличения объема благ. В долгосрочной перспективе ситуация выглядит как уравнивание через количество благ и достижение равновесия, что представляется как тотальное благосостояние для всех членов общества. И, как результат, «революция благосостояния» сменяет политическую и социальную революции.
Революция благосостояния реализуется через принцип роста, который рассматривается как безупречный, ведь он гомогенен, а значит и гомогенизирует все общество. Проблема
1. Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. М.: Академический проспект. 2007. 230 с.
2. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция. Республика. 2006. 269 с.
3. Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: РУДОМИНО. 1999. 224 с.
4. Козлова В. А. К критике теории информационного общества // Современные проблемы науки и образования. 2014. №3. С. 680.
5. Козлова В. А. Генезис теории информационного общества в XX-XXI ве- ке.//Современные проблемы науки и образования. 2014. №5. С. 703.
6. Склярова Е. А., Козлова В. А. Альтернативные подходы к пониманию экономического человека середины ХХ века // Современные проблемы науки и образования. 2014. №6. С. 1770.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В современном мировом сообществе складывается такая ситуация: если о том или ином эпизоде не сообщено в прессе, в Интернете или по телевидению, то этого эпизода просто не было. Таким образом, медийные средства являются могущественной силой, и не просто несут идеологию в массы, а самостоятельно создают реальность - экономическую, политическую, культурную, социальную.
Согласно Ж. Бодрийяру, «характерной чертой масс-медиа является то, что они предстают в качестве антипроводника, что они нетранзитивны, что они антикоммуникативны» в том смысле, что механизмы их действия противоречат идее коммуникации как таковой. Истинный коммуникативный акт подразумевает некий обоюдный обмен, некое взаимодействие. Современные же медийные средства, сообщения которых вовсе не предполагают ответа, превратили человека в совершенно инертного потребителя, отстраненного от процессов, происходящих в обществе, и не нуждающегося в настоящем диалоге. С точки зрения подобного подхода телевидение и кинематограф нужно рассматривать не как средства общения, а как преграды для истинной коммуникации. Французский философ утверждает, что радио, кино и телевидение вытеснили из социума живое, подвижное слово, которое может быть высказано и возвращено в качестве ответа. Только такое слово является единицей полноценного общения. Помещенное на экран, слово становится призрачным и пустым. «Будучи институционализированным при помощи средств воспроизведения, превращенным в зрелище при помощи масс-медиа, слово умирает».
Цель данной работы – исследовать коммуникацию и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Изучить влияние общества и коммуникаций на потребности человека.
2. Рассмотреть завуалированный культ потребления в рекламе.
3. Исследовать перспективы символического обмена.
Предмет исследования – трансформации ценностей современной культуры.
Объект исследования – Жан Бодрийяр - представитель философии постмодерна.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Творчество Ж. Бодрийяра сегодня является объектом многих социально-философских, социологических и политологических исследований. См., например: Папушина Ю.О. Социологический анализ потребления в работах Ж. Бодрийяра: авто- реф. дис. ... канд. социол. наук. М., 2009; Емельянова М.А. Семиотика искусства в зеркале французского постструктурализма: Барт и Бодрийяр: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Белгород, 2009; Франц В.А. Концепция симуляции в политической философии Ж. Бодрийяра: автореф. дис. . канд. полит. наук. Екатеринбург, 2011; Печенкина О.А. Этика симулякров Жана Бодрийяра: анализ постмодернистской рецепции этического: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Тула, 2006; и др.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
1. Жан Бодрийяр представитель философии постмодерна 5
1.1. Влияние общества и коммуникаций на потребности человека 5
1.2. Завуалированный культ потребления в рекламе 8
2. Трансформации ценностей современной культуры 14
2.1. Реальность и гиперреальность. 14
2.2. Перспективы символического обмена 17
Заключение 20
Список использованных источников и литературы 21
Жан Бодрийяр на сегодняшний день является одним из наиболее радикальных представителей постмодерна. Новое общество как общество изобилия вошло в сферу интересов автора еще в 1960-е гг. ХХ века и именно тогда стало объектом критики автора. Целью общества потребления, по мнению Бодрийяра, становится преодоление неравенства посредством увеличения объема благ. В долгосрочной перспективе ситуация выглядит как уравнивание через количество благ и достижение равновесия, что представляется как тотальное благосостояние для всех членов общества. И, как результат, «революция благосостояния» сменяет политическую и социальную революции.
Революция благосостояния реализуется через принцип роста, который рассматривается как безупречный, ведь он гомогенен, а значит и гомогенизирует все общество. Проблема
1. Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. М.: Академический проспект. 2007. 230 с.
2. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция. Республика. 2006. 269 с.
3. Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: РУДОМИНО. 1999. 224 с.
4. Козлова В. А. К критике теории информационного общества // Современные проблемы науки и образования. 2014. №3. С. 680.
5. Козлова В. А. Генезис теории информационного общества в XX-XXI ве- ке.//Современные проблемы науки и образования. 2014. №5. С. 703.
6. Склярова Е. А., Козлова В. А. Альтернативные подходы к пониманию экономического человека середины ХХ века // Современные проблемы науки и образования. 2014. №6. С. 1770.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую