Все выполнено качественно и в срок. Спасибо автору большое!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………….……………3
1. Сущность финансовой политики государства……………………..………..5
1.1. Понятие финансовой политики…………………………………….……..5
1.2. Содержание и значение финансовой политики………………….………7
1.3. Задачи, типы и условия эффективности финансовой политики……….10
1.4. Мировые концепции финансовой политики…………………………….13
2. Содержание и структура финансового механизма………………………...20
2.1. Понятие финансового механизма…….…………………………………..20
2.2. Финансовые рычаги и стимулы…………………………………………..21
2.3. Формы финансового обеспечения………………………………………..22 2.4. Организационные структуры финансового механизма………..………23
3. Состояние финансовой политики в условиях роста финансовых ресурсов в стране……………………………………………………………………………..25
3.1. Современное состояние финансовой политики РФ……………….…….25
3.2. Тенденции и перспективы финансовой политики………………………28
Заключение………………………………………………………………………30
Литература……………………………………………………………………….31
1.1. Понятие финансовой политики
Финансовая политика – совокупность методологических принципов, практических форм организаций и методов использования финансов1, направленных на достижение эффективности в мобилизации, распределении и использовании финансовых ресурсов общества с целью выполнения государством его функций, поставленных целей и конкретных задач.2
Финансовая политика (далее по тексту - ФП) позволяет соединить воедино возможности управления (регулирование со стороны государства), которые присущи финансам, с конкретными формами и методами организацией органов управления финансовой системы.3 Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой строится на следующих принципах:
- управление финансами с учетом специфики звеньев системы финансов;
- общность функций всех финансовых учреждений;
- общее руководство центром при активном участии всех нижестоящих органов управления.
...
1.2. Содержание и значение финансовой политики
Содержание ФП определяется:
- соответствующей теоретической базой и разработанной на ее основе концепций, регулирующей роли государства в области финансов.
- разработкой основных направлений и целей в достижении макроэкономических показателей, обеспечивающих сбалансированность доходов и расходов государства на текущий период и перспективу.
- осуществлением практических мер по реализации этих целей всей совокупностью финансовых инструментов и государственных институтов.4
Как правило, в составе ФП выделяют как относительно самостоятельные бюджетную и кредитно-денежную политики.
Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве.
...
1.3. Задачи, типы и условия эффективности финансовой политики
Задачами ФП являются :
- обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
- установление рационального, с точки зрения государства, распределения и использования финансовых ресурсов;
- организация, регулирование и стимулирование экономических и социальных процессов финансовыми методами;
- выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами.
Различают следующие типы ФП:
1. Классическая.
Такая ФП была основана на трудах классиков политэкономии А. Смита и Д. Рикарда, и их последователей. Основное ее направление – невмешательство государства в экономику, достижение полной свободы рыночных отношений, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и исполнение равновесного бюджета.
...
1.4. Мировые концепции финансовой политики
Монетаризм ратует за свободный нерегулируемый рынок. Государственное вмешательство в экономику должно быть ограничено поддержанием стабильного темпа роста денежной массы.
1. Рестриктивная политика основывается на сокращении государственных расходов и повышении налогов. Цель такой политики - сокращение покупательной способности населения, уменьшение бюджетного дефицита и снижение уровня инфляции. Одновременно это вызывает замедление экономического роста. Сокращение спроса приводит к трудностям сбыта и падению темпов прироста выпускаемой продукции. В конечном счете задача сводится к переориентации ресурсов от потребления к накоплению. Сложность ее реализации обусловлена возможным усилением стагнации производства. В условиях снижения реальной заработной платы и осложнения ситуации на рынке труда перераспределение ресурсов от потребления в пользу инвестиций весьма проблематично.
...
2.1. Понятие финансового механизма
Финансовый механизм является важной составной частью ФП, при помощи которой происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов. Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. К элементам финансового механизма относятся формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов, государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.6
Финансовый механизм – наиболее динамичная часть ФП. Его изменения происходят в связи с решениями различных тактических задач, и поэтому финансовый механизм чутко реагирует на все особенности текущей обстановки в экономике и социальной сфере страны.2
Различают директивный и регулирующий финансовый механизм.
...
2.2. Финансовые рычаги и стимулы
Финансовые стимулы сводятся к тому, что государство с помощью целой системы финансовых рычагов может оказывать воздействие на развитие предприятий, целых отраслей в нужном обществу направлении.
Мы знаем, что финансы участвуют в процессе создания денежных доходов, а также в процессе их распределения. Имея такой финансовый рычаг, как распределение денежных доходов, и умело управляя им, государство может стимулировать или сдерживать развитие того или иного процесса.
Если говорить о конкретных рычагах и способах воздействия на экономические процессы, то надо назвать следующие:
- бюджет: средства из бюджета на развитие той или иной отрасли, комплекса отраслей или отдельного предприятия можно выделить, а можно и не выделять;
- цены, тарифы. И в условиях рыночной экономики государство, как известно, вмешивается в процесс ценообразования, устанавливает тарифы.
...
3.2. Тенденции и перспективы финансовой политики
Несмотря на некоторые негативные тенденции в российской финансовой политике проводящиеся реформы открывают широкие перспективы развития как государственного, так и частного сектора экономики.
Ситуация выравнивается и благодаря постоянно повышающимся ценам на нефть. Сегодня цена на нефть составляет почти 97 дол. за баррель. Благодаря этому в бюджет поступают дополнительные средства, которые направлены на социальную сферу, на повышение зарплат бюджетникам. Так с мая 2008 года планируется значительное повышение зарплат работникам бюджетной сферы.
В тоже время существуют и некоторые недостатки в финансовой политике РФ.
...
Заключение
Финансовая политика – понятие многоплановое. В целом ее сфера определяется параметрами участия государства в управлении экономикой и социальной сферой, исходя из господствующих на отдельных исторических этапов развития общества теоретических концепций. Также финансовая политика зависит от развитости финансовой системы и меры самостоятельности отдельных ее звеньев.
Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов и их распределения для выполнения государством своих функций и программ. Важнейшим местом среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений.
Кроме того, внутри нее различают достаточно самостоятельные направления, как антимонопольную, бюджетную, валютную, кредитную, налоговую, страховую и таможенную политику. При этом все они между собой взаимосвязаны: одна влияет на другую.
...
1. Иванов А.М., М.Г.Боярский Бюджеты субъектов Федерации и приоритеты социальной политики. // Финансы. - 2014. - №8.
2. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи. // Финансы.- 2012.-№10.
3. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет: итоги и задачи.// Финансы.- 2013.-№1
4. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет -2014: новые экономические тенденции. // Финансы. – 2014.- №1.
5. Леонтьев В.Е., Н.П. Радковская Финансы, деньги, кредит и банки: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп.- СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2014.
6. Пансков В.Г. Некоторые проблемы налоговой реформы в России. // Финансы. -2014. - №12.
7. Саватюгин А.Л. Стабилизационный фонд: формирование и использование. // Финансы. - 2014.-№12.
8.Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов / под ред. проф. Г.Б. Поляка. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2013.
9.Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-М, 2011.
10.Финансы: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2015.
11.Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-М, 2014.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………….……………3
1. Сущность финансовой политики государства……………………..………..5
1.1. Понятие финансовой политики…………………………………….……..5
1.2. Содержание и значение финансовой политики………………….………7
1.3. Задачи, типы и условия эффективности финансовой политики……….10
1.4. Мировые концепции финансовой политики…………………………….13
2. Содержание и структура финансового механизма………………………...20
2.1. Понятие финансового механизма…….…………………………………..20
2.2. Финансовые рычаги и стимулы…………………………………………..21
2.3. Формы финансового обеспечения………………………………………..22 2.4. Организационные структуры финансового механизма………..………23
3. Состояние финансовой политики в условиях роста финансовых ресурсов в стране……………………………………………………………………………..25
3.1. Современное состояние финансовой политики РФ……………….…….25
3.2. Тенденции и перспективы финансовой политики………………………28
Заключение………………………………………………………………………30
Литература……………………………………………………………………….31
1.1. Понятие финансовой политики
Финансовая политика – совокупность методологических принципов, практических форм организаций и методов использования финансов1, направленных на достижение эффективности в мобилизации, распределении и использовании финансовых ресурсов общества с целью выполнения государством его функций, поставленных целей и конкретных задач.2
Финансовая политика (далее по тексту - ФП) позволяет соединить воедино возможности управления (регулирование со стороны государства), которые присущи финансам, с конкретными формами и методами организацией органов управления финансовой системы.3 Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой строится на следующих принципах:
- управление финансами с учетом специфики звеньев системы финансов;
- общность функций всех финансовых учреждений;
- общее руководство центром при активном участии всех нижестоящих органов управления.
...
1.2. Содержание и значение финансовой политики
Содержание ФП определяется:
- соответствующей теоретической базой и разработанной на ее основе концепций, регулирующей роли государства в области финансов.
- разработкой основных направлений и целей в достижении макроэкономических показателей, обеспечивающих сбалансированность доходов и расходов государства на текущий период и перспективу.
- осуществлением практических мер по реализации этих целей всей совокупностью финансовых инструментов и государственных институтов.4
Как правило, в составе ФП выделяют как относительно самостоятельные бюджетную и кредитно-денежную политики.
Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве.
...
1.3. Задачи, типы и условия эффективности финансовой политики
Задачами ФП являются :
- обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
- установление рационального, с точки зрения государства, распределения и использования финансовых ресурсов;
- организация, регулирование и стимулирование экономических и социальных процессов финансовыми методами;
- выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами.
Различают следующие типы ФП:
1. Классическая.
Такая ФП была основана на трудах классиков политэкономии А. Смита и Д. Рикарда, и их последователей. Основное ее направление – невмешательство государства в экономику, достижение полной свободы рыночных отношений, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и исполнение равновесного бюджета.
...
1.4. Мировые концепции финансовой политики
Монетаризм ратует за свободный нерегулируемый рынок. Государственное вмешательство в экономику должно быть ограничено поддержанием стабильного темпа роста денежной массы.
1. Рестриктивная политика основывается на сокращении государственных расходов и повышении налогов. Цель такой политики - сокращение покупательной способности населения, уменьшение бюджетного дефицита и снижение уровня инфляции. Одновременно это вызывает замедление экономического роста. Сокращение спроса приводит к трудностям сбыта и падению темпов прироста выпускаемой продукции. В конечном счете задача сводится к переориентации ресурсов от потребления к накоплению. Сложность ее реализации обусловлена возможным усилением стагнации производства. В условиях снижения реальной заработной платы и осложнения ситуации на рынке труда перераспределение ресурсов от потребления в пользу инвестиций весьма проблематично.
...
2.1. Понятие финансового механизма
Финансовый механизм является важной составной частью ФП, при помощи которой происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов. Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. К элементам финансового механизма относятся формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов, государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.6
Финансовый механизм – наиболее динамичная часть ФП. Его изменения происходят в связи с решениями различных тактических задач, и поэтому финансовый механизм чутко реагирует на все особенности текущей обстановки в экономике и социальной сфере страны.2
Различают директивный и регулирующий финансовый механизм.
...
2.2. Финансовые рычаги и стимулы
Финансовые стимулы сводятся к тому, что государство с помощью целой системы финансовых рычагов может оказывать воздействие на развитие предприятий, целых отраслей в нужном обществу направлении.
Мы знаем, что финансы участвуют в процессе создания денежных доходов, а также в процессе их распределения. Имея такой финансовый рычаг, как распределение денежных доходов, и умело управляя им, государство может стимулировать или сдерживать развитие того или иного процесса.
Если говорить о конкретных рычагах и способах воздействия на экономические процессы, то надо назвать следующие:
- бюджет: средства из бюджета на развитие той или иной отрасли, комплекса отраслей или отдельного предприятия можно выделить, а можно и не выделять;
- цены, тарифы. И в условиях рыночной экономики государство, как известно, вмешивается в процесс ценообразования, устанавливает тарифы.
...
3.2. Тенденции и перспективы финансовой политики
Несмотря на некоторые негативные тенденции в российской финансовой политике проводящиеся реформы открывают широкие перспективы развития как государственного, так и частного сектора экономики.
Ситуация выравнивается и благодаря постоянно повышающимся ценам на нефть. Сегодня цена на нефть составляет почти 97 дол. за баррель. Благодаря этому в бюджет поступают дополнительные средства, которые направлены на социальную сферу, на повышение зарплат бюджетникам. Так с мая 2008 года планируется значительное повышение зарплат работникам бюджетной сферы.
В тоже время существуют и некоторые недостатки в финансовой политике РФ.
...
Заключение
Финансовая политика – понятие многоплановое. В целом ее сфера определяется параметрами участия государства в управлении экономикой и социальной сферой, исходя из господствующих на отдельных исторических этапов развития общества теоретических концепций. Также финансовая политика зависит от развитости финансовой системы и меры самостоятельности отдельных ее звеньев.
Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов и их распределения для выполнения государством своих функций и программ. Важнейшим местом среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений.
Кроме того, внутри нее различают достаточно самостоятельные направления, как антимонопольную, бюджетную, валютную, кредитную, налоговую, страховую и таможенную политику. При этом все они между собой взаимосвязаны: одна влияет на другую.
...
1. Иванов А.М., М.Г.Боярский Бюджеты субъектов Федерации и приоритеты социальной политики. // Финансы. - 2014. - №8.
2. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи. // Финансы.- 2012.-№10.
3. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет: итоги и задачи.// Финансы.- 2013.-№1
4. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет -2014: новые экономические тенденции. // Финансы. – 2014.- №1.
5. Леонтьев В.Е., Н.П. Радковская Финансы, деньги, кредит и банки: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп.- СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2014.
6. Пансков В.Г. Некоторые проблемы налоговой реформы в России. // Финансы. -2014. - №12.
7. Саватюгин А.Л. Стабилизационный фонд: формирование и использование. // Финансы. - 2014.-№12.
8.Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов / под ред. проф. Г.Б. Поляка. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2013.
9.Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-М, 2011.
10.Финансы: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2015.
11.Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-М, 2014.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
390 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую