Все выполнено качественно и в срок. Спасибо автору большое!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством. Данная курсовая работа посвящена рассмотрению основных задач, видов и этапов составления финансового плана предприятия, методов финансового планирования.
Актуальность выбранной мной темы состоит в том, что в современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.
Практическая значимость состоит в том, что Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также уменьшает число неиспользованных возможностей.
Роль бизнес-плана и Структура бизнес-плана
«Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов» .
Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:
Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?
Бизнес-план для получения кредита.
Бизнес-план для привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций.
Бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером.
Бизнес-план для заключения крупного контракта.
Бизнес-план для привлечения новых сотрудников.
Бизнес-план для объединения с другой компанией.
Бизнес-план для реорганизации дела и оптимизирования операций.
В современной практике бизнес-план выполняет следующие функции:
- служит основой для разработки стра¬тегии и тактики бизнеса;
- позволяет проводить формирование и реализация плановых программ для оценки потенциала развития нового на¬правления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
- привлекает извне денежных средств для развития или реинжиниринга бизнеса;
- привлекает к реализации планов бизнеса партнеров, которые спо¬собны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.
Бизнес-план, являясь неотъемлемой частью системы планирования на предприятии, является ее отдельным звеном и не ограничивается каким-либо одним видом планирования. Тем не менее, ему все же присущи в достаточной мере устойчивые признаки в соответствии со стоящими перед ним задачами:
- бизнес-план не может включать весь комплекс общих целей предприятия, а лишь одну из них, ту, которая связана с инвестиционным процессом (внутренним или внешним). Бизнес-план – это всегда инвестиции (развитие). Нет инвестиций – не может быть и бизнес-плана (в отличие от других видов планирования, например стратегического);
- в отличие от стратегического и тактического плана, бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом цели и задачи должны быть выполнены;
- в бизнес-плане функциональные составляющие (план маркетинга, план производства и т.п.) в отличие от всех других видов планов, являются полноправными, равновесными частями структуры.
Бизнес-план может иметь следующую структуру:
резюме;
описание истории развития компании и анализ отрасли;
описание продукта;
маркетинг и продажи;
производство и распределение;
управление и контроль;
анализ рисков проекта;
финансовый план;
1.2. Роль бизнес-плана и Структура бизнес-плана
«Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов»1.
Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса /рис. 1.2.1/:
Структура бизнес анализа представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.2.1. Структура бизнес-анализа
Внешняя среда
Внутренняя среда
1. Перспективы развития отрасли и продукции
1. Маркетинг
2. Состояние конкуренции
2. Финансы
3. Потребители продукции
3. Производственная деятельность
4. Сбытовая деятельность
4. Человеческие ресурсы
5. Тенденции развития макросреды
5. Административная деятельность
Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:
Бизнес-план для себя.
...
1.2. Финансовый план как важнейшая часть бизнес-плана
«Финансовый план – это обобщённый, отражающий поступление и расходование денежных средств предприятия на текущий (до одного года) и долгосрочный (свыше одного года) период»2.
Значение финансового плана состоит в том, что оно:
• воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
• обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития;
• предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции;
Обычно финансовый план представлен тремя основными документами:
• балансовой ведомостью. Балансовая ведомость представляет финансовые условия компании к определенной дате. Она детально описывает элементы собственности компании (активы) и величину обязательств (пассив). Она также показывает чистую стоимость компании и ее ликвидность.
...
1.3. Оперативное финансовое планирование
«Под оперативным планированием понимается осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода, например, разработка годовой производственной программы, составление квартальных бюджетов предприятия, контроль и корректировка полученных результатовОперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана, а также расчет потребности в краткосрочном кредите.»4
Целью разработки платежного календаря является определение конкретной последовательности и сроков осуществления всех расходов предприятия, что позволяет сбалансировать потоки денежных средств и обеспечить своевременное перечисление платежей в бюджет и нормальное финансирование хозяйственной деятельности.
...
1. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2000.-382c.
2. Большаков С.В. Финансы предприятий: теория и практика. Учебник – М.: Книжный мир, 2006.-101c.
3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.- 210c.
4. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.-10c.
5. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2005.-106c.
6. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-100c.
7. Основы экономической теории. Учебное пособие /Под ред. Камаева В.Д.- М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2001 г. – 270 с.
8. Павлова Л. Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005 г. – 639 с.
9. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 г.. – 318 с.
10. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗОВ / Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Краева и др.; Под ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004. – 518 с.
11. Финансы, деньги, кредит: Учебник /Под ред. О. В. Соколовой. – М.; Юристъ, 2001. – 784 с.
12. Финансы предприятий. Учебное пособие / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова; Под ред. Е. И. Бородиной – М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 208 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством. Данная курсовая работа посвящена рассмотрению основных задач, видов и этапов составления финансового плана предприятия, методов финансового планирования.
Актуальность выбранной мной темы состоит в том, что в современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.
Практическая значимость состоит в том, что Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также уменьшает число неиспользованных возможностей.
Роль бизнес-плана и Структура бизнес-плана
«Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов» .
Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:
Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?
Бизнес-план для получения кредита.
Бизнес-план для привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций.
Бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером.
Бизнес-план для заключения крупного контракта.
Бизнес-план для привлечения новых сотрудников.
Бизнес-план для объединения с другой компанией.
Бизнес-план для реорганизации дела и оптимизирования операций.
В современной практике бизнес-план выполняет следующие функции:
- служит основой для разработки стра¬тегии и тактики бизнеса;
- позволяет проводить формирование и реализация плановых программ для оценки потенциала развития нового на¬правления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
- привлекает извне денежных средств для развития или реинжиниринга бизнеса;
- привлекает к реализации планов бизнеса партнеров, которые спо¬собны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.
Бизнес-план, являясь неотъемлемой частью системы планирования на предприятии, является ее отдельным звеном и не ограничивается каким-либо одним видом планирования. Тем не менее, ему все же присущи в достаточной мере устойчивые признаки в соответствии со стоящими перед ним задачами:
- бизнес-план не может включать весь комплекс общих целей предприятия, а лишь одну из них, ту, которая связана с инвестиционным процессом (внутренним или внешним). Бизнес-план – это всегда инвестиции (развитие). Нет инвестиций – не может быть и бизнес-плана (в отличие от других видов планирования, например стратегического);
- в отличие от стратегического и тактического плана, бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом цели и задачи должны быть выполнены;
- в бизнес-плане функциональные составляющие (план маркетинга, план производства и т.п.) в отличие от всех других видов планов, являются полноправными, равновесными частями структуры.
Бизнес-план может иметь следующую структуру:
резюме;
описание истории развития компании и анализ отрасли;
описание продукта;
маркетинг и продажи;
производство и распределение;
управление и контроль;
анализ рисков проекта;
финансовый план;
1.2. Роль бизнес-плана и Структура бизнес-плана
«Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов»1.
Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса /рис. 1.2.1/:
Структура бизнес анализа представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.2.1. Структура бизнес-анализа
Внешняя среда
Внутренняя среда
1. Перспективы развития отрасли и продукции
1. Маркетинг
2. Состояние конкуренции
2. Финансы
3. Потребители продукции
3. Производственная деятельность
4. Сбытовая деятельность
4. Человеческие ресурсы
5. Тенденции развития макросреды
5. Административная деятельность
Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:
Бизнес-план для себя.
...
1.2. Финансовый план как важнейшая часть бизнес-плана
«Финансовый план – это обобщённый, отражающий поступление и расходование денежных средств предприятия на текущий (до одного года) и долгосрочный (свыше одного года) период»2.
Значение финансового плана состоит в том, что оно:
• воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
• обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития;
• предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции;
Обычно финансовый план представлен тремя основными документами:
• балансовой ведомостью. Балансовая ведомость представляет финансовые условия компании к определенной дате. Она детально описывает элементы собственности компании (активы) и величину обязательств (пассив). Она также показывает чистую стоимость компании и ее ликвидность.
...
1.3. Оперативное финансовое планирование
«Под оперативным планированием понимается осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода, например, разработка годовой производственной программы, составление квартальных бюджетов предприятия, контроль и корректировка полученных результатовОперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана, а также расчет потребности в краткосрочном кредите.»4
Целью разработки платежного календаря является определение конкретной последовательности и сроков осуществления всех расходов предприятия, что позволяет сбалансировать потоки денежных средств и обеспечить своевременное перечисление платежей в бюджет и нормальное финансирование хозяйственной деятельности.
...
1. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2000.-382c.
2. Большаков С.В. Финансы предприятий: теория и практика. Учебник – М.: Книжный мир, 2006.-101c.
3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.- 210c.
4. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.-10c.
5. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2005.-106c.
6. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-100c.
7. Основы экономической теории. Учебное пособие /Под ред. Камаева В.Д.- М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2001 г. – 270 с.
8. Павлова Л. Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005 г. – 639 с.
9. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 г.. – 318 с.
10. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗОВ / Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Краева и др.; Под ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004. – 518 с.
11. Финансы, деньги, кредит: Учебник /Под ред. О. В. Соколовой. – М.; Юристъ, 2001. – 784 с.
12. Финансы предприятий. Учебное пособие / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова; Под ред. Е. И. Бородиной – М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 208 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую