Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования орфографических навыков письма младшими школьниками………………………………………………5
1.1. Психолого-педагогические основы формирования орфографического навыка письма……………………………………………………………………5
1.2. Педагогические организации работы над формированием орфографического навыка письма……………………………………………12
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….15
Глава 2. Методика работы по формированию правильного письма………..16
2.1. Состояние использования работы над формированием орфографического навыка письма……………………………………………16
2.2. Педагогические условия формирования орфографического навыка письма……………………………………………………………………………32
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………….….39
Список использованной литературы……………………………….…………41
1.1. Психолого-педагогические основы формирования орфографического навыка письма
В сфере орфографии ученики овладевают умениями и навыками. В психологии распознают два типа навыков. К первому причисляются навыки, которые формируются на основании многократных монотонных повторений. Подобный навык во многих случаях выступает как физическое действие: скоропись, бег, метание и т.д. Ко второму типу навыков причисляются такие, которые вырабатываются через больше либо менее трудных умственных действий и являют собой «автоматизированные компоненты умышленного действия человека». Орфографический навык относится ко второму типу навыков и на данном основании может анализироваться как автоматизированный компонент преднамеренной речевой деятельности человека (имеется в виду письменная речь).
...
1.2. Педагогические организации работы над формированием орфографического навыка письма
Орфография (гр. Orthos – правильный, grapho – пишу) определяет нормы расширенной речи, которые приняты в всяком определенном языке на данном этапе его становления. Правила письма нужны всем языку, так как они обеспечивают точную передачу оглавления речи и верное осознание написанного всеми говорящими на данном языке [25, c. 203].
Образование навыка грамотного письма основывается на усвоении грамматической теории и орфографических правил.
Орфографические правила регулируют написание не одного слова, а целой группы слов, объединенных чем-то всеобщим, раньше каждого на основе грамматической общности. Под правилом воспринимаются указания нормативов обобщенного нрава, относящихся к целому ряду однородных языковых фактов. Главное предназначение правила - обобщать схожие орфограммы.
...
2.1. Состояние использования работы над формированием орфографического навыка письма
Начиная с первого класса, проводится постоянная работа по запоминанию, заучиванию слов и орфограмм. Запоминаются слова и непроверяемые, и проверяемые: последние в ассоциативных парах (либо группах) с проверочными словами: "луг-луга".
Большинство слов, которые в начальных классах усваиваются в словарном порядке как непроверяемые, в итоге могут быть проверены на более высоком уровне обучаемости. Так, в словах "корова", "молоко", "город", "деревня" полногласия "-оро-", "-оло-", "-ере-" пишутся неизменно с буквами "о" и "е"; в том, что это полногласия, а не случайные сочетания, легко удостовериться, подбирая проверочные родные слова: "город-град" ( "-оро-", чередуется с "-ра-"),"деревня-древо, древесный" ("-ере-", чередуется с "-ре-"), "молоко-млеко, млечный" ("-оло-", чередуется с "-м-").
...
Литература
1. Абрамов О.С. Обучение решению орфографических задач/О.С.Абрамов// Начальная школа. -2009 №4-С.17
2. Арутюнов А.Р. Игровые упражнения на занятиях русского языка./А.Р.Арутюнов -М.: Русский язык, 1987-361с.
3. Бабанский Ю.К. Предпочтенные педагогические труды/Ю.К.Бабанский. -М.: Педагогика, 1989
4. Бакулина Т.Н. Тренировка в правописании слов с безударными гласными в корне/Т.Н.Бакулина// Начальная школа. -2002- №2-С.56
5. Богоявлинский Д.Н. Психология овладения орфографей ./Д.Н.Богоявлинский -М., 1966
6. Богоявлинский Д.Н. Психологические тезисы усвоения орфографии, обучение орфографии/Д.Н.Богоявлинский// Начальная школа. -2003 - №4-С.39
7. Булохов В.Я. Орфографические оплошности и пути возрастания грамотности учащихся//Начальная школа. -2002- №1-С.90
8. Буркова Т.В. К.Д.Ушинский о заданиях при обучении грамматике и правописанию/Т.В.Буркова// Начальная школа.-2008.- №11-С.82
9. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В.Гамезо -М.: Просвещение, 1991-271с.
10. Жедек П.С. Методология обучения орфографии/ Теоретические аспекты обучения русскому языку в исходных классах//Под ред. М.С.Соловейчик. -М.: Просвещение. 1992-306с.
11. Жeдeк П.С., Тимченко М.И. Списывание в обучении правописанию/П.С.Жeдeк, М.И.Тимченко// Начальная школа. -2009. №8
12. Иванова В.Ф. Современная русская орфография./В.Ф.Иванова -М.:Просвещение, 1991-47с.
13. Иванова В.Ф. Сложные вопросы орфографии/В.Ф.Иванова. -М.:Просвещение, 1982 -146с.
14. Клопова А.И. Становление интереса к постижению русского языка//Начальная школа. -1988. №11
15. Кустарева В.А., Рождественский Н.С. Методология русского языка./В.А.Кустарев,Н.С.Рождесвенский -М.: Просвещение, 1982.-306с.
16. Кустарева В.А. Активация учебной деятельности школьников и их речевая культура/В.А.Кустарева//Начальная школа. 1993.- №5-С.73
17. Лаптева Л.С. Как легче запомнить слова с непроверяемым написанием/Л.С.Лаптева//Начальная школа. -2004. -№8-С.58
18. Леонтьев А.Н. К теории становления психологии ребенка./А.Н.Леонтьев -М.:Просвещение, 1974.-290с.
19. Львов М.Р. и др.. Методология обучения русскому языку в исходных классах/М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева,-М.: Просвещение, 1987-.267с.
20. Львов М.Р. Обучение орфографии в исходных классах/М.Р.Львов//Начальная школа. -1984. №12-С.67
21. Львов М.Р. Правописание в исходных классах/М.Р.Львов. -М.: Просвещение, 1990-361с.
22. Мишина Т.И. Занятия с выборочным результатом при повторении орфографии/Т.И.Мишина//Начальная школа. -2006. №9-С.34
23. Моисеев А.И. Русский язык: Фонетика. Морфология. Орфография./А.И.Моисеев -М.: Просвещение. 1980.-326с.
24. Никитина Л.А. Правописание непроизносимых согласных в корне слова/Л.А.Никитина//Начальная школа. -2007. -№5.-С.71
25. Одегова В.Д. Становление орфографической зоркости/В.Д.Одегова//Начальная школа. -1989. №6-С.73
6. Поль Е.С. Приём списывания как средство образования орфографического навыка/Е.С. Поль//Начальная школа. -2007. -№1-С.29
27. Разумовская Л.И. Обучение орфографии в восьмилетней школе./Л.И.Разумовская -М.:Просвещение, 1974.-301с.
28. Разумовская Л.И. Методология обучения орфографии в школе: Кн. для педагога./Л.И.Разумовская -М.: Просвещение, 2006.- 251с.
29. Савинова З.А. Виды работ по образованию орфографической зоркости/З.А.Савинова//Начальная школа. -2006-. №1-С.45
30. Селезнёва М.С. Работа по становлению орфографической зоркости/М.С.Селезнева//Начальная школа. -2007.- №1-С.81с.
31. Соловейчик М.С. Русский язык в исходных классах. Теория и практика обучения./М.С.Соловейчик -М.:Просвещение, 1993.-482с.
32. Тутаришева М.К. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. -_Майкоп, 2006.-271с.
33. Ундзенкова А., Сагирова О. Русский с пристрастием. -Екатеринбург, 2007.
34. Фролова Л.А. Об орфографической работе во время обучения грамоте шестилетних детей/Л.А.Фролова//Начальная школа. -2009. №7-С.38
35. Чистякова Л.Н. Методы работы по предотвращению орфографических ошибок/Л.Н.Чистякова//Начальная школа. -2007. №2-С.82
36. Ясова А. Независимая работа учащихся над орфографическими оплошностями/А.Ясова//Начальная школа. -2001. №4- С.42
37. Ибрагимова А.И. Становление орфографической зоркости учащихся младших классов- Н Челны, 2007
38. Морозова М.Я, Петрова Е.Н. Грамматические игры для начальных классов- М.: просвещение, 1963 .
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования орфографических навыков письма младшими школьниками………………………………………………5
1.1. Психолого-педагогические основы формирования орфографического навыка письма……………………………………………………………………5
1.2. Педагогические организации работы над формированием орфографического навыка письма……………………………………………12
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….15
Глава 2. Методика работы по формированию правильного письма………..16
2.1. Состояние использования работы над формированием орфографического навыка письма……………………………………………16
2.2. Педагогические условия формирования орфографического навыка письма……………………………………………………………………………32
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………….….39
Список использованной литературы……………………………….…………41
1.1. Психолого-педагогические основы формирования орфографического навыка письма
В сфере орфографии ученики овладевают умениями и навыками. В психологии распознают два типа навыков. К первому причисляются навыки, которые формируются на основании многократных монотонных повторений. Подобный навык во многих случаях выступает как физическое действие: скоропись, бег, метание и т.д. Ко второму типу навыков причисляются такие, которые вырабатываются через больше либо менее трудных умственных действий и являют собой «автоматизированные компоненты умышленного действия человека». Орфографический навык относится ко второму типу навыков и на данном основании может анализироваться как автоматизированный компонент преднамеренной речевой деятельности человека (имеется в виду письменная речь).
...
1.2. Педагогические организации работы над формированием орфографического навыка письма
Орфография (гр. Orthos – правильный, grapho – пишу) определяет нормы расширенной речи, которые приняты в всяком определенном языке на данном этапе его становления. Правила письма нужны всем языку, так как они обеспечивают точную передачу оглавления речи и верное осознание написанного всеми говорящими на данном языке [25, c. 203].
Образование навыка грамотного письма основывается на усвоении грамматической теории и орфографических правил.
Орфографические правила регулируют написание не одного слова, а целой группы слов, объединенных чем-то всеобщим, раньше каждого на основе грамматической общности. Под правилом воспринимаются указания нормативов обобщенного нрава, относящихся к целому ряду однородных языковых фактов. Главное предназначение правила - обобщать схожие орфограммы.
...
2.1. Состояние использования работы над формированием орфографического навыка письма
Начиная с первого класса, проводится постоянная работа по запоминанию, заучиванию слов и орфограмм. Запоминаются слова и непроверяемые, и проверяемые: последние в ассоциативных парах (либо группах) с проверочными словами: "луг-луга".
Большинство слов, которые в начальных классах усваиваются в словарном порядке как непроверяемые, в итоге могут быть проверены на более высоком уровне обучаемости. Так, в словах "корова", "молоко", "город", "деревня" полногласия "-оро-", "-оло-", "-ере-" пишутся неизменно с буквами "о" и "е"; в том, что это полногласия, а не случайные сочетания, легко удостовериться, подбирая проверочные родные слова: "город-град" ( "-оро-", чередуется с "-ра-"),"деревня-древо, древесный" ("-ере-", чередуется с "-ре-"), "молоко-млеко, млечный" ("-оло-", чередуется с "-м-").
...
Литература
1. Абрамов О.С. Обучение решению орфографических задач/О.С.Абрамов// Начальная школа. -2009 №4-С.17
2. Арутюнов А.Р. Игровые упражнения на занятиях русского языка./А.Р.Арутюнов -М.: Русский язык, 1987-361с.
3. Бабанский Ю.К. Предпочтенные педагогические труды/Ю.К.Бабанский. -М.: Педагогика, 1989
4. Бакулина Т.Н. Тренировка в правописании слов с безударными гласными в корне/Т.Н.Бакулина// Начальная школа. -2002- №2-С.56
5. Богоявлинский Д.Н. Психология овладения орфографей ./Д.Н.Богоявлинский -М., 1966
6. Богоявлинский Д.Н. Психологические тезисы усвоения орфографии, обучение орфографии/Д.Н.Богоявлинский// Начальная школа. -2003 - №4-С.39
7. Булохов В.Я. Орфографические оплошности и пути возрастания грамотности учащихся//Начальная школа. -2002- №1-С.90
8. Буркова Т.В. К.Д.Ушинский о заданиях при обучении грамматике и правописанию/Т.В.Буркова// Начальная школа.-2008.- №11-С.82
9. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В.Гамезо -М.: Просвещение, 1991-271с.
10. Жедек П.С. Методология обучения орфографии/ Теоретические аспекты обучения русскому языку в исходных классах//Под ред. М.С.Соловейчик. -М.: Просвещение. 1992-306с.
11. Жeдeк П.С., Тимченко М.И. Списывание в обучении правописанию/П.С.Жeдeк, М.И.Тимченко// Начальная школа. -2009. №8
12. Иванова В.Ф. Современная русская орфография./В.Ф.Иванова -М.:Просвещение, 1991-47с.
13. Иванова В.Ф. Сложные вопросы орфографии/В.Ф.Иванова. -М.:Просвещение, 1982 -146с.
14. Клопова А.И. Становление интереса к постижению русского языка//Начальная школа. -1988. №11
15. Кустарева В.А., Рождественский Н.С. Методология русского языка./В.А.Кустарев,Н.С.Рождесвенский -М.: Просвещение, 1982.-306с.
16. Кустарева В.А. Активация учебной деятельности школьников и их речевая культура/В.А.Кустарева//Начальная школа. 1993.- №5-С.73
17. Лаптева Л.С. Как легче запомнить слова с непроверяемым написанием/Л.С.Лаптева//Начальная школа. -2004. -№8-С.58
18. Леонтьев А.Н. К теории становления психологии ребенка./А.Н.Леонтьев -М.:Просвещение, 1974.-290с.
19. Львов М.Р. и др.. Методология обучения русскому языку в исходных классах/М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева,-М.: Просвещение, 1987-.267с.
20. Львов М.Р. Обучение орфографии в исходных классах/М.Р.Львов//Начальная школа. -1984. №12-С.67
21. Львов М.Р. Правописание в исходных классах/М.Р.Львов. -М.: Просвещение, 1990-361с.
22. Мишина Т.И. Занятия с выборочным результатом при повторении орфографии/Т.И.Мишина//Начальная школа. -2006. №9-С.34
23. Моисеев А.И. Русский язык: Фонетика. Морфология. Орфография./А.И.Моисеев -М.: Просвещение. 1980.-326с.
24. Никитина Л.А. Правописание непроизносимых согласных в корне слова/Л.А.Никитина//Начальная школа. -2007. -№5.-С.71
25. Одегова В.Д. Становление орфографической зоркости/В.Д.Одегова//Начальная школа. -1989. №6-С.73
6. Поль Е.С. Приём списывания как средство образования орфографического навыка/Е.С. Поль//Начальная школа. -2007. -№1-С.29
27. Разумовская Л.И. Обучение орфографии в восьмилетней школе./Л.И.Разумовская -М.:Просвещение, 1974.-301с.
28. Разумовская Л.И. Методология обучения орфографии в школе: Кн. для педагога./Л.И.Разумовская -М.: Просвещение, 2006.- 251с.
29. Савинова З.А. Виды работ по образованию орфографической зоркости/З.А.Савинова//Начальная школа. -2006-. №1-С.45
30. Селезнёва М.С. Работа по становлению орфографической зоркости/М.С.Селезнева//Начальная школа. -2007.- №1-С.81с.
31. Соловейчик М.С. Русский язык в исходных классах. Теория и практика обучения./М.С.Соловейчик -М.:Просвещение, 1993.-482с.
32. Тутаришева М.К. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. -_Майкоп, 2006.-271с.
33. Ундзенкова А., Сагирова О. Русский с пристрастием. -Екатеринбург, 2007.
34. Фролова Л.А. Об орфографической работе во время обучения грамоте шестилетних детей/Л.А.Фролова//Начальная школа. -2009. №7-С.38
35. Чистякова Л.Н. Методы работы по предотвращению орфографических ошибок/Л.Н.Чистякова//Начальная школа. -2007. №2-С.82
36. Ясова А. Независимая работа учащихся над орфографическими оплошностями/А.Ясова//Начальная школа. -2001. №4- С.42
37. Ибрагимова А.И. Становление орфографической зоркости учащихся младших классов- Н Челны, 2007
38. Морозова М.Я, Петрова Е.Н. Грамматические игры для начальных классов- М.: просвещение, 1963 .
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую