Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Система финансового права
1.1 Понятие и предмет финансового права……………………………….5
1.2 Система финансового права……………………………………………6
Глава 2. Содержание институтов
2.1 Бюджетные правоотношения ………………………….……………..11
2.2 Налоговые правоотношения …………………………………………..13
2.3 Общая характеристика страховых правоотношений……………….16
2.4 Валютные правоотношения……………………………………………20
2.5 Правоотношения в области банковской деятельности………………24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………30
2. Содержание институтов
2.1 Бюджетные правоотношения.
Бюджетные правоотношения – это урегулированные нормами бюджетного права общественные отношения, возникающие в связи с формированием, распределением и использованием средств государственных и местных бюджетов.
Бюджетным правоотношениям свойственны особенности, касающиеся их содержания и субъектного состава:
– они возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованного государственного или муниципального денежного фонда соответствующей территории;
– права и обязанности субъектов правоотношений обусловлены формированием и исполнением бюджета как основного финансового плана государства, государственного или муниципального образования;
– в бюджетных правоотношениях, помимо органов государственной власти и местного самоуправления, непосредственно участвуют в качестве субъектов этих отношений государство, государственные или муниципальные образования.
...
1. Система финансового права
1.1 Понятие и предмет финансового права
Финансовое право как самостоятельная отрасль права - это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе плановой аккумуляции, распределения и использования фондов денежных средств, необходимых для осуществления задач и функций государства в определенный период времени.
Финансовое право - это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения в области планомерного образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач.1
Именно на основании классификации правоотношений осуществляется разбиение системы финансового права на институты.
...
2.1 Бюджетные правоотношения.
Бюджетные правоотношения – это урегулированные нормами бюджетного права общественные отношения, возникающие в связи с формированием, распределением и использованием средств государственных и местных бюджетов.
Бюджетным правоотношениям свойственны особенности, касающиеся их содержания и субъектного состава:
– они возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованного государственного или муниципального денежного фонда соответствующей территории;
– права и обязанности субъектов правоотношений обусловлены формированием и исполнением бюджета как основного финансового плана государства, государственного или муниципального образования;
– в бюджетных правоотношениях, помимо органов государственной власти и местного самоуправления, непосредственно участвуют в качестве субъектов этих отношений государство, государственные или муниципальные образования.
...
2.2 Налоговые правоотношения
Существуют различные доктринальные определения налога, разработанные представителями как юридической, так и экономической науки. Несмотря на некоторые различия, все они указывают на ряд общих признаков, характерных для данного института:
1) отчуждение при уплате налога части собственности физических и юридических лиц (денежных средств, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) в пользу публично-правового образования;
2) законность установления и введения налога;
3) обязательность уплаты налога при наличии определённых в законе условий, обеспечиваемая силой государства;
4) индивидуальная безвозмездность;
5) внесение в бюджет публичного образования либо во внебюджетный фонд.
Законодательное же определение налога дано в ст. 8 НК.
...
2.3 Общая характеристика страховых правоотношений
Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом социально-экономической системы общества. Страхование является самостоятельным звеном финансовой системы РФ и выступает в двух обособленных формах: в форме социального страхования и собственно страхования, связанного с непредвиденными чрезвычайными событиями.
Социальное страхование в современных условиях развития рыночной экономики и функционирования предприятий, основанных на различных формах собственности, как самостоятельная форма страхования подразделяется, в свою очередь, на два вида: государственное и негосударственное социальное страхование. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ первый из названных видов социального страхования гражданам России гарантируется, второй – поощряется.
Вторая форма страхования – собственно страхование, с вязанное с непредвиденными чрезвычайными ситуациями. Т.е.
...
2.4 Валютные правоотношения
Эффективное решение задач в сфере экономики и политики на этапе перехода к рынку возможно только в условиях стабильности и устойчивости национальной валюты. На реализацию стоящих задач направлено установление определённого валютного режима.
Различают три типа валютных режимов, используемых государством для проведения валютной политики внутри страны и за рубежом: режим государственной валютной политики, т.е. исключительное право государства на совершение всех валютных сделок, существовавший ранее в нашей стране; режим валютного государственного регулирования, установленный ФЗ от 10 дек. 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле»; режим свободно конвертируемой валюты.
...
2.5 Правоотношения в области банковской деятельности
Формирование рыночных отношений в нашей с вами стране объективно обусловило создание банковской системы, функционирующей на принципиально новых основах, что позволило говорить и о иных правоотношениях в этой области финансового права. В соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 3 фев. 1996 г.) банковская система включает в себя два уровня: Центральный банк (Банк России), кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.
Субъекты правоотношений. Банк России является главным банком страны, соответственно большинство правоотношений связано с его деятельностью. Кредитная организация – это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеет право осуществлять банковские операции. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности.
...
Заключение
Финансовое Право, с одной стороны, является частью единой правовой системы государства, а с другой - само является сложной системой. Система Финансового Права представляет собой совокупность частей и элементов Финансового Права, характеризующих его внутреннее строение и обособляющих его от других отраслей права. Система отрасли права выражается в объединении единых по юридической природе элементов (норм, субъинститутов, институтов, сложных институтов, подотраслей, разделов, частей) в структурно упорядоченное целостное единство, обладающее относительной самостоятельностью, устойчивостью, автономностью функционирования и взаимодействия с внешней средой.
Систему Финансового Права можно определить также как объединение финансовоправовых норм в финансовоправовые институты, расположенные в определенной последовательности, в зависимости от их значения и роли в регулировании Финансовых отношений.
...
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 2010. - 32 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - Москва: Проспект, КноРус,2010. - 704 с.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изменениями, вступившими в силу с 27 декабря 2009 года)
4. Финансовое право: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. - 606 с.
5. Финансовое право: альбом схем / Под ред. проф. А.Н. Козырина. - М., 2007. - 324 с.
6. Финансовое право : учебник для студ. сред.проф. учеб. Заведений / В.А. Мальцев. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.
7. Финансовое право: Учебник /Отв. ред. Н.И. Химичева. - Ф59 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004. - 749 с.
8. Шуплецова, Ю.И.Финансовое право : конспект лекций. - 3-е изд. доп. и перераб. - М.:Юрайт-Издат, 2009. - 182 с.
9. Финансовое право: Учебник / О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.; Отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко.- М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2004. - 536 с.
10. Общая теория финансов. - М.: "Банки и биржи", Издательское объединение "ЮНИТИ", 2004.
11. http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1693_page_14.html- Финансовое право
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Система финансового права
1.1 Понятие и предмет финансового права……………………………….5
1.2 Система финансового права……………………………………………6
Глава 2. Содержание институтов
2.1 Бюджетные правоотношения ………………………….……………..11
2.2 Налоговые правоотношения …………………………………………..13
2.3 Общая характеристика страховых правоотношений……………….16
2.4 Валютные правоотношения……………………………………………20
2.5 Правоотношения в области банковской деятельности………………24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………30
2. Содержание институтов
2.1 Бюджетные правоотношения.
Бюджетные правоотношения – это урегулированные нормами бюджетного права общественные отношения, возникающие в связи с формированием, распределением и использованием средств государственных и местных бюджетов.
Бюджетным правоотношениям свойственны особенности, касающиеся их содержания и субъектного состава:
– они возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованного государственного или муниципального денежного фонда соответствующей территории;
– права и обязанности субъектов правоотношений обусловлены формированием и исполнением бюджета как основного финансового плана государства, государственного или муниципального образования;
– в бюджетных правоотношениях, помимо органов государственной власти и местного самоуправления, непосредственно участвуют в качестве субъектов этих отношений государство, государственные или муниципальные образования.
...
1. Система финансового права
1.1 Понятие и предмет финансового права
Финансовое право как самостоятельная отрасль права - это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе плановой аккумуляции, распределения и использования фондов денежных средств, необходимых для осуществления задач и функций государства в определенный период времени.
Финансовое право - это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения в области планомерного образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач.1
Именно на основании классификации правоотношений осуществляется разбиение системы финансового права на институты.
...
2.1 Бюджетные правоотношения.
Бюджетные правоотношения – это урегулированные нормами бюджетного права общественные отношения, возникающие в связи с формированием, распределением и использованием средств государственных и местных бюджетов.
Бюджетным правоотношениям свойственны особенности, касающиеся их содержания и субъектного состава:
– они возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованного государственного или муниципального денежного фонда соответствующей территории;
– права и обязанности субъектов правоотношений обусловлены формированием и исполнением бюджета как основного финансового плана государства, государственного или муниципального образования;
– в бюджетных правоотношениях, помимо органов государственной власти и местного самоуправления, непосредственно участвуют в качестве субъектов этих отношений государство, государственные или муниципальные образования.
...
2.2 Налоговые правоотношения
Существуют различные доктринальные определения налога, разработанные представителями как юридической, так и экономической науки. Несмотря на некоторые различия, все они указывают на ряд общих признаков, характерных для данного института:
1) отчуждение при уплате налога части собственности физических и юридических лиц (денежных средств, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) в пользу публично-правового образования;
2) законность установления и введения налога;
3) обязательность уплаты налога при наличии определённых в законе условий, обеспечиваемая силой государства;
4) индивидуальная безвозмездность;
5) внесение в бюджет публичного образования либо во внебюджетный фонд.
Законодательное же определение налога дано в ст. 8 НК.
...
2.3 Общая характеристика страховых правоотношений
Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом социально-экономической системы общества. Страхование является самостоятельным звеном финансовой системы РФ и выступает в двух обособленных формах: в форме социального страхования и собственно страхования, связанного с непредвиденными чрезвычайными событиями.
Социальное страхование в современных условиях развития рыночной экономики и функционирования предприятий, основанных на различных формах собственности, как самостоятельная форма страхования подразделяется, в свою очередь, на два вида: государственное и негосударственное социальное страхование. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ первый из названных видов социального страхования гражданам России гарантируется, второй – поощряется.
Вторая форма страхования – собственно страхование, с вязанное с непредвиденными чрезвычайными ситуациями. Т.е.
...
2.4 Валютные правоотношения
Эффективное решение задач в сфере экономики и политики на этапе перехода к рынку возможно только в условиях стабильности и устойчивости национальной валюты. На реализацию стоящих задач направлено установление определённого валютного режима.
Различают три типа валютных режимов, используемых государством для проведения валютной политики внутри страны и за рубежом: режим государственной валютной политики, т.е. исключительное право государства на совершение всех валютных сделок, существовавший ранее в нашей стране; режим валютного государственного регулирования, установленный ФЗ от 10 дек. 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле»; режим свободно конвертируемой валюты.
...
2.5 Правоотношения в области банковской деятельности
Формирование рыночных отношений в нашей с вами стране объективно обусловило создание банковской системы, функционирующей на принципиально новых основах, что позволило говорить и о иных правоотношениях в этой области финансового права. В соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 3 фев. 1996 г.) банковская система включает в себя два уровня: Центральный банк (Банк России), кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.
Субъекты правоотношений. Банк России является главным банком страны, соответственно большинство правоотношений связано с его деятельностью. Кредитная организация – это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеет право осуществлять банковские операции. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности.
...
Заключение
Финансовое Право, с одной стороны, является частью единой правовой системы государства, а с другой - само является сложной системой. Система Финансового Права представляет собой совокупность частей и элементов Финансового Права, характеризующих его внутреннее строение и обособляющих его от других отраслей права. Система отрасли права выражается в объединении единых по юридической природе элементов (норм, субъинститутов, институтов, сложных институтов, подотраслей, разделов, частей) в структурно упорядоченное целостное единство, обладающее относительной самостоятельностью, устойчивостью, автономностью функционирования и взаимодействия с внешней средой.
Систему Финансового Права можно определить также как объединение финансовоправовых норм в финансовоправовые институты, расположенные в определенной последовательности, в зависимости от их значения и роли в регулировании Финансовых отношений.
...
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 2010. - 32 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - Москва: Проспект, КноРус,2010. - 704 с.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изменениями, вступившими в силу с 27 декабря 2009 года)
4. Финансовое право: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. - 606 с.
5. Финансовое право: альбом схем / Под ред. проф. А.Н. Козырина. - М., 2007. - 324 с.
6. Финансовое право : учебник для студ. сред.проф. учеб. Заведений / В.А. Мальцев. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.
7. Финансовое право: Учебник /Отв. ред. Н.И. Химичева. - Ф59 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004. - 749 с.
8. Шуплецова, Ю.И.Финансовое право : конспект лекций. - 3-е изд. доп. и перераб. - М.:Юрайт-Издат, 2009. - 182 с.
9. Финансовое право: Учебник / О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.; Отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко.- М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2004. - 536 с.
10. Общая теория финансов. - М.: "Банки и биржи", Издательское объединение "ЮНИТИ", 2004.
11. http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1693_page_14.html- Финансовое право
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую