Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Правовой статус государственных корпораций

  • 20 страниц
  • 2014 год
  • 475 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Самоучка

Анна, 29 лет, Волгоград (юрист)

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Корпорация – распространенная форма юридического лица в ряде зарубежных стран, но в России «корпорацией» может называться только отдельная специфическая группа юридических лиц. Рассмотрим некоторые аспекты данного понятия.
Мировой опыт свидетельствует о том, что государственные корпорации со значительным государственным финансированием появляются при наличии серьезных системных проблем в экономике. Они являются управленческим ответом на эти проблемы. Государственные корпорации не российское изобретение. В том или ином виде они существуют в США, Великобритании, Канаде, Италии, Финляндии, Норвегии, Китае, Индии, Южной Корее. Очень часто государственные корпорации неприбыльны, т.к. создаются для реализации определенных целей государственной политики там, где рыночные институты не работают, где надо дать толчок инновационному развитию. Ведь инновационный бизнес – всегда занятие рисковое.
Создание государством крупных корпораций имеет своей целью поддержку и развитие тех областей, где бизнес в краткосрочной и среднесрочной перспективе не видит привлекательности для инвестирования своих средств и где рейтинг страны постепенно снижается. Функциональное назначение государственных корпораций весьма разнообразно: от реализации отдельных проектов и программ, содействия отдельным видам деятельности до управления конкретными отраслями и группами компаний .
Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций, создается на основании федерального закона. В случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, за счет части ее имущества может быть сформирован уставный капитал. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов.
Государственная корпорация не вправе распределять полученную от занятия предпринимательской деятельностью прибыль между своими учредителями (участниками). Более того, целевой характер их деятельности требует строгого соответствия между указанными в учредительных документах задачами и характером участия в имущественном обороте .
В законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны определяться наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.
В настоящее время ряд авторов выражает сомнения относительно целесообразности передачи публичных функций государственным корпорациям.
Итак, государственная корпорация, задумывавшаяся как помощник в продвижении и развитии различных областей общественной жизни и экономики, на данный момент может послужить фактором, ослабляющим государство и, как следствие, ухудшающим состояние экономики и социальных сфер.

1. Введение………………………………………………………………….2
2. Понятие, цели и особенности создания государственных корпораций………………………………………………………………4
3. Порядок управления имуществом государственных корпораций….7
4. Правовой статус государственных корпораций………………………10
5. Заключение……………………………………………………………….18
6. Список использованной литературы…………………………………..19

Предмет: Финансовое право
Работа хорошая, сдана на четверку, но объем маловат.

1. Степанова Е.Ю.«Об эффективности деятельности государственных корпораций в условиях экономического кризиса» \\ Управление общественными и экономическими системами 2009 № 2.
2. Братановский С.Н., Злобина Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, 2-е издание исправленное и дополненное. – ООО “Новая правовая культура”, 2006 г.
3. Собрание законодательства РФ.- 1996.-№ 3.-Ст.145.
4. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры Федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ.- 2008.- № 20.- Ст.2290.
5. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет и налогообложение некоммерческих организаций.- М., 2003.
6. Кудряшова Е.В. Правовые аспекты присутствия государства в сфере банкротства кредитных организаций // Банковское право.- 2005.- № 5.- с.45-48.
7. Добровольский В.И. Применение корпоративного права: практическое руководство для корпоративного юриста.- М.: Волтерс Клувер, 2008.- 539с.
8. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организация» (21 августа 2006 год) // СПС «Консультант Плюс: Законопроекты».
9. Макарова Ю.А. Правовое положение государственных корпораций в Российской Федерации: автореф. дис. …канд. юрид. наук: 12.00.03.- М., 2008.- 23с.
10. Денисов П.А. Административно-правовой статус государственных корпораций: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14.- М., 2010.- 26с.
11. Стриханова Д.М. Государственные корпорации как субъекты финансовых правоотношений: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14.- М., 2010.- 22с.
12. Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М.: Русский язык, 1989.- 921с.
13. Петухов В. Некоторые вопросы административно - правового регулирования организации и деятельности корпораций в России // Право и экономика.- 2000.- № 4.- с. 7-13.
14. Курбатов А.Я. Государственная корпорация как организационно-правовая форма юридического лица // Хозяйство и право.- 2008.- № 4.- с.105-124.
15. Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица: Очерк истории и теории.- М.: Статут, 2003.- 318с.
16. Ершова И.В. Проблемы правового статуса государственных корпораций // Государство и право.- 2001.- № 6.- с. 35-41.
17. Гражданское право: учебник/ под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.- М.: Проспект, 2002.- т. 1.- 848с.
18. Устинов Р.Е. Специфика правосубъектности государственных корпораций // Правовое регулирование экономических отношений: альманах/ под ред. А.Н. Козырина.- И.: Центр публично-правовых исследований, 2008.- Выпуск 7.- с. 102-123.
19. Талапина Э.В. Государственная корпорация как новый субъект права // Законы России: опыт, анализ, практика.- 2009.- № 2.- с.36-50.
20. Нетесов Д.Н. Правовой режим государственных корпораций// Реформы и право.- 2008.- № 3.- с.44-53.
21. Степашин С. Модернизация: рывок России по плану Путина// Российская газета.- 2007.- № 246.- 2 ноября
22. Концепция развития законодательства о юридических лицах (проект)// Вестник гражданского права.- 2009.- № 2.- с. 6-98.
23. Селина М., Фаляхов Р. Государственные корпорации под угрозой раскрытия// РБК Daily.- 2009.- 17 апреля.
24. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ. 12 ноября 2009 год.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Корпорация – распространенная форма юридического лица в ряде зарубежных стран, но в России «корпорацией» может называться только отдельная специфическая группа юридических лиц. Рассмотрим некоторые аспекты данного понятия.
Мировой опыт свидетельствует о том, что государственные корпорации со значительным государственным финансированием появляются при наличии серьезных системных проблем в экономике. Они являются управленческим ответом на эти проблемы. Государственные корпорации не российское изобретение. В том или ином виде они существуют в США, Великобритании, Канаде, Италии, Финляндии, Норвегии, Китае, Индии, Южной Корее. Очень часто государственные корпорации неприбыльны, т.к. создаются для реализации определенных целей государственной политики там, где рыночные институты не работают, где надо дать толчок инновационному развитию. Ведь инновационный бизнес – всегда занятие рисковое.
Создание государством крупных корпораций имеет своей целью поддержку и развитие тех областей, где бизнес в краткосрочной и среднесрочной перспективе не видит привлекательности для инвестирования своих средств и где рейтинг страны постепенно снижается. Функциональное назначение государственных корпораций весьма разнообразно: от реализации отдельных проектов и программ, содействия отдельным видам деятельности до управления конкретными отраслями и группами компаний .
Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций, создается на основании федерального закона. В случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, за счет части ее имущества может быть сформирован уставный капитал. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов.
Государственная корпорация не вправе распределять полученную от занятия предпринимательской деятельностью прибыль между своими учредителями (участниками). Более того, целевой характер их деятельности требует строгого соответствия между указанными в учредительных документах задачами и характером участия в имущественном обороте .
В законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны определяться наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.
В настоящее время ряд авторов выражает сомнения относительно целесообразности передачи публичных функций государственным корпорациям.
Итак, государственная корпорация, задумывавшаяся как помощник в продвижении и развитии различных областей общественной жизни и экономики, на данный момент может послужить фактором, ослабляющим государство и, как следствие, ухудшающим состояние экономики и социальных сфер.

1. Введение………………………………………………………………….2
2. Понятие, цели и особенности создания государственных корпораций………………………………………………………………4
3. Порядок управления имуществом государственных корпораций….7
4. Правовой статус государственных корпораций………………………10
5. Заключение……………………………………………………………….18
6. Список использованной литературы…………………………………..19

Предмет: Финансовое право
Работа хорошая, сдана на четверку, но объем маловат.

1. Степанова Е.Ю.«Об эффективности деятельности государственных корпораций в условиях экономического кризиса» \\ Управление общественными и экономическими системами 2009 № 2.
2. Братановский С.Н., Злобина Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, 2-е издание исправленное и дополненное. – ООО “Новая правовая культура”, 2006 г.
3. Собрание законодательства РФ.- 1996.-№ 3.-Ст.145.
4. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры Федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ.- 2008.- № 20.- Ст.2290.
5. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет и налогообложение некоммерческих организаций.- М., 2003.
6. Кудряшова Е.В. Правовые аспекты присутствия государства в сфере банкротства кредитных организаций // Банковское право.- 2005.- № 5.- с.45-48.
7. Добровольский В.И. Применение корпоративного права: практическое руководство для корпоративного юриста.- М.: Волтерс Клувер, 2008.- 539с.
8. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организация» (21 августа 2006 год) // СПС «Консультант Плюс: Законопроекты».
9. Макарова Ю.А. Правовое положение государственных корпораций в Российской Федерации: автореф. дис. …канд. юрид. наук: 12.00.03.- М., 2008.- 23с.
10. Денисов П.А. Административно-правовой статус государственных корпораций: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14.- М., 2010.- 26с.
11. Стриханова Д.М. Государственные корпорации как субъекты финансовых правоотношений: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14.- М., 2010.- 22с.
12. Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М.: Русский язык, 1989.- 921с.
13. Петухов В. Некоторые вопросы административно - правового регулирования организации и деятельности корпораций в России // Право и экономика.- 2000.- № 4.- с. 7-13.
14. Курбатов А.Я. Государственная корпорация как организационно-правовая форма юридического лица // Хозяйство и право.- 2008.- № 4.- с.105-124.
15. Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица: Очерк истории и теории.- М.: Статут, 2003.- 318с.
16. Ершова И.В. Проблемы правового статуса государственных корпораций // Государство и право.- 2001.- № 6.- с. 35-41.
17. Гражданское право: учебник/ под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.- М.: Проспект, 2002.- т. 1.- 848с.
18. Устинов Р.Е. Специфика правосубъектности государственных корпораций // Правовое регулирование экономических отношений: альманах/ под ред. А.Н. Козырина.- И.: Центр публично-правовых исследований, 2008.- Выпуск 7.- с. 102-123.
19. Талапина Э.В. Государственная корпорация как новый субъект права // Законы России: опыт, анализ, практика.- 2009.- № 2.- с.36-50.
20. Нетесов Д.Н. Правовой режим государственных корпораций// Реформы и право.- 2008.- № 3.- с.44-53.
21. Степашин С. Модернизация: рывок России по плану Путина// Российская газета.- 2007.- № 246.- 2 ноября
22. Концепция развития законодательства о юридических лицах (проект)// Вестник гражданского права.- 2009.- № 2.- с. 6-98.
23. Селина М., Фаляхов Р. Государственные корпорации под угрозой раскрытия// РБК Daily.- 2009.- 17 апреля.
24. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ. 12 ноября 2009 год.

Купить эту работу

Правовой статус государственных корпораций

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 апреля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Самоучка
4.1
Анна, 29 лет, Волгоград (юрист)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Самоучка 2018-06-13
Курсовая работа

Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Сашин об авторе Самоучка 2016-10-10
Курсовая работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Самоучка 2017-11-23
Курсовая работа

все сдано, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе Самоучка 2014-10-30
Курсовая работа

Спасибо за работу, правки делаете быстро.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

оценка ликвидности и финансовой устойчивости организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Регулирование кредитно-денежной политики в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Платежеспособность и финансовая устойчивости предприятия на примере ОАО «Фабрика-Кухня»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Управление рисками вложений в ценные бумаги (на примере ОАО «Банк «Санкт-Петербург»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Налоговое планирование на предприятии (на примере ООО "Аврора")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование финансовой деятельности государственного предприятия на основе анализа его состояния с применением методов экономико-математического моделирования (на примере УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России").

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Эффективность инвестиционных проектов в нефтегазовой отрасли на примере инвестиционного проекта МНПП "Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Повышение финансовой устойчивости бюджетов субъектов РФ (Республика Марий Эл)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Виды кредитования, кредитование малого и среднего бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Экспертное исследование финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (+ 14 приложений)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Анализ эффективности использования основных средств организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование и перспективы его развития в РФ-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽