Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие бюджетного федерализма 5
1.1 Сущность бюджетного федерализма 5
1.2. Принципы бюджетного федерализма 14
2. Бюджетный федерализм в РФ 23
2.1. Форма государственного устройства в России 23
2.2. Модели федерализма 1990х годов 28
3. Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма 36
3.1. Основные проблемы бюджетного федерализма в России в настоящее время 36
3.2. Перспективы совершенствования бюджетного федерализма 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
1.1 Сущность бюджетного федерализма
Специфический характер межбюджетных отношений основывается на модели бюджетного устройства и бюджетного процесса федеративного государства, получившей название «бюджетный федерализм». В отличие от термина «межбюджетные отношения» бюджетный федерализм, как категория, не имеет однозначного толкования и не закреплена в российском законодательстве.
В исследовании природы федерализма отечественная наука делает лишь первые шаги. Как пишет российский исследователь современных региональных проблем бюджетного федерализма экономисты В.Б. Христенко: «В строго научном смысле теории бюджетного федерализма, равно как и канонического определения самого понятия, не существует»4. Проблема бюджетного федерализма, занимая ключевое положение в вопросах построения бюджетной системы, относится к числу наименее разработанных в теоретическом плане.
...
1.2. Принципы бюджетного федерализма
Основные составляющие бюджетного федерализма базируются на ряде важных принципов. Для построения системы бюджетного федерализма необходимо наличие не менее трех уровней бюджетной системы. Помимо федерального, регионального и местного уровней могут быть два и более уровней местных бюджетов. Чрезвычайно важно сочетание интересов бюджетов всех уровней. Объективную основу этого дает то, что конечная цель органов власти любого уровня должна сводиться к интересам населения. Весьма существенны такие факторы, как равноправие субъектов Федерации в их налогово-бюджетных взаимоотношениях с федеральным центром и законодательное разграничение бюджетной ответственности между федеральными и региональными органами власти и управления. При разграничении доходных и расходных полномочий важно сочетать принципы централизма и децентрализма.
...
2.1. Форма государственного устройства в России
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.22
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
...
2.2. Модели федерализма 1990х годов
Особенность эволюционного процесса российского федерализма отразилась на его состоянии, что повлекло различные модели российского федерализма.
Первый этап эволюции российского федерализма (1917-1990) с фактически унитарными качествами повлек формирование модели фантомного федерализма. 23 Элементы федеративной политики не были свойственны практике государственного строительства РСФСР в рамках СССР, несмотря на закрепление федеративной формы российской государственности в основных законах государства.
Оценка второго этапа обилие исследовательского материала (1990-2000гг.). Это было связано, прежде всего, с непростым периодом в истории российской государственности и вызвано не федерализмом как таковым, а деструктивно-атомизационным подходом к процессу политического строительства федерализма и некритическим восприятием зарубежного федеративного опыта при смещении к системе западной демократии.
...
3. Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма
3.1. Основные проблемы бюджетного федерализма в России в настоящее время
В целом, систему межбюджетных отношений в России можно считать сформированной. Разработаны принципы и механизмы функционирования этой системы, законодательно установлены и разграничены полномочия и обязанности участников, за федеральным центром и территориями закреплены доходные источники, определены критерии предоставления межбюджетных трансфертов. Однако эффективной сложившуюся систему назвать трудно. Это связано с явным отходом от принципов бюджетного федерализма, заключающихся в том, что бюджеты территорий должны иметь собственную достаточную доходную базу, а региональные и местные органы власти должны быть самостоятельными в вопросах принятия и исполнения расходных обязательств.
Следует констатировать, что в течение десяти последних лет большинство субъектов Российской Федерации имеют дотационные бюджеты, т.е. фактически являются убыточными.
...
3.2. Перспективы совершенствования бюджетного федерализма
В настоящее время регионы выполняют установку Министерства финансов РФ по снижению дефицитов бюджетов, по жесткой экономии бюджетных средств и увеличению доходов. При этом увеличение доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2014 году предусматривается в основном за счет роста поступлений налоговых и неналоговых доходов при одновременном запланированном сокращении объема предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
В настоящее время реализуется очередная инициатива - переход на программно-целевое бюджетное планирование, которая предполагает перераспределение расходов федерального бюджета по отраслевым статьям. Пока не совсем ясно, какими последствиями она обернется для экономики.
...
Заключение
Бюджетный федерализм есть одно из сложнейших направлений экономических реформ, охватывающих область экономических, финансовых и политических отношений. Бюджетный федерализм – это система отношений (политико-правовых, экономических, финансовых), направленных на поиск баланса интересов Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления в целях достижения устойчивого территориального развития, обеспечения доступности потребления основных общественных благ населением с помощью трех составляющих:
- разграничения расходных полномочий и расходов по уровням власти;
- разграничения налогов и других доходов в соответствии с распределенными расходами;
- перераспределения финансовой помощи (межбюджетных трансфертов) для сбалансированности бюджетов.
Многообразие принципов бюджетного федерализма может быть сведено к трем ключевым принципам: единству бюджетной системы, ее сбалансированности и реальной самостоятельности бюджетов разного уровня.
...
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (ред. от 28.12.2013).
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013 N 418-ФЗ).
3. Абдулатипов Р. Г., Болтенкова Л. Ф., Яров Ю. Ф. Федерализм в истории России: в 3 т. – М., 1992–1993.
4. Алешин В.А. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы развития на современном этапе // Вопросы регулирования экономики. – 2013. - №1. – 116-121.
5. Арыкбаев Р.К. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вестник Астраханского Государственного Технического Университета. – 2011. - №1. – С. 134-137.
6. Ахинов Г. Бюджетная политика: вопросы теории и практики // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 7. - С.44-48.
7. Бахлов И. В. Современное федеративное государство (опыт методологии анализа механизма федеративных отношений). – Саранск, 1999.
8. Бобылов Ю. Секретные тенденции российского бюджета // Экон. стратегии. - 2012. - N 2. - C.12-17.
9. Гусев С.И. Межбюджетные отношения и налоговая политика: проблемы их совершенствования в РФ. - Барнаул, 2011. - 250с.
10. Завьялов Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики // Финансы. - 2013. -№3. - С.11-14.
11. Игудин А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений // Финансы. - 2012. - №5. - С.8-11.
12. Казаков В.В. Особенности бюджетного федерализма в России // Вестник Томского Государственного Университета. – 2012. - №334. – С.110-113.
13. Коков В.С. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист. – 2012. - №10. – С.22.
14. Колобов О. А., Скляров И. П. Современный российский федерализм. – Н. Новгород, 2001.
15. Колодина Е.А. Бюджетный федерализм как основа региональной экономической политики в современной России // Известия Иркутской Экономической академии. – 2013. - №6. – С.121-124.
...........
22. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. - М.: Дело, 2012. – 608 с.
23. Выступление Министра регионального развития Российской Федерации И.Н. Слюняева на научно-практической конференции «Бюджетный федерализм: итоги и перспективы» // http://www.minregion.ru/news_items/4178?locale=ru
24. Информация о результатах мониторинга местных бюджетов РФ по состоянию на 1 января 2010, 2011, 2012 гг. Электронный журнал «Госменеджмент». 2012. (http://www.gosman.ru/finans/).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие бюджетного федерализма 5
1.1 Сущность бюджетного федерализма 5
1.2. Принципы бюджетного федерализма 14
2. Бюджетный федерализм в РФ 23
2.1. Форма государственного устройства в России 23
2.2. Модели федерализма 1990х годов 28
3. Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма 36
3.1. Основные проблемы бюджетного федерализма в России в настоящее время 36
3.2. Перспективы совершенствования бюджетного федерализма 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
1.1 Сущность бюджетного федерализма
Специфический характер межбюджетных отношений основывается на модели бюджетного устройства и бюджетного процесса федеративного государства, получившей название «бюджетный федерализм». В отличие от термина «межбюджетные отношения» бюджетный федерализм, как категория, не имеет однозначного толкования и не закреплена в российском законодательстве.
В исследовании природы федерализма отечественная наука делает лишь первые шаги. Как пишет российский исследователь современных региональных проблем бюджетного федерализма экономисты В.Б. Христенко: «В строго научном смысле теории бюджетного федерализма, равно как и канонического определения самого понятия, не существует»4. Проблема бюджетного федерализма, занимая ключевое положение в вопросах построения бюджетной системы, относится к числу наименее разработанных в теоретическом плане.
...
1.2. Принципы бюджетного федерализма
Основные составляющие бюджетного федерализма базируются на ряде важных принципов. Для построения системы бюджетного федерализма необходимо наличие не менее трех уровней бюджетной системы. Помимо федерального, регионального и местного уровней могут быть два и более уровней местных бюджетов. Чрезвычайно важно сочетание интересов бюджетов всех уровней. Объективную основу этого дает то, что конечная цель органов власти любого уровня должна сводиться к интересам населения. Весьма существенны такие факторы, как равноправие субъектов Федерации в их налогово-бюджетных взаимоотношениях с федеральным центром и законодательное разграничение бюджетной ответственности между федеральными и региональными органами власти и управления. При разграничении доходных и расходных полномочий важно сочетать принципы централизма и децентрализма.
...
2.1. Форма государственного устройства в России
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.22
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
...
2.2. Модели федерализма 1990х годов
Особенность эволюционного процесса российского федерализма отразилась на его состоянии, что повлекло различные модели российского федерализма.
Первый этап эволюции российского федерализма (1917-1990) с фактически унитарными качествами повлек формирование модели фантомного федерализма. 23 Элементы федеративной политики не были свойственны практике государственного строительства РСФСР в рамках СССР, несмотря на закрепление федеративной формы российской государственности в основных законах государства.
Оценка второго этапа обилие исследовательского материала (1990-2000гг.). Это было связано, прежде всего, с непростым периодом в истории российской государственности и вызвано не федерализмом как таковым, а деструктивно-атомизационным подходом к процессу политического строительства федерализма и некритическим восприятием зарубежного федеративного опыта при смещении к системе западной демократии.
...
3. Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма
3.1. Основные проблемы бюджетного федерализма в России в настоящее время
В целом, систему межбюджетных отношений в России можно считать сформированной. Разработаны принципы и механизмы функционирования этой системы, законодательно установлены и разграничены полномочия и обязанности участников, за федеральным центром и территориями закреплены доходные источники, определены критерии предоставления межбюджетных трансфертов. Однако эффективной сложившуюся систему назвать трудно. Это связано с явным отходом от принципов бюджетного федерализма, заключающихся в том, что бюджеты территорий должны иметь собственную достаточную доходную базу, а региональные и местные органы власти должны быть самостоятельными в вопросах принятия и исполнения расходных обязательств.
Следует констатировать, что в течение десяти последних лет большинство субъектов Российской Федерации имеют дотационные бюджеты, т.е. фактически являются убыточными.
...
3.2. Перспективы совершенствования бюджетного федерализма
В настоящее время регионы выполняют установку Министерства финансов РФ по снижению дефицитов бюджетов, по жесткой экономии бюджетных средств и увеличению доходов. При этом увеличение доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2014 году предусматривается в основном за счет роста поступлений налоговых и неналоговых доходов при одновременном запланированном сокращении объема предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
В настоящее время реализуется очередная инициатива - переход на программно-целевое бюджетное планирование, которая предполагает перераспределение расходов федерального бюджета по отраслевым статьям. Пока не совсем ясно, какими последствиями она обернется для экономики.
...
Заключение
Бюджетный федерализм есть одно из сложнейших направлений экономических реформ, охватывающих область экономических, финансовых и политических отношений. Бюджетный федерализм – это система отношений (политико-правовых, экономических, финансовых), направленных на поиск баланса интересов Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления в целях достижения устойчивого территориального развития, обеспечения доступности потребления основных общественных благ населением с помощью трех составляющих:
- разграничения расходных полномочий и расходов по уровням власти;
- разграничения налогов и других доходов в соответствии с распределенными расходами;
- перераспределения финансовой помощи (межбюджетных трансфертов) для сбалансированности бюджетов.
Многообразие принципов бюджетного федерализма может быть сведено к трем ключевым принципам: единству бюджетной системы, ее сбалансированности и реальной самостоятельности бюджетов разного уровня.
...
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (ред. от 28.12.2013).
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013 N 418-ФЗ).
3. Абдулатипов Р. Г., Болтенкова Л. Ф., Яров Ю. Ф. Федерализм в истории России: в 3 т. – М., 1992–1993.
4. Алешин В.А. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы развития на современном этапе // Вопросы регулирования экономики. – 2013. - №1. – 116-121.
5. Арыкбаев Р.К. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вестник Астраханского Государственного Технического Университета. – 2011. - №1. – С. 134-137.
6. Ахинов Г. Бюджетная политика: вопросы теории и практики // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 7. - С.44-48.
7. Бахлов И. В. Современное федеративное государство (опыт методологии анализа механизма федеративных отношений). – Саранск, 1999.
8. Бобылов Ю. Секретные тенденции российского бюджета // Экон. стратегии. - 2012. - N 2. - C.12-17.
9. Гусев С.И. Межбюджетные отношения и налоговая политика: проблемы их совершенствования в РФ. - Барнаул, 2011. - 250с.
10. Завьялов Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики // Финансы. - 2013. -№3. - С.11-14.
11. Игудин А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений // Финансы. - 2012. - №5. - С.8-11.
12. Казаков В.В. Особенности бюджетного федерализма в России // Вестник Томского Государственного Университета. – 2012. - №334. – С.110-113.
13. Коков В.С. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист. – 2012. - №10. – С.22.
14. Колобов О. А., Скляров И. П. Современный российский федерализм. – Н. Новгород, 2001.
15. Колодина Е.А. Бюджетный федерализм как основа региональной экономической политики в современной России // Известия Иркутской Экономической академии. – 2013. - №6. – С.121-124.
...........
22. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. - М.: Дело, 2012. – 608 с.
23. Выступление Министра регионального развития Российской Федерации И.Н. Слюняева на научно-практической конференции «Бюджетный федерализм: итоги и перспективы» // http://www.minregion.ru/news_items/4178?locale=ru
24. Информация о результатах мониторинга местных бюджетов РФ по состоянию на 1 января 2010, 2011, 2012 гг. Электронный журнал «Госменеджмент». 2012. (http://www.gosman.ru/finans/).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149252 Курсовой работы — поможем найти подходящую