Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы формирования прибыли 7
1.1 Экономическая сущность, функции и источники образования прибыли организации 7
1.2 Особенности формирования и распределения прибыли организаци 9
Глава 2. Анализ и оценка прибыли ООО «Константа» 18
2.1 Характеристика организации 18
2.2 Факторный анализ прибыли организации 19
2.3 Оценка рентабельности деятельности организации 28
2.4 Направления повышения прибыли ООО «Константа» 30
Заключение 34
Список литературы 36
Приложение………………………………………………………………………38
1.1 Экономическая сущность, функции и источники образования прибыли организации
В качестве прибыли в условиях развития рыночных отношений понимают обычно получаемое вознаграждение за применение фактора производства специфического характера, которых именуют предпринимательством. Предпринимательство выступает в качестве специфического фактора, потому что в отличие от земли и капитала оно неосязаемо и не может быть материально-вещественной ценностью. Согласно всему этому, бывает порою трудно установить количественным образом полученную субъектом экономики сумму прибыли.
Можно дать такого рода определение экономическому понятию «прибыли» с точки зрения экономического подхода: «прибыль (убыток) представляет собой прирост (уменьшение) капитала собственников, который имел место в данном периоде» .
...
1.2 Особенности формирования и распределения прибыли организации, факторный анализ
Необходимым является рассмотреть механизм распределения и использования прибыли.
Субъекты рыночной экономики получают значительную часть прибыли от продажи своей продукции, товаров, работ и услуг (так называемый реализационный финансовый результат). Прибыль от продаж продукции (работ, услуг) устанавливают разницей между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в ценах действующих без учета НДС и акцизов, пошлин экспортных и другого рода вычетов, которые предусмотрены законодательством РФ, и затратами на ее производство и продажу. Перечень данного рода затрат установлен в Налоговом кодексе РФ.
После проведения уплаты в бюджет налога на прибыль компания самостоятельным образом определяет важнейшие направления использования прибыли, распределение основной части которой происходит согласно учредительным документам и желаний собственников.
...
2.1 Характеристика организации
Предпринимательская деятельность ООО «Константа» заключается в оптовой реализации молочной продукции.
Потребителями продукции ООО «Константа» являются компании (юридические лица), которые реализуют продукцию на своих торговых точках.
Основной целью (миссией) деятельности ООО «Константа» является получение максимально возможной суммы прибыли. Предметом деятельности является оптовая продажа. Покупка товаров производится на основании договоров купли-продажи товара.
Основными поставщиками ООО «Константа» является:
• ЗАО племзавод Ирмень;
• ОАО Вимм-Билль-Данн;
• Данон индустрия;
• ОАО НЖК;
• Простоквашино;
• ОАО Бараба;
• ОАО Алтайская Буренка.
Действует ООО «Константа», как и все общества, на основании устава. Все решения принимает генеральный директор, в его отсутствие - коммерческий директор. Численность работников Общества составляет 73 чел.
...
2.2 Факторный анализ прибыли организации
Оценку изменения суммы прибыли ООО «Константа» можно провести по сведениям формы «Отчет о финансовых результатах» с целью более точного установления факторов, которые оказывают влияние на изменение суммы прибыли (табл. 2.1).
Таблица 2.1 - Показатели прибыли ООО «Константа» за 2012-2014 гг. (тыс.руб.)
Наименование показателя
2012г.
2013г.
2014г.
Темп роста, %
Отклонение (+;-)
2013 к 2012
2014 к 2013
2013 от 2012
2014 от 2013
1. Оборот торговли
10101
13824
16528
136,9
119,6
3722
2704
2. Себестоимость
7513
10105
11855
134,5
117,3
2591
1750
3. Доходы от продаж
2588
3719
4673
143,7
125,6
1131
954
4. Издержки обращения
2517
3545
4340
140,9
122,4
1028
795
5. Прибыль от продаж
72
174
333
243,5
191,0
103
159
6. Прочие доходы
6
12
7
211,3
54,5
6
-6
7. Прибыль до налогообложения
77
186
340
241,1
182,3
109
153
8. Налог на прибыль
19
45
82
240,8
182,3
26
37
9. Чистая прибыль
59
142
258
241,2
182,3
83
117
По данным таблицы 2.
...
2.3 Оценка рентабельности деятельности организации
С применением суммы прибыли производят расчет различных показателей рентабельности компании, повышение которых в динамике выступает в качестве свидетельства роста уровня эффективности формирования и распределения прибыли субъектов экономики. Сведения для выполнения такого расчета взяты из баланса и отчета о финансовых результатах ООО «Константа» за 2012-2014 годы.
Показатели рентабельности основной деятельности – реализации товаров – по ООО «Константа» за 2012-2014 годы приведены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Показатели рентабельности ООО «Константа» за 2012-2014 годы (тыс.руб.)
Показатели
2012 год
2013 год
Отклонение, (+,-)
2014 год
Отклонение, (+,-)
1.Товарооборот (выручка от продажи)
10101
13824
3723
16528
2704
2.Среднегодовая стоимость основных средств
3565
3993
428
4353
360
3.Стоимость активов
8213
8668
455
10061
1393
4.Средний размер собственного капитала
5018
5334
316
6122
788
5.Прибыль до налогообложения
72
174
102
333
159
2.4 Направления повышения прибыли ООО «Константа»
Все возможные пути повышения суммы прибыли ООО «Константа» могут быть сведены к такому.
Товарооборот выступает в качестве основного фактора, который оказывает воздействие на изменение суммы прибыли компании. С целью достижения прироста товарооборота необходимым является обязательно сделать оптимизацию структуры товарного ассортимента; сделать меньше удельный вес достаточно затратоемких товаров в общем объеме товарооборота; сделать выше удельный вес товаров с быстрой скоростью обращения; обеспечить наиболее полный товарный ассортимент с целью удовлетворения всех нужд платежеспособных клиентов.
В качестве существенного резерва роста объема продаж выступает расширение внемагазинной торговли посредством интернет-заказов, торговли на базе осуществления предварительных заказов по каталогам. Это предоставит возможность сделать выше товарооборот за счет дополнительного привлечения покупателей.
...
Заключение
В рамках данной курсовой работы были рассмотрены вопросы прибыли предприятия.
В качестве конечного финансового результата деятельности субъекта хозяйствования выступает прибыль (либо убыток). Прибыль представляет собой разницу между совокупным доходом, который получается субъектом хозяйствования, и его валовыми (совокупными) издержками, то есть всеми затратами, которые несет фирма в ходе производства и реализации продукции. Прибыль является категорией, известных с давних времен, получила новые содержания в условиях современного развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
...
1. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2011 г. М.: Омега-Л, 2013. С. 478.
2. Налоговый кодекс РФ. СПб.: Питер, 2013. С. 672.
3. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: закон РФ №402-ФЗ от 06.12.11 года // Справочно-правовая система «Гарант». Последнее обновление 25.07.2013.
4. О формах бухгалтерской отчетности организаций [Электронный ресурс]: Приказ Минфина Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 22.08.2013.
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению [Электронный ресурс]: Утвержден Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.10.2000г. №94н. // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 27.03.2013.
6. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2011. С. 224.
7. Бережная Е.В., Бережной В.И., Бигдай О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. Инфра-М, 2012. С. 336.
8. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. М.: Омега-Л, 2011. С. 768.
9. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. М.: Издательство Московского Университета, 2013. С. 224.
10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. М.: ДиС, 2013. С. 144.
11. Иванова Н.Ю., Аксенов А.П., Берзинь И.Э Экономика предприятия. М.: КноРус, 2013. С. 352.
12. Карлик А.Е., Нечитайло А.И. Экономика предприятий (организаций). М.: Проспект, 2013. С. 371.
13. Карпова Н.В. Формирование финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли // Все для бухгалтера. 2011 . №2. С.25-28.
14. Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. М.: Экономика, 2011. С. 273.
15. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014. С. 409.
16. Лумпов Н.А. Формула прибыли и ее применение при распределении постоянных расходов // Финансовый менеджмент, 2012. №6. С. 14 – 20.
17. Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2013. №4. С. 64-69.
18. Поздняков В.Я. Экономика предприятия (организации): Учебник. М.: Инфра-М, 2013. С. 502.
19. Покропивный С.Ф. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: «Маркетинг», 2010. С. 693.
20. Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками в торговле: Практические пособие. М.: Дашков и К, 2010. С. 244.
21. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. М.: Магистр, 2014. С. 451.
22. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2009. С. 560.
23. Тертышник М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2013. С. 367.
24. Экономика фирмы / под ред. А.Н. Ряховской. М.: Инфра-М, 2010. С. 512.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы формирования прибыли 7
1.1 Экономическая сущность, функции и источники образования прибыли организации 7
1.2 Особенности формирования и распределения прибыли организаци 9
Глава 2. Анализ и оценка прибыли ООО «Константа» 18
2.1 Характеристика организации 18
2.2 Факторный анализ прибыли организации 19
2.3 Оценка рентабельности деятельности организации 28
2.4 Направления повышения прибыли ООО «Константа» 30
Заключение 34
Список литературы 36
Приложение………………………………………………………………………38
1.1 Экономическая сущность, функции и источники образования прибыли организации
В качестве прибыли в условиях развития рыночных отношений понимают обычно получаемое вознаграждение за применение фактора производства специфического характера, которых именуют предпринимательством. Предпринимательство выступает в качестве специфического фактора, потому что в отличие от земли и капитала оно неосязаемо и не может быть материально-вещественной ценностью. Согласно всему этому, бывает порою трудно установить количественным образом полученную субъектом экономики сумму прибыли.
Можно дать такого рода определение экономическому понятию «прибыли» с точки зрения экономического подхода: «прибыль (убыток) представляет собой прирост (уменьшение) капитала собственников, который имел место в данном периоде» .
...
1.2 Особенности формирования и распределения прибыли организации, факторный анализ
Необходимым является рассмотреть механизм распределения и использования прибыли.
Субъекты рыночной экономики получают значительную часть прибыли от продажи своей продукции, товаров, работ и услуг (так называемый реализационный финансовый результат). Прибыль от продаж продукции (работ, услуг) устанавливают разницей между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в ценах действующих без учета НДС и акцизов, пошлин экспортных и другого рода вычетов, которые предусмотрены законодательством РФ, и затратами на ее производство и продажу. Перечень данного рода затрат установлен в Налоговом кодексе РФ.
После проведения уплаты в бюджет налога на прибыль компания самостоятельным образом определяет важнейшие направления использования прибыли, распределение основной части которой происходит согласно учредительным документам и желаний собственников.
...
2.1 Характеристика организации
Предпринимательская деятельность ООО «Константа» заключается в оптовой реализации молочной продукции.
Потребителями продукции ООО «Константа» являются компании (юридические лица), которые реализуют продукцию на своих торговых точках.
Основной целью (миссией) деятельности ООО «Константа» является получение максимально возможной суммы прибыли. Предметом деятельности является оптовая продажа. Покупка товаров производится на основании договоров купли-продажи товара.
Основными поставщиками ООО «Константа» является:
• ЗАО племзавод Ирмень;
• ОАО Вимм-Билль-Данн;
• Данон индустрия;
• ОАО НЖК;
• Простоквашино;
• ОАО Бараба;
• ОАО Алтайская Буренка.
Действует ООО «Константа», как и все общества, на основании устава. Все решения принимает генеральный директор, в его отсутствие - коммерческий директор. Численность работников Общества составляет 73 чел.
...
2.2 Факторный анализ прибыли организации
Оценку изменения суммы прибыли ООО «Константа» можно провести по сведениям формы «Отчет о финансовых результатах» с целью более точного установления факторов, которые оказывают влияние на изменение суммы прибыли (табл. 2.1).
Таблица 2.1 - Показатели прибыли ООО «Константа» за 2012-2014 гг. (тыс.руб.)
Наименование показателя
2012г.
2013г.
2014г.
Темп роста, %
Отклонение (+;-)
2013 к 2012
2014 к 2013
2013 от 2012
2014 от 2013
1. Оборот торговли
10101
13824
16528
136,9
119,6
3722
2704
2. Себестоимость
7513
10105
11855
134,5
117,3
2591
1750
3. Доходы от продаж
2588
3719
4673
143,7
125,6
1131
954
4. Издержки обращения
2517
3545
4340
140,9
122,4
1028
795
5. Прибыль от продаж
72
174
333
243,5
191,0
103
159
6. Прочие доходы
6
12
7
211,3
54,5
6
-6
7. Прибыль до налогообложения
77
186
340
241,1
182,3
109
153
8. Налог на прибыль
19
45
82
240,8
182,3
26
37
9. Чистая прибыль
59
142
258
241,2
182,3
83
117
По данным таблицы 2.
...
2.3 Оценка рентабельности деятельности организации
С применением суммы прибыли производят расчет различных показателей рентабельности компании, повышение которых в динамике выступает в качестве свидетельства роста уровня эффективности формирования и распределения прибыли субъектов экономики. Сведения для выполнения такого расчета взяты из баланса и отчета о финансовых результатах ООО «Константа» за 2012-2014 годы.
Показатели рентабельности основной деятельности – реализации товаров – по ООО «Константа» за 2012-2014 годы приведены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Показатели рентабельности ООО «Константа» за 2012-2014 годы (тыс.руб.)
Показатели
2012 год
2013 год
Отклонение, (+,-)
2014 год
Отклонение, (+,-)
1.Товарооборот (выручка от продажи)
10101
13824
3723
16528
2704
2.Среднегодовая стоимость основных средств
3565
3993
428
4353
360
3.Стоимость активов
8213
8668
455
10061
1393
4.Средний размер собственного капитала
5018
5334
316
6122
788
5.Прибыль до налогообложения
72
174
102
333
159
2.4 Направления повышения прибыли ООО «Константа»
Все возможные пути повышения суммы прибыли ООО «Константа» могут быть сведены к такому.
Товарооборот выступает в качестве основного фактора, который оказывает воздействие на изменение суммы прибыли компании. С целью достижения прироста товарооборота необходимым является обязательно сделать оптимизацию структуры товарного ассортимента; сделать меньше удельный вес достаточно затратоемких товаров в общем объеме товарооборота; сделать выше удельный вес товаров с быстрой скоростью обращения; обеспечить наиболее полный товарный ассортимент с целью удовлетворения всех нужд платежеспособных клиентов.
В качестве существенного резерва роста объема продаж выступает расширение внемагазинной торговли посредством интернет-заказов, торговли на базе осуществления предварительных заказов по каталогам. Это предоставит возможность сделать выше товарооборот за счет дополнительного привлечения покупателей.
...
Заключение
В рамках данной курсовой работы были рассмотрены вопросы прибыли предприятия.
В качестве конечного финансового результата деятельности субъекта хозяйствования выступает прибыль (либо убыток). Прибыль представляет собой разницу между совокупным доходом, который получается субъектом хозяйствования, и его валовыми (совокупными) издержками, то есть всеми затратами, которые несет фирма в ходе производства и реализации продукции. Прибыль является категорией, известных с давних времен, получила новые содержания в условиях современного развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
...
1. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2011 г. М.: Омега-Л, 2013. С. 478.
2. Налоговый кодекс РФ. СПб.: Питер, 2013. С. 672.
3. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: закон РФ №402-ФЗ от 06.12.11 года // Справочно-правовая система «Гарант». Последнее обновление 25.07.2013.
4. О формах бухгалтерской отчетности организаций [Электронный ресурс]: Приказ Минфина Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 22.08.2013.
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению [Электронный ресурс]: Утвержден Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.10.2000г. №94н. // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 27.03.2013.
6. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2011. С. 224.
7. Бережная Е.В., Бережной В.И., Бигдай О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. Инфра-М, 2012. С. 336.
8. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. М.: Омега-Л, 2011. С. 768.
9. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. М.: Издательство Московского Университета, 2013. С. 224.
10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. М.: ДиС, 2013. С. 144.
11. Иванова Н.Ю., Аксенов А.П., Берзинь И.Э Экономика предприятия. М.: КноРус, 2013. С. 352.
12. Карлик А.Е., Нечитайло А.И. Экономика предприятий (организаций). М.: Проспект, 2013. С. 371.
13. Карпова Н.В. Формирование финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли // Все для бухгалтера. 2011 . №2. С.25-28.
14. Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. М.: Экономика, 2011. С. 273.
15. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014. С. 409.
16. Лумпов Н.А. Формула прибыли и ее применение при распределении постоянных расходов // Финансовый менеджмент, 2012. №6. С. 14 – 20.
17. Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2013. №4. С. 64-69.
18. Поздняков В.Я. Экономика предприятия (организации): Учебник. М.: Инфра-М, 2013. С. 502.
19. Покропивный С.Ф. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: «Маркетинг», 2010. С. 693.
20. Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками в торговле: Практические пособие. М.: Дашков и К, 2010. С. 244.
21. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. М.: Магистр, 2014. С. 451.
22. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2009. С. 560.
23. Тертышник М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2013. С. 367.
24. Экономика фирмы / под ред. А.Н. Ряховской. М.: Инфра-М, 2010. С. 512.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
900 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145137 Курсовых работ — поможем найти подходящую