Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования финансовой стратегии в Российской Федерации 5
1.1 Финансовая стратегия предприятия 5
1.2 Этапы разработки финансовой стратегии 11
Глава 2. Анализ ведения и формирования финансовой стратегии на примере ОАО «Сургутнефтегаз» 16
2.1 Характеристика компании 16
2.2 Финансово – экономический анализ 19
2.3 Изучение проблем формирования финансовой стратегии и пути его решения 23
Заключение 27
Список использованных источников и Интернет–ресурсов 29
Приложение 1 31
1.1 Финансовая стратегия предприятия
В условиях динамичных процессов, происходящих в современной экономике, стратегическое управление на предприятии имеет большое значение. Оно позволяет определить направление дальнейшей деятельности компании, соизмерить намеченные цели с имеющимися ресурсами, принять эффективные меры для наращивания конкурентоспособности и реализовать все поставленные задачи.
Более того, проявление кризисных явлений в мировой и отечественной экономике, сложность и высокая динамика бизнес-процессов, возрастающее конкурентное давление на традиционных рынках требуют от предприятий непрерывного системного развития, эффективной реализации существующего потенциала, формирования адекватных методов оценки и выбора стратегических альтернатив, отвечающих сложившимся экономическим реалиям.
...
1.2 Этапы разработки финансовой стратегии
В связи с тем, что в современных научных исследованиях встречается значительное число разнообразных процедур формирования стратегий организации, различающихся по форме, содержанию и степени проработки, выявим универсальную последовательность этапов, в той или иной степени, объединяющих различные алгоритмы.
В общем виде процесс разработки финансовой стратегии представлен на рисунке 1.1.
Рисунок 1 – Этапы процесса разработки финансовой стратегии предприятия13
Первый этап состоит из определения миссии и целей организации. Миссия – это документ, где в краткой форме описаны приоритеты субъекта хозяйствования, которые задают направления его развития.
Цель представляет собой конкретизацию миссии организации, в той форме, которая доступна для управления процессом ее реализации.
...
2.1 Характеристика компании
Открытое акционерное общество «Сургутнефтегаз» зарегистрировано по адресу: Российская Федерация, Тюменская обл., Ханты–Мансийский автономный округ – Югра, г.Сургут, ул.Григория Кукуевицкого, 1, корпус 1.
Генеральный директор: Богданов Владимир Леонидович.
Основными направлениями бизнеса компании являются:
• разведка и добыча углеводородного сырья,
• переработка нефти, газа и производство электроэнергии,
• производство и маркетинг нефтепродуктов, продуктов газопереработки,
• выработка продуктов нефте- и газохимии.
Нефтегазодобывающая компания «Сургутнефтегаз» – одно из крупнейших предприятий нефтяной отрасли России.
Структура управления ОАО «Сургутнефтегаз» приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Структура менеджмента ОАО «Сургутнефтегаз»
На протяжении многих лет предприятие является лидером отрасли по разведочному, эксплуатационному бурению и вводу в эксплуатацию новых добывающих скважин.
На рисунке 2.
...
2.2 Финансово – экономический анализ
Для анализа финансового состояния ОАО «Сургутнефтегаз», рассмотрим его имущественное положение (таблица 2.1, рисунок 2.4 и 2.5).
Из таблицы 2.1 очевидно, что сумма имущества организации выросла на 17,35 % или 523475689 тыс.руб. за 3 года вследствие роста, вне оборотных активов ( на 32,1 %), из которых доходные вложения в материальные ценности выросли на 5862,64 %, Основные средства на 18,29%, а нематериальные активы – на 10,16 %.
Что касается текущих активов, то их снижение составило 14,39 %, главным образом. за счёт снижения краткосрочных финансовых вложений на 37,06 %.
Рост дебиторской задолженности на 50,74% свидетельствует о снижении эффективности работы с клиентами, заморозке средств в расчётах с клиентами и снижении ликвидности имущества ОАО «Сургутнефтегаз».
При этом увеличение суммы денежных средств на 36,77% можно считать положительной тенденцией.
Таблица 2.
...
2.3 Изучение проблем формирования финансовой стратегии и пути его решения
Для того, чтобы оценить эффективность финансовой стратегии ОАО «Сургутнефтегаз», рассчитаем показатели рентабельности собственного и заемного капиталов [6, с. 194]. Результаты представим в виде таблицы 2.5.
Таблица 2.5
Рентабельность капитала ОАО «Сургутнефтегаз»
Показатель
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Абслют.отклонение 2016–2014, тыс.руб.
Рентабельность совокупного капитала, %
29,56
24,90
–3,47
–33,03
Рентабельность собственного капитала, %
31,58
26,61
–3,71
–35,29
Рентабельность заемн. капитала, %
460,29
387,86
–54,08
–514,37
Данные таблицы 2.5 и рисунка 2.6 свидетельствуют о том, что в 2014-2015 гг. произошло снижение всех показателей рентабельности капитала вследствие уменьшения чистой прибыли в 2015 гг. по сравнению с 2014 г.
Далее в 2016 г.
...
Заключение
Итак, проведённое исследование позволило заключить, что финансовая стратегия – это генеральный план действий предприятия, охватывающий формирование финансов и их планирование для обеспечения финансовой стабильности предприятия. Разработка финансовой стратегии подразумевает разработку не только целей, но и разработку плана действий по достижению этих целей.
Основная цель финансовой стратегии предприятия состоит в обеспечении организации достаточными финансовыми ресурсами в достаточном количестве.
Стратегии развития подразделяются на: корпоративные; стратегии бизнеса и функциональные – стратегии, направленные на развитие отдельных сторон компании.
Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития при новых условиях.
...
1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент : Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. – М. : НИЦ ИНФРА–М, 2014. – 320 c.
2. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. – М. : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА–М, 2015. – 396 c.
3. Бальков, В.А. Методика разработки финансовой стратегии корпорации / В.А. Бальков, Р.И. Гарипов // Междисциплинарный диалог: современные тенденции в общественных, гуманитарных, естественных и технических науках. 2014. №1 С.192–196.
4. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент : Учебник / Л.Е. Басовский. – М. : НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 365 c.
5. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент : Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М. : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА–М, 2014. – 256 c.
6. Гайдук, В.И. Методы и инструменты стратегического планирования / В.И. Гайдук // Научный журнал КубГАУ – Scientific Journal of KubSAU. – 2014. – №103. – С. 87–95.
7. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. – М. : Юрайт, 2015. – 375 c.
8. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 176 c.
9. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – 2–e изд. – Москва : ИНФРА–М, 2014. – 208 с.
10. Магданов, П.В. Система стратегического планирования в корпорации / П.В. Магданов // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. – 2014. – №1 – С.77–89.
11. Михель, В.С. Определение и выбор финансовой стратегии корпорации / В.С. Михель // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2015. – №1 (21) – С.112–117.
12. Общее управление организацией. Теория и практика./под.ред. З.П. Румянцевой. – М.: Инфра–М, 2016. – 304 с.
13. Подкосова, П.Д. Формирование и разработка долгосрочной финансовой стратегии организации / П.Д. Подкосова // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 6. – С. 186–190.
14. Решетько, Н.И. Формирование конкурентной финансовой стратегии предприятия в период кризиса / Н.И. Решетько // Интернет–журнал Науковедение. – 2015. – №1 (26) – С.35.
15. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2015. – 160 c.
16. Саакян, В.А. Сущность и типология стратегий предприятий / В.А. Саакян // Молодой ученый. – 2015. – №15. – С. 415–419.
17. Селезнева, О.В. Стратегические ориентиры развития предпринимательских структур / О.В. Селезнева // Социально–экономические явления и процессы. – 2014. – №2 – С.105–108.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования финансовой стратегии в Российской Федерации 5
1.1 Финансовая стратегия предприятия 5
1.2 Этапы разработки финансовой стратегии 11
Глава 2. Анализ ведения и формирования финансовой стратегии на примере ОАО «Сургутнефтегаз» 16
2.1 Характеристика компании 16
2.2 Финансово – экономический анализ 19
2.3 Изучение проблем формирования финансовой стратегии и пути его решения 23
Заключение 27
Список использованных источников и Интернет–ресурсов 29
Приложение 1 31
1.1 Финансовая стратегия предприятия
В условиях динамичных процессов, происходящих в современной экономике, стратегическое управление на предприятии имеет большое значение. Оно позволяет определить направление дальнейшей деятельности компании, соизмерить намеченные цели с имеющимися ресурсами, принять эффективные меры для наращивания конкурентоспособности и реализовать все поставленные задачи.
Более того, проявление кризисных явлений в мировой и отечественной экономике, сложность и высокая динамика бизнес-процессов, возрастающее конкурентное давление на традиционных рынках требуют от предприятий непрерывного системного развития, эффективной реализации существующего потенциала, формирования адекватных методов оценки и выбора стратегических альтернатив, отвечающих сложившимся экономическим реалиям.
...
1.2 Этапы разработки финансовой стратегии
В связи с тем, что в современных научных исследованиях встречается значительное число разнообразных процедур формирования стратегий организации, различающихся по форме, содержанию и степени проработки, выявим универсальную последовательность этапов, в той или иной степени, объединяющих различные алгоритмы.
В общем виде процесс разработки финансовой стратегии представлен на рисунке 1.1.
Рисунок 1 – Этапы процесса разработки финансовой стратегии предприятия13
Первый этап состоит из определения миссии и целей организации. Миссия – это документ, где в краткой форме описаны приоритеты субъекта хозяйствования, которые задают направления его развития.
Цель представляет собой конкретизацию миссии организации, в той форме, которая доступна для управления процессом ее реализации.
...
2.1 Характеристика компании
Открытое акционерное общество «Сургутнефтегаз» зарегистрировано по адресу: Российская Федерация, Тюменская обл., Ханты–Мансийский автономный округ – Югра, г.Сургут, ул.Григория Кукуевицкого, 1, корпус 1.
Генеральный директор: Богданов Владимир Леонидович.
Основными направлениями бизнеса компании являются:
• разведка и добыча углеводородного сырья,
• переработка нефти, газа и производство электроэнергии,
• производство и маркетинг нефтепродуктов, продуктов газопереработки,
• выработка продуктов нефте- и газохимии.
Нефтегазодобывающая компания «Сургутнефтегаз» – одно из крупнейших предприятий нефтяной отрасли России.
Структура управления ОАО «Сургутнефтегаз» приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Структура менеджмента ОАО «Сургутнефтегаз»
На протяжении многих лет предприятие является лидером отрасли по разведочному, эксплуатационному бурению и вводу в эксплуатацию новых добывающих скважин.
На рисунке 2.
...
2.2 Финансово – экономический анализ
Для анализа финансового состояния ОАО «Сургутнефтегаз», рассмотрим его имущественное положение (таблица 2.1, рисунок 2.4 и 2.5).
Из таблицы 2.1 очевидно, что сумма имущества организации выросла на 17,35 % или 523475689 тыс.руб. за 3 года вследствие роста, вне оборотных активов ( на 32,1 %), из которых доходные вложения в материальные ценности выросли на 5862,64 %, Основные средства на 18,29%, а нематериальные активы – на 10,16 %.
Что касается текущих активов, то их снижение составило 14,39 %, главным образом. за счёт снижения краткосрочных финансовых вложений на 37,06 %.
Рост дебиторской задолженности на 50,74% свидетельствует о снижении эффективности работы с клиентами, заморозке средств в расчётах с клиентами и снижении ликвидности имущества ОАО «Сургутнефтегаз».
При этом увеличение суммы денежных средств на 36,77% можно считать положительной тенденцией.
Таблица 2.
...
2.3 Изучение проблем формирования финансовой стратегии и пути его решения
Для того, чтобы оценить эффективность финансовой стратегии ОАО «Сургутнефтегаз», рассчитаем показатели рентабельности собственного и заемного капиталов [6, с. 194]. Результаты представим в виде таблицы 2.5.
Таблица 2.5
Рентабельность капитала ОАО «Сургутнефтегаз»
Показатель
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Абслют.отклонение 2016–2014, тыс.руб.
Рентабельность совокупного капитала, %
29,56
24,90
–3,47
–33,03
Рентабельность собственного капитала, %
31,58
26,61
–3,71
–35,29
Рентабельность заемн. капитала, %
460,29
387,86
–54,08
–514,37
Данные таблицы 2.5 и рисунка 2.6 свидетельствуют о том, что в 2014-2015 гг. произошло снижение всех показателей рентабельности капитала вследствие уменьшения чистой прибыли в 2015 гг. по сравнению с 2014 г.
Далее в 2016 г.
...
Заключение
Итак, проведённое исследование позволило заключить, что финансовая стратегия – это генеральный план действий предприятия, охватывающий формирование финансов и их планирование для обеспечения финансовой стабильности предприятия. Разработка финансовой стратегии подразумевает разработку не только целей, но и разработку плана действий по достижению этих целей.
Основная цель финансовой стратегии предприятия состоит в обеспечении организации достаточными финансовыми ресурсами в достаточном количестве.
Стратегии развития подразделяются на: корпоративные; стратегии бизнеса и функциональные – стратегии, направленные на развитие отдельных сторон компании.
Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития при новых условиях.
...
1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент : Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. – М. : НИЦ ИНФРА–М, 2014. – 320 c.
2. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. – М. : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА–М, 2015. – 396 c.
3. Бальков, В.А. Методика разработки финансовой стратегии корпорации / В.А. Бальков, Р.И. Гарипов // Междисциплинарный диалог: современные тенденции в общественных, гуманитарных, естественных и технических науках. 2014. №1 С.192–196.
4. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент : Учебник / Л.Е. Басовский. – М. : НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 365 c.
5. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент : Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М. : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА–М, 2014. – 256 c.
6. Гайдук, В.И. Методы и инструменты стратегического планирования / В.И. Гайдук // Научный журнал КубГАУ – Scientific Journal of KubSAU. – 2014. – №103. – С. 87–95.
7. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. – М. : Юрайт, 2015. – 375 c.
8. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 176 c.
9. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – 2–e изд. – Москва : ИНФРА–М, 2014. – 208 с.
10. Магданов, П.В. Система стратегического планирования в корпорации / П.В. Магданов // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. – 2014. – №1 – С.77–89.
11. Михель, В.С. Определение и выбор финансовой стратегии корпорации / В.С. Михель // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2015. – №1 (21) – С.112–117.
12. Общее управление организацией. Теория и практика./под.ред. З.П. Румянцевой. – М.: Инфра–М, 2016. – 304 с.
13. Подкосова, П.Д. Формирование и разработка долгосрочной финансовой стратегии организации / П.Д. Подкосова // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 6. – С. 186–190.
14. Решетько, Н.И. Формирование конкурентной финансовой стратегии предприятия в период кризиса / Н.И. Решетько // Интернет–журнал Науковедение. – 2015. – №1 (26) – С.35.
15. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2015. – 160 c.
16. Саакян, В.А. Сущность и типология стратегий предприятий / В.А. Саакян // Молодой ученый. – 2015. – №15. – С. 415–419.
17. Селезнева, О.В. Стратегические ориентиры развития предпринимательских структур / О.В. Селезнева // Социально–экономические явления и процессы. – 2014. – №2 – С.105–108.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую