Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Управление затратами и себестоимостью

  • 37 страниц
  • 2019 год
  • 64 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Железнодорожный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время железнодорожный транспорт оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества - здравоохранение, культуру, просвещение и др.
Целью данной курсовой работы является теоретически обосновать важность планирования эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок железнодорожного транспорта.

Введение 3
1 Себестоимость и эксплуатационные расходы железнодорожных перевозок 5
1.1Понятие себестоимости железнодорожных перевозок 5
1.2 Факторы, влияющие на себестоимость перевозок 6
1.3 Эксплуатационные расходы и их классификация 7
1.4 Методы планирования эксплуатационных расходов 10
2 Методы расчета себестоимости перевозок на железных дорогах 13
2.1 Методы официальной калькуляции себестоимости 13
2.2 Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки 15
2.2.1 Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов 15
2.2.2 Метод единичных расходных ставок 16
2.2.3 Метод укрупненных расходных ставок 20
2.2.4 Метод коэффициентов влияния 26
2.2.5 Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости 27
2.2.6 Метод удельных весов расходов 28
3 Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок 29
3.1 Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость 29
3.2 Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок 31
3.2.1 Оценка методом единичных расходных ставок 31
3.2.2 Оценка методом коэффициентов влияния 33
Заключение 35
Библиографический список 37

1 Себестоимость и эксплуатационные расходы железнодорожных перевозок
1.1Понятие себестоимости железнодорожных перевозок

Себестоимость является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности любой организации в условиях рыночной экономики. Согласно действующему законодательству РФ себестоимость – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость учитывается при определении налогооблагаемого дохода.
Другими словами, под себестоимостью в экономической науке принято понимать совокупность затрат компании на выпуск товаров, предоставление услуг или же выполнение работ [11, c. 79].
При оценке себестоимости железнодорожных перевозок под данной экономической категорией понимается общая совокупность эксплуатационных затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции.
...

• изучить теоретические основы расчета себестоимости железнодорожных перевозок;
• рассмотреть методы калькулирования себестоимости железнодорожных перевозок и применить данные методы на практике;
• рассмотреть метод оценки влияния перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок.
Объектом исследования является методика управления затратами на осуществление железнодорожных перевозок.
Предметом исследования выступает порядок калькулирования себестоимости железнодорожных перевозок.
Теоретической базой исследования послужили работы таких авторов, как: Н.Г. Смехова, Н.П. Терешина, Н.В. Шобанова и другие.
Основными методами, использованными в работе являются сравнение, синтез, анализ, коэффициентный метод, графический метод, сопоставление.
Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
...

1.2 Факторы, влияющие на себестоимость перевозок

Стоимость грузоперевозки получается из затрат на осуществление погрузо-разгрузочных работ, перевозки от места погрузки до места разгрузки, содержание и ремонт железных дорог, хранение груза в складских комплексах, подготовку груза к доставке и хранению вслед за работами по разгрузке. Также надо учитывать, что грузоперевозки по России осуществляются в основном по дорогам общественного пользования, которые находятся на содержании государственных органов. Еще на себестоимость влияют налоги, собираемые на защиту окружающей среды от загрязнений. Величина их тоже небольшая в сравнении с другими видами затрат.
Факторы, влияющие на перевозки железнодорожным транспортом можно разделить на объективные: это объем работы, структура перевозок по видам сообщений, дальность перевозок и распределение по времени, природно-климатические условия и другие факторы.
К субъективным факторам относятся:

1.3 Эксплуатационные расходы и их классификация

Эксплуатационными расходами являются издержки, которые непосредственно связаны с осуществлением железнодорожных перевозок.
Эксплуатационные расходы включают в себя:
1. Расходы на потребление средств производства;
2. Расходы на оплату труда.
В свою очередь средства производства включают в себя:
Оборотные средства - это материальные затраты, расходы на ремонт, топливо, смазка и другие расходы. Данные затрат используются однократно и полностью переносят свою стоимость на продукцию. Топливо и электроэнергия входят в себестоимость не материально, а в виде своей стоимости.
Средства труда - это сооружения, здания, подвижный состав, рабочие машины и др., которые используются для осуществления перевозок. Т.е. это основные фонды предприятия, которые посредством амортизации переносят свою стоимость на продукцию.
В зависимости от отношения к производственному процессу затраты на производство можно разделить на основные и общехозяйственные.
...

1.4 Методы планирования эксплуатационных расходов

План эксплуатационных расходов разрабатывается на основе плана перевозок, плана работы подвижного состава, плана по труду и других разделов плана экономического и социального развития. В нем предусматривается обеспечение запланированного объема перевозок необходимым фондом оплаты труда, денежными средствами на материалы, топливо, электроэнергию и другие расходы. Составляется план эксплуатационных расходов по сети в целом, железным дорогам, отделениям дорог и предприятиям.
Цель планирования эксплуатационных расходов - обеспечение выполнения заданного объема перевозок необходимыми денежными средствами.
Планирование эксплуатационных расходов осуществляется по элементам затрат и по статьям расходов.
Планирование расходов по элементу затрат «затраты на оплату труда» осуществляется путем умножения потребности в рабочей силе на установленную ставку заработной платы, включающую основную и дополнительную оплату труда.
...

2.1 Методы официальной калькуляции себестоимости

Формирование себестоимости является основным и одновременно наиболее сложным элементом организации и развития производственно - хозяйственного механизма предприятий, охваченного системой бухгалтерского учета. Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность деятельности предприятия, выявление резервов снижения себестоимости продукции.
Рассмотрим экономическую сущность калькулирования себестоимости продукции.
Термин «калькулирование» происходит от латинского слова «саlculatio» - вычисление, которое стали употреблять как в лексиконе, так и на практике еще в XIX веке. Калькуляция использовалась в то время для обозначения расчета себестоимости.
Калькулирование - это термин, который в современных условиях практически всегда употребляется наряду с производственными затратами, бухгалтерским и управленческим учетом затрат на производство.
...

2.2.1 Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов

Метод непосредственного расчета себестоимости заключается в последовательном рассмотрении расходов каждой статьи, относящейся на конкретные перевозки, и выделении из нее части расходов, которую нужно отнести на данные перевозки.
Часть расходов по каждой статье, относящуюся на объем конкретных перевозок, рассчитывают следующим образом:
• из среднедорожных данных выписывают сумму расходов данной статьи и величину измерителя, с которым связаны расходы этой статьи;
• определяют среднедорожную величину расходов данной статьи на единицу измерителя в среднем по дороге;
• по расчетным формулам находят затраты измерителя, приходящиеся на объем конкретных перевозок;
• умножением расчетного измерителя на среднедорожную удельную величину расходов вычисляют часть расходов данной статьи, относящуюся на конкретные перевозки.
...

2.2.2 Метод единичных расходных ставок

Метод единичных расходных ставок наиболее часто используют в расчетах.
Расходные ставки - это зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного (расчетного) измерителя. Их рассчитывают по среднедорожным данным.
На калькуляционные измерители относят зависящие расходы следующих хозяйств:
• вагонного, грузовой и коммерческой работы (на вагоно-км, вагоно-часы и количество грузовых отправок);
• локомотивного (на локомотиво-километры, локомотиво-часы, бригадо-часы локомотивньих бригад, расход электроэнергии (топлива) и маневровые локомотиво-часы);
• пути (по главным путям - на тонно. - километры брутто вагонов и локомотивов, по станционным - на маневровые локомотиво-часы);
• перевозок, СЦБ и связи (на маневровые локомотиво-часы).
...

2.2.3 Метод укрупненных расходных ставок

На практике наиболее часто используются укрупненные расходные ставки на 1 поездо-километр, 1 поездо-час простоя поезда, 1 локомотиво-час простоя поездного локомотива и 1 локомотиво-километр пробега поездного локомотива в одиночном следовании. Сами укрупненные ставки рассчитываются на основании единичных расходных ставок и затрат измерителей, меняющихся при изменении простоя или пробега подвижного состава.
Расчет укрупненных расходных ставок может производиться для среднедорожных условий и для конкретных серий локомотивов. В первом случае единичные расходные ставки на 1 локомотиво-километр и 1 локомотиво-час принимаются среднедорожными по данному виду тяги соответственно в грузовом и пассажирском движении.
Масса локомотива и нормы топливно-энергетических затрат также принимаются раздельно по видам тяги и видам перевозок на среднедорожном уровне.
...

5. Метод коэффициентов влияния.
Таким образом, калькулированием себестоимости продукции является расчетом себестоимости продукции путем включения затрат в соответствии с принятой методикой расчета. Методы расчета себестоимости продукции на предприятиях железнодорожного транспорта имеют свои значительные отличия от методов, применяемых в других отраслях хозяйства.

2.2 Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки

2.2.1 Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов

Метод непосредственного расчета себестоимости заключается в последовательном рассмотрении расходов каждой статьи, относящейся на конкретные перевозки, и выделении из нее части расходов, которую нужно отнести на данные перевозки.
...

4. Метод удельных весов расходов;
5. Метод коэффициентов влияния.
Таким образом, калькулированием себестоимости продукции является расчетом себестоимости продукции путем включения затрат в соответствии с принятой методикой расчета. Методы расчета себестоимости продукции на предприятиях железнодорожного транспорта имеют свои значительные отличия от методов, применяемых в других отраслях хозяйства.

2.2 Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки

2.2.1 Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов

Метод непосредственного расчета себестоимости заключается в последовательном рассмотрении расходов каждой статьи, относящейся на конкретные перевозки, и выделении из нее части расходов, которую нужно отнести на данные перевозки.
...

3.1 Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость

Объем железнодорожных перевозок оказывают прямое влияние на размер эксплуатационных затрат. По зависимости от объема перевозок расходы делятся на зависящие от объема и условно-постоянные. Постоянные затраты при изменении объема перевозок не изменяются. Напротив, при изменении объема перевозок эксплуатационные расходы изменяются в аналогичном направлении. Т.е. между себестоимостью перевозок и объемом перевозок имеется прямая связь. Чем выше удельный вес зависящих расходов, тем большим является процент изменения общей суммы расходов при одном и том же проценте изменения перевозок.
Связь расходов с объемом перевозок при основном варианте расчетов - стабильной пропускной способности, неизменных качественных показателях и расходных нормах можно выразить следующим образом:
,(2.32)
где Еу-п - условно-постоянные расходы, млн.
...

3.2.1 Оценка методом единичных расходных ставок

Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на расходы и себестоимость перевозок можно определить методом единичных расчетных ставок. Данный метод позволяет определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов и применении одного из показателей или при одновременном изменении нескольких показателей использования подвижного состава. Получаемая при этом экономия или перерасход определяют сопоставлением эксплуатационных расходов, исчисленных при исходящих величинах качественных показателей использования подвижного состава, и при новых их величинах.
Выведем формулу зависимости себестоимости грузовых перевозок от массы поезда брутто для перспективного варианта. Обозначим показатель символом - Q, рассчитаем величины калькуляционных измерителей.
Расчет величины измерителя на 1000 ткм.:
Вагоно-километры: nS = 1000/51*(1+0,63) = 31,96 руб.
...

3.2.2 Оценка методом коэффициентов влияния

Характер зависимости себестоимости перевозок от КПИПС:
- ргр , Qбр, Vуч - Обратнозамедленна зависимость (С = а + b/х);
- αпор, βод - Прямозамедленная зависимость (С = а + b*х)
Рассчитаем на сколько изменится себестоимость перевозок при уменьшении порожнего пробега вагонов от груженого на 3%. Себестоимость грузовых перевозок равна 121,06 коп./10 ткм, объем перевозок 110 млрд. ткм.
Себестоимость грузовых перевозок при изменении порожнего пробега вагонов на 1% снизится на 0,1%. При уменьшении порожнего пробега на 3% себестоимость перевозок снизится на 0,3% или на 121,06*0,3% = 0,363 коп./10 ткм. Величина эксплуатационных расходов при объеме перевозок 110 млрд. км сократится на 0,363*110*109/1000 = 39,9 млн. руб.
Рассчитаем изменение эксплуатационных расходов при увеличении массы поезда на 3% и увеличении участковой скорости движения на 5%. Первоначально массу примем за 100%, после увеличения 103%.
...

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Себестоимостью является совокупность затрат на изготовление продукции, выполнения работ, оказания услуг. Особенностью себестоимости продукции грузоперевозок является ее измерение в тонно-килметрах и пассажиро-километрах. При этом себестоимостью перевозок является совокупность эксплуатационных затрат на единицу продукции.
На перевозки железнодорожным транспортом влияют как объективные, так и субъективные факторы. При этом управлению подвержены только субъективные факторы. Изменяя их, возможно снижение себестоимости перевозок и увеличение прибыли.
Планирование эксплуатационных затрат предприятий железнодорожного транспорта осуществляется исходя из установленных норм расхода и конкретного физического показателя. Амортизационные отчисления планируются исходя из среднегодовой стоимости основных средств и норм отчислений на их полное восстановление.
...

1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
2. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 372 c.
3. Барышникова, Н.А. Экономика организации: Учебное пособие для СПО / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 191 c.
4. Вартанов, А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: Учеб. пособие / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 326 с.
5. Веретенникова, И. И. Экономика организации (предприятия) / И.И. Веретенникова, И.В. Сергеев. - М.: Юрайт, 2016. - 672 c.
6. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 c.
7. Гарнов, А. П. Экономика предприятия. Учебник / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. - М.: Юрайт, 2016. - 304 c.
8. Котерова, Н. П. Экономика организации. Учебник / Н.П. Котерова. - М.: Академия, 2016. - 288 c.
9. Миляева, Л. Г. Экономика организации (предприятия). Практикоориентированный подход. Учебное пособие / Л.Г. Миляева. - М.: КноРус, 2016. - 224 c.
10. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия). Учебник и практикум / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - М.: Юрайт, 2015. - 672 c.
11.
12. Устьянцева, Т.А. Предпосылки внедрения логистической стратегии в деятельность промышленного предприятия/ Т.А. Устьянцева// Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 11 (51). - С. 76-82.
13. Чуев, И. Н. Экономика предприятия / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 416 c.
14. Шевчук, Д. А. Экономика организации / Д.А. Шевчук. - М.: Феникс, 2017. - 240 c.
15. Экономика организации (предприятия). Шпаргалка. - М.: РИОР, 2017. - 900 c.
16. Экономика фирмы (организации, предприятия). Учебник. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. - 304 c.
17. Экономика на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж. - д. трансп. / В.А. Дмитриев, А.И. Журавель, А.Д. Шишков и др.; Под ред. В.А. Дмитриева. - М.: Транспорт, 2009. - 328 с.
18. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. / И.В. Белов, Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда и др., Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М Ф. Трихунова. - М: УМК МПС России, 2010. - 600 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Железнодорожный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время железнодорожный транспорт оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества - здравоохранение, культуру, просвещение и др.
Целью данной курсовой работы является теоретически обосновать важность планирования эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок железнодорожного транспорта.

Введение 3
1 Себестоимость и эксплуатационные расходы железнодорожных перевозок 5
1.1Понятие себестоимости железнодорожных перевозок 5
1.2 Факторы, влияющие на себестоимость перевозок 6
1.3 Эксплуатационные расходы и их классификация 7
1.4 Методы планирования эксплуатационных расходов 10
2 Методы расчета себестоимости перевозок на железных дорогах 13
2.1 Методы официальной калькуляции себестоимости 13
2.2 Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки 15
2.2.1 Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов 15
2.2.2 Метод единичных расходных ставок 16
2.2.3 Метод укрупненных расходных ставок 20
2.2.4 Метод коэффициентов влияния 26
2.2.5 Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости 27
2.2.6 Метод удельных весов расходов 28
3 Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок 29
3.1 Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость 29
3.2 Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок 31
3.2.1 Оценка методом единичных расходных ставок 31
3.2.2 Оценка методом коэффициентов влияния 33
Заключение 35
Библиографический список 37

1 Себестоимость и эксплуатационные расходы железнодорожных перевозок
1.1Понятие себестоимости железнодорожных перевозок

Себестоимость является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности любой организации в условиях рыночной экономики. Согласно действующему законодательству РФ себестоимость – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость учитывается при определении налогооблагаемого дохода.
Другими словами, под себестоимостью в экономической науке принято понимать совокупность затрат компании на выпуск товаров, предоставление услуг или же выполнение работ [11, c. 79].
При оценке себестоимости железнодорожных перевозок под данной экономической категорией понимается общая совокупность эксплуатационных затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции.
...

• изучить теоретические основы расчета себестоимости железнодорожных перевозок;
• рассмотреть методы калькулирования себестоимости железнодорожных перевозок и применить данные методы на практике;
• рассмотреть метод оценки влияния перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок.
Объектом исследования является методика управления затратами на осуществление железнодорожных перевозок.
Предметом исследования выступает порядок калькулирования себестоимости железнодорожных перевозок.
Теоретической базой исследования послужили работы таких авторов, как: Н.Г. Смехова, Н.П. Терешина, Н.В. Шобанова и другие.
Основными методами, использованными в работе являются сравнение, синтез, анализ, коэффициентный метод, графический метод, сопоставление.
Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
...

1.2 Факторы, влияющие на себестоимость перевозок

Стоимость грузоперевозки получается из затрат на осуществление погрузо-разгрузочных работ, перевозки от места погрузки до места разгрузки, содержание и ремонт железных дорог, хранение груза в складских комплексах, подготовку груза к доставке и хранению вслед за работами по разгрузке. Также надо учитывать, что грузоперевозки по России осуществляются в основном по дорогам общественного пользования, которые находятся на содержании государственных органов. Еще на себестоимость влияют налоги, собираемые на защиту окружающей среды от загрязнений. Величина их тоже небольшая в сравнении с другими видами затрат.
Факторы, влияющие на перевозки железнодорожным транспортом можно разделить на объективные: это объем работы, структура перевозок по видам сообщений, дальность перевозок и распределение по времени, природно-климатические условия и другие факторы.
К субъективным факторам относятся:

1.3 Эксплуатационные расходы и их классификация

Эксплуатационными расходами являются издержки, которые непосредственно связаны с осуществлением железнодорожных перевозок.
Эксплуатационные расходы включают в себя:
1. Расходы на потребление средств производства;
2. Расходы на оплату труда.
В свою очередь средства производства включают в себя:
Оборотные средства - это материальные затраты, расходы на ремонт, топливо, смазка и другие расходы. Данные затрат используются однократно и полностью переносят свою стоимость на продукцию. Топливо и электроэнергия входят в себестоимость не материально, а в виде своей стоимости.
Средства труда - это сооружения, здания, подвижный состав, рабочие машины и др., которые используются для осуществления перевозок. Т.е. это основные фонды предприятия, которые посредством амортизации переносят свою стоимость на продукцию.
В зависимости от отношения к производственному процессу затраты на производство можно разделить на основные и общехозяйственные.
...

1.4 Методы планирования эксплуатационных расходов

План эксплуатационных расходов разрабатывается на основе плана перевозок, плана работы подвижного состава, плана по труду и других разделов плана экономического и социального развития. В нем предусматривается обеспечение запланированного объема перевозок необходимым фондом оплаты труда, денежными средствами на материалы, топливо, электроэнергию и другие расходы. Составляется план эксплуатационных расходов по сети в целом, железным дорогам, отделениям дорог и предприятиям.
Цель планирования эксплуатационных расходов - обеспечение выполнения заданного объема перевозок необходимыми денежными средствами.
Планирование эксплуатационных расходов осуществляется по элементам затрат и по статьям расходов.
Планирование расходов по элементу затрат «затраты на оплату труда» осуществляется путем умножения потребности в рабочей силе на установленную ставку заработной платы, включающую основную и дополнительную оплату труда.
...

2.1 Методы официальной калькуляции себестоимости

Формирование себестоимости является основным и одновременно наиболее сложным элементом организации и развития производственно - хозяйственного механизма предприятий, охваченного системой бухгалтерского учета. Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность деятельности предприятия, выявление резервов снижения себестоимости продукции.
Рассмотрим экономическую сущность калькулирования себестоимости продукции.
Термин «калькулирование» происходит от латинского слова «саlculatio» - вычисление, которое стали употреблять как в лексиконе, так и на практике еще в XIX веке. Калькуляция использовалась в то время для обозначения расчета себестоимости.
Калькулирование - это термин, который в современных условиях практически всегда употребляется наряду с производственными затратами, бухгалтерским и управленческим учетом затрат на производство.
...

2.2.1 Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов

Метод непосредственного расчета себестоимости заключается в последовательном рассмотрении расходов каждой статьи, относящейся на конкретные перевозки, и выделении из нее части расходов, которую нужно отнести на данные перевозки.
Часть расходов по каждой статье, относящуюся на объем конкретных перевозок, рассчитывают следующим образом:
• из среднедорожных данных выписывают сумму расходов данной статьи и величину измерителя, с которым связаны расходы этой статьи;
• определяют среднедорожную величину расходов данной статьи на единицу измерителя в среднем по дороге;
• по расчетным формулам находят затраты измерителя, приходящиеся на объем конкретных перевозок;
• умножением расчетного измерителя на среднедорожную удельную величину расходов вычисляют часть расходов данной статьи, относящуюся на конкретные перевозки.
...

2.2.2 Метод единичных расходных ставок

Метод единичных расходных ставок наиболее часто используют в расчетах.
Расходные ставки - это зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного (расчетного) измерителя. Их рассчитывают по среднедорожным данным.
На калькуляционные измерители относят зависящие расходы следующих хозяйств:
• вагонного, грузовой и коммерческой работы (на вагоно-км, вагоно-часы и количество грузовых отправок);
• локомотивного (на локомотиво-километры, локомотиво-часы, бригадо-часы локомотивньих бригад, расход электроэнергии (топлива) и маневровые локомотиво-часы);
• пути (по главным путям - на тонно. - километры брутто вагонов и локомотивов, по станционным - на маневровые локомотиво-часы);
• перевозок, СЦБ и связи (на маневровые локомотиво-часы).
...

2.2.3 Метод укрупненных расходных ставок

На практике наиболее часто используются укрупненные расходные ставки на 1 поездо-километр, 1 поездо-час простоя поезда, 1 локомотиво-час простоя поездного локомотива и 1 локомотиво-километр пробега поездного локомотива в одиночном следовании. Сами укрупненные ставки рассчитываются на основании единичных расходных ставок и затрат измерителей, меняющихся при изменении простоя или пробега подвижного состава.
Расчет укрупненных расходных ставок может производиться для среднедорожных условий и для конкретных серий локомотивов. В первом случае единичные расходные ставки на 1 локомотиво-километр и 1 локомотиво-час принимаются среднедорожными по данному виду тяги соответственно в грузовом и пассажирском движении.
Масса локомотива и нормы топливно-энергетических затрат также принимаются раздельно по видам тяги и видам перевозок на среднедорожном уровне.
...

5. Метод коэффициентов влияния.
Таким образом, калькулированием себестоимости продукции является расчетом себестоимости продукции путем включения затрат в соответствии с принятой методикой расчета. Методы расчета себестоимости продукции на предприятиях железнодорожного транспорта имеют свои значительные отличия от методов, применяемых в других отраслях хозяйства.

2.2 Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки

2.2.1 Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов

Метод непосредственного расчета себестоимости заключается в последовательном рассмотрении расходов каждой статьи, относящейся на конкретные перевозки, и выделении из нее части расходов, которую нужно отнести на данные перевозки.
...

4. Метод удельных весов расходов;
5. Метод коэффициентов влияния.
Таким образом, калькулированием себестоимости продукции является расчетом себестоимости продукции путем включения затрат в соответствии с принятой методикой расчета. Методы расчета себестоимости продукции на предприятиях железнодорожного транспорта имеют свои значительные отличия от методов, применяемых в других отраслях хозяйства.

2.2 Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки

2.2.1 Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов

Метод непосредственного расчета себестоимости заключается в последовательном рассмотрении расходов каждой статьи, относящейся на конкретные перевозки, и выделении из нее части расходов, которую нужно отнести на данные перевозки.
...

3.1 Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость

Объем железнодорожных перевозок оказывают прямое влияние на размер эксплуатационных затрат. По зависимости от объема перевозок расходы делятся на зависящие от объема и условно-постоянные. Постоянные затраты при изменении объема перевозок не изменяются. Напротив, при изменении объема перевозок эксплуатационные расходы изменяются в аналогичном направлении. Т.е. между себестоимостью перевозок и объемом перевозок имеется прямая связь. Чем выше удельный вес зависящих расходов, тем большим является процент изменения общей суммы расходов при одном и том же проценте изменения перевозок.
Связь расходов с объемом перевозок при основном варианте расчетов - стабильной пропускной способности, неизменных качественных показателях и расходных нормах можно выразить следующим образом:
,(2.32)
где Еу-п - условно-постоянные расходы, млн.
...

3.2.1 Оценка методом единичных расходных ставок

Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на расходы и себестоимость перевозок можно определить методом единичных расчетных ставок. Данный метод позволяет определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов и применении одного из показателей или при одновременном изменении нескольких показателей использования подвижного состава. Получаемая при этом экономия или перерасход определяют сопоставлением эксплуатационных расходов, исчисленных при исходящих величинах качественных показателей использования подвижного состава, и при новых их величинах.
Выведем формулу зависимости себестоимости грузовых перевозок от массы поезда брутто для перспективного варианта. Обозначим показатель символом - Q, рассчитаем величины калькуляционных измерителей.
Расчет величины измерителя на 1000 ткм.:
Вагоно-километры: nS = 1000/51*(1+0,63) = 31,96 руб.
...

3.2.2 Оценка методом коэффициентов влияния

Характер зависимости себестоимости перевозок от КПИПС:
- ргр , Qбр, Vуч - Обратнозамедленна зависимость (С = а + b/х);
- αпор, βод - Прямозамедленная зависимость (С = а + b*х)
Рассчитаем на сколько изменится себестоимость перевозок при уменьшении порожнего пробега вагонов от груженого на 3%. Себестоимость грузовых перевозок равна 121,06 коп./10 ткм, объем перевозок 110 млрд. ткм.
Себестоимость грузовых перевозок при изменении порожнего пробега вагонов на 1% снизится на 0,1%. При уменьшении порожнего пробега на 3% себестоимость перевозок снизится на 0,3% или на 121,06*0,3% = 0,363 коп./10 ткм. Величина эксплуатационных расходов при объеме перевозок 110 млрд. км сократится на 0,363*110*109/1000 = 39,9 млн. руб.
Рассчитаем изменение эксплуатационных расходов при увеличении массы поезда на 3% и увеличении участковой скорости движения на 5%. Первоначально массу примем за 100%, после увеличения 103%.
...

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Себестоимостью является совокупность затрат на изготовление продукции, выполнения работ, оказания услуг. Особенностью себестоимости продукции грузоперевозок является ее измерение в тонно-килметрах и пассажиро-километрах. При этом себестоимостью перевозок является совокупность эксплуатационных затрат на единицу продукции.
На перевозки железнодорожным транспортом влияют как объективные, так и субъективные факторы. При этом управлению подвержены только субъективные факторы. Изменяя их, возможно снижение себестоимости перевозок и увеличение прибыли.
Планирование эксплуатационных затрат предприятий железнодорожного транспорта осуществляется исходя из установленных норм расхода и конкретного физического показателя. Амортизационные отчисления планируются исходя из среднегодовой стоимости основных средств и норм отчислений на их полное восстановление.
...

1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
2. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 372 c.
3. Барышникова, Н.А. Экономика организации: Учебное пособие для СПО / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 191 c.
4. Вартанов, А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: Учеб. пособие / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 326 с.
5. Веретенникова, И. И. Экономика организации (предприятия) / И.И. Веретенникова, И.В. Сергеев. - М.: Юрайт, 2016. - 672 c.
6. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 c.
7. Гарнов, А. П. Экономика предприятия. Учебник / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. - М.: Юрайт, 2016. - 304 c.
8. Котерова, Н. П. Экономика организации. Учебник / Н.П. Котерова. - М.: Академия, 2016. - 288 c.
9. Миляева, Л. Г. Экономика организации (предприятия). Практикоориентированный подход. Учебное пособие / Л.Г. Миляева. - М.: КноРус, 2016. - 224 c.
10. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия). Учебник и практикум / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - М.: Юрайт, 2015. - 672 c.
11.
12. Устьянцева, Т.А. Предпосылки внедрения логистической стратегии в деятельность промышленного предприятия/ Т.А. Устьянцева// Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 11 (51). - С. 76-82.
13. Чуев, И. Н. Экономика предприятия / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 416 c.
14. Шевчук, Д. А. Экономика организации / Д.А. Шевчук. - М.: Феникс, 2017. - 240 c.
15. Экономика организации (предприятия). Шпаргалка. - М.: РИОР, 2017. - 900 c.
16. Экономика фирмы (организации, предприятия). Учебник. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. - 304 c.
17. Экономика на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж. - д. трансп. / В.А. Дмитриев, А.И. Журавель, А.Д. Шишков и др.; Под ред. В.А. Дмитриева. - М.: Транспорт, 2009. - 328 с.
18. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. / И.В. Белов, Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда и др., Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М Ф. Трихунова. - М: УМК МПС России, 2010. - 600 с.

Купить эту работу

Управление затратами и себестоимостью

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 августа 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе mic94 2018-06-13
Курсовая работа

Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Сашин об авторе mic94 2016-10-10
Курсовая работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе mic94 2017-11-23
Курсовая работа

все сдано, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе mic94 2014-10-30
Курсовая работа

Спасибо за работу, правки делаете быстро.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

оценка ликвидности и финансовой устойчивости организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Регулирование кредитно-денежной политики в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Управление рисками вложений в ценные бумаги (на примере ОАО «Банк «Санкт-Петербург»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Налоговое планирование на предприятии (на примере ООО "Аврора")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование финансовой деятельности государственного предприятия на основе анализа его состояния с применением методов экономико-математического моделирования (на примере УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России").

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Эффективность инвестиционных проектов в нефтегазовой отрасли на примере инвестиционного проекта МНПП "Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Виды кредитования, кредитование малого и среднего бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Экспертное исследование финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (+ 14 приложений)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Анализ эффективности использования основных средств организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование и перспективы его развития в РФ-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами и разработка направлений ее совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
114 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование как инструмент управления финансовыми ресурсами субъектов малого предпринимательства.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽