Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Финансовый контроль в системе управления финансами

  • 25 страниц
  • 2019 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

lenochka16

Пишу дипломные и курсовые работы более 7 лет

534 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Эффективность финансовой политики государства зависит от строгого контроля поступления, распределения и фактического использования финансов. Данная задача возложена на систему финансового контроля. ¬¬¬ Ее роль - предотвращать недостатки законодательных норм и выявлять нарушения в отношении оборота государственного и частного капитала. Все это повысит эффективность хозяйственных операций.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1.1 ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ 4
1.1. Понятие и задачи финансового контроля 4
2.2. Принципы финансового контроля. 5
2.3. Объекты и субъекты финансового контроля 7
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 9
2.1. Виды финансового контроля 9
2.2. Методы финансового контроля 13
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ 17
3.1 Организация финансового контроля со стороны государственных структур 17
3.2. Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ 18
3.3. Финансовый контроль со стороны Президента РФ 20
3.4. Финансовый контроль со стороны Правительства РФ 20
3.5. Негосударственный финансовый контроль 21
3.6. Пути совершенствования финансового контроля в РФ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

1.1. Понятие и задачи финансового контроля

Для реализации внешней и внутренней политики любого государства необходимы финансовые ресурсы и контроль за их использованием в соответствии с законодательной базой. Без этого не смогут реализоваться экономические и социальные программы.
Финансовый контроль обеспечивает эффективное развитие общественного производства и частного хозяйства. При этом он охватывает и непроизводственную деятельность. Главная цель финансового контроля – стимулирование рационального расходования материальных и других благ (например, природных, трудовых и т.д.). При этом важно сократить неоправданные расходы и явное расточительство со стороны государственных структур. Таким образом, получается, что финансовый контроль охватывает общественные отношения между субъектами на фоне финансовой деятельности.
Финансовый контроль – деятельность специализированных органов (общественных, государственных и др.) по проведению проверке финансового потока в фондах страны.
...

2.2. Принципы финансового контроля.

По выводам экономических теорий контрольная функция обязательно присуща финансам. Без нее невозможно формирование бюджета и его распределение. На основе государственного управления финансов данная функция отражается в контроле за распределение внутреннего валового продукта исходя из его целевого назначения.
Финансовый контролю присуще принципы финансовой деятельности, закрепленные в Конституции РФ. Процесс создания и распределения денежных фондов прописаны в нормативно-правовых актах. Невыполнение предписаний введет к нестабильной финансовой ситуации и дефициту денежных средств для выполнения государственных программ. Несоблюдение прописанных требований дает возможность привлечь правонарушителя к ответственности.
Финансовая деятельность сопровождается принципом гласности. Она проявляется в доведении до граждан страны сведений о экономической ситуации в стране.
...

2.3. Объекты и субъекты финансового контроля

Для проведения финансового контроля создаются специальные органы. Их комплектуют высококвалифицированными специалистами. Ответственность прописана в законодательных актах.
Объектами финансового контроля являются весь спектр процессов, используемые в распорядительных целях финансовых ресурсов. Например, различные некоммерческие фонды, органы государственной власти, налоговые органы, аудиторские фирмы и т.д.6
Предметом финансового контроля являются экономические и стоимостные показатели. Например, себестоимость, затраты, прибыль и т.д. Так как предусмотрена ответственность за неисполнение финансово-налогового законодательства, то финансовый контроль выступает в качестве элемента государственного принуждения. Контролируются абсолютно все сделки, даже осуществляемые без использования денежных средств (например, бартерные сделки).7
Для финансового контроля необходимо правильно оформленная система бухгалтерского учета.
...

2.1. Виды финансового контроля

Классификация видов финансового контроля осуществляется по различным критериям.
По временному фактору различают:
1. Текущий финансовый контроль. Проводится в процессе исполнения намеченных финансовых планов. Рассматривает финансовую дисциплину хозяйствующих субъектов и осуществляет предварительный анализ его деятельности.
2. Предварительный контроль. Осуществляется на начальном этапе рассмотрения бюджетов и составление смет. Он показывает эффективность экономических показателей финансовых планов.
3. Последующий контроль. Проводится после основного процесса и выставление рекомендаций по завершению отчетного периода.
По характеру исполнения различают финансовый контроль может быть обязательным и инициативным. Обязательный контроль включает в себя налоговые проверки, годовые аудиты предприятий и т.д. Все они прописаны в законодательных актах.
...

2.2. Методы финансового контроля

Главными методами контроля в финансовой сфере являются ревизия и проверка. Их цель – проверка соответствия финансовых и хозяйственных операций на соблюдение законодательства страны. Проверяется обоснованностью расходованием бюджетных средств и использование трудовых и материальных ресурсов.17
Ревизия – проверка документации по вопросу финансовых и хозяйственных операций за определенный отчетный период. Проверяется законность деятельности проверяемого объекта и правильность отражения в отчетных документах.
Проверка – единичное контрольное действие. Исследуется конкретный вопрос. Отличие проверки от ревизии – выборочный характер. При этом могут исключаться какие факторы, которые могут влиять на конечный результат.18
По фактическому содержанию контрольные проверки делятся на:
1.Оперативные. Их задача – быстро выявить недостатки и направить результаты проверки на улучшение хозяйственной деятельности проверяемого учета.
2. Тематические.
...

3.1 Организация финансового контроля со стороны государственных структур

Российское законодательство определяет финансовый контроль как обязательный элемент исполнения федеральных и региональных бюджетов. Также с его помощью можно более эффективно использовать денежные ресурсы структуры, сокращать внутренний и внешний долг страны и обеспечивать дополнительный запас государственных резервов.
Финансовый контроль – государственный надзор за разработкой, утверждением и распределением бюджетов страны разных уровней. Также объектом проверок становятся бюджетные организации, банки и другие финансовые структуры.21
Оперативный контроль осуществляют:
• Счетная палата РФ;
• Министерство финансов страны;
• Банк России;
• Министерства по налогам и сборам;
• Другие ревизионные органы.
Оперативный контроль проводится в рамках исполнения бюджета в течении всего года. Его цель – выявить возможные нарушения бюджетного и налогового законодательства.
...

3.2. Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ

Счетная палата – независимый орган, осуществляющий финансовый контроль бюджетных организаций. Наделен широкими полномочиями в соответствии с законодательством.24
Объектом проверки Счетной палаты являются денежные средства федерального субъекта и их собственность.
К субъектам финансового контроля со стороны Счетной палаты относят:
• абсолютно все государственные структуры (учреждения, фонды и т.д.);
• органы местного самоуправления;
• любые организационно-правовые формы организаций, которые используют в своей деятельности бюджетные средства страны;
• общественные организации, которым отправляются в распоряжении государственные деньги.
Контрольная деятельность счетной палаты связанна с субъектами, которые в той или иной мере распоряжаются государственными средствами или собственностью.
Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
...

3.4. Финансовый контроль со стороны Правительства РФ

За правительством РФ закреплен процесс разработки и исполнения выдвигаемых и принятых законных актах. Он контролирует деятельность всех министерств с целью осуществления единой политики в области финансов.27
Министерство финансов, кроме надзорной функции выполняет:
• организацию контроля в финансовой сфере бюджетных денег;
• контроль исполнения федерального бюджета и разработку мер принуждений к его исполнению;
• функцию противодействия незаконных доходов.
Основная задача Министерства финансов – выработка единой политики во всех денежных областях, связанных с использованием государственных средств. Например, налоговое законодательство, страховая политика, валютная сфера и т.д.
Правительство РФ в области финансов осуществляет:
1. Составление проектных документов федерального бюджета.
2. Ведение сводной росписи бюджета.
3. Управление Стабилизационным средством России.

3.6. Пути совершенствования финансового контроля в РФ

Продуманная система финансового контроля – главный инструмент эффективности проводимых экономических реформ. Она помогает бороться с коррупцией и другими правонарушениями в финансовой сфере государства.30
Совершенствование финансового контроля в России целесообразно осуществлять в следующих направлениях:
1. Разработка методологических основ финансового контроля как важнейшей функции государственных органов. Это даст всем хозяйственным субъектам ориентиры в становлении целей своей деятельности и их выполнении.
2. Четком разделении подвидов финансового контроля и прикреплении ответственного органа за их исполнение.
3. Завершении разработки единых стандартов в сфере финансового контроля страны.
4. Определение органа, который будет обладать высшим статусом финансового контроля и кооперировать деятельность более мелких структур.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственное устройство страны определяет крайнюю необходимость финансового контроля. Он был востребован как в период административно-командных отношений, так и в рыночных формах экономики.
При глубоком изучении темы финансового контроля понятно, что он охватывает все общественные отношения в процессе создания и распределения бюджетных средств.
Финансовый контроль возможно осуществлять только в соответствии с установленным законодательством и только органами государственной власти имеющих соответственные компетенции.
Финансовый контроль – залог эффективной финансовой политики государства. Он обеспечивает мобилизацию имеющихся ресурсов в том числе их грамотное распределение и использование.
Сегодня финансовый контроль в РФ не до конца сформирован. Происходит только окончательное становление политики в этой области.
...

27. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль; Амалфея - Москва, 2015. - 728 c.
28. Шатунова Г. А. Контроль и ревизия; Рид Групп - Москва, 2016. - 464 c
29. Германчук. ПК. ГКРС: вчера, сегодня, завтра / /. Финансовый контроль - 2015 - № 4 (17) -. С2-7
30. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации: Финансы и статистика, 2018. - С 145

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Эффективность финансовой политики государства зависит от строгого контроля поступления, распределения и фактического использования финансов. Данная задача возложена на систему финансового контроля. ¬¬¬ Ее роль - предотвращать недостатки законодательных норм и выявлять нарушения в отношении оборота государственного и частного капитала. Все это повысит эффективность хозяйственных операций.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1.1 ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ 4
1.1. Понятие и задачи финансового контроля 4
2.2. Принципы финансового контроля. 5
2.3. Объекты и субъекты финансового контроля 7
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 9
2.1. Виды финансового контроля 9
2.2. Методы финансового контроля 13
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ 17
3.1 Организация финансового контроля со стороны государственных структур 17
3.2. Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ 18
3.3. Финансовый контроль со стороны Президента РФ 20
3.4. Финансовый контроль со стороны Правительства РФ 20
3.5. Негосударственный финансовый контроль 21
3.6. Пути совершенствования финансового контроля в РФ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

1.1. Понятие и задачи финансового контроля

Для реализации внешней и внутренней политики любого государства необходимы финансовые ресурсы и контроль за их использованием в соответствии с законодательной базой. Без этого не смогут реализоваться экономические и социальные программы.
Финансовый контроль обеспечивает эффективное развитие общественного производства и частного хозяйства. При этом он охватывает и непроизводственную деятельность. Главная цель финансового контроля – стимулирование рационального расходования материальных и других благ (например, природных, трудовых и т.д.). При этом важно сократить неоправданные расходы и явное расточительство со стороны государственных структур. Таким образом, получается, что финансовый контроль охватывает общественные отношения между субъектами на фоне финансовой деятельности.
Финансовый контроль – деятельность специализированных органов (общественных, государственных и др.) по проведению проверке финансового потока в фондах страны.
...

2.2. Принципы финансового контроля.

По выводам экономических теорий контрольная функция обязательно присуща финансам. Без нее невозможно формирование бюджета и его распределение. На основе государственного управления финансов данная функция отражается в контроле за распределение внутреннего валового продукта исходя из его целевого назначения.
Финансовый контролю присуще принципы финансовой деятельности, закрепленные в Конституции РФ. Процесс создания и распределения денежных фондов прописаны в нормативно-правовых актах. Невыполнение предписаний введет к нестабильной финансовой ситуации и дефициту денежных средств для выполнения государственных программ. Несоблюдение прописанных требований дает возможность привлечь правонарушителя к ответственности.
Финансовая деятельность сопровождается принципом гласности. Она проявляется в доведении до граждан страны сведений о экономической ситуации в стране.
...

2.3. Объекты и субъекты финансового контроля

Для проведения финансового контроля создаются специальные органы. Их комплектуют высококвалифицированными специалистами. Ответственность прописана в законодательных актах.
Объектами финансового контроля являются весь спектр процессов, используемые в распорядительных целях финансовых ресурсов. Например, различные некоммерческие фонды, органы государственной власти, налоговые органы, аудиторские фирмы и т.д.6
Предметом финансового контроля являются экономические и стоимостные показатели. Например, себестоимость, затраты, прибыль и т.д. Так как предусмотрена ответственность за неисполнение финансово-налогового законодательства, то финансовый контроль выступает в качестве элемента государственного принуждения. Контролируются абсолютно все сделки, даже осуществляемые без использования денежных средств (например, бартерные сделки).7
Для финансового контроля необходимо правильно оформленная система бухгалтерского учета.
...

2.1. Виды финансового контроля

Классификация видов финансового контроля осуществляется по различным критериям.
По временному фактору различают:
1. Текущий финансовый контроль. Проводится в процессе исполнения намеченных финансовых планов. Рассматривает финансовую дисциплину хозяйствующих субъектов и осуществляет предварительный анализ его деятельности.
2. Предварительный контроль. Осуществляется на начальном этапе рассмотрения бюджетов и составление смет. Он показывает эффективность экономических показателей финансовых планов.
3. Последующий контроль. Проводится после основного процесса и выставление рекомендаций по завершению отчетного периода.
По характеру исполнения различают финансовый контроль может быть обязательным и инициативным. Обязательный контроль включает в себя налоговые проверки, годовые аудиты предприятий и т.д. Все они прописаны в законодательных актах.
...

2.2. Методы финансового контроля

Главными методами контроля в финансовой сфере являются ревизия и проверка. Их цель – проверка соответствия финансовых и хозяйственных операций на соблюдение законодательства страны. Проверяется обоснованностью расходованием бюджетных средств и использование трудовых и материальных ресурсов.17
Ревизия – проверка документации по вопросу финансовых и хозяйственных операций за определенный отчетный период. Проверяется законность деятельности проверяемого объекта и правильность отражения в отчетных документах.
Проверка – единичное контрольное действие. Исследуется конкретный вопрос. Отличие проверки от ревизии – выборочный характер. При этом могут исключаться какие факторы, которые могут влиять на конечный результат.18
По фактическому содержанию контрольные проверки делятся на:
1.Оперативные. Их задача – быстро выявить недостатки и направить результаты проверки на улучшение хозяйственной деятельности проверяемого учета.
2. Тематические.
...

3.1 Организация финансового контроля со стороны государственных структур

Российское законодательство определяет финансовый контроль как обязательный элемент исполнения федеральных и региональных бюджетов. Также с его помощью можно более эффективно использовать денежные ресурсы структуры, сокращать внутренний и внешний долг страны и обеспечивать дополнительный запас государственных резервов.
Финансовый контроль – государственный надзор за разработкой, утверждением и распределением бюджетов страны разных уровней. Также объектом проверок становятся бюджетные организации, банки и другие финансовые структуры.21
Оперативный контроль осуществляют:
• Счетная палата РФ;
• Министерство финансов страны;
• Банк России;
• Министерства по налогам и сборам;
• Другие ревизионные органы.
Оперативный контроль проводится в рамках исполнения бюджета в течении всего года. Его цель – выявить возможные нарушения бюджетного и налогового законодательства.
...

3.2. Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ

Счетная палата – независимый орган, осуществляющий финансовый контроль бюджетных организаций. Наделен широкими полномочиями в соответствии с законодательством.24
Объектом проверки Счетной палаты являются денежные средства федерального субъекта и их собственность.
К субъектам финансового контроля со стороны Счетной палаты относят:
• абсолютно все государственные структуры (учреждения, фонды и т.д.);
• органы местного самоуправления;
• любые организационно-правовые формы организаций, которые используют в своей деятельности бюджетные средства страны;
• общественные организации, которым отправляются в распоряжении государственные деньги.
Контрольная деятельность счетной палаты связанна с субъектами, которые в той или иной мере распоряжаются государственными средствами или собственностью.
Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
...

3.4. Финансовый контроль со стороны Правительства РФ

За правительством РФ закреплен процесс разработки и исполнения выдвигаемых и принятых законных актах. Он контролирует деятельность всех министерств с целью осуществления единой политики в области финансов.27
Министерство финансов, кроме надзорной функции выполняет:
• организацию контроля в финансовой сфере бюджетных денег;
• контроль исполнения федерального бюджета и разработку мер принуждений к его исполнению;
• функцию противодействия незаконных доходов.
Основная задача Министерства финансов – выработка единой политики во всех денежных областях, связанных с использованием государственных средств. Например, налоговое законодательство, страховая политика, валютная сфера и т.д.
Правительство РФ в области финансов осуществляет:
1. Составление проектных документов федерального бюджета.
2. Ведение сводной росписи бюджета.
3. Управление Стабилизационным средством России.

3.6. Пути совершенствования финансового контроля в РФ

Продуманная система финансового контроля – главный инструмент эффективности проводимых экономических реформ. Она помогает бороться с коррупцией и другими правонарушениями в финансовой сфере государства.30
Совершенствование финансового контроля в России целесообразно осуществлять в следующих направлениях:
1. Разработка методологических основ финансового контроля как важнейшей функции государственных органов. Это даст всем хозяйственным субъектам ориентиры в становлении целей своей деятельности и их выполнении.
2. Четком разделении подвидов финансового контроля и прикреплении ответственного органа за их исполнение.
3. Завершении разработки единых стандартов в сфере финансового контроля страны.
4. Определение органа, который будет обладать высшим статусом финансового контроля и кооперировать деятельность более мелких структур.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственное устройство страны определяет крайнюю необходимость финансового контроля. Он был востребован как в период административно-командных отношений, так и в рыночных формах экономики.
При глубоком изучении темы финансового контроля понятно, что он охватывает все общественные отношения в процессе создания и распределения бюджетных средств.
Финансовый контроль возможно осуществлять только в соответствии с установленным законодательством и только органами государственной власти имеющих соответственные компетенции.
Финансовый контроль – залог эффективной финансовой политики государства. Он обеспечивает мобилизацию имеющихся ресурсов в том числе их грамотное распределение и использование.
Сегодня финансовый контроль в РФ не до конца сформирован. Происходит только окончательное становление политики в этой области.
...

27. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль; Амалфея - Москва, 2015. - 728 c.
28. Шатунова Г. А. Контроль и ревизия; Рид Групп - Москва, 2016. - 464 c
29. Германчук. ПК. ГКРС: вчера, сегодня, завтра / /. Финансовый контроль - 2015 - № 4 (17) -. С2-7
30. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации: Финансы и статистика, 2018. - С 145

Купить эту работу

Финансовый контроль в системе управления финансами

534 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 октября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lenochka16
5
Пишу дипломные и курсовые работы более 7 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
534 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе lenochka16 2018-06-13
Курсовая работа

Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Сашин об авторе lenochka16 2016-10-10
Курсовая работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе lenochka16 2017-11-23
Курсовая работа

все сдано, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе lenochka16 2014-10-30
Курсовая работа

Спасибо за работу, правки делаете быстро.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

оценка ликвидности и финансовой устойчивости организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Регулирование кредитно-денежной политики в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Управление рисками вложений в ценные бумаги (на примере ОАО «Банк «Санкт-Петербург»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Налоговое планирование на предприятии (на примере ООО "Аврора")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование финансовой деятельности государственного предприятия на основе анализа его состояния с применением методов экономико-математического моделирования (на примере УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России").

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Эффективность инвестиционных проектов в нефтегазовой отрасли на примере инвестиционного проекта МНПП "Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Виды кредитования, кредитование малого и среднего бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Экспертное исследование финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (+ 14 приложений)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Анализ эффективности использования основных средств организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование и перспективы его развития в РФ-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами и разработка направлений ее совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
114 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование как инструмент управления финансовыми ресурсами субъектов малого предпринимательства.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽