Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В Бюджетном кодексе Российской Федерации бюджет определяется как «форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
В настоящее время наиболее острой и распространённой проблемой, которая встречается во многих странах, в отдельных отраслях экономики и на уровне предприятий выступает финансовая проблема, связанная, в первую очередь, с недостаточностью денежных средств как юридических и физических лиц, так и на уровне государства.
Данная проблема является очень актуальной, так как при использовании не-правильной методики расходования бюджетных средств, может повлечь за собой возникновения различных финансовых проблем, которые отрицательно могут повлиять на экономическое состояние страны и на социальное развитие различных слоёв населения.
Введение 3
1 Теоретические основы расходов бюджета Российской Федерации 5
1.1 Расходы федерального бюджета: понятие, функции, классификация 5
1.2 Прогнозирование и планирование расходов федерального бюджета 7
2 Анализ расходов федерального бюджета Российской Федерации и их оптимизация 12
2.1 Анализ динамики и структуры расходов федерального бюджета 12
2.2 Актуальные проблемы и пути оптимизации расходования финансовых ресурсов федерального бюджета 20
Заключение 23
Список использованных источников 26
Приложение А Классификация расходов бюджетов 29
1.1 Расходы федерального бюджета: понятие, функции, классификация
Федеральный бюджет включает в себя две дополняющие друг друга взаимосвязанные части: доходную и расходную. Доходная часть федерального бюджета показывает, из каких источников поступают средства на финансирование государственной деятельности. Расходная часть федерального бюджета показывает, на какие цели направляются накопленные государством средства.
Под расходами бюджета понимается денежные средства, которые направляются на обеспечение финансовой стабильности в обществе, на достижение цели, на решения различных функций и задач, стоящие перед государственными органами власти [17, c. 58].
В финансово-правовой литературе под расходами бюджетов понимают процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах каждого уровня, в соответствии с законами о бюджетах на определенный плановый период [11, c. 20].
...
1.2 Прогнозирование и планирование расходов федерального бюджета
Финансовое планирование и прогнозирование играют немаловажную роль в управлении государственными финансами. Одной из целей является обеспечение финансовыми ресурсами процесса воспроизводства на всех уровнях государства и его субъектов при реализации социальных и экономических задач.
Финансовое планирование и прогнозирование выполняют следующие функции:
- определения объема доходов, поступления, накоплений на уровне государства и его субъектов;
- определения объема использования финансовых ресурсов;
- определения эффективного и сбалансированного использования финансовых ресурсов;
- обеспечения финансовой устойчивости бюджетов всех уровней, предприятий;
- создания финансовых резервов для непредвиденных случаев [9, c. 111].
Стоит разграничивать финансовое планирование и финансовое прогнозирование.
...
2.1 Анализ динамики и структуры расходов федерального бюджета
Федеральный бюджет необходим для регулирования и поддержания социально – экономического развития страны, направлен на финансирования общегосударственных мероприятий, регионального и муниципального назначения, а также развития перспективных и коммерческих направленностей различных социальных сфер деятельности страны.
Федеральный бюджет 100% финансирует общегосударственные расходы, направляемые на оборону и международную деятельность, на научные исследования выделяются 93% бюджетных средств, на правоохранительную деятельность – 76%, на устранение и ликвидацию возникающих чрезвычайных ситуаций и последствия стихийных бедствий – 89% [11, c. 20].
Актуальность анализа состава расходов федерального бюджета обусловлена тем, что они носят запланированный характер, а значит на основе этого можно понять, каким более важным направлениям Российская Федерация отдает предпочтение в ближайшие несколько лет.
...
2.2 Актуальные проблемы и пути оптимизации расходования финансовых ресурсов федерального бюджета
Будущее российской экономики и уровень жизни населения всецело зависят от грамотной оптимизации расходов федерального бюджета. Именно оптимальный и сбалансированный использование бюджета выступает в качестве одно из основных принципов формирования и исполнения бюджета, который состоит в количественном равновесии бюджетных расходов источникам их финансирования.
В качестве основных направлений достижения сбалансированности федерального бюджета должны выступать:
- поиск резервов роста доходной части;
- улучшение системы администрирования расходов бюджета в целях повышения их эффективности [12, c. 284].
...
Заключение
Под расходами бюджета понимается денежные средства, которые направляются на обеспечение финансовой стабильности в обществе, на достижение цели, на решения различных функций и задач, стоящие перед государственными органами власти.
Планомерное и последовательное исполнение бюджета является условием эффективной деятельности государства, позволяет государственным (муниципальным) заказчикам добросовестно исполнять договорные обязательства, обеспечивает социальную и экономическую стабильность. В бюджетном процессе исполнение бюджета – наиболее важная стадия, означающая фактическую реализацию соответствующего закона (решения) о бюджете.
Благосостояние страны зависит от правильного планирования доходов и расходов. Для большей части государственных расходов можно определить, к какой из функций государства они относятся.
...
1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. - 2020. - № 144.
2. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - ст. 3823.
3. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 02.12.2019 № 380-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2019. - № 49 (Часть I, II, III, IV). - Ст. 6939.
4. Аммосова Т. И. Анализ и меры оптимизации расходов бюджета Российской Федерации / Т. И. Аммосова // Молодой ученый. - 2019. - № 9. - С. 496- 498.
5. Анисимова В.Ю. Влияние падения цены на нефть на экономику России / В. Ю. Анисимова, Л. А. Рохваргер // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения: сборник статей Международной научно-практической конференции, 23 мая 2016 г. - Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2016. - С. 30-35.
6. Гарипова Э.К. Новые тенденции при формировании федерального бюджета: использование программно-целевого метода бюджетного планирования // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - №8-9. – С.275-278.
7. Голубев А.В. Расходы бюджетов как финансово-правовое понятие / А. В. Голубев // Финансовое право. - 2017. - №2. - С. 206-209.
8. Гузь Н.А. Пути оптимизации расходов федерального бюджета / Н. А. Гузь, М. В. Гриневич // Актуальные вопросы экономики и управления Сборник научных трудов. - Москва, 2019. - С. 18-28.
9. Зиялов Е. М. Особенности формирования федерального бюджета Рос-сийской Федерации / Е. М. Зиялов // Сборник статей Международного научно-практического конкурса. - Пенза. - 2019. – С. 111-115.
10. Золотова Л.В. Анализ динамики доходов населения России / Л. В. Золотова, Л. В. Портнова // Труды Седьмой научной конференции с международным участием «Региональная инновационная экономика: сущность, элементы, проблемы формирования» (пленарное заседание). - 2020. - С. 27-29.
11. Имажап Б. Ю. Доходы и расходы федерального бюджета Российской Федерации / Б. Ю. Имажап, Ю. А. Иванова // Молодой ученый. - 2018. - № 15. - С. 19-22.
12. Исмаилова Н. К. Пути повышения эффективности расходов государст-венного бюджета в области социальной сферы в современных условиях / Н. К. Исмаилова // Молодой ученый. - 2017. - № 13. - С. 283-286.
13. Карчевский В.В. Организация исполнения бюджета: Учебное пособие / В. В. Карчевский. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 224 с.
14. Куцури Г.Н. Формирование параметров федерального бюджета с ис-пользованием специальных методов повышения его устойчивости / Г.Н. Куцури, А.А. Левдонский // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 4-2 (69-2). - С. 871-876.
15. Литвиненко А. Н. Правовая характеристика элементов бюджетного устройства Российской Федерации / А. Н. Литвиненко, Л. К. Самойлова // Вестник экономической безопасности. - 2018. - № 9. - С. 123-129.
16. Маркина Н. А. К вопросу о расходной части бюджета: проблемы, возникающие при расходовании бюджетных средств в Российской Федерации // Вопросы экономики и управления. - 2019. - № 4. - С. 16-20.
17. Мысляева И. И. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / М. И. Мысляева. - М: ИНФРА-М, 2016. - 393 с.
18. Подойницына А.Г. Повышение эффективности механизмов управления средствами федерального бюджета / А.Г. Подойницына // Экономика. Налоги. Право. – 2020. – № 1. – С. 60-65.
19. Сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.minfin.ru (дата обращения: 25.10.2020).
20. Федорова О.В. Анализ методологических подходов к планированию расходов регионального бюджета / О. В. Федерова // Тенденции развития экономики и менеджмента. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (Казань, июнь 2016). – 2016. – С. 116-118.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В Бюджетном кодексе Российской Федерации бюджет определяется как «форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
В настоящее время наиболее острой и распространённой проблемой, которая встречается во многих странах, в отдельных отраслях экономики и на уровне предприятий выступает финансовая проблема, связанная, в первую очередь, с недостаточностью денежных средств как юридических и физических лиц, так и на уровне государства.
Данная проблема является очень актуальной, так как при использовании не-правильной методики расходования бюджетных средств, может повлечь за собой возникновения различных финансовых проблем, которые отрицательно могут повлиять на экономическое состояние страны и на социальное развитие различных слоёв населения.
Введение 3
1 Теоретические основы расходов бюджета Российской Федерации 5
1.1 Расходы федерального бюджета: понятие, функции, классификация 5
1.2 Прогнозирование и планирование расходов федерального бюджета 7
2 Анализ расходов федерального бюджета Российской Федерации и их оптимизация 12
2.1 Анализ динамики и структуры расходов федерального бюджета 12
2.2 Актуальные проблемы и пути оптимизации расходования финансовых ресурсов федерального бюджета 20
Заключение 23
Список использованных источников 26
Приложение А Классификация расходов бюджетов 29
1.1 Расходы федерального бюджета: понятие, функции, классификация
Федеральный бюджет включает в себя две дополняющие друг друга взаимосвязанные части: доходную и расходную. Доходная часть федерального бюджета показывает, из каких источников поступают средства на финансирование государственной деятельности. Расходная часть федерального бюджета показывает, на какие цели направляются накопленные государством средства.
Под расходами бюджета понимается денежные средства, которые направляются на обеспечение финансовой стабильности в обществе, на достижение цели, на решения различных функций и задач, стоящие перед государственными органами власти [17, c. 58].
В финансово-правовой литературе под расходами бюджетов понимают процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах каждого уровня, в соответствии с законами о бюджетах на определенный плановый период [11, c. 20].
...
1.2 Прогнозирование и планирование расходов федерального бюджета
Финансовое планирование и прогнозирование играют немаловажную роль в управлении государственными финансами. Одной из целей является обеспечение финансовыми ресурсами процесса воспроизводства на всех уровнях государства и его субъектов при реализации социальных и экономических задач.
Финансовое планирование и прогнозирование выполняют следующие функции:
- определения объема доходов, поступления, накоплений на уровне государства и его субъектов;
- определения объема использования финансовых ресурсов;
- определения эффективного и сбалансированного использования финансовых ресурсов;
- обеспечения финансовой устойчивости бюджетов всех уровней, предприятий;
- создания финансовых резервов для непредвиденных случаев [9, c. 111].
Стоит разграничивать финансовое планирование и финансовое прогнозирование.
...
2.1 Анализ динамики и структуры расходов федерального бюджета
Федеральный бюджет необходим для регулирования и поддержания социально – экономического развития страны, направлен на финансирования общегосударственных мероприятий, регионального и муниципального назначения, а также развития перспективных и коммерческих направленностей различных социальных сфер деятельности страны.
Федеральный бюджет 100% финансирует общегосударственные расходы, направляемые на оборону и международную деятельность, на научные исследования выделяются 93% бюджетных средств, на правоохранительную деятельность – 76%, на устранение и ликвидацию возникающих чрезвычайных ситуаций и последствия стихийных бедствий – 89% [11, c. 20].
Актуальность анализа состава расходов федерального бюджета обусловлена тем, что они носят запланированный характер, а значит на основе этого можно понять, каким более важным направлениям Российская Федерация отдает предпочтение в ближайшие несколько лет.
...
2.2 Актуальные проблемы и пути оптимизации расходования финансовых ресурсов федерального бюджета
Будущее российской экономики и уровень жизни населения всецело зависят от грамотной оптимизации расходов федерального бюджета. Именно оптимальный и сбалансированный использование бюджета выступает в качестве одно из основных принципов формирования и исполнения бюджета, который состоит в количественном равновесии бюджетных расходов источникам их финансирования.
В качестве основных направлений достижения сбалансированности федерального бюджета должны выступать:
- поиск резервов роста доходной части;
- улучшение системы администрирования расходов бюджета в целях повышения их эффективности [12, c. 284].
...
Заключение
Под расходами бюджета понимается денежные средства, которые направляются на обеспечение финансовой стабильности в обществе, на достижение цели, на решения различных функций и задач, стоящие перед государственными органами власти.
Планомерное и последовательное исполнение бюджета является условием эффективной деятельности государства, позволяет государственным (муниципальным) заказчикам добросовестно исполнять договорные обязательства, обеспечивает социальную и экономическую стабильность. В бюджетном процессе исполнение бюджета – наиболее важная стадия, означающая фактическую реализацию соответствующего закона (решения) о бюджете.
Благосостояние страны зависит от правильного планирования доходов и расходов. Для большей части государственных расходов можно определить, к какой из функций государства они относятся.
...
1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. - 2020. - № 144.
2. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - ст. 3823.
3. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 02.12.2019 № 380-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2019. - № 49 (Часть I, II, III, IV). - Ст. 6939.
4. Аммосова Т. И. Анализ и меры оптимизации расходов бюджета Российской Федерации / Т. И. Аммосова // Молодой ученый. - 2019. - № 9. - С. 496- 498.
5. Анисимова В.Ю. Влияние падения цены на нефть на экономику России / В. Ю. Анисимова, Л. А. Рохваргер // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения: сборник статей Международной научно-практической конференции, 23 мая 2016 г. - Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2016. - С. 30-35.
6. Гарипова Э.К. Новые тенденции при формировании федерального бюджета: использование программно-целевого метода бюджетного планирования // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - №8-9. – С.275-278.
7. Голубев А.В. Расходы бюджетов как финансово-правовое понятие / А. В. Голубев // Финансовое право. - 2017. - №2. - С. 206-209.
8. Гузь Н.А. Пути оптимизации расходов федерального бюджета / Н. А. Гузь, М. В. Гриневич // Актуальные вопросы экономики и управления Сборник научных трудов. - Москва, 2019. - С. 18-28.
9. Зиялов Е. М. Особенности формирования федерального бюджета Рос-сийской Федерации / Е. М. Зиялов // Сборник статей Международного научно-практического конкурса. - Пенза. - 2019. – С. 111-115.
10. Золотова Л.В. Анализ динамики доходов населения России / Л. В. Золотова, Л. В. Портнова // Труды Седьмой научной конференции с международным участием «Региональная инновационная экономика: сущность, элементы, проблемы формирования» (пленарное заседание). - 2020. - С. 27-29.
11. Имажап Б. Ю. Доходы и расходы федерального бюджета Российской Федерации / Б. Ю. Имажап, Ю. А. Иванова // Молодой ученый. - 2018. - № 15. - С. 19-22.
12. Исмаилова Н. К. Пути повышения эффективности расходов государст-венного бюджета в области социальной сферы в современных условиях / Н. К. Исмаилова // Молодой ученый. - 2017. - № 13. - С. 283-286.
13. Карчевский В.В. Организация исполнения бюджета: Учебное пособие / В. В. Карчевский. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 224 с.
14. Куцури Г.Н. Формирование параметров федерального бюджета с ис-пользованием специальных методов повышения его устойчивости / Г.Н. Куцури, А.А. Левдонский // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 4-2 (69-2). - С. 871-876.
15. Литвиненко А. Н. Правовая характеристика элементов бюджетного устройства Российской Федерации / А. Н. Литвиненко, Л. К. Самойлова // Вестник экономической безопасности. - 2018. - № 9. - С. 123-129.
16. Маркина Н. А. К вопросу о расходной части бюджета: проблемы, возникающие при расходовании бюджетных средств в Российской Федерации // Вопросы экономики и управления. - 2019. - № 4. - С. 16-20.
17. Мысляева И. И. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / М. И. Мысляева. - М: ИНФРА-М, 2016. - 393 с.
18. Подойницына А.Г. Повышение эффективности механизмов управления средствами федерального бюджета / А.Г. Подойницына // Экономика. Налоги. Право. – 2020. – № 1. – С. 60-65.
19. Сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.minfin.ru (дата обращения: 25.10.2020).
20. Федорова О.В. Анализ методологических подходов к планированию расходов регионального бюджета / О. В. Федерова // Тенденции развития экономики и менеджмента. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (Казань, июнь 2016). – 2016. – С. 116-118.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
650 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую