Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Тарифные и нетарифные методы регулирования внешнеторговых цен в различных странах

  • 43 страниц
  • 2020 год
  • 3 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

Napishuna5

Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.

467 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Активная внешнеторговая политика государства это важный фактор, который способствует долгосрочному росту экономики и ее инновационному развитию. Антидемпинговые и иные нетарифные меры селективного характера являются наиболее подходящими инструментами торговой политики страны в условиях кризисной экономики. С помощью их применения, государство устанавливает барьер не против всех иностранных предпринимателей, а только против самых "агрессивных" из них.
Необходимость в активном государственном регулировании внешней торговли особенно остро возникает в периоды значительных экономических затруднений и усиления диспропорций развития экономики. В мире накоплен богатый зарубежный опыт защиты внутренних товарных рынков и национальных производителей от нежелательной внешней конкуренции.
По данным ЮНКТАД, наряду с увеличением случаев применения защитных (в первую очередь – антидемпинговых) мер страны активизировали использование и иных мер нетарифного характера. По различным данным, нетарифные меры охватывают от 18 до 30% объемов мировой торговли.
При этом развитые страны применяют нетарифные меры в отношении 17% импорта, в том числе в отношении 50% металлопродукции, 25% текстильных изделий, 44% продукции сельского хозяйства. В последнее время нетарифные меры регулирования все чаще применяются и развивающимися странами – до 40% всего импорта, в том числе 50% импорта продовольствия.
По состоянию на 1 ноября 2018 г. 30 стран (Абхазия, Австралия, Азербайджан, Алжир, Белоруссия, Бразилия, Вьетнам, Индия, Индонезия, Иран, Камбоджа, Канада, Киргизия, Китай, Лаос, Марокко, Мексика, Молдова, Монголия, Мьянма, Нигерия, Оман, Республика Корея, США,

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы применения тарифных и нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности 6
1.1 Сущность и виды мер тарифного регулирования внешней торговли 6
1.2. Нетарифные меры регулирования внешнеторговой деятельности: сущность и классификация 11
Глава 2. Анализ тарифных и нетарифных мер регулирования внешней торговли в России, США и странах ЕС 16
2.1. Анализ результатов и эффективности использования тарифных мер регулирования 16
2.2. Анализ тарифных и нетарифных методов регулирования внешнеторговых цен в США и ЕС 23
Глава 3. Перспективы совершенствования нетарифного регулирования с учетом международного опыта 33
3.1. Ключевые проблемы тарифных и нетарифных методов регулирования внешнеторговых цен в России, США и ЕС 33
3.2. Перспективы совершенствования тарифного и нетарифного регулирования в России с учетом опыта США и ЕС 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Глава 1. Теоретические основы применения тарифных и нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности
1.1 Сущность и виды мер тарифного регулирования внешней торговли

Независимо от того, что теория сравнительных преимуществ может сказать о достоинствах неограниченной торговли, все нации в той или иной степени вмешиваются в международные сделки. На импорт могут быть введены пошлины, которые в некоторых случаях делают его настолько дорогостоящим, что полностью препятствуют ввозу соответствующих товаров. Квоты могут ограничивать допустимый объем импорта. Для стимулирования экспорта могут быть предложены государственные субсидии. Экспорт денег-капитала может быть ограничен или запрещен. Аналогичным образом могут быть ограничены инвестиции иностранцев в отечественные заводы и оборудование.
Эти помехи могут быть просто результатом отстаивания особых интересов, поскольку определенные группы страдают в результате конкуренции за импорт. Или правительство может вводить ограничения, потому что оно чувствует себя обязанным принимать во внимание факторы, которые относительное преимущество оставляет в стороне. Интересно отметить, что в том, что касается товаров и услуг, общая схема вмешательства следует старому меркантилистскому правилу сдерживания импорта и поощрения экспорта.
Компания, которая оказывается отрезанной от привлекательного внешнего рынка тарифами или квотами, может быть в состоянии обойти этот барьер, просто создав производственное предприятие в этой иностранной стране. Эта политика иностранных инвестиций в заводы значительно расширилась после Второй мировой войны, когда американские компании взяли на себя ведущую роль, инвестируя, в частности, в Западную Европу, Канаду, Азию и Южную Америку. Аналогичная картина наблюдалась и в

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

United Nations Conference on Trade and Development. Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию. URL: https://unctad.org/en/Pages/Home.aspx. (Дата обращения: 15.11.18)
Nicita, A. A preliminary analysis on newly collected data on non-tariff measures / A. Nicitф, J. Gourdon // United Nations Conference on Trade and Development Website [Electr.resource]. – 2012. – Modeofaccess: http://www.unctad.info/upload/TAB/docs/Research/itcdttab_54_Advance_unedited_ jan2012.pdf
World Trade Report 2012 // World Trade Organization Website [Electr. resource]. – 2012. – Mode of access: http://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/world_trade_report12_.pdf
Министерство экономического развития Российской Федерации. Портал Внешнеэкономической ин-формации. URL: http://www.ved.gov.ru. (Дата обращения: 19.11.18)
Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г.
Соглашение о выполнении статьи VI ГАТТ 1994 г.
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.03.2017 N 8 "Об осуществлении взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по вопросам подготовки проектов нотификаций для представления во Всемирную торговую организацию"
"Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999)
Ревин В.Н. Формирование механизма нетарифного регулирования внешней торговли России: Автореф. дис. канд. юрид. наук.:М., 1998. С. 12 – 13.
Интернет – сайт торгового представительства Российской Федерации в США [Электронный ресурс]. URL: http://rustradeusa.org/usa/308/346/378/ (дата доступа 21.11.2018).
Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г.
World Integrated Trade Solution (WITS). URL: https://wits.worldbank.org. (Дата обращения: 27.11.18)
Le monde diplomatique. 1982, f evrier. Цит. по: Сабельников Л.В. Война без перемирия: формы и методы экономической агрессии.:М., 1983. С. 228.
Совет по торговле и развитию Комиссия по торговле и развитию. От решений к действиям: торговля как катализатор выполнения. Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Девятая сессия. Женева, 27 ноября − 1 декабря 2017 года.
UNCTAD, 2015, Deep Regional Integration and Non-Tariff Measures: A Methodology for Data Analysis (United Nations publication, New York and Geneva); UNCTAD, 2016, [Group of 20] Policies and Export Per-formance of Least Developed Countries (United Nations publication, New York and Geneva).
UNCTAD, 2014, Study of Average Effects of Non-Tariff Measures on Trade Imports (United Nations publication, New York and Geneva).
UNCTAD, 2017, On the heterogeneous effects of non-tariff measures: Panel evidence from Peruvian firms, Research Paper No. 4.
UNCTAD, 2015, Non-Tariff Measures and Regional Integration in the Southern African Development Com-munity (United Nations publication, New York and Geneva); UNCTAD, 2017, Non-Tariff Measures in Mer-cosur: Deepening Regional Integration and Looking Beyond (United Nations publication, New York and Gene-va).
Совет по торговле и развитию Комиссия по торговле и развитию. От решений к действиям: торговля как катализатор выполнения. Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Девятая сессия. Женева, 27 ноября − 1 декабря 2017 года.
Мосты. Аналитика и новости о торговле и устойчивом развитии. Выпуск 5 – сентябрь 2015. Междуна-родный центр по торговле и устойчивому развитию. Женева, Швейцария.
"Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Активная внешнеторговая политика государства это важный фактор, который способствует долгосрочному росту экономики и ее инновационному развитию. Антидемпинговые и иные нетарифные меры селективного характера являются наиболее подходящими инструментами торговой политики страны в условиях кризисной экономики. С помощью их применения, государство устанавливает барьер не против всех иностранных предпринимателей, а только против самых "агрессивных" из них.
Необходимость в активном государственном регулировании внешней торговли особенно остро возникает в периоды значительных экономических затруднений и усиления диспропорций развития экономики. В мире накоплен богатый зарубежный опыт защиты внутренних товарных рынков и национальных производителей от нежелательной внешней конкуренции.
По данным ЮНКТАД, наряду с увеличением случаев применения защитных (в первую очередь – антидемпинговых) мер страны активизировали использование и иных мер нетарифного характера. По различным данным, нетарифные меры охватывают от 18 до 30% объемов мировой торговли.
При этом развитые страны применяют нетарифные меры в отношении 17% импорта, в том числе в отношении 50% металлопродукции, 25% текстильных изделий, 44% продукции сельского хозяйства. В последнее время нетарифные меры регулирования все чаще применяются и развивающимися странами – до 40% всего импорта, в том числе 50% импорта продовольствия.
По состоянию на 1 ноября 2018 г. 30 стран (Абхазия, Австралия, Азербайджан, Алжир, Белоруссия, Бразилия, Вьетнам, Индия, Индонезия, Иран, Камбоджа, Канада, Киргизия, Китай, Лаос, Марокко, Мексика, Молдова, Монголия, Мьянма, Нигерия, Оман, Республика Корея, США,

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы применения тарифных и нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности 6
1.1 Сущность и виды мер тарифного регулирования внешней торговли 6
1.2. Нетарифные меры регулирования внешнеторговой деятельности: сущность и классификация 11
Глава 2. Анализ тарифных и нетарифных мер регулирования внешней торговли в России, США и странах ЕС 16
2.1. Анализ результатов и эффективности использования тарифных мер регулирования 16
2.2. Анализ тарифных и нетарифных методов регулирования внешнеторговых цен в США и ЕС 23
Глава 3. Перспективы совершенствования нетарифного регулирования с учетом международного опыта 33
3.1. Ключевые проблемы тарифных и нетарифных методов регулирования внешнеторговых цен в России, США и ЕС 33
3.2. Перспективы совершенствования тарифного и нетарифного регулирования в России с учетом опыта США и ЕС 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Глава 1. Теоретические основы применения тарифных и нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности
1.1 Сущность и виды мер тарифного регулирования внешней торговли

Независимо от того, что теория сравнительных преимуществ может сказать о достоинствах неограниченной торговли, все нации в той или иной степени вмешиваются в международные сделки. На импорт могут быть введены пошлины, которые в некоторых случаях делают его настолько дорогостоящим, что полностью препятствуют ввозу соответствующих товаров. Квоты могут ограничивать допустимый объем импорта. Для стимулирования экспорта могут быть предложены государственные субсидии. Экспорт денег-капитала может быть ограничен или запрещен. Аналогичным образом могут быть ограничены инвестиции иностранцев в отечественные заводы и оборудование.
Эти помехи могут быть просто результатом отстаивания особых интересов, поскольку определенные группы страдают в результате конкуренции за импорт. Или правительство может вводить ограничения, потому что оно чувствует себя обязанным принимать во внимание факторы, которые относительное преимущество оставляет в стороне. Интересно отметить, что в том, что касается товаров и услуг, общая схема вмешательства следует старому меркантилистскому правилу сдерживания импорта и поощрения экспорта.
Компания, которая оказывается отрезанной от привлекательного внешнего рынка тарифами или квотами, может быть в состоянии обойти этот барьер, просто создав производственное предприятие в этой иностранной стране. Эта политика иностранных инвестиций в заводы значительно расширилась после Второй мировой войны, когда американские компании взяли на себя ведущую роль, инвестируя, в частности, в Западную Европу, Канаду, Азию и Южную Америку. Аналогичная картина наблюдалась и в

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

United Nations Conference on Trade and Development. Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию. URL: https://unctad.org/en/Pages/Home.aspx. (Дата обращения: 15.11.18)
Nicita, A. A preliminary analysis on newly collected data on non-tariff measures / A. Nicitф, J. Gourdon // United Nations Conference on Trade and Development Website [Electr.resource]. – 2012. – Modeofaccess: http://www.unctad.info/upload/TAB/docs/Research/itcdttab_54_Advance_unedited_ jan2012.pdf
World Trade Report 2012 // World Trade Organization Website [Electr. resource]. – 2012. – Mode of access: http://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/world_trade_report12_.pdf
Министерство экономического развития Российской Федерации. Портал Внешнеэкономической ин-формации. URL: http://www.ved.gov.ru. (Дата обращения: 19.11.18)
Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г.
Соглашение о выполнении статьи VI ГАТТ 1994 г.
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.03.2017 N 8 "Об осуществлении взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по вопросам подготовки проектов нотификаций для представления во Всемирную торговую организацию"
"Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999)
Ревин В.Н. Формирование механизма нетарифного регулирования внешней торговли России: Автореф. дис. канд. юрид. наук.:М., 1998. С. 12 – 13.
Интернет – сайт торгового представительства Российской Федерации в США [Электронный ресурс]. URL: http://rustradeusa.org/usa/308/346/378/ (дата доступа 21.11.2018).
Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г.
World Integrated Trade Solution (WITS). URL: https://wits.worldbank.org. (Дата обращения: 27.11.18)
Le monde diplomatique. 1982, f evrier. Цит. по: Сабельников Л.В. Война без перемирия: формы и методы экономической агрессии.:М., 1983. С. 228.
Совет по торговле и развитию Комиссия по торговле и развитию. От решений к действиям: торговля как катализатор выполнения. Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Девятая сессия. Женева, 27 ноября − 1 декабря 2017 года.
UNCTAD, 2015, Deep Regional Integration and Non-Tariff Measures: A Methodology for Data Analysis (United Nations publication, New York and Geneva); UNCTAD, 2016, [Group of 20] Policies and Export Per-formance of Least Developed Countries (United Nations publication, New York and Geneva).
UNCTAD, 2014, Study of Average Effects of Non-Tariff Measures on Trade Imports (United Nations publication, New York and Geneva).
UNCTAD, 2017, On the heterogeneous effects of non-tariff measures: Panel evidence from Peruvian firms, Research Paper No. 4.
UNCTAD, 2015, Non-Tariff Measures and Regional Integration in the Southern African Development Com-munity (United Nations publication, New York and Geneva); UNCTAD, 2017, Non-Tariff Measures in Mer-cosur: Deepening Regional Integration and Looking Beyond (United Nations publication, New York and Gene-va).
Совет по торговле и развитию Комиссия по торговле и развитию. От решений к действиям: торговля как катализатор выполнения. Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Девятая сессия. Женева, 27 ноября − 1 декабря 2017 года.
Мосты. Аналитика и новости о торговле и устойчивом развитии. Выпуск 5 – сентябрь 2015. Междуна-родный центр по торговле и устойчивому развитию. Женева, Швейцария.
"Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017)

Купить эту работу

Тарифные и нетарифные методы регулирования внешнеторговых цен в различных странах

467 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 февраля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Napishuna5
4.5
Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
467 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Napishuna5 2018-06-13
Курсовая работа

Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Сашин об авторе Napishuna5 2016-10-10
Курсовая работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Napishuna5 2017-11-23
Курсовая работа

все сдано, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе Napishuna5 2014-10-30
Курсовая работа

Спасибо за работу, правки делаете быстро.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

оценка ликвидности и финансовой устойчивости организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Регулирование кредитно-денежной политики в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Управление рисками вложений в ценные бумаги (на примере ОАО «Банк «Санкт-Петербург»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Налоговое планирование на предприятии (на примере ООО "Аврора")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование финансовой деятельности государственного предприятия на основе анализа его состояния с применением методов экономико-математического моделирования (на примере УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России").

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Эффективность инвестиционных проектов в нефтегазовой отрасли на примере инвестиционного проекта МНПП "Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Виды кредитования, кредитование малого и среднего бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Экспертное исследование финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (+ 14 приложений)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Анализ эффективности использования основных средств организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование и перспективы его развития в РФ-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами и разработка направлений ее совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
114 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование как инструмент управления финансовыми ресурсами субъектов малого предпринимательства.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽