Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Развитие финансового рынка и наличие на нем эффективно действу-ющих финансово-кредитных институтов стало в последние десятилетия ключевой предпосылкой для успешного функционирования экономики в целом. Именно финансовый рынок определяет условия для развития финансового посредничества и таким образом удовлетворяют потребности бизнеса в финансовых средствах и способствуют ускорению инвестиционных процессов. Однако для обеспечения развития финансового рынка необходимо осуществлять его регулирование. Денежно-кредитная политика, которая выступает действенным инструментом воздействия на экономику страны, поскольку призвана обеспечить стабильность цен, полную занятость и экономический рост, что немаловажно для многих стран. Именно поэтому развитие финансового рынка Республики Беларусь и его регулирование, а также грамотное использование денежно-кредитной политики являются одними из прио-ритетных направлений деятельности как Национального банка Республики Беларусь, так и Министерства финансов Республики Беларусь.
Развитие финансового рынка в 2011–2017 гг. характеризовалось в первую очередь институциональными изменениями. Совершенствовались подходы к оказанию финансовой поддержки в рамках реализации государственных программ и мероприятий, создан Банк развития, урегулирована деятельность на рынке лизинга, микрофинансирования и внебиржевом рынке Форекс, обеспечено комплексное совершенствование законодательства о рынке ценных бумаг и страховании, сняты основные барьеры, препятствующие их развитию. Важнейшими изменениями стали переход к режиму монетарного таргетирования при проведении денежно-кредитной политики, повышение гибкости обменного курса. Данные изменения заложили основу для повышения эффективности функционирования финансового рынка и дальнейшего его развития. Характерной чертой развития финансового рынка Республики Беларусь является доминирование банковского сектора, которое снижает конкурентное давление и уменьшает стимулы к его развитию. Косвенным свидетельством этого может являться малая эффективность отдельных финансовых инструментов, а также недостаточное обеспечение частного сектора финансовыми ресурсами [11, с. 21-22].
На 1 января 2018 г. банковскую деятельность в Республике Беларусь осуществляли 24 банка и 3 небанковские кредитно-финансовые организации. Иностранный капитал присутствовал в уставных фондах 19 банков, при этом в 14 банках доля участия иностранных инвесторов в уставном фонде превышала 50 процентов (в 4 из них она составляла 100 процентов). В совокупном уставном фонде банковского сектора доля банков с преобладающим в их уставных фондах капиталом частных инвесторов достигла 2,7 процента.
Степень государственного участия в собственности банков находилась на стабильно высоком уровне: в последние годы государство контролирует около двух третьих банковских активов. Следствием значительной доли государства в собственности коммерческих банков явилось их масштабное участие в кредитовании государственных программ и мероприятий, а также выполнение некоторых социальных функций [12, c. 4–12].
Развитие страхового сектора в 2011–2017 гг. было более динамичным. Так, страховым организациям удалось увеличить отношение своих активов к валовому внутреннему продукту с 2 процентов на 1 января 2011 г. до 3 процентов на 1 января 2018 г. В целом, следует отметить, что на всем периоде с 2011 г. по 2017 г. наблюдается повышательный тренд в развитии страхового рынка, однако более подробно будут рассмотрены показатели за
2015-2017 гг. Так, в 2015 г. страховые взносы по прямому страхованию и сострахованию составили 8 22,7 млн. руб., что было на 20,1% меньше, чем в 2016 г., когда страховые взносы составляли 987,9 млн. руб. За 2017 год взносы страховых организаций республики по прямому страхованию и сострахованию составили 1070,1 млн руб. Темп роста страховых взносов за 2017 год по сравнению с 2016 годом составил 108,3%. По добровольным видам страхования за период 2015-2017 гг. страховые взносы составили соответственно 428,6 млн. руб., 542,1 млн.руб. и 605,6 млн руб. Удельный вес добровольных видов страхования в общей сумме страховых взносов на 2017 г. составляет 56,6% (за 2016 год – 54,9%, за 2015 г. – 52,1%). По состоянию на 2017 г. в структуре страховых взносов по добровольным видам страхования на долю личного страхования приходится 39,3% (в 2015 г. и 2016 г. – 32% и 35,4%), имущественного страхования – 54,4% (в 2015-2016 гг. 60,2% и 56,5%), страхования ответственности – 6,2% (в 2015-2016 гг. – 7,8% и 8,1%). Страховые взносы по обязательным видам страхования за 2015-2017 гг. составили 394,1 млн.руб., 445,8 млн.руб. и 464,5 млн руб. В 2017 г. удельный вес обязательных видов страхования в общей сумме взносов составляет 43,4% (за 2016 год – 45,1%, а за 2015 г. – 47,9%), из них личное страхование – 37,8% ( в 2015-2016 гг. – 40,1% и 35,8%) от суммы страховых взносов по обязательным видам страхования, имущественное – 8,8% (в 2015-2016 гг. составляли 8,8% и 9,6%), страхование ответственности – 53,4% (в 2015-2016 гг. – 51,1% и 54,6%) [12, c. 5; 23].
В развитии рынка ценных бумаг было достигнуто следующее. В 2011-2017 гг. было сформировано законодательство, регулирующее деятельность на рынке ценных бумаг, созданы и развиваются базовые элементы его инфраструктуры (депозитарная, биржевая и расчетно-клиринговая системы), осуществляется привлечение населения и организаций на этот рынок. Вместе с тем отдельные сегменты рынка (вторичный рынок акций, рынок производных ценных бумаг и секьюритизированных активов) и его институты (инвестиционные и пенсионные фонды) не получили достаточного развития. Соответственно, возможности, предоставляемые рынком ценных бумаг субъектам хозяйствования, используются не в полной мере и имеется значительный потенциал для его развития. Количественно развитие рынка ценных бумаг характеризуется следующими показателями по состоянию на
1 января 2017 г.:
объем выпусков акций достиг 29,2 млрд. рублей, что почти в 5 раз превышает уровень на 1 января 2011 г. Вместе с тем отношение объема акций к валовому внутреннему продукту за указанный период сократилось на 3,7 процентного пункта до 30,9 процента;
объем допущенных к обращению корпоративных облигаций и облигаций местных исполнительных и распорядительных органов составил 15,5 млрд. рублей, что в 8,1 раза выше уровня на 1 января 2011 г. Отношение объема облигаций данного рынка к валовому внутреннему продукту возросло с 11,2 процента на 1 января 2011 г. до 16,4 процента;
количество акционерных обществ достигло 4628, увеличившись на 200 единиц;
количество профессиональных участников рынка ценных бумаг составило 60 юридических лиц, в том числе Национальный банк, 24 банка и 35 небанковских организаций;
к обращению на бирже допущены акции 2387 эмитентов и облигации 69 юридических лиц (на начало 2011 года – акции 1801 эмитента и облигации 52 юридических лиц).
объем сделок купли-продажи облигаций юридических лиц, включая местные исполнительные и распорядительные органы, на биржевом рынке в 2016 году составил 2,5 млрд. рублей, увеличившись с 2010 года в 4,5 раза [12, c. 5–6].
В 2017 г. число эмитентов выросло до 2397 на фоне положительной динамики рынка акций, однако при этом до 1,664 млрд руб. снизился объем сделок по купле-продаже облигаций, а также произошло сокращение количества профессиональных участников рынка ценных бумаг до 57 [24].
Расчетно-клиринговая и депозитарная системы, функционирующие в Республике Беларусь, представляют интегрированный комплекс автоматизированных систем, обеспечивающих все формы расчетов по сделкам с ценными бумагами, включая перечисление денежных средств, переводы ценных бумаг, регистрацию перехода права собственности на ценные бумаги, оформление залоговых обязательств. Данная система помимо Национального банка и банков включает ОАО "Белорусская валютно-фондовая биржа", а также двухуровневую депозитарную систему (центральный депозитарий и депозитарии, установившие с ним корреспондентские отношения) [12, c. 10–12; 14, с. 27–28].
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО РЫНКА
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ………………………………………………..
4
1.1. Понятие финансового рынка Республики Беларусь, его основные сегменты и их регулирование…..………..…………..…………………….
4
1.2. Регулирование банковского сектора и денежно-кредитная политика Республики Беларусь…………………..…………………………………….
22
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ…………………………………………………………………
34
2.1. Анализ динамики финансового рынка и исполнения денежно-кредитной политики Республики Беларусь…………….………………….
34
2.2. Перспективы развития финансового рынка Республики Беларусь и осуществления денежно-кредитной политики в 2019–2020 гг…………..
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………………………………. 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Республики Беларусь [Электронный ресурс] : от 24.10.1996 г. №441-3 (в ред. от 17.10.2004 г.) // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
2. Банковский кодекс [Электронный ресурс] : от 25.10.2000 г. №441-3 (в ред. от 17.07.2018 г.) // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
3. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) [Электронный ресурс] : от 29.12.2009 г. №71-3 (в ред. от 17.07.2018 г.) // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
4. Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь [Электронный ресурс] : закон Республики Беларусь от 29.02.1996 г. № 138-8 : (в ред. от 09.01.2017 г.) // Официальный Интернет-портал президента Республики Беларусь.
5. О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс] : закон Республики Беларусь от 05.01.2015 г. № 231-3 : (в ред. от 17.07.2017 г.) // Официальный Интернет-портал президента Республики Беларусь.
6. Об осуществлении деятельности на внебиржевом рынке Форекс [Электронный ресурс] : утв. указом Президента Республики Беларусь от 04.06.2014 г. № 231 : (в ред. от 04.06.2016 г.) // Официальный Интернет-портал президента Республики Беларусь.
7. О вопросах регулирования лизинговой деятельности [Электронный ресурс] : утв. указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2014 г. № 99 : (в ред. от 06.04.2017 г.) // Официальный Интернет-портал президента Республики Беларусь.
8. О привлечении и предоставлении займов, деятельности микрофинансовых организаций [Электронный ресурс] : утв. указом Президента Республики Беларусь от 30.06.2014 г. № 325 : (в ред. от 30.06.2014 г.) // Официальный Интернет-портал президента Республики Беларусь.
9. О страховой деятельности [Электронный ресурс] : утв. указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 г. № 530 : (в ред. от 06.06.2018 г.) // Официальный Интернет-портал президента Республики Беларусь.
10. Об утверждении Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2018 год // Национальный банк Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : ttp://www.nbrb.by/legislation/ondkp/?m=legisl.
11. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы [Электронный ресурс] // Совет Министров Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.government.by/upload/docs/program_ek2016-2020.pdf.
12. Стратегия развития финансового рынка Республики Беларусь до 2020 года [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.nbrb.by/finsector/P229_6.pdf.
13. Внебиржевой рынок Форекс Общие сведения [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.nbrb.by/finsector/forex.
14. Годовой обзор состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь за 2017 год [Электронный ресурс] // Торговое представительство Российской Федерации в Республике Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.ved.gov.ru/exportcountries/economics_review/.
15. Жигар А. А. Денежно-кредитная политика Республики Беларусь : цель и основные инструменты реализации / А. А. Жигар // Тезизы докладов III Международной научно-практической конференции молодых ученых. – Минск, 2018. – С. 154 – 160.
16. Итоги выполнения Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь за 2017 г. и задачи банковской системы по их реализации в 2018 г. [Электронный ресурс] // Банковский вестник. – 2018. – № 1/654. – С. 3 – 9.
17. Мелюшко О. В. О международном опыте гарантирования банковских вкладов / О. В. Мелюшко // Белорусский экономический журнал. – 2017. – № 4. – С. 56 – 65.
18. Мирочник Н. Л. Возможность применения режима монетарного таргетирования в Республике Беларусь / Н.Л. Мирончик, А.В. Безбородова // Банковский вестник. – 2015. – № 4/621. – С. 3 – 9.
19. Ничкасова Ю. О. Трансформация рынка ценных бумаг Республики Беларусь / О. Ю. Ничкасова // Современные Евразийские Исследования. – 2016. – № 3. – С. 74 – 79.
20. О Банке развития Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Банк развития Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : https://brrb.by/about/careers/.
21. Общая характеристика подходов к реализации монетарной политики [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.nbrb.by/mp/target/general-character.
22. Организация банковского надзора [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.nbrb.by/system/supervisorg.
23. Основные показатели деятельности страховых организаций Республики Беларусь за 2017 год [Электронный ресурс] // Министерство финансов Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.minfin.gov.by/supervision/stat/2017/itogi/a3cb954188164abb.html.
24. Отчет о работе Департамента по ценным бумагам Министерства финансов Республики Беларусь в 2017 году [Электронный ресурс] // Министерство финансов Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.minfin.gov.by/upload/depcen/otchet/dcb2017.pdf.
25. Регулирование лизинговой деятельности [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.nbrb.by/finsector/leasing/.
26. Регулирование микрофинансовой деятельности [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.nbrb.by/finsector/microfinance.
27. Сегменты финансового рынка Республики Беларусь – валютный рынок [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.nbrb.by/legislation/ForExRegul.
28. Сегменты финансового рынка Республики Беларусь – рынок драгоценных металлов [Электронный ресурс] // Министерство финансов Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.minfin.gov.by/ru/activities_jewels/.
29. Система гарантирования сохранности денежных средств физических лиц, размещённых на счетах и (или) в банковские вклады, в Республике Беларусь [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.nbrb.by/today/FAQ/depositsguarantee.asp.
30. Финансовые рынки и институты : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. А. Гусева. — М. : Юрайт, 2017. — 347 с.
31. Финансовый рынок : учебное пособие / А. В. Новиков, И. Я. Новикова. – Новосибирск.: Изд-во САФБД, 2014. – 344 с.
32. Финансовые рынки и финансово-кредитные институты : учебное пособие / Т. В. Никитина, А. В. Репета-Турсунова. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 115 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Развитие финансового рынка и наличие на нем эффективно действу-ющих финансово-кредитных институтов стало в последние десятилетия ключевой предпосылкой для успешного функционирования экономики в целом. Именно финансовый рынок определяет условия для развития финансового посредничества и таким образом удовлетворяют потребности бизнеса в финансовых средствах и способствуют ускорению инвестиционных процессов. Однако для обеспечения развития финансового рынка необходимо осуществлять его регулирование. Денежно-кредитная политика, которая выступает действенным инструментом воздействия на экономику страны, поскольку призвана обеспечить стабильность цен, полную занятость и экономический рост, что немаловажно для многих стран. Именно поэтому развитие финансового рынка Республики Беларусь и его регулирование, а также грамотное использование денежно-кредитной политики являются одними из прио-ритетных направлений деятельности как Национального банка Республики Беларусь, так и Министерства финансов Республики Беларусь.
Развитие финансового рынка в 2011–2017 гг. характеризовалось в первую очередь институциональными изменениями. Совершенствовались подходы к оказанию финансовой поддержки в рамках реализации государственных программ и мероприятий, создан Банк развития, урегулирована деятельность на рынке лизинга, микрофинансирования и внебиржевом рынке Форекс, обеспечено комплексное совершенствование законодательства о рынке ценных бумаг и страховании, сняты основные барьеры, препятствующие их развитию. Важнейшими изменениями стали переход к режиму монетарного таргетирования при проведении денежно-кредитной политики, повышение гибкости обменного курса. Данные изменения заложили основу для повышения эффективности функционирования финансового рынка и дальнейшего его развития. Характерной чертой развития финансового рынка Республики Беларусь является доминирование банковского сектора, которое снижает конкурентное давление и уменьшает стимулы к его развитию. Косвенным свидетельством этого может являться малая эффективность отдельных финансовых инструментов, а также недостаточное обеспечение частного сектора финансовыми ресурсами [11, с. 21-22].
На 1 января 2018 г. банковскую деятельность в Республике Беларусь осуществляли 24 банка и 3 небанковские кредитно-финансовые организации. Иностранный капитал присутствовал в уставных фондах 19 банков, при этом в 14 банках доля участия иностранных инвесторов в уставном фонде превышала 50 процентов (в 4 из них она составляла 100 процентов). В совокупном уставном фонде банковского сектора доля банков с преобладающим в их уставных фондах капиталом частных инвесторов достигла 2,7 процента.
Степень государственного участия в собственности банков находилась на стабильно высоком уровне: в последние годы государство контролирует около двух третьих банковских активов. Следствием значительной доли государства в собственности коммерческих банков явилось их масштабное участие в кредитовании государственных программ и мероприятий, а также выполнение некоторых социальных функций [12, c. 4–12].
Развитие страхового сектора в 2011–2017 гг. было более динамичным. Так, страховым организациям удалось увеличить отношение своих активов к валовому внутреннему продукту с 2 процентов на 1 января 2011 г. до 3 процентов на 1 января 2018 г. В целом, следует отметить, что на всем периоде с 2011 г. по 2017 г. наблюдается повышательный тренд в развитии страхового рынка, однако более подробно будут рассмотрены показатели за
2015-2017 гг. Так, в 2015 г. страховые взносы по прямому страхованию и сострахованию составили 8 22,7 млн. руб., что было на 20,1% меньше, чем в 2016 г., когда страховые взносы составляли 987,9 млн. руб. За 2017 год взносы страховых организаций республики по прямому страхованию и сострахованию составили 1070,1 млн руб. Темп роста страховых взносов за 2017 год по сравнению с 2016 годом составил 108,3%. По добровольным видам страхования за период 2015-2017 гг. страховые взносы составили соответственно 428,6 млн. руб., 542,1 млн.руб. и 605,6 млн руб. Удельный вес добровольных видов страхования в общей сумме страховых взносов на 2017 г. составляет 56,6% (за 2016 год – 54,9%, за 2015 г. – 52,1%). По состоянию на 2017 г. в структуре страховых взносов по добровольным видам страхования на долю личного страхования приходится 39,3% (в 2015 г. и 2016 г. – 32% и 35,4%), имущественного страхования – 54,4% (в 2015-2016 гг. 60,2% и 56,5%), страхования ответственности – 6,2% (в 2015-2016 гг. – 7,8% и 8,1%). Страховые взносы по обязательным видам страхования за 2015-2017 гг. составили 394,1 млн.руб., 445,8 млн.руб. и 464,5 млн руб. В 2017 г. удельный вес обязательных видов страхования в общей сумме взносов составляет 43,4% (за 2016 год – 45,1%, а за 2015 г. – 47,9%), из них личное страхование – 37,8% ( в 2015-2016 гг. – 40,1% и 35,8%) от суммы страховых взносов по обязательным видам страхования, имущественное – 8,8% (в 2015-2016 гг. составляли 8,8% и 9,6%), страхование ответственности – 53,4% (в 2015-2016 гг. – 51,1% и 54,6%) [12, c. 5; 23].
В развитии рынка ценных бумаг было достигнуто следующее. В 2011-2017 гг. было сформировано законодательство, регулирующее деятельность на рынке ценных бумаг, созданы и развиваются базовые элементы его инфраструктуры (депозитарная, биржевая и расчетно-клиринговая системы), осуществляется привлечение населения и организаций на этот рынок. Вместе с тем отдельные сегменты рынка (вторичный рынок акций, рынок производных ценных бумаг и секьюритизированных активов) и его институты (инвестиционные и пенсионные фонды) не получили достаточного развития. Соответственно, возможности, предоставляемые рынком ценных бумаг субъектам хозяйствования, используются не в полной мере и имеется значительный потенциал для его развития. Количественно развитие рынка ценных бумаг характеризуется следующими показателями по состоянию на
1 января 2017 г.:
объем выпусков акций достиг 29,2 млрд. рублей, что почти в 5 раз превышает уровень на 1 января 2011 г. Вместе с тем отношение объема акций к валовому внутреннему продукту за указанный период сократилось на 3,7 процентного пункта до 30,9 процента;
объем допущенных к обращению корпоративных облигаций и облигаций местных исполнительных и распорядительных органов составил 15,5 млрд. рублей, что в 8,1 раза выше уровня на 1 января 2011 г. Отношение объема облигаций данного рынка к валовому внутреннему продукту возросло с 11,2 процента на 1 января 2011 г. до 16,4 процента;
количество акционерных обществ достигло 4628, увеличившись на 200 единиц;
количество профессиональных участников рынка ценных бумаг составило 60 юридических лиц, в том числе Национальный банк, 24 банка и 35 небанковских организаций;
к обращению на бирже допущены акции 2387 эмитентов и облигации 69 юридических лиц (на начало 2011 года – акции 1801 эмитента и облигации 52 юридических лиц).
объем сделок купли-продажи облигаций юридических лиц, включая местные исполнительные и распорядительные органы, на биржевом рынке в 2016 году составил 2,5 млрд. рублей, увеличившись с 2010 года в 4,5 раза [12, c. 5–6].
В 2017 г. число эмитентов выросло до 2397 на фоне положительной динамики рынка акций, однако при этом до 1,664 млрд руб. снизился объем сделок по купле-продаже облигаций, а также произошло сокращение количества профессиональных участников рынка ценных бумаг до 57 [24].
Расчетно-клиринговая и депозитарная системы, функционирующие в Республике Беларусь, представляют интегрированный комплекс автоматизированных систем, обеспечивающих все формы расчетов по сделкам с ценными бумагами, включая перечисление денежных средств, переводы ценных бумаг, регистрацию перехода права собственности на ценные бумаги, оформление залоговых обязательств. Данная система помимо Национального банка и банков включает ОАО "Белорусская валютно-фондовая биржа", а также двухуровневую депозитарную систему (центральный депозитарий и депозитарии, установившие с ним корреспондентские отношения) [12, c. 10–12; 14, с. 27–28].
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО РЫНКА
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ………………………………………………..
4
1.1. Понятие финансового рынка Республики Беларусь, его основные сегменты и их регулирование…..………..…………..…………………….
4
1.2. Регулирование банковского сектора и денежно-кредитная политика Республики Беларусь…………………..…………………………………….
22
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ…………………………………………………………………
34
2.1. Анализ динамики финансового рынка и исполнения денежно-кредитной политики Республики Беларусь…………….………………….
34
2.2. Перспективы развития финансового рынка Республики Беларусь и осуществления денежно-кредитной политики в 2019–2020 гг…………..
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………………………………. 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Республики Беларусь [Электронный ресурс] : от 24.10.1996 г. №441-3 (в ред. от 17.10.2004 г.) // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
2. Банковский кодекс [Электронный ресурс] : от 25.10.2000 г. №441-3 (в ред. от 17.07.2018 г.) // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
3. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) [Электронный ресурс] : от 29.12.2009 г. №71-3 (в ред. от 17.07.2018 г.) // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
4. Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь [Электронный ресурс] : закон Республики Беларусь от 29.02.1996 г. № 138-8 : (в ред. от 09.01.2017 г.) // Официальный Интернет-портал президента Республики Беларусь.
5. О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс] : закон Республики Беларусь от 05.01.2015 г. № 231-3 : (в ред. от 17.07.2017 г.) // Официальный Интернет-портал президента Республики Беларусь.
6. Об осуществлении деятельности на внебиржевом рынке Форекс [Электронный ресурс] : утв. указом Президента Республики Беларусь от 04.06.2014 г. № 231 : (в ред. от 04.06.2016 г.) // Официальный Интернет-портал президента Республики Беларусь.
7. О вопросах регулирования лизинговой деятельности [Электронный ресурс] : утв. указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2014 г. № 99 : (в ред. от 06.04.2017 г.) // Официальный Интернет-портал президента Республики Беларусь.
8. О привлечении и предоставлении займов, деятельности микрофинансовых организаций [Электронный ресурс] : утв. указом Президента Республики Беларусь от 30.06.2014 г. № 325 : (в ред. от 30.06.2014 г.) // Официальный Интернет-портал президента Республики Беларусь.
9. О страховой деятельности [Электронный ресурс] : утв. указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 г. № 530 : (в ред. от 06.06.2018 г.) // Официальный Интернет-портал президента Республики Беларусь.
10. Об утверждении Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2018 год // Национальный банк Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : ttp://www.nbrb.by/legislation/ondkp/?m=legisl.
11. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы [Электронный ресурс] // Совет Министров Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.government.by/upload/docs/program_ek2016-2020.pdf.
12. Стратегия развития финансового рынка Республики Беларусь до 2020 года [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.nbrb.by/finsector/P229_6.pdf.
13. Внебиржевой рынок Форекс Общие сведения [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.nbrb.by/finsector/forex.
14. Годовой обзор состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь за 2017 год [Электронный ресурс] // Торговое представительство Российской Федерации в Республике Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.ved.gov.ru/exportcountries/economics_review/.
15. Жигар А. А. Денежно-кредитная политика Республики Беларусь : цель и основные инструменты реализации / А. А. Жигар // Тезизы докладов III Международной научно-практической конференции молодых ученых. – Минск, 2018. – С. 154 – 160.
16. Итоги выполнения Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь за 2017 г. и задачи банковской системы по их реализации в 2018 г. [Электронный ресурс] // Банковский вестник. – 2018. – № 1/654. – С. 3 – 9.
17. Мелюшко О. В. О международном опыте гарантирования банковских вкладов / О. В. Мелюшко // Белорусский экономический журнал. – 2017. – № 4. – С. 56 – 65.
18. Мирочник Н. Л. Возможность применения режима монетарного таргетирования в Республике Беларусь / Н.Л. Мирончик, А.В. Безбородова // Банковский вестник. – 2015. – № 4/621. – С. 3 – 9.
19. Ничкасова Ю. О. Трансформация рынка ценных бумаг Республики Беларусь / О. Ю. Ничкасова // Современные Евразийские Исследования. – 2016. – № 3. – С. 74 – 79.
20. О Банке развития Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Банк развития Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : https://brrb.by/about/careers/.
21. Общая характеристика подходов к реализации монетарной политики [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.nbrb.by/mp/target/general-character.
22. Организация банковского надзора [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.nbrb.by/system/supervisorg.
23. Основные показатели деятельности страховых организаций Республики Беларусь за 2017 год [Электронный ресурс] // Министерство финансов Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.minfin.gov.by/supervision/stat/2017/itogi/a3cb954188164abb.html.
24. Отчет о работе Департамента по ценным бумагам Министерства финансов Республики Беларусь в 2017 году [Электронный ресурс] // Министерство финансов Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.minfin.gov.by/upload/depcen/otchet/dcb2017.pdf.
25. Регулирование лизинговой деятельности [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.nbrb.by/finsector/leasing/.
26. Регулирование микрофинансовой деятельности [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.nbrb.by/finsector/microfinance.
27. Сегменты финансового рынка Республики Беларусь – валютный рынок [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.nbrb.by/legislation/ForExRegul.
28. Сегменты финансового рынка Республики Беларусь – рынок драгоценных металлов [Электронный ресурс] // Министерство финансов Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.minfin.gov.by/ru/activities_jewels/.
29. Система гарантирования сохранности денежных средств физических лиц, размещённых на счетах и (или) в банковские вклады, в Республике Беларусь [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.nbrb.by/today/FAQ/depositsguarantee.asp.
30. Финансовые рынки и институты : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. А. Гусева. — М. : Юрайт, 2017. — 347 с.
31. Финансовый рынок : учебное пособие / А. В. Новиков, И. Я. Новикова. – Новосибирск.: Изд-во САФБД, 2014. – 344 с.
32. Финансовые рынки и финансово-кредитные институты : учебное пособие / Т. В. Никитина, А. В. Репета-Турсунова. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 115 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
15 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую