Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Согласно Бюджетному кодексу [2], дефицит федерального бюджета утверждается федеральным законом «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год и плановый период и определяется как разница между общим объёмом расходов и общим объёмом доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. По этому поводу следует заметить, что в практике бюджетного планирования бюджетный дефицит определяется как обезличенная величина, характеризующая общий размер превышения расходов над доходами, т.е. не закреплённая за какими-либо расходами. Как параметр бюджетной системы бюджетный дефицит означает превышение расходов над доходами и соответствующую потребность в дополнительных источниках финансирования расходов государства [15].
Категория бюджетного дефицита является результатом и критерием эффективности взаимодействия государства с производственной и социальной сферами, банковской системой, финансовым рынком, внешним рынком. Как параметр бюджетной системы бюджетный дефицит означает превышение расходов над доходами и соответствующую потребность в дополнительных источниках финансирования расходов государства.
Как правило, выделяются три основные концепции отношения к бюджетному дефициту, рассматривающие его с разных сторон. Та или иная концепция господствовала в определённый промежуток времени, в зависимости от господствовавшего тогда отношений к сбалансированности бюджета и экономическим процессам.
1) Концепция ежегодного сбалансированного бюджета. [8,с. 51]
Данная концепция предполагает ежегодное уравнивание доходов и расходов, когда сальдо бюджета равно нулю. В соответствии с этой концепцией бюджетный дефицит считался крайне неблагоприятным явлением в экономике, поскольку для его покрытия привлекаются экстраординарные доходы (например, эмиссия денег или внешние заимствования) и требуются более высокие налоги в будущем для их покрытия. Однако данный подход нельзя назвать основой здоровых финансов, так как независимо от фазы экономического цикла каждый год расходы бюджета должны быть равны доходам. Это означает, что, например, в период спада, когда доходы бюджета (налоговые поступления) минимальны, государство для обеспечения сбалансированности бюджета должно проводить секвестр государственных расходов.
2) Кейнсианская концепция.
Основная идея этого подхода состоит в том, что нет необходимости балансировать бюджет ежегодно. Главное, чтобы он был сбалансирован в ходе экономического цикла (5–7 лет). В период рецессии, противодействуя спаду, государство будет сталкиваться с бюджетным дефицитом. Но зато он будет компенсирован за счёт бюджетных излишков в годы подъёма экономики.
По отношению к бюджетному дефициту сторонники данной концепции считают, что:
– бюджетный дефицит не является деструктивным фактором;
– для состояния национальной экономики он не представляет опасности, так как все расходы, в том числе превышающие доходы, совершаются на территории данного государства и способствуют росту благосостояния страны;
– дефицит бюджета означает увеличение доходов хозяйствующих субъектов и населения, что стимулирует рост покупательной способности, производительности труда и расширение национального производства. Это, в свою очередь, приводит к росту налоговых поступлений.
3)Концепция «функциональных финансов».
Функциональный подход к проблеме не предполагает балансирования бюджета, как и в кейнсианской концепции. Сторонники теории рассматривают бюджет как инструмент социально-экономического развития. Если при дефиците достигается экономический рост и растёт благосостояние людей, то допускается существование бюджетного дефицита.
Под воздействием различных факторов (природных, политических, экономических) возникают ситуации, при которых доходная часть бюджета не может покрыть все предусмотренные расходы. В этом случае возникает бюджетный дефицит. Как показывает мировой опыт, бюджетный дефицит является международной проблемой и присутствует в бюджетах всех стран с развитыми рыночными отношениями и потому проблема его сокращения является актуальной. Решение проблемы дефицита бюджета (или уменьшение его доли в бюджете) зависит от правильности подхода правительства к её оценке и введения мер регулирования бюджетного дефицита.
Цель курсовой работы: рассмотреть характеристики бюджетного дефицита, его причины и методы управления им.
В числе задач своей работы хочу выделить:
• Изучить понятие бюджетного дефицита, его концепции и виды.
• Определить основные причины бюджетного дефицита ФБ
• Проследить динамику объёма дефицита бюджета на основе рассмотренных статистических данных.
Список литературы:
1. Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета: Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 03.11.2015) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/efeadd1a3c202eaac852c823492cf391119f12be/
2. Статья 92. Дефицит федерального бюджета: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. От 03.11.2015) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/c7cf54be6ab58f3463db911da4d3c9a34951f9e1/
3. О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов: Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ (ред. от 03.12.2012) [Электронный ресурс]//http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_ 122551/
4. О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов: Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ (ред. от 02.12.2013) [Электронный ресурс]//http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_138665/
5. О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов: Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ (ред. от 26.12.2014) [Электронный ресурс]//http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155198/
6. О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов: Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ (ред. от 28.11.2015) [Электронный ресурс]//http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171692/
7. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. — 2-е н и., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 .-703 с.
8. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М.Л. Белоножко,А.Л. Скифская. — СПб: ИЦ «Интермедия», 2014. — 208 с
9. И.Д. Мацкуляка. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Изд. 2-е, доп. и перераб.: Изд-во РАГС. - 640 с., 2007
10. М. В. Карасева. БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО, 2010
11. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы.– М. : Юнити-Дана, 2012. – 559 с.
12. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы.– М. : Юнити-Дана, 2012. – 375 с.
13. Финансы:учебник/под ред. А.Г.Грязновой,Е.В.Маркиной.-2-е издание, перераб. и доп.-Москва :Финансы и статистика», 2012.-490 с.
14. Финансы: под ред. ВВ.Ковалева.-2-е издание, перераб. и доп.-Москва : «Проспект», 2007.-640с.
15. Финансы: Учебник для вузов /под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. Финансы: Учебник для вузов. — М.:Юрайт-М.—504с., 2004
16. Федеральное казначейство. Доходы: основные виды: http://budget.ifinmon.ru/razdely/dohody/dohody-osnovnye-vidy/?paramPeriod=2014/-(дата обращения 03.12.2015)
17. Федеральное казначейство. Источники финансирования дефицита федерального бюджета: http://budget.ifinmon.ru/razdely/rezultat-ispolneniya/istochniki-finansirovaniya/?paramPeriod=2014/-(дата обращения 03.12.2015)
18. Федеральное казначейство. Расходы: по разделам/ подразделам : http://budget.ifinmon.ru/razdely/rashody/rashody-po-razdelam-podrazdelam/rashody-po-razdelam-i-podrazdelam/?paramPeriod=2014/-(дата обращения 03.12.2015)
19. https://www.fedstat.ru/indicators/start.do-Единая межведомственная информационно-статистическая система
20. http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/federalnyj-byudzhet/1020/– Федеральное казначейство РФ
21. http://www.cbr.ru/statistics/infl/Infl_01112015.pdf - Центральный Банк России
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Согласно Бюджетному кодексу [2], дефицит федерального бюджета утверждается федеральным законом «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год и плановый период и определяется как разница между общим объёмом расходов и общим объёмом доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. По этому поводу следует заметить, что в практике бюджетного планирования бюджетный дефицит определяется как обезличенная величина, характеризующая общий размер превышения расходов над доходами, т.е. не закреплённая за какими-либо расходами. Как параметр бюджетной системы бюджетный дефицит означает превышение расходов над доходами и соответствующую потребность в дополнительных источниках финансирования расходов государства [15].
Категория бюджетного дефицита является результатом и критерием эффективности взаимодействия государства с производственной и социальной сферами, банковской системой, финансовым рынком, внешним рынком. Как параметр бюджетной системы бюджетный дефицит означает превышение расходов над доходами и соответствующую потребность в дополнительных источниках финансирования расходов государства.
Как правило, выделяются три основные концепции отношения к бюджетному дефициту, рассматривающие его с разных сторон. Та или иная концепция господствовала в определённый промежуток времени, в зависимости от господствовавшего тогда отношений к сбалансированности бюджета и экономическим процессам.
1) Концепция ежегодного сбалансированного бюджета. [8,с. 51]
Данная концепция предполагает ежегодное уравнивание доходов и расходов, когда сальдо бюджета равно нулю. В соответствии с этой концепцией бюджетный дефицит считался крайне неблагоприятным явлением в экономике, поскольку для его покрытия привлекаются экстраординарные доходы (например, эмиссия денег или внешние заимствования) и требуются более высокие налоги в будущем для их покрытия. Однако данный подход нельзя назвать основой здоровых финансов, так как независимо от фазы экономического цикла каждый год расходы бюджета должны быть равны доходам. Это означает, что, например, в период спада, когда доходы бюджета (налоговые поступления) минимальны, государство для обеспечения сбалансированности бюджета должно проводить секвестр государственных расходов.
2) Кейнсианская концепция.
Основная идея этого подхода состоит в том, что нет необходимости балансировать бюджет ежегодно. Главное, чтобы он был сбалансирован в ходе экономического цикла (5–7 лет). В период рецессии, противодействуя спаду, государство будет сталкиваться с бюджетным дефицитом. Но зато он будет компенсирован за счёт бюджетных излишков в годы подъёма экономики.
По отношению к бюджетному дефициту сторонники данной концепции считают, что:
– бюджетный дефицит не является деструктивным фактором;
– для состояния национальной экономики он не представляет опасности, так как все расходы, в том числе превышающие доходы, совершаются на территории данного государства и способствуют росту благосостояния страны;
– дефицит бюджета означает увеличение доходов хозяйствующих субъектов и населения, что стимулирует рост покупательной способности, производительности труда и расширение национального производства. Это, в свою очередь, приводит к росту налоговых поступлений.
3)Концепция «функциональных финансов».
Функциональный подход к проблеме не предполагает балансирования бюджета, как и в кейнсианской концепции. Сторонники теории рассматривают бюджет как инструмент социально-экономического развития. Если при дефиците достигается экономический рост и растёт благосостояние людей, то допускается существование бюджетного дефицита.
Под воздействием различных факторов (природных, политических, экономических) возникают ситуации, при которых доходная часть бюджета не может покрыть все предусмотренные расходы. В этом случае возникает бюджетный дефицит. Как показывает мировой опыт, бюджетный дефицит является международной проблемой и присутствует в бюджетах всех стран с развитыми рыночными отношениями и потому проблема его сокращения является актуальной. Решение проблемы дефицита бюджета (или уменьшение его доли в бюджете) зависит от правильности подхода правительства к её оценке и введения мер регулирования бюджетного дефицита.
Цель курсовой работы: рассмотреть характеристики бюджетного дефицита, его причины и методы управления им.
В числе задач своей работы хочу выделить:
• Изучить понятие бюджетного дефицита, его концепции и виды.
• Определить основные причины бюджетного дефицита ФБ
• Проследить динамику объёма дефицита бюджета на основе рассмотренных статистических данных.
Список литературы:
1. Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета: Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 03.11.2015) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/efeadd1a3c202eaac852c823492cf391119f12be/
2. Статья 92. Дефицит федерального бюджета: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. От 03.11.2015) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/c7cf54be6ab58f3463db911da4d3c9a34951f9e1/
3. О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов: Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ (ред. от 03.12.2012) [Электронный ресурс]//http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_ 122551/
4. О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов: Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ (ред. от 02.12.2013) [Электронный ресурс]//http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_138665/
5. О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов: Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ (ред. от 26.12.2014) [Электронный ресурс]//http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155198/
6. О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов: Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ (ред. от 28.11.2015) [Электронный ресурс]//http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171692/
7. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. — 2-е н и., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 .-703 с.
8. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М.Л. Белоножко,А.Л. Скифская. — СПб: ИЦ «Интермедия», 2014. — 208 с
9. И.Д. Мацкуляка. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Изд. 2-е, доп. и перераб.: Изд-во РАГС. - 640 с., 2007
10. М. В. Карасева. БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО, 2010
11. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы.– М. : Юнити-Дана, 2012. – 559 с.
12. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы.– М. : Юнити-Дана, 2012. – 375 с.
13. Финансы:учебник/под ред. А.Г.Грязновой,Е.В.Маркиной.-2-е издание, перераб. и доп.-Москва :Финансы и статистика», 2012.-490 с.
14. Финансы: под ред. ВВ.Ковалева.-2-е издание, перераб. и доп.-Москва : «Проспект», 2007.-640с.
15. Финансы: Учебник для вузов /под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. Финансы: Учебник для вузов. — М.:Юрайт-М.—504с., 2004
16. Федеральное казначейство. Доходы: основные виды: http://budget.ifinmon.ru/razdely/dohody/dohody-osnovnye-vidy/?paramPeriod=2014/-(дата обращения 03.12.2015)
17. Федеральное казначейство. Источники финансирования дефицита федерального бюджета: http://budget.ifinmon.ru/razdely/rezultat-ispolneniya/istochniki-finansirovaniya/?paramPeriod=2014/-(дата обращения 03.12.2015)
18. Федеральное казначейство. Расходы: по разделам/ подразделам : http://budget.ifinmon.ru/razdely/rashody/rashody-po-razdelam-podrazdelam/rashody-po-razdelam-i-podrazdelam/?paramPeriod=2014/-(дата обращения 03.12.2015)
19. https://www.fedstat.ru/indicators/start.do-Единая межведомственная информационно-статистическая система
20. http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/federalnyj-byudzhet/1020/– Федеральное казначейство РФ
21. http://www.cbr.ru/statistics/infl/Infl_01112015.pdf - Центральный Банк России
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
20 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую