Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Идея об обязательном страховании рабочих в России возникла в 1889 году: в Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих. Затем в июне 1903 г. был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности», который содержал в себе ряд статей, которые имели важное значение для становления в России государственного социального страхования [16].
Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.
Фонд социального страхования РФ представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий, предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг денежные средства, формируемый на страховой основе [14, c. 442]. Основная цель ФСС это обеспечение работающих граждан гарантированными государственными пособиями по временной нетрудоспособности.
Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме федерального закона [5, c. 193].
Подобно остальным государственным внебюджетным фондам РФ, Фонд социального страхования также является частью финансовой системы, занимая свое место в группе централизованных финансов наравне с бюджетами всех уровней. ФСС также является частью бюджетной системы, находясь на федеральном уровне как ПФР и ФОМС. На Фонд социального страхования распространяются принципы бюджетной системы. В частности, исполняется принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования бюджетного дефицита: так, поступления от страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний закреплены именно за ФСС.
Изначально в финансовой системе СССР внебюджетных фондов не было, их создание в России в начале 1990-х гг. было продиктовано многими причинами. В условиях кризисной ситуации вследствие экономической и финансовой неустойчивости в стране возникла необходимость перераспределения финансовых ресурсов. Однако это осуществлялось не в пользу нуждающихся в социальной помощи граждан, жизненный уровень которых в этот период стремительно падал. Поэтому для выплаты пенсий, пособий, финансирования расходов на здравоохранение и т.п., а также финансирования важных отраслей и сфер экономики было принято решение о создании внебюджетных фондов. Будучи автономными от бюджета, они были предназначены для решения важных задач, которые требовали особого внимания со стороны государства, особенно это касалось финансирования социальных расходов. В результате этого из государственного бюджета были выделены три государственных внебюджетных фонда. Один из них это Фонд социального страхования (ФСС).
Целью исследования является рассмотрение Фонда социального страхования (ФСС), его роль и значение, направление использования.
В числе задач работы были выделены следующие:
Изучить понятие ФСС, его роль и значение в финансовой системы страны.
Определить состав источников финансирования ФСС
Проведение анализа доходной и расходной части бюджета фонда социального страхования
Выявить проблемы Фонда и найти оптимальные пути их решения.
Список использованной литературы:
1. О бюджете Фонда социального страхования на 2016 год: Федеральный закон от 14.12.2015 № 363-ФЗ (действующая редакция) [Электронный ресурс]// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190439/
2. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2012 год [Электронный ресурс] : заключение // СПС «Консультант Плюс».
3. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014 год [Электронный ресурс] : заключение // СПС «Консультант Плюс».
4. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2015 год [Электронный ресурс] : заключение // СПС «Консультант Плюс».
5. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. — 2-е н и., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 .-703 с.
6. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М. Л. Белоножко, А. Л. Скифская. — СПб: ИЦ «Интермедия», 2014. — 208 с
7. Единая межведомственная информационно-статистическая система [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Режим доступа : https://www. fedstat.ru/indicators/start.do
8. Игнатьева Э. И. Особенности и перспективы Фонда социального страхования / Э. Игнатьева // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 859-861.
9. И. Д. Мацкуляка. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Изд. 2-е, доп. и перераб.: Изд-во РАГС. - 640 с., 2007
10. Подъяблонская Л. М. Государственные и муниципальные финансы.– М.: Юнити-Дана, 2012. – 559 с.
11. Поляк Г. Б. Государственные и муниципальные финансы.– М. : Юнити-Дана, 2012. – 375 с.
12. Счетная палата подготовила экспертную оценку исполнения бюджетов внебюджетных фондов за 2013 г. // Счетная палата Российской Федерации: офиц. сайт. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/press_center/news/19046 (01.05.2017)
13. Федеральное казначейство РФ [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.roskazna.ru
14. Финансы:учебник/ под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.-2-е издание, перераб. и доп.-Москва :Финансы и статистика», 2012.-490 с.
15. Финансы: под ред. В. В. Ковалева.-2-е издание, перераб. и доп. - Москва : «Проспект», 2007.-640с.
16. Фонд социального страхования Российской Федерации [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Режим доступа : http://fss.ru/index.shtml
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Идея об обязательном страховании рабочих в России возникла в 1889 году: в Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих. Затем в июне 1903 г. был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности», который содержал в себе ряд статей, которые имели важное значение для становления в России государственного социального страхования [16].
Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.
Фонд социального страхования РФ представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий, предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг денежные средства, формируемый на страховой основе [14, c. 442]. Основная цель ФСС это обеспечение работающих граждан гарантированными государственными пособиями по временной нетрудоспособности.
Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме федерального закона [5, c. 193].
Подобно остальным государственным внебюджетным фондам РФ, Фонд социального страхования также является частью финансовой системы, занимая свое место в группе централизованных финансов наравне с бюджетами всех уровней. ФСС также является частью бюджетной системы, находясь на федеральном уровне как ПФР и ФОМС. На Фонд социального страхования распространяются принципы бюджетной системы. В частности, исполняется принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования бюджетного дефицита: так, поступления от страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний закреплены именно за ФСС.
Изначально в финансовой системе СССР внебюджетных фондов не было, их создание в России в начале 1990-х гг. было продиктовано многими причинами. В условиях кризисной ситуации вследствие экономической и финансовой неустойчивости в стране возникла необходимость перераспределения финансовых ресурсов. Однако это осуществлялось не в пользу нуждающихся в социальной помощи граждан, жизненный уровень которых в этот период стремительно падал. Поэтому для выплаты пенсий, пособий, финансирования расходов на здравоохранение и т.п., а также финансирования важных отраслей и сфер экономики было принято решение о создании внебюджетных фондов. Будучи автономными от бюджета, они были предназначены для решения важных задач, которые требовали особого внимания со стороны государства, особенно это касалось финансирования социальных расходов. В результате этого из государственного бюджета были выделены три государственных внебюджетных фонда. Один из них это Фонд социального страхования (ФСС).
Целью исследования является рассмотрение Фонда социального страхования (ФСС), его роль и значение, направление использования.
В числе задач работы были выделены следующие:
Изучить понятие ФСС, его роль и значение в финансовой системы страны.
Определить состав источников финансирования ФСС
Проведение анализа доходной и расходной части бюджета фонда социального страхования
Выявить проблемы Фонда и найти оптимальные пути их решения.
Список использованной литературы:
1. О бюджете Фонда социального страхования на 2016 год: Федеральный закон от 14.12.2015 № 363-ФЗ (действующая редакция) [Электронный ресурс]// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190439/
2. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2012 год [Электронный ресурс] : заключение // СПС «Консультант Плюс».
3. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014 год [Электронный ресурс] : заключение // СПС «Консультант Плюс».
4. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2015 год [Электронный ресурс] : заключение // СПС «Консультант Плюс».
5. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. — 2-е н и., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 .-703 с.
6. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М. Л. Белоножко, А. Л. Скифская. — СПб: ИЦ «Интермедия», 2014. — 208 с
7. Единая межведомственная информационно-статистическая система [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Режим доступа : https://www. fedstat.ru/indicators/start.do
8. Игнатьева Э. И. Особенности и перспективы Фонда социального страхования / Э. Игнатьева // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 859-861.
9. И. Д. Мацкуляка. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Изд. 2-е, доп. и перераб.: Изд-во РАГС. - 640 с., 2007
10. Подъяблонская Л. М. Государственные и муниципальные финансы.– М.: Юнити-Дана, 2012. – 559 с.
11. Поляк Г. Б. Государственные и муниципальные финансы.– М. : Юнити-Дана, 2012. – 375 с.
12. Счетная палата подготовила экспертную оценку исполнения бюджетов внебюджетных фондов за 2013 г. // Счетная палата Российской Федерации: офиц. сайт. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/press_center/news/19046 (01.05.2017)
13. Федеральное казначейство РФ [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Режим доступа : http://www.roskazna.ru
14. Финансы:учебник/ под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.-2-е издание, перераб. и доп.-Москва :Финансы и статистика», 2012.-490 с.
15. Финансы: под ред. В. В. Ковалева.-2-е издание, перераб. и доп. - Москва : «Проспект», 2007.-640с.
16. Фонд социального страхования Российской Федерации [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Режим доступа : http://fss.ru/index.shtml
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
17 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую