Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Термин «дискриминация» образован от латинского discriminatio, что означает различие, различение. Ценовая дискриминация представляет собой разделение монополией рынка путем назначения цен на один и тот же товар в зависимости от способности определенных групп заплатить за него. То есть, ценовая дискриминация понимается как практика установления различных цен на один и тот же продукт, при условии, что разница в ценах никак не сопряжена с затратами.
Понятие «дискриминация» означает не нарушение чьих - либо прав, а «разделение». В общем, речь может идти либо о практике конкретной организации, либо о поведении отдельного покупателя, если он сам умеет назначать разные цены спроса для разных продавцов, а последние по тем или иным причинам соглашаются с его условиями. Обычно рассматривается вариант дискриминационного поведения продавца.
Цель данной работы – исследовать ценовуюю дискриминацию и конкуренцию.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть понятие ценовой дискриминации и ее виды.
2 Изучить экономическое понятие конкуренции и степени ценовой дискриминации.
3 Проанализировать роль ценовой дискриминации на конкурентном рынке.
4 Исследовать общие аргументы за и против ценовой дискриминации.
5 Рассмотреть сговор и эффективность антимонопольного правоприменения.
Объект исследования - ценовая дискриминация и конкуренция.
Предмет исследования - ценовая дискриминация и конкуренция на отраслевых рынках.
При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Теоретические основы ценовой дискриминации и конкуренции
1.1. Понятие ценовой дискриминации и ее виды
1.2. Экономическое понятие конкуренции
1.3. Степени ценовой дискриминации
2. Особенности ценовой дискриминации и ее влияние на конкуренцию
2.1. Роль ценовой дискриминации на конкурентном рынке
2.2. Общие аргументы за и против ценовой дискриминации
2.3. Сговор и эффективность антимонопольного правоприменения
Заключение
Библиографический список
Термин «дискриминация» образован от латинского discriminatio, что означает различие, различение. Ценовая дискриминация представляет собой разделение монополией рынка путем назначения цен на один и тот же товар в зависимости от способности определенных групп заплатить за него. То есть, ценовая дискриминация понимается как практика установления различных цен на один и тот же продукт, при условии, что разница в ценах никак не сопряжена с затратами.
1. Александрова, Вера Отраслевой рынок труда / Вера Александрова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 112 c.
2. Вахаев, М. Х. Теория и практика регулирования земельных отношений в условиях рынка / М.Х. Вахаев. - М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2017. - 368 c.
3. Вахаев, Магомед Теория и практика регулирования земельных отношений в условиях рынка / Магомед Вахаев. - М.: Юридический центр, 2018. - 327 c.
4. Возненко, Петр Отраслевые рынки / Петр Возненко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 216 c.
5. Воронцовский, А.В. Современные теории рынка капитала / А.В. Воронцовский. - М.: Экономика, 2018. - 494 c.
6. Гаращенко, Н. Н. Инструментальная адаптация модели пяти сил отраслевой конкуренции М. Портера на основе теории нечетких множеств / Н.Н. Гаращенко. - М.: Синергия, 2019. - 682 c.
7. Гивишвили, Г. В. Психология собственности. Теория эволюции рынка / Г.В. Гивишвили. - М.: Либроком, 2019. - 512 c.
8. Демцура Светлана Сергеевна особенности ценовой конкуренции на рынке // АНИ: экономика и управление. 2020. №3 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tsenovoy-konkurentsii-na-rynke (дата обращения: 08.10.2021).
9. Книжный рынок России: история, теория, практика. Межведомственный сборник научных трудов. Выпуск 1 (9). - М.: МГУП, 2017. - 240 c.
10. Мамателашвили, Ольга Программа педагогической практики по направлению подготовки 080100.68 Экономика, магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков». Квалификация (степень) выпускника – магистр / Ольга Мамателашвили. - М.: Бибком, 2018. - 633 c.
11. Матиящук, С. В. Рынок тепловой энергии. Вопросы теории и практики: моногр. / С.В. Матиящук. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 104 c.
12. Машунин, Ю. К. Теория и моделирование рынка на основе векторной оптимизации / Ю.К. Машунин. - М.: Университетская книга, 2015. - 352 c.
13. Оз, Шай Организация отраслевых рынков. Теория и ее применение. Учебник / Шай Оз. - М.: Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ), 2019. - 878 c.
14. Отсутствует Теория и практика торговли на фондовом рынке. Курс лекций / Отсутствует. - М.: И-Трейд, 2015. - 728 c.
15. Рахман, И. А. Развитие рынка недвижимости в России: теория, проблемы, практика / И.А. Рахман. - М.: Экономика, 2016. - 294 c.
16. Рой, Л. В. Анализ отраслевых рынков / Л.В. Рой. - М.: Экономический факультет МГУ, 2018. - 691 c.
17. Рой, Л.В. Анализ отраслевых рынков. Учебник / Л.В. Рой. - М.: Проспект, 2016. - 420 c.
18. Рынок ценных бумаг. Теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 752 c.
19. Рычков, В. В. Теория и практика работы на российском рынке акций. Самоучитель игры на бирже / В.В. Рычков. - М.: Олимп-Бизнес, 2018. - 320 c.
20. Титова Оксана Васильевна, Загорская Анастасия Сергеевна О последствиях применения ценовой дискриминации для общественного благосостояния // Научные исследования и инновации. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-posledstviyah-primeneniya-tsenovoy-diskriminatsii-dlya-obschestvennogo-blagosostoyaniya (дата обращения: 08.10.2021).
21. Теория и практика торговли на фондовом рынке. - М.: SmartBook, 2018. - 296 c.
22. Теория отраслевых рынков / Е.Б. Колбачев и др. - М.: Феникс, 2019. - 272 c.
23. Теория отраслевых рынков / Коллектив авторов. - М.: КноРус, 2017. - 293 c.
24. Третьяк, Владимир Петрович Анализ отраслевых рынков. Учебник / Третьяк Владимир Петрович. - М.: Проспект, 2018. - 542 c.
25. Филатов, В.В. Развитие промышленного комплекса России на основе регулирования рынка инноваций отраслевой экономической системы. Теория и методология / В.В. Филатов. - М.: КноРус, 2016. - 633 c.
26. Шаститко А.А. Ценовая дискриминация: экономическая теория и практика правоприменения // Современная конкуренция. 2018. №6 (72). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsenovaya-diskriminatsiya-ekonomicheskaya-teoriya-i-praktika-pravoprimeneniya (дата обращения: 08.10.2021).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Термин «дискриминация» образован от латинского discriminatio, что означает различие, различение. Ценовая дискриминация представляет собой разделение монополией рынка путем назначения цен на один и тот же товар в зависимости от способности определенных групп заплатить за него. То есть, ценовая дискриминация понимается как практика установления различных цен на один и тот же продукт, при условии, что разница в ценах никак не сопряжена с затратами.
Понятие «дискриминация» означает не нарушение чьих - либо прав, а «разделение». В общем, речь может идти либо о практике конкретной организации, либо о поведении отдельного покупателя, если он сам умеет назначать разные цены спроса для разных продавцов, а последние по тем или иным причинам соглашаются с его условиями. Обычно рассматривается вариант дискриминационного поведения продавца.
Цель данной работы – исследовать ценовуюю дискриминацию и конкуренцию.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть понятие ценовой дискриминации и ее виды.
2 Изучить экономическое понятие конкуренции и степени ценовой дискриминации.
3 Проанализировать роль ценовой дискриминации на конкурентном рынке.
4 Исследовать общие аргументы за и против ценовой дискриминации.
5 Рассмотреть сговор и эффективность антимонопольного правоприменения.
Объект исследования - ценовая дискриминация и конкуренция.
Предмет исследования - ценовая дискриминация и конкуренция на отраслевых рынках.
При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Теоретические основы ценовой дискриминации и конкуренции
1.1. Понятие ценовой дискриминации и ее виды
1.2. Экономическое понятие конкуренции
1.3. Степени ценовой дискриминации
2. Особенности ценовой дискриминации и ее влияние на конкуренцию
2.1. Роль ценовой дискриминации на конкурентном рынке
2.2. Общие аргументы за и против ценовой дискриминации
2.3. Сговор и эффективность антимонопольного правоприменения
Заключение
Библиографический список
Термин «дискриминация» образован от латинского discriminatio, что означает различие, различение. Ценовая дискриминация представляет собой разделение монополией рынка путем назначения цен на один и тот же товар в зависимости от способности определенных групп заплатить за него. То есть, ценовая дискриминация понимается как практика установления различных цен на один и тот же продукт, при условии, что разница в ценах никак не сопряжена с затратами.
1. Александрова, Вера Отраслевой рынок труда / Вера Александрова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 112 c.
2. Вахаев, М. Х. Теория и практика регулирования земельных отношений в условиях рынка / М.Х. Вахаев. - М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2017. - 368 c.
3. Вахаев, Магомед Теория и практика регулирования земельных отношений в условиях рынка / Магомед Вахаев. - М.: Юридический центр, 2018. - 327 c.
4. Возненко, Петр Отраслевые рынки / Петр Возненко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 216 c.
5. Воронцовский, А.В. Современные теории рынка капитала / А.В. Воронцовский. - М.: Экономика, 2018. - 494 c.
6. Гаращенко, Н. Н. Инструментальная адаптация модели пяти сил отраслевой конкуренции М. Портера на основе теории нечетких множеств / Н.Н. Гаращенко. - М.: Синергия, 2019. - 682 c.
7. Гивишвили, Г. В. Психология собственности. Теория эволюции рынка / Г.В. Гивишвили. - М.: Либроком, 2019. - 512 c.
8. Демцура Светлана Сергеевна особенности ценовой конкуренции на рынке // АНИ: экономика и управление. 2020. №3 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tsenovoy-konkurentsii-na-rynke (дата обращения: 08.10.2021).
9. Книжный рынок России: история, теория, практика. Межведомственный сборник научных трудов. Выпуск 1 (9). - М.: МГУП, 2017. - 240 c.
10. Мамателашвили, Ольга Программа педагогической практики по направлению подготовки 080100.68 Экономика, магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков». Квалификация (степень) выпускника – магистр / Ольга Мамателашвили. - М.: Бибком, 2018. - 633 c.
11. Матиящук, С. В. Рынок тепловой энергии. Вопросы теории и практики: моногр. / С.В. Матиящук. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 104 c.
12. Машунин, Ю. К. Теория и моделирование рынка на основе векторной оптимизации / Ю.К. Машунин. - М.: Университетская книга, 2015. - 352 c.
13. Оз, Шай Организация отраслевых рынков. Теория и ее применение. Учебник / Шай Оз. - М.: Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ), 2019. - 878 c.
14. Отсутствует Теория и практика торговли на фондовом рынке. Курс лекций / Отсутствует. - М.: И-Трейд, 2015. - 728 c.
15. Рахман, И. А. Развитие рынка недвижимости в России: теория, проблемы, практика / И.А. Рахман. - М.: Экономика, 2016. - 294 c.
16. Рой, Л. В. Анализ отраслевых рынков / Л.В. Рой. - М.: Экономический факультет МГУ, 2018. - 691 c.
17. Рой, Л.В. Анализ отраслевых рынков. Учебник / Л.В. Рой. - М.: Проспект, 2016. - 420 c.
18. Рынок ценных бумаг. Теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 752 c.
19. Рычков, В. В. Теория и практика работы на российском рынке акций. Самоучитель игры на бирже / В.В. Рычков. - М.: Олимп-Бизнес, 2018. - 320 c.
20. Титова Оксана Васильевна, Загорская Анастасия Сергеевна О последствиях применения ценовой дискриминации для общественного благосостояния // Научные исследования и инновации. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-posledstviyah-primeneniya-tsenovoy-diskriminatsii-dlya-obschestvennogo-blagosostoyaniya (дата обращения: 08.10.2021).
21. Теория и практика торговли на фондовом рынке. - М.: SmartBook, 2018. - 296 c.
22. Теория отраслевых рынков / Е.Б. Колбачев и др. - М.: Феникс, 2019. - 272 c.
23. Теория отраслевых рынков / Коллектив авторов. - М.: КноРус, 2017. - 293 c.
24. Третьяк, Владимир Петрович Анализ отраслевых рынков. Учебник / Третьяк Владимир Петрович. - М.: Проспект, 2018. - 542 c.
25. Филатов, В.В. Развитие промышленного комплекса России на основе регулирования рынка инноваций отраслевой экономической системы. Теория и методология / В.В. Филатов. - М.: КноРус, 2016. - 633 c.
26. Шаститко А.А. Ценовая дискриминация: экономическая теория и практика правоприменения // Современная конкуренция. 2018. №6 (72). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsenovaya-diskriminatsiya-ekonomicheskaya-teoriya-i-praktika-pravoprimeneniya (дата обращения: 08.10.2021).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую