Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Физический эксперимент при изучении раздела

  • 30 страниц
  • 2019 год
  • 80 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user531428

Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
1. Теоретические основы изучения раздела "Оптика" 4
1.1 Проблемы изучения волновой оптики в современном курсе физики 4
1.2 Современный подход к решению проблемы наглядности при изучении физики 11
2. Организация и проведение физического эксперимента при изучении раздела "Оптика" 13
2.1 Организация учебного процесса при изучении раздела "Оптика" 13
2.2. Организация и проведение педагогического эксперимента 21
Заключение 29
Список литературы 30

1.1 Проблемы изучения волновой оптики в современном курсе физики
Доказательство волнового характера исследуемого процесса - наличие для этого процесса явлений интерференции и дифракции. Так же и в случае света явления интерференции и дифракции, характерные для него, говорят о том, что свет имеет волновые свойства.
Наиболее подробно в средней школе рассматривают явление интерференции света, причем выкладывают данный материал, опираясь на уже знакомые учащимся явления интерференции механических (звуковых) и электромагнитных волн. Дифракцию световых волн изучают менее подробно, потому что основная задача - доказать волновые свойства света, а для этого необходимо хорошо разобраться в явлении интерференции. Но понимание дифракции световых волн важно для показа того, что геометрическая оптика - случай волновой оптики.
...

1.2 Современный подход к решению проблемы наглядности при изучении физики
Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую очередь речь идет о таких разделах, как «Молекулярная физика», некоторые главы «Электродинамики», «Ядерная физика», «Оптика» и др. Вообще, в любом разделе курса физики можно найти главы, трудные для понимания.
Как показывает многолетний опыт работы, учащиеся средних школ, а в особенности ученики гуманитарных школ, не владеют необходимыми мыслительными навыками для глубокого понимания явлений, процессов, описанных в данных разделах. В таких ситуациях на помощь приходят современные технические средства обучения и в первую очередь - персональный компьютер.
...

2.1 Организация учебного процесса при изучении раздела "Оптика"
Анализ знаний учащихся по физике показывает, что они — поверхностные и непрочные. Старшеклассники недостаточно ознакомлены с современными научными достижениями, методами исследования и оборудованием, которое при этом используется. Особенно это касается вопросов теоретико-познавательного характера с оптики, которые отражают важнейшие идеи современной науки.
Сказанное свидетельствует о необходимости повышения научного уровня ознакомления учащихся с природой света, с процессом его излучения, распространения, поглощения, а также волновыми свойствами.
Пути повышения эффективности экспериментального изучения курса оптики в средней школе и специализированных школах, гимназиях, лицеях нашли воплощение в программно-методическом комплексе (ПМК) "Волновая оптика", в структуру которого входит программируемое педагогическое обеспечение (ППС):
1. Средства наблюдения интерференции света.
2. Дифракция.
3.
...

2.2. Организация и проведение педагогического эксперимента
Педагогический эксперимент, как правило, состоит из четырех этапов: констатирующий, поисковый, учебный (формирующий) и контрольный.
Констатирующий эксперимент проводится обычно в экспериментальных классах, он носит констатирующий характер, при котором не требуется сравнение полученных данных с какими-то другими, и предполагает достаточно большой охват испытуемых.
Поисковый эксперимент также является константно. В нем участвуют небольшие группы учеников, иногда он проводится как лабораторный.
На учебном и контрольном этапах проводится чаще всего сравнительный эксперимент. В этом случае выбираются экспериментальные классы, обучение в которых проводится по разработанной в ходе исследования методике, и контрольные классы, обучающиеся по традиционной методике.
Выбор экспериментальной и контрольной групп осуществляется по результатам или предыдущим обучением, или специального теста или контрольной работы.
...

1. Александров Г.Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения // Информатика и образование. -1993. - №5. - с.7-19.
2. Буров В. А. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. – М.: Просвещение. – 1979. – 147-179с.
3. Крылов И.Р., «Методическое пособие по курсу оптики», - М., 1993г., с.53-86;
4. Хорошавин С.А. Физический эксперимент в средней школе / С. Хорошавин - М.: Просвещение, 1988. - 175 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
1. Теоретические основы изучения раздела "Оптика" 4
1.1 Проблемы изучения волновой оптики в современном курсе физики 4
1.2 Современный подход к решению проблемы наглядности при изучении физики 11
2. Организация и проведение физического эксперимента при изучении раздела "Оптика" 13
2.1 Организация учебного процесса при изучении раздела "Оптика" 13
2.2. Организация и проведение педагогического эксперимента 21
Заключение 29
Список литературы 30

1.1 Проблемы изучения волновой оптики в современном курсе физики
Доказательство волнового характера исследуемого процесса - наличие для этого процесса явлений интерференции и дифракции. Так же и в случае света явления интерференции и дифракции, характерные для него, говорят о том, что свет имеет волновые свойства.
Наиболее подробно в средней школе рассматривают явление интерференции света, причем выкладывают данный материал, опираясь на уже знакомые учащимся явления интерференции механических (звуковых) и электромагнитных волн. Дифракцию световых волн изучают менее подробно, потому что основная задача - доказать волновые свойства света, а для этого необходимо хорошо разобраться в явлении интерференции. Но понимание дифракции световых волн важно для показа того, что геометрическая оптика - случай волновой оптики.
...

1.2 Современный подход к решению проблемы наглядности при изучении физики
Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую очередь речь идет о таких разделах, как «Молекулярная физика», некоторые главы «Электродинамики», «Ядерная физика», «Оптика» и др. Вообще, в любом разделе курса физики можно найти главы, трудные для понимания.
Как показывает многолетний опыт работы, учащиеся средних школ, а в особенности ученики гуманитарных школ, не владеют необходимыми мыслительными навыками для глубокого понимания явлений, процессов, описанных в данных разделах. В таких ситуациях на помощь приходят современные технические средства обучения и в первую очередь - персональный компьютер.
...

2.1 Организация учебного процесса при изучении раздела "Оптика"
Анализ знаний учащихся по физике показывает, что они — поверхностные и непрочные. Старшеклассники недостаточно ознакомлены с современными научными достижениями, методами исследования и оборудованием, которое при этом используется. Особенно это касается вопросов теоретико-познавательного характера с оптики, которые отражают важнейшие идеи современной науки.
Сказанное свидетельствует о необходимости повышения научного уровня ознакомления учащихся с природой света, с процессом его излучения, распространения, поглощения, а также волновыми свойствами.
Пути повышения эффективности экспериментального изучения курса оптики в средней школе и специализированных школах, гимназиях, лицеях нашли воплощение в программно-методическом комплексе (ПМК) "Волновая оптика", в структуру которого входит программируемое педагогическое обеспечение (ППС):
1. Средства наблюдения интерференции света.
2. Дифракция.
3.
...

2.2. Организация и проведение педагогического эксперимента
Педагогический эксперимент, как правило, состоит из четырех этапов: констатирующий, поисковый, учебный (формирующий) и контрольный.
Констатирующий эксперимент проводится обычно в экспериментальных классах, он носит констатирующий характер, при котором не требуется сравнение полученных данных с какими-то другими, и предполагает достаточно большой охват испытуемых.
Поисковый эксперимент также является константно. В нем участвуют небольшие группы учеников, иногда он проводится как лабораторный.
На учебном и контрольном этапах проводится чаще всего сравнительный эксперимент. В этом случае выбираются экспериментальные классы, обучение в которых проводится по разработанной в ходе исследования методике, и контрольные классы, обучающиеся по традиционной методике.
Выбор экспериментальной и контрольной групп осуществляется по результатам или предыдущим обучением, или специального теста или контрольной работы.
...

1. Александров Г.Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения // Информатика и образование. -1993. - №5. - с.7-19.
2. Буров В. А. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. – М.: Просвещение. – 1979. – 147-179с.
3. Крылов И.Р., «Методическое пособие по курсу оптики», - М., 1993г., с.53-86;
4. Хорошавин С.А. Физический эксперимент в средней школе / С. Хорошавин - М.: Просвещение, 1988. - 175 с.

Купить эту работу

Физический эксперимент при изучении раздела

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user531428
4.8
Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Многообразие наноструктур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Термоэлектрические явления в полупроводниках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Изменение структуры воды под влиянием физических и химических факторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Изотерическая релаксация потенциала в полипролене.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Генерация внутренних волн подводными землетресении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв yanayana об авторе user531428 2016-04-02
Курсовая работа

Спасибо большое автору! Работа выполнена очень большая и раньше срока! Всё четко! Автора советую

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе user531428 2015-01-16
Курсовая работа

Спасибо автору за выполнение заказ. Качественно, в срок и по приемлемой цене))

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе user531428 2016-01-27
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв redbaron об авторе user531428 2015-06-14
Курсовая работа

Сделано в срок!Работы приняты преподавателем!Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исследование зависимости интенсивности люминесценции пленок оксида цинка от уровня фотовозбуждения при наличии поверхностного плазмонного резонанса.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

«Влияние адсорбции ионов на электропроводность приземного слоя атмосферы»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Измерение температуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ЗОЛОТЫХ И СМЕШАННЫХ Au-Co НАНОКОНТАКТОВ И НАНОПРОВОДОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СПЕКТРОСКОПИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЛУОРЕСЦЕНТНЫХ НАНОМАРКЕРОВ СЕМЕЙСТВА ФЛУОРЕСЦЕИНА С АЛЬБУМИНОМ ЧЕЛОВЕКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ИССЛЕДОВАНИЕ КВАНТОВЫХ ФЛУКТУАЦИЙ ЭКСИТОННЫХ ПОЛЯРИТОНОВ В ПОЛУПРОВОДНИКОВОМ МИКРОРЕЗОНАТОРЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения законам сохранения в курсе физики средней школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ФИЗИКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Линии предачи СВЧ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Исследование и выбор способов прокладки оптических кабелей при строительстве ВОЛС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Магнитогидродинамические волны в плазме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Измерительный прибор на базе ARDUINO UNO» 70% ап.вуз

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽