Спасибо большое автору! Работа выполнена очень большая и раньше срока! Всё четко! Автора советую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Теоретические основы изучения раздела "Оптика" 4
1.1 Проблемы изучения волновой оптики в современном курсе физики 4
1.2 Современный подход к решению проблемы наглядности при изучении физики 11
2. Организация и проведение физического эксперимента при изучении раздела "Оптика" 13
2.1 Организация учебного процесса при изучении раздела "Оптика" 13
2.2. Организация и проведение педагогического эксперимента 21
Заключение 29
Список литературы 30
1.1 Проблемы изучения волновой оптики в современном курсе физики
Доказательство волнового характера исследуемого процесса - наличие для этого процесса явлений интерференции и дифракции. Так же и в случае света явления интерференции и дифракции, характерные для него, говорят о том, что свет имеет волновые свойства.
Наиболее подробно в средней школе рассматривают явление интерференции света, причем выкладывают данный материал, опираясь на уже знакомые учащимся явления интерференции механических (звуковых) и электромагнитных волн. Дифракцию световых волн изучают менее подробно, потому что основная задача - доказать волновые свойства света, а для этого необходимо хорошо разобраться в явлении интерференции. Но понимание дифракции световых волн важно для показа того, что геометрическая оптика - случай волновой оптики.
...
1.2 Современный подход к решению проблемы наглядности при изучении физики
Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую очередь речь идет о таких разделах, как «Молекулярная физика», некоторые главы «Электродинамики», «Ядерная физика», «Оптика» и др. Вообще, в любом разделе курса физики можно найти главы, трудные для понимания.
Как показывает многолетний опыт работы, учащиеся средних школ, а в особенности ученики гуманитарных школ, не владеют необходимыми мыслительными навыками для глубокого понимания явлений, процессов, описанных в данных разделах. В таких ситуациях на помощь приходят современные технические средства обучения и в первую очередь - персональный компьютер.
...
2.1 Организация учебного процесса при изучении раздела "Оптика"
Анализ знаний учащихся по физике показывает, что они — поверхностные и непрочные. Старшеклассники недостаточно ознакомлены с современными научными достижениями, методами исследования и оборудованием, которое при этом используется. Особенно это касается вопросов теоретико-познавательного характера с оптики, которые отражают важнейшие идеи современной науки.
Сказанное свидетельствует о необходимости повышения научного уровня ознакомления учащихся с природой света, с процессом его излучения, распространения, поглощения, а также волновыми свойствами.
Пути повышения эффективности экспериментального изучения курса оптики в средней школе и специализированных школах, гимназиях, лицеях нашли воплощение в программно-методическом комплексе (ПМК) "Волновая оптика", в структуру которого входит программируемое педагогическое обеспечение (ППС):
1. Средства наблюдения интерференции света.
2. Дифракция.
3.
...
2.2. Организация и проведение педагогического эксперимента
Педагогический эксперимент, как правило, состоит из четырех этапов: констатирующий, поисковый, учебный (формирующий) и контрольный.
Констатирующий эксперимент проводится обычно в экспериментальных классах, он носит констатирующий характер, при котором не требуется сравнение полученных данных с какими-то другими, и предполагает достаточно большой охват испытуемых.
Поисковый эксперимент также является константно. В нем участвуют небольшие группы учеников, иногда он проводится как лабораторный.
На учебном и контрольном этапах проводится чаще всего сравнительный эксперимент. В этом случае выбираются экспериментальные классы, обучение в которых проводится по разработанной в ходе исследования методике, и контрольные классы, обучающиеся по традиционной методике.
Выбор экспериментальной и контрольной групп осуществляется по результатам или предыдущим обучением, или специального теста или контрольной работы.
...
1. Александров Г.Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения // Информатика и образование. -1993. - №5. - с.7-19.
2. Буров В. А. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. – М.: Просвещение. – 1979. – 147-179с.
3. Крылов И.Р., «Методическое пособие по курсу оптики», - М., 1993г., с.53-86;
4. Хорошавин С.А. Физический эксперимент в средней школе / С. Хорошавин - М.: Просвещение, 1988. - 175 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Теоретические основы изучения раздела "Оптика" 4
1.1 Проблемы изучения волновой оптики в современном курсе физики 4
1.2 Современный подход к решению проблемы наглядности при изучении физики 11
2. Организация и проведение физического эксперимента при изучении раздела "Оптика" 13
2.1 Организация учебного процесса при изучении раздела "Оптика" 13
2.2. Организация и проведение педагогического эксперимента 21
Заключение 29
Список литературы 30
1.1 Проблемы изучения волновой оптики в современном курсе физики
Доказательство волнового характера исследуемого процесса - наличие для этого процесса явлений интерференции и дифракции. Так же и в случае света явления интерференции и дифракции, характерные для него, говорят о том, что свет имеет волновые свойства.
Наиболее подробно в средней школе рассматривают явление интерференции света, причем выкладывают данный материал, опираясь на уже знакомые учащимся явления интерференции механических (звуковых) и электромагнитных волн. Дифракцию световых волн изучают менее подробно, потому что основная задача - доказать волновые свойства света, а для этого необходимо хорошо разобраться в явлении интерференции. Но понимание дифракции световых волн важно для показа того, что геометрическая оптика - случай волновой оптики.
...
1.2 Современный подход к решению проблемы наглядности при изучении физики
Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую очередь речь идет о таких разделах, как «Молекулярная физика», некоторые главы «Электродинамики», «Ядерная физика», «Оптика» и др. Вообще, в любом разделе курса физики можно найти главы, трудные для понимания.
Как показывает многолетний опыт работы, учащиеся средних школ, а в особенности ученики гуманитарных школ, не владеют необходимыми мыслительными навыками для глубокого понимания явлений, процессов, описанных в данных разделах. В таких ситуациях на помощь приходят современные технические средства обучения и в первую очередь - персональный компьютер.
...
2.1 Организация учебного процесса при изучении раздела "Оптика"
Анализ знаний учащихся по физике показывает, что они — поверхностные и непрочные. Старшеклассники недостаточно ознакомлены с современными научными достижениями, методами исследования и оборудованием, которое при этом используется. Особенно это касается вопросов теоретико-познавательного характера с оптики, которые отражают важнейшие идеи современной науки.
Сказанное свидетельствует о необходимости повышения научного уровня ознакомления учащихся с природой света, с процессом его излучения, распространения, поглощения, а также волновыми свойствами.
Пути повышения эффективности экспериментального изучения курса оптики в средней школе и специализированных школах, гимназиях, лицеях нашли воплощение в программно-методическом комплексе (ПМК) "Волновая оптика", в структуру которого входит программируемое педагогическое обеспечение (ППС):
1. Средства наблюдения интерференции света.
2. Дифракция.
3.
...
2.2. Организация и проведение педагогического эксперимента
Педагогический эксперимент, как правило, состоит из четырех этапов: констатирующий, поисковый, учебный (формирующий) и контрольный.
Констатирующий эксперимент проводится обычно в экспериментальных классах, он носит констатирующий характер, при котором не требуется сравнение полученных данных с какими-то другими, и предполагает достаточно большой охват испытуемых.
Поисковый эксперимент также является константно. В нем участвуют небольшие группы учеников, иногда он проводится как лабораторный.
На учебном и контрольном этапах проводится чаще всего сравнительный эксперимент. В этом случае выбираются экспериментальные классы, обучение в которых проводится по разработанной в ходе исследования методике, и контрольные классы, обучающиеся по традиционной методике.
Выбор экспериментальной и контрольной групп осуществляется по результатам или предыдущим обучением, или специального теста или контрольной работы.
...
1. Александров Г.Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения // Информатика и образование. -1993. - №5. - с.7-19.
2. Буров В. А. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. – М.: Просвещение. – 1979. – 147-179с.
3. Крылов И.Р., «Методическое пособие по курсу оптики», - М., 1993г., с.53-86;
4. Хорошавин С.А. Физический эксперимент в средней школе / С. Хорошавин - М.: Просвещение, 1988. - 175 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую