Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль и место обобщения учебного материала по физике в основной школе

  • 300 страниц
  • 2019 год
  • 35 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user531428

Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
1. Теоретические основы обобщения учебного материала по физике в основной школе 4
1.1 Подготовка учебного материала по физике 4
1.2 Формирование у школьников обобщенных умений 7
1.3 Особенности содержательного обобщения и теоретического мышления 13
2. Анализ роли и места обобщения учебного материала по физике в основной школе 16
2.1 Роль обобщения знаний учащихся по физике 16
2.2. Место обобщения знаний учащихся по физике 20
Заключение 28
Список литературы 30

1.1 Подготовка учебного материала по физике
Важнейшей составляющей целостного педагогического процесса выступает процесс обучения. Под процессом обучения понимается взаимодействие учащихся и учителя, в ходе которого осуществляется, прежде всего, образование и делается существенный вклад в воспитание и развитие личности. Обучение - особый вид деятельности, направленный на организацию освоения социального опыта учащимися. Обучение носит двойственный характер: преподавание и научение.
Преподавание - целенаправленная деятельность учителя, в основе которой лежит управление учебной деятельностью. Учитель, опираясь на психологические основы обучения и учитывая особенности развития школьников, организует педагогический процесс так, чтобы обеспечить в максимальной степени усвоения знаний, умений и навыков. При этом он учитывает как особенности разных степеней познания, специфику учебного материала, так и особенности конкретного ученика - его развитие, работоспособность, интересы и т. п.
...

1.2 Формирование у школьников обобщенных умений
Деятельностный подход к организации учебного процесса позволяет не только успешно решить проблему эффективного усвоения знаний всеми учащимися, но и формировать у учащихся умение самостоятельно, осознанно, грамотно планировать свою деятельность при решении различных задач. Достигается это формированием у учащихся обобщенных умений. Впервые термин обобщенные умения был введен Усовой А. В. В 1974 году. Обобщенные умения - умения учащихся выделять последовательность действий от частных примеров выполнения заданий и осознанный перевод полученного опыта в новую ситуацию.
Структурно-логический анализ содержания учебных дисциплин позволил выделить в них в качестве основных структурных элементов знаний научные факты, понятия, законы, теории, научную картину мира. Все науки имеют дело с научными фактами, системой научных понятий, законов и теорий. На их основе формируется научная картина мира.
...

1.3 Особенности содержательного обобщения и теоретического мышления
Содержательное абстрагирование и обобщение выступают как две стороны единого процесса восхождения мысли к конкретному. Благодаря абстрагированию человек вычленяет исходное отношение некоторой целостной системы и при мысленном восхождении к ней удерживает специфику. Вместе с тем это исходное отношение выступает лишь как особенное отношение. Но в процессе обобщения человек при установлении закономерных связей этого отношения с единичными явлениями может выявить его общий характер как основу внутреннего единства целостной системы. Исходную абстракцию в процессе восхождения мысли к конкретному называют содержательной. Таким образом, обобщение, в процессе которого выявляются и прослеживаются реальные взаимосвязи общего с особым и единичным, также можно назвать содержательным обобщением.
...

2.1 Роль обобщения знаний учащихся по физике
Задачами обучения физике являются формирование у учащихся глубоких, прочных и действенных знаний, основ физики и их практических применений, знаний о методах естественнонаучного познания и структуре научного знания, развитие их мышления и т.д. Один из путей решения этих задач - организация специальной работы по обобщению и систематизации знаний.
Обобщение знаний - переход на более высокую ступень абстракции путем выделения общих признаков (свойств, отношений, связей и т. п.) объектов и явлений. Обобщение знаний приводит к существенному изменению их качества, к усвоению ядра знаний, их системы. В этом смысле обобщение тесно связано с принципом генерализации, который предусматривает, что результатом обучения учащихся является такая система знаний, в которой частное подчинено общему, несущественное и второстепенное - главному.
...

2.2. Место обобщения знаний учащихся по физике
Физика как наука и учебный предмет изучает простейшие материальные структуры и выходные формы движения материи. Физические закономерности формируются через обобщение физических понятия, процессов. Как же происходит процесс познания материальных объектов, явлений и их закономерных связей? Как происходит переход от непосредственных наблюдений к обобщению, под которым понимается процесс познания до его конечного продукта – понятия, законы, теории? Прежде всего, процесс познания носит социально-исторический характер. В общественном процессе познания осуществляется в течение столетий. Производимые формы обобщений предназначены как для получения нового знания и использования накопленного производственно-практической деятельности, так и для передачи их подрастающим поколениям через обучение.
В физической науке процесс познания и формы обобщений соответствуют так называемому теоретическому обобщению.
...

1 Айзенк Г. Ю. интеллект: новый взгляд / Г. Ю. Айзенк / / Вопросы психологии. – 1995. – № 1. – С. 111-131.
2 Ахундов М. Д. физика на пути к единству / М. Д. Ахундов, Л. Б. Баженов. – М.: Знание, 1985. – 64 с.
3 Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Бабанский Ю. К. – М: Просвещение, 1985. – 208 с
4 Бухлова Н. В. Диагностика и формирование самообразовательной компетентности учащихся. – К :Школьный мир, 2006. – 127 с.
5 Божинова Ф. Я. Физика. 7 кл.: [учебник] / Ф. Я. Божинова, М. М. Кирюхин, Е. А. Кирюхина. - Х.: Ранок, 2007. – 192 с. 10. Божинова Ф. Я. Физика. 8 кл.: [учебник] / Ф. Я. Божинова, и. Ю. Ненашев, М. М. Кирюхин. - Х.: Утро, 2008. -256 с.
6 Божинова Ф. Я. Физика. 9 кл.: [учеб. для заведений] / Ф. Я. Божинова, м. м. Кирюхин, О. О. Кирюхина. - Х.: Утро, 2009. - 224 с.
7 Борн М. физика в жизни моего поколения / Борн М.-М.: иностр. лит., 1963. – С. 365

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
1. Теоретические основы обобщения учебного материала по физике в основной школе 4
1.1 Подготовка учебного материала по физике 4
1.2 Формирование у школьников обобщенных умений 7
1.3 Особенности содержательного обобщения и теоретического мышления 13
2. Анализ роли и места обобщения учебного материала по физике в основной школе 16
2.1 Роль обобщения знаний учащихся по физике 16
2.2. Место обобщения знаний учащихся по физике 20
Заключение 28
Список литературы 30

1.1 Подготовка учебного материала по физике
Важнейшей составляющей целостного педагогического процесса выступает процесс обучения. Под процессом обучения понимается взаимодействие учащихся и учителя, в ходе которого осуществляется, прежде всего, образование и делается существенный вклад в воспитание и развитие личности. Обучение - особый вид деятельности, направленный на организацию освоения социального опыта учащимися. Обучение носит двойственный характер: преподавание и научение.
Преподавание - целенаправленная деятельность учителя, в основе которой лежит управление учебной деятельностью. Учитель, опираясь на психологические основы обучения и учитывая особенности развития школьников, организует педагогический процесс так, чтобы обеспечить в максимальной степени усвоения знаний, умений и навыков. При этом он учитывает как особенности разных степеней познания, специфику учебного материала, так и особенности конкретного ученика - его развитие, работоспособность, интересы и т. п.
...

1.2 Формирование у школьников обобщенных умений
Деятельностный подход к организации учебного процесса позволяет не только успешно решить проблему эффективного усвоения знаний всеми учащимися, но и формировать у учащихся умение самостоятельно, осознанно, грамотно планировать свою деятельность при решении различных задач. Достигается это формированием у учащихся обобщенных умений. Впервые термин обобщенные умения был введен Усовой А. В. В 1974 году. Обобщенные умения - умения учащихся выделять последовательность действий от частных примеров выполнения заданий и осознанный перевод полученного опыта в новую ситуацию.
Структурно-логический анализ содержания учебных дисциплин позволил выделить в них в качестве основных структурных элементов знаний научные факты, понятия, законы, теории, научную картину мира. Все науки имеют дело с научными фактами, системой научных понятий, законов и теорий. На их основе формируется научная картина мира.
...

1.3 Особенности содержательного обобщения и теоретического мышления
Содержательное абстрагирование и обобщение выступают как две стороны единого процесса восхождения мысли к конкретному. Благодаря абстрагированию человек вычленяет исходное отношение некоторой целостной системы и при мысленном восхождении к ней удерживает специфику. Вместе с тем это исходное отношение выступает лишь как особенное отношение. Но в процессе обобщения человек при установлении закономерных связей этого отношения с единичными явлениями может выявить его общий характер как основу внутреннего единства целостной системы. Исходную абстракцию в процессе восхождения мысли к конкретному называют содержательной. Таким образом, обобщение, в процессе которого выявляются и прослеживаются реальные взаимосвязи общего с особым и единичным, также можно назвать содержательным обобщением.
...

2.1 Роль обобщения знаний учащихся по физике
Задачами обучения физике являются формирование у учащихся глубоких, прочных и действенных знаний, основ физики и их практических применений, знаний о методах естественнонаучного познания и структуре научного знания, развитие их мышления и т.д. Один из путей решения этих задач - организация специальной работы по обобщению и систематизации знаний.
Обобщение знаний - переход на более высокую ступень абстракции путем выделения общих признаков (свойств, отношений, связей и т. п.) объектов и явлений. Обобщение знаний приводит к существенному изменению их качества, к усвоению ядра знаний, их системы. В этом смысле обобщение тесно связано с принципом генерализации, который предусматривает, что результатом обучения учащихся является такая система знаний, в которой частное подчинено общему, несущественное и второстепенное - главному.
...

2.2. Место обобщения знаний учащихся по физике
Физика как наука и учебный предмет изучает простейшие материальные структуры и выходные формы движения материи. Физические закономерности формируются через обобщение физических понятия, процессов. Как же происходит процесс познания материальных объектов, явлений и их закономерных связей? Как происходит переход от непосредственных наблюдений к обобщению, под которым понимается процесс познания до его конечного продукта – понятия, законы, теории? Прежде всего, процесс познания носит социально-исторический характер. В общественном процессе познания осуществляется в течение столетий. Производимые формы обобщений предназначены как для получения нового знания и использования накопленного производственно-практической деятельности, так и для передачи их подрастающим поколениям через обучение.
В физической науке процесс познания и формы обобщений соответствуют так называемому теоретическому обобщению.
...

1 Айзенк Г. Ю. интеллект: новый взгляд / Г. Ю. Айзенк / / Вопросы психологии. – 1995. – № 1. – С. 111-131.
2 Ахундов М. Д. физика на пути к единству / М. Д. Ахундов, Л. Б. Баженов. – М.: Знание, 1985. – 64 с.
3 Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Бабанский Ю. К. – М: Просвещение, 1985. – 208 с
4 Бухлова Н. В. Диагностика и формирование самообразовательной компетентности учащихся. – К :Школьный мир, 2006. – 127 с.
5 Божинова Ф. Я. Физика. 7 кл.: [учебник] / Ф. Я. Божинова, М. М. Кирюхин, Е. А. Кирюхина. - Х.: Ранок, 2007. – 192 с. 10. Божинова Ф. Я. Физика. 8 кл.: [учебник] / Ф. Я. Божинова, и. Ю. Ненашев, М. М. Кирюхин. - Х.: Утро, 2008. -256 с.
6 Божинова Ф. Я. Физика. 9 кл.: [учеб. для заведений] / Ф. Я. Божинова, м. м. Кирюхин, О. О. Кирюхина. - Х.: Утро, 2009. - 224 с.
7 Борн М. физика в жизни моего поколения / Борн М.-М.: иностр. лит., 1963. – С. 365

Купить эту работу

Роль и место обобщения учебного материала по физике в основной школе

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 января 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user531428
4.8
Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Многообразие наноструктур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Термоэлектрические явления в полупроводниках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Изменение структуры воды под влиянием физических и химических факторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Изотерическая релаксация потенциала в полипролене.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Генерация внутренних волн подводными землетресении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв yanayana об авторе user531428 2016-04-02
Курсовая работа

Спасибо большое автору! Работа выполнена очень большая и раньше срока! Всё четко! Автора советую

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе user531428 2015-01-16
Курсовая работа

Спасибо автору за выполнение заказ. Качественно, в срок и по приемлемой цене))

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе user531428 2016-01-27
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв redbaron об авторе user531428 2015-06-14
Курсовая работа

Сделано в срок!Работы приняты преподавателем!Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исследование зависимости интенсивности люминесценции пленок оксида цинка от уровня фотовозбуждения при наличии поверхностного плазмонного резонанса.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

«Влияние адсорбции ионов на электропроводность приземного слоя атмосферы»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Измерение температуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ЗОЛОТЫХ И СМЕШАННЫХ Au-Co НАНОКОНТАКТОВ И НАНОПРОВОДОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СПЕКТРОСКОПИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЛУОРЕСЦЕНТНЫХ НАНОМАРКЕРОВ СЕМЕЙСТВА ФЛУОРЕСЦЕИНА С АЛЬБУМИНОМ ЧЕЛОВЕКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ИССЛЕДОВАНИЕ КВАНТОВЫХ ФЛУКТУАЦИЙ ЭКСИТОННЫХ ПОЛЯРИТОНОВ В ПОЛУПРОВОДНИКОВОМ МИКРОРЕЗОНАТОРЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения законам сохранения в курсе физики средней школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ФИЗИКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Линии предачи СВЧ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Исследование и выбор способов прокладки оптических кабелей при строительстве ВОЛС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Магнитогидродинамические волны в плазме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Измерительный прибор на базе ARDUINO UNO» 70% ап.вуз

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽