Спасибо большое автору! Работа выполнена очень большая и раньше срока! Всё четко! Автора советую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Теоретические основы обобщения учебного материала по физике в основной школе 4
1.1 Подготовка учебного материала по физике 4
1.2 Формирование у школьников обобщенных умений 7
1.3 Особенности содержательного обобщения и теоретического мышления 13
2. Анализ роли и места обобщения учебного материала по физике в основной школе 16
2.1 Роль обобщения знаний учащихся по физике 16
2.2. Место обобщения знаний учащихся по физике 20
Заключение 28
Список литературы 30
1.1 Подготовка учебного материала по физике
Важнейшей составляющей целостного педагогического процесса выступает процесс обучения. Под процессом обучения понимается взаимодействие учащихся и учителя, в ходе которого осуществляется, прежде всего, образование и делается существенный вклад в воспитание и развитие личности. Обучение - особый вид деятельности, направленный на организацию освоения социального опыта учащимися. Обучение носит двойственный характер: преподавание и научение.
Преподавание - целенаправленная деятельность учителя, в основе которой лежит управление учебной деятельностью. Учитель, опираясь на психологические основы обучения и учитывая особенности развития школьников, организует педагогический процесс так, чтобы обеспечить в максимальной степени усвоения знаний, умений и навыков. При этом он учитывает как особенности разных степеней познания, специфику учебного материала, так и особенности конкретного ученика - его развитие, работоспособность, интересы и т. п.
...
1.2 Формирование у школьников обобщенных умений
Деятельностный подход к организации учебного процесса позволяет не только успешно решить проблему эффективного усвоения знаний всеми учащимися, но и формировать у учащихся умение самостоятельно, осознанно, грамотно планировать свою деятельность при решении различных задач. Достигается это формированием у учащихся обобщенных умений. Впервые термин обобщенные умения был введен Усовой А. В. В 1974 году. Обобщенные умения - умения учащихся выделять последовательность действий от частных примеров выполнения заданий и осознанный перевод полученного опыта в новую ситуацию.
Структурно-логический анализ содержания учебных дисциплин позволил выделить в них в качестве основных структурных элементов знаний научные факты, понятия, законы, теории, научную картину мира. Все науки имеют дело с научными фактами, системой научных понятий, законов и теорий. На их основе формируется научная картина мира.
...
1.3 Особенности содержательного обобщения и теоретического мышления
Содержательное абстрагирование и обобщение выступают как две стороны единого процесса восхождения мысли к конкретному. Благодаря абстрагированию человек вычленяет исходное отношение некоторой целостной системы и при мысленном восхождении к ней удерживает специфику. Вместе с тем это исходное отношение выступает лишь как особенное отношение. Но в процессе обобщения человек при установлении закономерных связей этого отношения с единичными явлениями может выявить его общий характер как основу внутреннего единства целостной системы. Исходную абстракцию в процессе восхождения мысли к конкретному называют содержательной. Таким образом, обобщение, в процессе которого выявляются и прослеживаются реальные взаимосвязи общего с особым и единичным, также можно назвать содержательным обобщением.
...
2.1 Роль обобщения знаний учащихся по физике
Задачами обучения физике являются формирование у учащихся глубоких, прочных и действенных знаний, основ физики и их практических применений, знаний о методах естественнонаучного познания и структуре научного знания, развитие их мышления и т.д. Один из путей решения этих задач - организация специальной работы по обобщению и систематизации знаний.
Обобщение знаний - переход на более высокую ступень абстракции путем выделения общих признаков (свойств, отношений, связей и т. п.) объектов и явлений. Обобщение знаний приводит к существенному изменению их качества, к усвоению ядра знаний, их системы. В этом смысле обобщение тесно связано с принципом генерализации, который предусматривает, что результатом обучения учащихся является такая система знаний, в которой частное подчинено общему, несущественное и второстепенное - главному.
...
2.2. Место обобщения знаний учащихся по физике
Физика как наука и учебный предмет изучает простейшие материальные структуры и выходные формы движения материи. Физические закономерности формируются через обобщение физических понятия, процессов. Как же происходит процесс познания материальных объектов, явлений и их закономерных связей? Как происходит переход от непосредственных наблюдений к обобщению, под которым понимается процесс познания до его конечного продукта – понятия, законы, теории? Прежде всего, процесс познания носит социально-исторический характер. В общественном процессе познания осуществляется в течение столетий. Производимые формы обобщений предназначены как для получения нового знания и использования накопленного производственно-практической деятельности, так и для передачи их подрастающим поколениям через обучение.
В физической науке процесс познания и формы обобщений соответствуют так называемому теоретическому обобщению.
...
1 Айзенк Г. Ю. интеллект: новый взгляд / Г. Ю. Айзенк / / Вопросы психологии. – 1995. – № 1. – С. 111-131.
2 Ахундов М. Д. физика на пути к единству / М. Д. Ахундов, Л. Б. Баженов. – М.: Знание, 1985. – 64 с.
3 Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Бабанский Ю. К. – М: Просвещение, 1985. – 208 с
4 Бухлова Н. В. Диагностика и формирование самообразовательной компетентности учащихся. – К :Школьный мир, 2006. – 127 с.
5 Божинова Ф. Я. Физика. 7 кл.: [учебник] / Ф. Я. Божинова, М. М. Кирюхин, Е. А. Кирюхина. - Х.: Ранок, 2007. – 192 с. 10. Божинова Ф. Я. Физика. 8 кл.: [учебник] / Ф. Я. Божинова, и. Ю. Ненашев, М. М. Кирюхин. - Х.: Утро, 2008. -256 с.
6 Божинова Ф. Я. Физика. 9 кл.: [учеб. для заведений] / Ф. Я. Божинова, м. м. Кирюхин, О. О. Кирюхина. - Х.: Утро, 2009. - 224 с.
7 Борн М. физика в жизни моего поколения / Борн М.-М.: иностр. лит., 1963. – С. 365
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Теоретические основы обобщения учебного материала по физике в основной школе 4
1.1 Подготовка учебного материала по физике 4
1.2 Формирование у школьников обобщенных умений 7
1.3 Особенности содержательного обобщения и теоретического мышления 13
2. Анализ роли и места обобщения учебного материала по физике в основной школе 16
2.1 Роль обобщения знаний учащихся по физике 16
2.2. Место обобщения знаний учащихся по физике 20
Заключение 28
Список литературы 30
1.1 Подготовка учебного материала по физике
Важнейшей составляющей целостного педагогического процесса выступает процесс обучения. Под процессом обучения понимается взаимодействие учащихся и учителя, в ходе которого осуществляется, прежде всего, образование и делается существенный вклад в воспитание и развитие личности. Обучение - особый вид деятельности, направленный на организацию освоения социального опыта учащимися. Обучение носит двойственный характер: преподавание и научение.
Преподавание - целенаправленная деятельность учителя, в основе которой лежит управление учебной деятельностью. Учитель, опираясь на психологические основы обучения и учитывая особенности развития школьников, организует педагогический процесс так, чтобы обеспечить в максимальной степени усвоения знаний, умений и навыков. При этом он учитывает как особенности разных степеней познания, специфику учебного материала, так и особенности конкретного ученика - его развитие, работоспособность, интересы и т. п.
...
1.2 Формирование у школьников обобщенных умений
Деятельностный подход к организации учебного процесса позволяет не только успешно решить проблему эффективного усвоения знаний всеми учащимися, но и формировать у учащихся умение самостоятельно, осознанно, грамотно планировать свою деятельность при решении различных задач. Достигается это формированием у учащихся обобщенных умений. Впервые термин обобщенные умения был введен Усовой А. В. В 1974 году. Обобщенные умения - умения учащихся выделять последовательность действий от частных примеров выполнения заданий и осознанный перевод полученного опыта в новую ситуацию.
Структурно-логический анализ содержания учебных дисциплин позволил выделить в них в качестве основных структурных элементов знаний научные факты, понятия, законы, теории, научную картину мира. Все науки имеют дело с научными фактами, системой научных понятий, законов и теорий. На их основе формируется научная картина мира.
...
1.3 Особенности содержательного обобщения и теоретического мышления
Содержательное абстрагирование и обобщение выступают как две стороны единого процесса восхождения мысли к конкретному. Благодаря абстрагированию человек вычленяет исходное отношение некоторой целостной системы и при мысленном восхождении к ней удерживает специфику. Вместе с тем это исходное отношение выступает лишь как особенное отношение. Но в процессе обобщения человек при установлении закономерных связей этого отношения с единичными явлениями может выявить его общий характер как основу внутреннего единства целостной системы. Исходную абстракцию в процессе восхождения мысли к конкретному называют содержательной. Таким образом, обобщение, в процессе которого выявляются и прослеживаются реальные взаимосвязи общего с особым и единичным, также можно назвать содержательным обобщением.
...
2.1 Роль обобщения знаний учащихся по физике
Задачами обучения физике являются формирование у учащихся глубоких, прочных и действенных знаний, основ физики и их практических применений, знаний о методах естественнонаучного познания и структуре научного знания, развитие их мышления и т.д. Один из путей решения этих задач - организация специальной работы по обобщению и систематизации знаний.
Обобщение знаний - переход на более высокую ступень абстракции путем выделения общих признаков (свойств, отношений, связей и т. п.) объектов и явлений. Обобщение знаний приводит к существенному изменению их качества, к усвоению ядра знаний, их системы. В этом смысле обобщение тесно связано с принципом генерализации, который предусматривает, что результатом обучения учащихся является такая система знаний, в которой частное подчинено общему, несущественное и второстепенное - главному.
...
2.2. Место обобщения знаний учащихся по физике
Физика как наука и учебный предмет изучает простейшие материальные структуры и выходные формы движения материи. Физические закономерности формируются через обобщение физических понятия, процессов. Как же происходит процесс познания материальных объектов, явлений и их закономерных связей? Как происходит переход от непосредственных наблюдений к обобщению, под которым понимается процесс познания до его конечного продукта – понятия, законы, теории? Прежде всего, процесс познания носит социально-исторический характер. В общественном процессе познания осуществляется в течение столетий. Производимые формы обобщений предназначены как для получения нового знания и использования накопленного производственно-практической деятельности, так и для передачи их подрастающим поколениям через обучение.
В физической науке процесс познания и формы обобщений соответствуют так называемому теоретическому обобщению.
...
1 Айзенк Г. Ю. интеллект: новый взгляд / Г. Ю. Айзенк / / Вопросы психологии. – 1995. – № 1. – С. 111-131.
2 Ахундов М. Д. физика на пути к единству / М. Д. Ахундов, Л. Б. Баженов. – М.: Знание, 1985. – 64 с.
3 Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Бабанский Ю. К. – М: Просвещение, 1985. – 208 с
4 Бухлова Н. В. Диагностика и формирование самообразовательной компетентности учащихся. – К :Школьный мир, 2006. – 127 с.
5 Божинова Ф. Я. Физика. 7 кл.: [учебник] / Ф. Я. Божинова, М. М. Кирюхин, Е. А. Кирюхина. - Х.: Ранок, 2007. – 192 с. 10. Божинова Ф. Я. Физика. 8 кл.: [учебник] / Ф. Я. Божинова, и. Ю. Ненашев, М. М. Кирюхин. - Х.: Утро, 2008. -256 с.
6 Божинова Ф. Я. Физика. 9 кл.: [учеб. для заведений] / Ф. Я. Божинова, м. м. Кирюхин, О. О. Кирюхина. - Х.: Утро, 2009. - 224 с.
7 Борн М. физика в жизни моего поколения / Борн М.-М.: иностр. лит., 1963. – С. 365
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую