Автор выполнил курсовую работу по Географии. Тема раскрыта полностью, нареканий к работе нет. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В XX веке наблюдается тенденция возрастания значения масс в жизни человека, которое повлекло за собой страстное стремление приблизить к себе произведение искусства, отмеченное еще В. Беньямином [1; 12]. Эта тенденция нашла множество проявлений в современности, очень наглядно она отразилась в массовом производстве и установке мелкой пластики в городской среде и заполнении крупной скульптурой (речь не идет о памятниках) дополнительного пространства, ранее ей не свойственного. Древнейшие произведения искусства возникали, как известно, чтобы служить ритуалу, сначала магическому, а затем религиозному. Например, античная статуя Венеры существовала для греков, для которых она была предметом поклонения, в ином традиционном контексте, чем для средневековых клерикалов, которые видели в ней ужасного идола. Что было в равной степени значимо и для тех, и для других, так это ее единственность, ее аура. Иными словами: уникальная ценность «подлинного» произведения искусства основывается на ритуале, в котором оно находило свое изначальное и первое применение. Эта основа может быть многократно опосредована, однако и в самых простых формах служения красоте она выглядит как секуляризованный ритуал [2].
Гипотеза исследования. По мере того, как культовая ценность произведения искусства подвергается секуляризации, представления о субстрате его уникальности становятся все менее определенными. Уникальность царящего в культовом изображении явления все больше замещается в представлении зрителя XX века эмпирической уникальностью художника или его художественного достижения. В современной скульптурной практике XXI века авторы уличных и дворовых скульптур - это обычные люди, живущие в тех же дворах, работающие на тех же заводах, что и люди, для которых создаются эти работы. Далеко не каждое скульптурное изображение выделяется из массы как особое художественное достижение, так как и отбор таких произведений часто осуществляется людьми с искусством не связанными. Мы можем говорить о феномене нового рабства, когда скульптор становится заложником того или иного ЖЭКа, финансирующего его работу, живописец - спонсора, актер - продюсера. Следовательно, от представителей искусства меньше всего требуется творчество и креатив, достаточно быть профессиональными (а иногда и это не требуется) интерпретаторами, трансляторами стереотипных образов.
Цель работы скульптуры Тюменского края.
Объект исследования – Тюменский регион.
Предмет исследования – современная древняя скульптура Тюменского региона.
Методика исследования: наблюдение, анализ потенциала Тюменского региона.
Оглавление
Введение 3
1. «Массовый» характер современной скульптуры города Тюмень 5
1.1 Тюмень и Тюменская область 5
1.2 Массовая культура 8
1.3 Модернизация скульптурного творчества 9
2. Анализ скульптуры Тюменского региона 11
2.1 Современная культовая архитектура как репрезентант региональной идентичности 11
2.2 Дворцовая скульптура Тюмени 16
2.3 Утраченное искусство 18
Заключение 23
Список литературы 25
Заключение
В XVII—XVIII вв. под влиянием хозяйственного освоения Тюменского края началось его интенсивное культурное развитие. Важную роль в развитии и распространении культуры, особенно в XVII—XVIII вв., сыграл Тобольский архиерейский дом. В 1705 в Тобольске состоялось первое театральное представление. В начале XX в. профессиональные театры действовали в Тюмени, Тобольске, Ялуторовске, Ишиме. В советский период возникли Тюменский театр драмы и комедии, театр кукол и масок, Тобольский драматический театр. Получило развитие музейное дело. В 1906 в Обдорске (Салехард) основан 1-й на Крайнем Севере краеведческий музей. В годы советской власти созданы Xанты-Мансийский государственный окружной музей природы и человека, Ялуторовский музей памяти декабристов, Тюменский музей изобразительного искусства. Развивались литература, живопись, музыка.
В 1918 в Тюмени открыта 1-я художественная студия. В 1944 создана областная организация Союза художников СССР. В 1958 открылась Тюменская областная филармония. Особую популярность среди музыкальных коллективов получили ансамбль скрипачей под управлением Пархомовского, камерный оркестр под руководством Шароева, камерный хор «Ренессанс». В начале XXI в. в Тюменской области насчитывается 810 клубов, 29 музеев, 647 библиотек, 7 театров, филармония, концертный зал, 4 парка культуры, 7 городских кинотеатров, 1 цирк. В регионе работают хоровые, вокально-инструментальные, фольклорные коллективы, хореографические ансамбли «Xорам», «Юность Сибири», «Сыра- Сэв», «Зори Тюмени».
Создание инновационного спроса предполагает конкурентную среду, обеспечивающую соревнование идей и действий, отбор наиболее продуктивных решений. На процесс формирования конкурентной среды влияют две группы факторов: становление и развитие рыночных отношений в отраслях экономики и в территориальных образованиях; глобализация мировой экономики, которая сопровождается формированием пространства соревнования территорий за привлечение успешных людей и конкурентоспособных фирм. Под воздействием первой группы происходит изменение статуса территории для человека. Вторая группа факторов порождает обострение конкуренции между территориями за ресурсы: финансовые, человеческие, культурные.
В Тюменской области для развития инновационности региона особую роль играет г. Тюмень. Анализ целевых программ регионального и муниципального развития позволил выделить два стратегических вектора развития Тюмени до 2020 г.: создание благоприятной пространственной, инфраструктурной, институциональной и конкурентной среды для выращивания, закрепления и привлечения к инновационной деятельности конкурентоспособных людей и предприятий; превращение Тюмени в координатора основных направлений развития юга Тюменской области путем формирования современного и эффективного сервисного центра Уральского федерального округа на основе имеющегося потенциала и инновационного развития. Таким образом, традиционный для России образ «нефтяной столицы» органами власти даже не рассматривается. Фактически происходит замена на образ «сервисного центра», «город, комфортный для жизни», «город-координатор развития».
Список литературы
1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин. - М.: Знание, 2003. - 53 с.
2. Гавров С.Н. Модернизация России: постимперский транзит / С.Н. Гавров; University of Nebraska. - Lincoln, 2009. - E-Book.
3. Дробышева Е.Э. Аксиологический анализ феномена массовой культуры / Е.Э. Дробышева // Вопросы культурологии. - 2010. - № 2 - С. 93-99.
4. Шендрик А.И. Глобализация в системе культурологических координат // Знание. Понимание. Умение. -2004. - № 1. - С. 59-71. - URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/20041/Shendrik/8.pdf
5. Брумфилд У.К. Восточные мотивы в церковной архитектуре Сибири XVIII в. - URL: http://www.baikalfoto.ru/library/etnography/fold08/article02.htm
6. Заварихин СП., Жученко Б.А. Архитектура Тюмени. - Тюмень: Радуга-Т, 2004. - 295 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В XX веке наблюдается тенденция возрастания значения масс в жизни человека, которое повлекло за собой страстное стремление приблизить к себе произведение искусства, отмеченное еще В. Беньямином [1; 12]. Эта тенденция нашла множество проявлений в современности, очень наглядно она отразилась в массовом производстве и установке мелкой пластики в городской среде и заполнении крупной скульптурой (речь не идет о памятниках) дополнительного пространства, ранее ей не свойственного. Древнейшие произведения искусства возникали, как известно, чтобы служить ритуалу, сначала магическому, а затем религиозному. Например, античная статуя Венеры существовала для греков, для которых она была предметом поклонения, в ином традиционном контексте, чем для средневековых клерикалов, которые видели в ней ужасного идола. Что было в равной степени значимо и для тех, и для других, так это ее единственность, ее аура. Иными словами: уникальная ценность «подлинного» произведения искусства основывается на ритуале, в котором оно находило свое изначальное и первое применение. Эта основа может быть многократно опосредована, однако и в самых простых формах служения красоте она выглядит как секуляризованный ритуал [2].
Гипотеза исследования. По мере того, как культовая ценность произведения искусства подвергается секуляризации, представления о субстрате его уникальности становятся все менее определенными. Уникальность царящего в культовом изображении явления все больше замещается в представлении зрителя XX века эмпирической уникальностью художника или его художественного достижения. В современной скульптурной практике XXI века авторы уличных и дворовых скульптур - это обычные люди, живущие в тех же дворах, работающие на тех же заводах, что и люди, для которых создаются эти работы. Далеко не каждое скульптурное изображение выделяется из массы как особое художественное достижение, так как и отбор таких произведений часто осуществляется людьми с искусством не связанными. Мы можем говорить о феномене нового рабства, когда скульптор становится заложником того или иного ЖЭКа, финансирующего его работу, живописец - спонсора, актер - продюсера. Следовательно, от представителей искусства меньше всего требуется творчество и креатив, достаточно быть профессиональными (а иногда и это не требуется) интерпретаторами, трансляторами стереотипных образов.
Цель работы скульптуры Тюменского края.
Объект исследования – Тюменский регион.
Предмет исследования – современная древняя скульптура Тюменского региона.
Методика исследования: наблюдение, анализ потенциала Тюменского региона.
Оглавление
Введение 3
1. «Массовый» характер современной скульптуры города Тюмень 5
1.1 Тюмень и Тюменская область 5
1.2 Массовая культура 8
1.3 Модернизация скульптурного творчества 9
2. Анализ скульптуры Тюменского региона 11
2.1 Современная культовая архитектура как репрезентант региональной идентичности 11
2.2 Дворцовая скульптура Тюмени 16
2.3 Утраченное искусство 18
Заключение 23
Список литературы 25
Заключение
В XVII—XVIII вв. под влиянием хозяйственного освоения Тюменского края началось его интенсивное культурное развитие. Важную роль в развитии и распространении культуры, особенно в XVII—XVIII вв., сыграл Тобольский архиерейский дом. В 1705 в Тобольске состоялось первое театральное представление. В начале XX в. профессиональные театры действовали в Тюмени, Тобольске, Ялуторовске, Ишиме. В советский период возникли Тюменский театр драмы и комедии, театр кукол и масок, Тобольский драматический театр. Получило развитие музейное дело. В 1906 в Обдорске (Салехард) основан 1-й на Крайнем Севере краеведческий музей. В годы советской власти созданы Xанты-Мансийский государственный окружной музей природы и человека, Ялуторовский музей памяти декабристов, Тюменский музей изобразительного искусства. Развивались литература, живопись, музыка.
В 1918 в Тюмени открыта 1-я художественная студия. В 1944 создана областная организация Союза художников СССР. В 1958 открылась Тюменская областная филармония. Особую популярность среди музыкальных коллективов получили ансамбль скрипачей под управлением Пархомовского, камерный оркестр под руководством Шароева, камерный хор «Ренессанс». В начале XXI в. в Тюменской области насчитывается 810 клубов, 29 музеев, 647 библиотек, 7 театров, филармония, концертный зал, 4 парка культуры, 7 городских кинотеатров, 1 цирк. В регионе работают хоровые, вокально-инструментальные, фольклорные коллективы, хореографические ансамбли «Xорам», «Юность Сибири», «Сыра- Сэв», «Зори Тюмени».
Создание инновационного спроса предполагает конкурентную среду, обеспечивающую соревнование идей и действий, отбор наиболее продуктивных решений. На процесс формирования конкурентной среды влияют две группы факторов: становление и развитие рыночных отношений в отраслях экономики и в территориальных образованиях; глобализация мировой экономики, которая сопровождается формированием пространства соревнования территорий за привлечение успешных людей и конкурентоспособных фирм. Под воздействием первой группы происходит изменение статуса территории для человека. Вторая группа факторов порождает обострение конкуренции между территориями за ресурсы: финансовые, человеческие, культурные.
В Тюменской области для развития инновационности региона особую роль играет г. Тюмень. Анализ целевых программ регионального и муниципального развития позволил выделить два стратегических вектора развития Тюмени до 2020 г.: создание благоприятной пространственной, инфраструктурной, институциональной и конкурентной среды для выращивания, закрепления и привлечения к инновационной деятельности конкурентоспособных людей и предприятий; превращение Тюмени в координатора основных направлений развития юга Тюменской области путем формирования современного и эффективного сервисного центра Уральского федерального округа на основе имеющегося потенциала и инновационного развития. Таким образом, традиционный для России образ «нефтяной столицы» органами власти даже не рассматривается. Фактически происходит замена на образ «сервисного центра», «город, комфортный для жизни», «город-координатор развития».
Список литературы
1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин. - М.: Знание, 2003. - 53 с.
2. Гавров С.Н. Модернизация России: постимперский транзит / С.Н. Гавров; University of Nebraska. - Lincoln, 2009. - E-Book.
3. Дробышева Е.Э. Аксиологический анализ феномена массовой культуры / Е.Э. Дробышева // Вопросы культурологии. - 2010. - № 2 - С. 93-99.
4. Шендрик А.И. Глобализация в системе культурологических координат // Знание. Понимание. Умение. -2004. - № 1. - С. 59-71. - URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/20041/Shendrik/8.pdf
5. Брумфилд У.К. Восточные мотивы в церковной архитектуре Сибири XVIII в. - URL: http://www.baikalfoto.ru/library/etnography/fold08/article02.htm
6. Заварихин СП., Жученко Б.А. Архитектура Тюмени. - Тюмень: Радуга-Т, 2004. - 295 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150240 Курсовых работ — поможем найти подходящую