Автор выполнил курсовую работу по Географии. Тема раскрыта полностью, нареканий к работе нет. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Политическая история человечества свидетельствует, что государственно-правовая форма организации общества является важнейшим фактором развития общества как такового. В свою очередь, в ходе эволюции общества изменялись и правовые формы государства. Возникшие как унитарные с высокой степенью централизации власти, они приобретали новые, более разнообразные черты и формы. Так на смену отдельным разрозненным государственным образованиям приходили более крупные, которые, распадаясь, давали толчок новым объединениям. Этот процесс продолжается и сегодня. Меняются лишь географические и политические ориентиры, методы и принципы объединения и разъединения.
История знает несколько форм государственных образований: федерация, конфедерация, автономия, унитарное государство, различающиеся по структуре, по форме управления, по взаимоотношениям частей, хотя в ходе развития складывались и промежуточные формы.
ВВЕДЕНИЕ: 3
ГЛАВА I ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛИЗМА 5
ГЛАВА II ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
Список библиографических ссылок: 20
ГЛАВА I ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛИЗМА
Основателем теории федерализма считается последователь Кальвина Альтузиус И., представивший федерализм в качестве системы. Федерализм у него означал добровольный союз различных социальных структур, которые объединялись в рамках единого государства в результате иерархического возвышения новообразованного союза над меньшими по размерам союзами.
Многие отечественные ученые [2] считают, что такие понятия как «федерация» и «федерализм», в российский лексикон вошли на рубеже XVIII – XIX вв. под влиянием просветительских идей в Европе, особенно произведений Дж. Локка, Ш. Монтескье, а также под непосредственным сильным воздействием Французской революции, крушения «старого порядка» и основанных на нем династических государств. Реалии Гельветической республики, Рейнского союза или образованной в 1812 г.
...
ГЛАВА II ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
Незавершённость реформы государственного устройства является одной из причин того, что, несмотря на укрепившуюся государственность и выстроенную вертикаль, власти угроза распада Российской федерации продолжает сохраняться. В случае если в исторической перспективе в результате неудачного стечения обстоятельств экономический кризис совпадёт со слабой и государственно не ориентированной властью границы
национальных автономий и псевдогосударств могут стать линиями разлома страны. Тем более не секрет, что националистически ориентированные элиты и «креативный класс» некоторых республик с нетерпение ждут этого момента, в расчёте завершить процесс обретения полного суверенитета (равно контроля над ресурсами) начатый в конце 80-х гг. XX в. и прерванный в последующем.
Для того чтобы минимизировать риск распада страны необходим новый этап реформы государственного устройства.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переломным моментом в истории государства стал период после распада СССР в 90-х годах ХХ века.
Российская Федерация была на грани распада. В то время де-факто независимое государство, а именно Республика Ичкерия, вооружившись, защищала свою независимость от Москвы, а власти национальных республик - Татарстан, Якутия, Башкортостан, Свердловская область - вели самостоятельную политику, которая была по факту на границах с сепаратизмом. Тем не менее, ни одна из перечисленных не высказывалась в пользу выхода из состава России. Результатом этого стало, что в 1990-1991 годах демократические силы России провозгласили приоритет республиканского законодательства передсоюзным, с признанием права автономных республик РСФСР на суверенитет, который был признан и закреплен в Декларации Россией.
Приграничное сотрудничество является положительным в общей картине российского федеративного устройства и отдельно взятого региона.
...
1. Федерализм: теория и история развития (сравнительно-правовой анализ). М., 2000. С. 124
2. Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. М., 2000 С.58;
3. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф., Яров Ю.Ф. Федерализм в истории России. М., 1992 С.121;
4. Златопольский Д.Л. СССР – федеративное государство. М., 1967;
5. Медведев Н.П. Национальная политика России: от унитаризма к федерализму. М., 1993; Медведев Н.П. Политическая регионалистика. М.: Альфа-М, 2005 с.23
6. Федерализм // Энциклопедический словарь. М., 1997. С. 249.
7. Болтенкова Л.Ф. Учение о федерализме и его реализация в развитии государств. Кн. 2: Документы. М.: Изд-во РАГС, 2006. С. 445.
8. Правовое государство и государственное устройство: поиск оптимума: совместное исследование германских, российских и монгольских ученых / под общей ред. А. Мацнева, Г. Шоллера. М.: Изд-во РАГС, 2011. С. 132.
9. Медведедев Н.П., Куштавкина Е.А. Этнополитическая конфликтология. Рязань.: Ряз. Гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2008. С. 314.
10. Иванько Н.А. Федерализм и его роль в регулировании национальных отношений (социальнофилософский аспект). М., 2005 с.34
11. Зорин В.Ю. Национальная политика в России: история, проблемы, перспектива. М., 2012 с.250
12. Филиппов В.Р. «Деэтнизация территорий» в новейшей истории России // Федерализм. 2016. № 2 с.131-132.
13. Усс А.В., Безруков А.В., Кондрашев А.А. Проблемы образования субъектов Россий
ской Федерации и изменения их конституционно-правового статуса в контексте перспектив
российского федерализма // Журнал российского права. 2014. № 7 с.128
14. Сенчагов В., Дадалко В., Багин А. Укрупнение регионов: цели и реальность // Федерализм. 2014. № 3 с.6
15. Филиппов В.Р. «Деэтнизация территорий» в новейшей истории России // Федера
лизм. 2016. № 2 с.141
16. Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное обустройство России. М., 2010 с.4-5
17. Калинина К.В. Федерализм и национальный вопрос // Российский федерализм: опыт становления и стратегия перспектив / Под ред. Р.Г. Абдулатипова. М., 2015. С.75
18. Иванько Н.А. Федерализм и его роль в регулировании национальных отношений (социально-философский аспект). М., 2005 с.100
19. Тишков В.А. Что есть Россия? (перспективы нациестроительства) // Вопросы философии. 2015. № 2. С.22
20. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф. Опыты федерализма. М., 2014. С.236
21. Язькова А.А. Национальноэтнические проблемы (российский и мировой опыт их регулирования). М., 2013 с.85
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Политическая история человечества свидетельствует, что государственно-правовая форма организации общества является важнейшим фактором развития общества как такового. В свою очередь, в ходе эволюции общества изменялись и правовые формы государства. Возникшие как унитарные с высокой степенью централизации власти, они приобретали новые, более разнообразные черты и формы. Так на смену отдельным разрозненным государственным образованиям приходили более крупные, которые, распадаясь, давали толчок новым объединениям. Этот процесс продолжается и сегодня. Меняются лишь географические и политические ориентиры, методы и принципы объединения и разъединения.
История знает несколько форм государственных образований: федерация, конфедерация, автономия, унитарное государство, различающиеся по структуре, по форме управления, по взаимоотношениям частей, хотя в ходе развития складывались и промежуточные формы.
ВВЕДЕНИЕ: 3
ГЛАВА I ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛИЗМА 5
ГЛАВА II ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
Список библиографических ссылок: 20
ГЛАВА I ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛИЗМА
Основателем теории федерализма считается последователь Кальвина Альтузиус И., представивший федерализм в качестве системы. Федерализм у него означал добровольный союз различных социальных структур, которые объединялись в рамках единого государства в результате иерархического возвышения новообразованного союза над меньшими по размерам союзами.
Многие отечественные ученые [2] считают, что такие понятия как «федерация» и «федерализм», в российский лексикон вошли на рубеже XVIII – XIX вв. под влиянием просветительских идей в Европе, особенно произведений Дж. Локка, Ш. Монтескье, а также под непосредственным сильным воздействием Французской революции, крушения «старого порядка» и основанных на нем династических государств. Реалии Гельветической республики, Рейнского союза или образованной в 1812 г.
...
ГЛАВА II ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
Незавершённость реформы государственного устройства является одной из причин того, что, несмотря на укрепившуюся государственность и выстроенную вертикаль, власти угроза распада Российской федерации продолжает сохраняться. В случае если в исторической перспективе в результате неудачного стечения обстоятельств экономический кризис совпадёт со слабой и государственно не ориентированной властью границы
национальных автономий и псевдогосударств могут стать линиями разлома страны. Тем более не секрет, что националистически ориентированные элиты и «креативный класс» некоторых республик с нетерпение ждут этого момента, в расчёте завершить процесс обретения полного суверенитета (равно контроля над ресурсами) начатый в конце 80-х гг. XX в. и прерванный в последующем.
Для того чтобы минимизировать риск распада страны необходим новый этап реформы государственного устройства.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переломным моментом в истории государства стал период после распада СССР в 90-х годах ХХ века.
Российская Федерация была на грани распада. В то время де-факто независимое государство, а именно Республика Ичкерия, вооружившись, защищала свою независимость от Москвы, а власти национальных республик - Татарстан, Якутия, Башкортостан, Свердловская область - вели самостоятельную политику, которая была по факту на границах с сепаратизмом. Тем не менее, ни одна из перечисленных не высказывалась в пользу выхода из состава России. Результатом этого стало, что в 1990-1991 годах демократические силы России провозгласили приоритет республиканского законодательства передсоюзным, с признанием права автономных республик РСФСР на суверенитет, который был признан и закреплен в Декларации Россией.
Приграничное сотрудничество является положительным в общей картине российского федеративного устройства и отдельно взятого региона.
...
1. Федерализм: теория и история развития (сравнительно-правовой анализ). М., 2000. С. 124
2. Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. М., 2000 С.58;
3. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф., Яров Ю.Ф. Федерализм в истории России. М., 1992 С.121;
4. Златопольский Д.Л. СССР – федеративное государство. М., 1967;
5. Медведев Н.П. Национальная политика России: от унитаризма к федерализму. М., 1993; Медведев Н.П. Политическая регионалистика. М.: Альфа-М, 2005 с.23
6. Федерализм // Энциклопедический словарь. М., 1997. С. 249.
7. Болтенкова Л.Ф. Учение о федерализме и его реализация в развитии государств. Кн. 2: Документы. М.: Изд-во РАГС, 2006. С. 445.
8. Правовое государство и государственное устройство: поиск оптимума: совместное исследование германских, российских и монгольских ученых / под общей ред. А. Мацнева, Г. Шоллера. М.: Изд-во РАГС, 2011. С. 132.
9. Медведедев Н.П., Куштавкина Е.А. Этнополитическая конфликтология. Рязань.: Ряз. Гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2008. С. 314.
10. Иванько Н.А. Федерализм и его роль в регулировании национальных отношений (социальнофилософский аспект). М., 2005 с.34
11. Зорин В.Ю. Национальная политика в России: история, проблемы, перспектива. М., 2012 с.250
12. Филиппов В.Р. «Деэтнизация территорий» в новейшей истории России // Федерализм. 2016. № 2 с.131-132.
13. Усс А.В., Безруков А.В., Кондрашев А.А. Проблемы образования субъектов Россий
ской Федерации и изменения их конституционно-правового статуса в контексте перспектив
российского федерализма // Журнал российского права. 2014. № 7 с.128
14. Сенчагов В., Дадалко В., Багин А. Укрупнение регионов: цели и реальность // Федерализм. 2014. № 3 с.6
15. Филиппов В.Р. «Деэтнизация территорий» в новейшей истории России // Федера
лизм. 2016. № 2 с.141
16. Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное обустройство России. М., 2010 с.4-5
17. Калинина К.В. Федерализм и национальный вопрос // Российский федерализм: опыт становления и стратегия перспектив / Под ред. Р.Г. Абдулатипова. М., 2015. С.75
18. Иванько Н.А. Федерализм и его роль в регулировании национальных отношений (социально-философский аспект). М., 2005 с.100
19. Тишков В.А. Что есть Россия? (перспективы нациестроительства) // Вопросы философии. 2015. № 2. С.22
20. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф. Опыты федерализма. М., 2014. С.236
21. Язькова А.А. Национальноэтнические проблемы (российский и мировой опыт их регулирования). М., 2013 с.85
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150240 Курсовых работ — поможем найти подходящую