Автор выполнил курсовую работу по Географии. Тема раскрыта полностью, нареканий к работе нет. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................3
1. ПОНЯТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ РАЙОНОВ...........................6
1.1. Происхождение термина туристско-рекреационный район и его значение в науке о туризме...............................6
1.2. самые популярные туристско-рекреационные районы мира..............................8
2. ТУРИСТИЧЕСКАЯ СФЕРА ФРАНЦИИ............................11
2.1. Характеристика Франции как туристического направления, роль Средиземноморского побережья............................11
2.2. Современное состояние туристической сферы Франции...............................14
3. ХАРАКТЕРИСТИКА МОНАКО КАК ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО РАЙОНА........19
3.1. Географическая характеристика княжества Монако как туристско-рекреационного района..........................19
3.2. Современные показатели туристической деятельности в княжестве Монако...............25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................33
1.1. Происхождение термина туристско-рекреационный район и его значение в науке о туризме
Несмотря на достаточно хорошую теоретико-методологическую разработанность понятийно-терминологического аппарата науки о туризме, имеется определенный круг понятий и терминов, недостаточно проработанных в отечественной и зарубежной науке. К одному из таких понятий относится и понятие "туристский район" [4, с. 49].
Наиболее фундаментальной причиной районообразования в туризме является процесс освоения территорий в социокультурных образованиях. Это явление носит фундаментальный характер и детерминирует массу частных проявлений в пространстве. Социокультурное освоение территорий - первопричина формирования любых отраслевых и интегральных районов. Из нее вытекают более конкретные следствия, в частности определение именно тех специализаций районов, которые и находят место в реальности [4, с. 50].
На развитие туристских районов существенное влияние оказывают многие факторы.
...
1.2. самые популярные туристско-рекреационные районы мира
Не смотря на то, что туристические потоки традиционно делаться в зависимости от страны, куда они направленны, все-таки в основном каждая конкретная туристическая поездка «привязана» к определенному населенному пункту. То есть конкретный турист (в большинстве случаев) осуществляет поездку по маршруту «место отправления» - «место прибытия» (оно же, как правило, и место отдыха) – возвращение в «точку отправления». Таким образом, именно туристско-рекреационные районы являются «аккумуляторами» туристических потоков [2, с. 206]. И, с нашей точки зрения, самые ярко выраженные туристско-рекреационные районы – это большие города. Самыми значимыми (то есть популярными) туристско-рекреационными районами мира мы считаем следующие города (таблица 1.1.):
Таблица 1.1. Самые популярные туристско-рекреационные районы (в 2015 г., млн. чел.
...
2.1. Характеристика Франции как туристического направления, роль Средиземноморского побережья
Франция – классическая страна туризма, самое популярное туристское направление в мире. Она принимает 10% международных туристских потоков и по этому показателю с большим отрывом лидирует на глобальном туристском рынке. Велико экономическое значение туризма во Франции. Его доля достигла 6 % ВВП страны. В туристской индустрии занято около 1 млн. работников. Эта цифра возрастает примерно вдвое, если принять во внимание рабочие места, созданные в смежных с туристским сектором отраслях [11, с. 157].
Рисунок 2.1. Музей д’Орсе в Париже
Территория Франции находится в умеренном климатическом поясе. Климат в значительной степени определяет течение Гольфстрим, приносящее теплые воды в Северную Атлантику (Северо-Атлантическое течение). Так на большей части страны (исключая горы) зимние температуры положительные, снеговой покров обычно отсутствует, реки не замерзают. На западе страны климат морской.
...
2.2. Современное состояние туристической сферы Франции
По результатам 2016 г. Франция стала самым популярным туристическим направлением. Ее посетило более 83 млн. туристов. То есть страна является настоящим глобальным лидером туристических услуг. Стоит отметить тот факт, что в зажиточные страны (такие как США, Великобритания, Германия) часто по туристическим визам въезжают люди, которые намереваются остаться жить и работать в этой стране. То есть из этого числа нужно вычесть некоторое количество людей, которые являются потенциальными мигрантами. Тем не менее, цифра впечатляет. Как отмечают сами французике ученые, занимающиеся проблемами туристической сферы, туризм во Франции существенно меняется.
Главным фактором, который «делает» такое большое количество туристов во Франции, является то, что многие жители соседних европейских стран взяли в привычку проводить несколько дней (короткий отпуск, или же просто выходное во Франции) [14, с. 55].
...
3. ХАРАКТЕРИСТИКА МОНАКО КАК ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО РАЙОНА
3.1. Географическая характеристика княжества Монако как туристско-рекреационного района.
Когда говорят «Монако», то, как правило, подразумевают «Монте Карло». Но сугубо с географической точки зрения это не так. В таблице 3.1. приведены наиболее важные характеристики данного княжества. Этот курорт на столько хорошо известен, что, на наш взгляд, нет особой необходимости вдаваться в его углубленную характеристику. Стоил лишь остановиться на наиболее значимых характеристиках. Как хорошо известно, княжество Монако является карликовым государством Европы, перешедшим под протекторат Франции. Его территория, чуть более двух квадратных километров, лежит на побережье Лигурийского моря. Княжество имеет все необходимые атрибуты государственности, включая членство в ООН, ОБСЕ, и других крупнейших международных структурах [24].
Таблица 3.1.
...
1. Артемова Е.И., Цаценко Н.А. Международный опыт управления в сфере продвижения и развития туризма / Е.И. Артемова, Н.А. Цаценко // Политический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, №92, 2013. – С. 147-155.
2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. – 224 с.
3. Белозерова Ю.М. Анализ современных тенденций в сфере международного туризма: возможности и угрозы для развития внутреннего туризма в регионах Российской Федерации / Ю.М. Белозерова // Региональная теория и практика, №10, 2014. – С. 27-32.
4. Богомазова И.В., Яковенко О.В. Рынок международного туризма: состояние и тенденции развития / И.В. Богомазова, О.В. Яковенко // Научный рещультат, Серия «Технологии бизнеса и сервиса», №2 (8), 2016. – С. 48-53.
5. Бутузов А.Г. Этнокультурный туризм / А.Г. Бутузов. – М.: КНОРУС, 2013. – 339 с.
6. Валединская Е.Н., Ильина Е.Л. Латкин А.Н. Феномены развития сферы гостеприимства и туризма в условиях возрастающего уровня глобализации / Е.Н. Валединская, Е.Л. Ильина, Е.Л. Латкин // Новая наука: стратегии и векторы развития, №5, 2015. – С. 58-62.
7. Гагарцева А.В., Зарина Ю.К. Организация культурно-познавательного туризма Франции / А.В. Гагарцева, Ю.К. Зарина // Научно-исследовательские публикации, №8 (12), 2014. – С. 185-193.
8. Горюшкина Н.Е., Коротеева Н.Н., Шпаков И.В. Гостиничное дело: пробуемы привлечения и удержания квалифицированного персонала / Н.Е. Горюшкина, Н.Н. Коротеева, И.В. Шпаков // Краеведческие записки, №3, 2016, с. 14-22.
9. Дусенко С.В. Социология туризма: социально-культурный аспект / С.В. Дусенко // Сервис Плюс, №4, 2011. – 385 с.
10. Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг: туризм и гостиничное дело / Н.А. Зайцева. – М.: Академия, 2013. – 220 с.
11. Котлер А. Маркетинг мест: привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / А.Котлер. М.: SSE, 2005. – 241 с.
12. Лакомов Е.А. Классификация видов событийного туризма / Е.А. Лакомов //Редакционный совет, №64, 2013. – С. 105-111.
13. Лукинова Н.С. География туризма: туристские регионы мира и России / Н.С. Лукинова. – М.: Издательство «Проспект», 2016. – 248 с.
14. Никольская Е.Ю. Современные проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса / Е.Ю. Никольская // Путь науки, №1 (11), 2015. – С. 55-58.
15. Нурихаметова А.Ф. Развитие сельского туризма во Франции / А.Ф. Нурихаметова // Гуманитарные научные исследования, №2, 2013. – С. 24-29.
16. Печерица Е.В., Шевченко М.И. Мировой опыт развития агротуризма / Е.В. Печерица, М.И. Шевченко // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, №41, 2012. – С. 87-95.
17. Пургина А.А. Классификация туристских дести наций Франции по стадиям жизненного цикла Р. Батлера / А.А. Пургина // Новый Университет: Серия Экономика и право, №8, 2016. – С. 57-65.
18. Покровский Н.Т., Черняева Т.О. Туризм: от социальной теории к практике управления / Н.Т. Покровский, Т.О. Черняева. – М.: Litres, 2016. – 352 с.
19. Савинов Ю.А., Скурова А.В., Уткин А.А. Роль туризма в международной торговле услугами / Ю.А. Савинов, А.В. Скурова, А.А. Уткин // Российский внешнеэкономический вестник, №1, 2016. – С. 42-56.
20. Самойленко А.А. География туризма / А.А. Самойленко. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. – 327 с.
21. Самостроенко Г.М., Чимитдоржиева О.Г. Зарубежный опыт организации делового туризма / Г.М. Самостроенко, О.Г. Чимитдоржиева // Управление общественными и экономическими системами, №2, 2008. – С. 57-61.
22. Суслова И.А., Морозова Л.С. Событийный туризм: тенденции регионального развития / И.А. Суслова, Л.С. Морозова // Сервис в России и за рубежом, №52, 2016. – С. 157-163.
23. Трофимов Е.Н. Социальный туризм в России и в Европе / Е.Н. Трофимов // Вестник РМАТ, №3, 2014. – С. 43-48.
24. Статистический портал Монако / http://www.monacostatistics.mc/
25. Международная статистическая информация / http://www.tradingeconomics.com/monaco/international-tourism-number-of-arrivals-wb-data.html
26. Официальная статистика по Франции / http://www.diplomatie.gouv.fr/en/french-foreign-policy/economic-diplomacy-foreign-trade/facts-about-france/one-figure-one-fact/article/france-the-world-s-leading-tourist
27. Туристическая библиотека / http://tourlib.net/statti_tourism/bessonova2.htm
28. Статистические данные по международному туризму / http://mkt.unwto.org/barometer
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................3
1. ПОНЯТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ РАЙОНОВ...........................6
1.1. Происхождение термина туристско-рекреационный район и его значение в науке о туризме...............................6
1.2. самые популярные туристско-рекреационные районы мира..............................8
2. ТУРИСТИЧЕСКАЯ СФЕРА ФРАНЦИИ............................11
2.1. Характеристика Франции как туристического направления, роль Средиземноморского побережья............................11
2.2. Современное состояние туристической сферы Франции...............................14
3. ХАРАКТЕРИСТИКА МОНАКО КАК ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО РАЙОНА........19
3.1. Географическая характеристика княжества Монако как туристско-рекреационного района..........................19
3.2. Современные показатели туристической деятельности в княжестве Монако...............25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................33
1.1. Происхождение термина туристско-рекреационный район и его значение в науке о туризме
Несмотря на достаточно хорошую теоретико-методологическую разработанность понятийно-терминологического аппарата науки о туризме, имеется определенный круг понятий и терминов, недостаточно проработанных в отечественной и зарубежной науке. К одному из таких понятий относится и понятие "туристский район" [4, с. 49].
Наиболее фундаментальной причиной районообразования в туризме является процесс освоения территорий в социокультурных образованиях. Это явление носит фундаментальный характер и детерминирует массу частных проявлений в пространстве. Социокультурное освоение территорий - первопричина формирования любых отраслевых и интегральных районов. Из нее вытекают более конкретные следствия, в частности определение именно тех специализаций районов, которые и находят место в реальности [4, с. 50].
На развитие туристских районов существенное влияние оказывают многие факторы.
...
1.2. самые популярные туристско-рекреационные районы мира
Не смотря на то, что туристические потоки традиционно делаться в зависимости от страны, куда они направленны, все-таки в основном каждая конкретная туристическая поездка «привязана» к определенному населенному пункту. То есть конкретный турист (в большинстве случаев) осуществляет поездку по маршруту «место отправления» - «место прибытия» (оно же, как правило, и место отдыха) – возвращение в «точку отправления». Таким образом, именно туристско-рекреационные районы являются «аккумуляторами» туристических потоков [2, с. 206]. И, с нашей точки зрения, самые ярко выраженные туристско-рекреационные районы – это большие города. Самыми значимыми (то есть популярными) туристско-рекреационными районами мира мы считаем следующие города (таблица 1.1.):
Таблица 1.1. Самые популярные туристско-рекреационные районы (в 2015 г., млн. чел.
...
2.1. Характеристика Франции как туристического направления, роль Средиземноморского побережья
Франция – классическая страна туризма, самое популярное туристское направление в мире. Она принимает 10% международных туристских потоков и по этому показателю с большим отрывом лидирует на глобальном туристском рынке. Велико экономическое значение туризма во Франции. Его доля достигла 6 % ВВП страны. В туристской индустрии занято около 1 млн. работников. Эта цифра возрастает примерно вдвое, если принять во внимание рабочие места, созданные в смежных с туристским сектором отраслях [11, с. 157].
Рисунок 2.1. Музей д’Орсе в Париже
Территория Франции находится в умеренном климатическом поясе. Климат в значительной степени определяет течение Гольфстрим, приносящее теплые воды в Северную Атлантику (Северо-Атлантическое течение). Так на большей части страны (исключая горы) зимние температуры положительные, снеговой покров обычно отсутствует, реки не замерзают. На западе страны климат морской.
...
2.2. Современное состояние туристической сферы Франции
По результатам 2016 г. Франция стала самым популярным туристическим направлением. Ее посетило более 83 млн. туристов. То есть страна является настоящим глобальным лидером туристических услуг. Стоит отметить тот факт, что в зажиточные страны (такие как США, Великобритания, Германия) часто по туристическим визам въезжают люди, которые намереваются остаться жить и работать в этой стране. То есть из этого числа нужно вычесть некоторое количество людей, которые являются потенциальными мигрантами. Тем не менее, цифра впечатляет. Как отмечают сами французике ученые, занимающиеся проблемами туристической сферы, туризм во Франции существенно меняется.
Главным фактором, который «делает» такое большое количество туристов во Франции, является то, что многие жители соседних европейских стран взяли в привычку проводить несколько дней (короткий отпуск, или же просто выходное во Франции) [14, с. 55].
...
3. ХАРАКТЕРИСТИКА МОНАКО КАК ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО РАЙОНА
3.1. Географическая характеристика княжества Монако как туристско-рекреационного района.
Когда говорят «Монако», то, как правило, подразумевают «Монте Карло». Но сугубо с географической точки зрения это не так. В таблице 3.1. приведены наиболее важные характеристики данного княжества. Этот курорт на столько хорошо известен, что, на наш взгляд, нет особой необходимости вдаваться в его углубленную характеристику. Стоил лишь остановиться на наиболее значимых характеристиках. Как хорошо известно, княжество Монако является карликовым государством Европы, перешедшим под протекторат Франции. Его территория, чуть более двух квадратных километров, лежит на побережье Лигурийского моря. Княжество имеет все необходимые атрибуты государственности, включая членство в ООН, ОБСЕ, и других крупнейших международных структурах [24].
Таблица 3.1.
...
1. Артемова Е.И., Цаценко Н.А. Международный опыт управления в сфере продвижения и развития туризма / Е.И. Артемова, Н.А. Цаценко // Политический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, №92, 2013. – С. 147-155.
2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. – 224 с.
3. Белозерова Ю.М. Анализ современных тенденций в сфере международного туризма: возможности и угрозы для развития внутреннего туризма в регионах Российской Федерации / Ю.М. Белозерова // Региональная теория и практика, №10, 2014. – С. 27-32.
4. Богомазова И.В., Яковенко О.В. Рынок международного туризма: состояние и тенденции развития / И.В. Богомазова, О.В. Яковенко // Научный рещультат, Серия «Технологии бизнеса и сервиса», №2 (8), 2016. – С. 48-53.
5. Бутузов А.Г. Этнокультурный туризм / А.Г. Бутузов. – М.: КНОРУС, 2013. – 339 с.
6. Валединская Е.Н., Ильина Е.Л. Латкин А.Н. Феномены развития сферы гостеприимства и туризма в условиях возрастающего уровня глобализации / Е.Н. Валединская, Е.Л. Ильина, Е.Л. Латкин // Новая наука: стратегии и векторы развития, №5, 2015. – С. 58-62.
7. Гагарцева А.В., Зарина Ю.К. Организация культурно-познавательного туризма Франции / А.В. Гагарцева, Ю.К. Зарина // Научно-исследовательские публикации, №8 (12), 2014. – С. 185-193.
8. Горюшкина Н.Е., Коротеева Н.Н., Шпаков И.В. Гостиничное дело: пробуемы привлечения и удержания квалифицированного персонала / Н.Е. Горюшкина, Н.Н. Коротеева, И.В. Шпаков // Краеведческие записки, №3, 2016, с. 14-22.
9. Дусенко С.В. Социология туризма: социально-культурный аспект / С.В. Дусенко // Сервис Плюс, №4, 2011. – 385 с.
10. Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг: туризм и гостиничное дело / Н.А. Зайцева. – М.: Академия, 2013. – 220 с.
11. Котлер А. Маркетинг мест: привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / А.Котлер. М.: SSE, 2005. – 241 с.
12. Лакомов Е.А. Классификация видов событийного туризма / Е.А. Лакомов //Редакционный совет, №64, 2013. – С. 105-111.
13. Лукинова Н.С. География туризма: туристские регионы мира и России / Н.С. Лукинова. – М.: Издательство «Проспект», 2016. – 248 с.
14. Никольская Е.Ю. Современные проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса / Е.Ю. Никольская // Путь науки, №1 (11), 2015. – С. 55-58.
15. Нурихаметова А.Ф. Развитие сельского туризма во Франции / А.Ф. Нурихаметова // Гуманитарные научные исследования, №2, 2013. – С. 24-29.
16. Печерица Е.В., Шевченко М.И. Мировой опыт развития агротуризма / Е.В. Печерица, М.И. Шевченко // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, №41, 2012. – С. 87-95.
17. Пургина А.А. Классификация туристских дести наций Франции по стадиям жизненного цикла Р. Батлера / А.А. Пургина // Новый Университет: Серия Экономика и право, №8, 2016. – С. 57-65.
18. Покровский Н.Т., Черняева Т.О. Туризм: от социальной теории к практике управления / Н.Т. Покровский, Т.О. Черняева. – М.: Litres, 2016. – 352 с.
19. Савинов Ю.А., Скурова А.В., Уткин А.А. Роль туризма в международной торговле услугами / Ю.А. Савинов, А.В. Скурова, А.А. Уткин // Российский внешнеэкономический вестник, №1, 2016. – С. 42-56.
20. Самойленко А.А. География туризма / А.А. Самойленко. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. – 327 с.
21. Самостроенко Г.М., Чимитдоржиева О.Г. Зарубежный опыт организации делового туризма / Г.М. Самостроенко, О.Г. Чимитдоржиева // Управление общественными и экономическими системами, №2, 2008. – С. 57-61.
22. Суслова И.А., Морозова Л.С. Событийный туризм: тенденции регионального развития / И.А. Суслова, Л.С. Морозова // Сервис в России и за рубежом, №52, 2016. – С. 157-163.
23. Трофимов Е.Н. Социальный туризм в России и в Европе / Е.Н. Трофимов // Вестник РМАТ, №3, 2014. – С. 43-48.
24. Статистический портал Монако / http://www.monacostatistics.mc/
25. Международная статистическая информация / http://www.tradingeconomics.com/monaco/international-tourism-number-of-arrivals-wb-data.html
26. Официальная статистика по Франции / http://www.diplomatie.gouv.fr/en/french-foreign-policy/economic-diplomacy-foreign-trade/facts-about-france/one-figure-one-fact/article/france-the-world-s-leading-tourist
27. Туристическая библиотека / http://tourlib.net/statti_tourism/bessonova2.htm
28. Статистические данные по международному туризму / http://mkt.unwto.org/barometer
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую