Автор выполнил курсовую работу по Географии. Тема раскрыта полностью, нареканий к работе нет. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение...................3
Глава I. Экономическая ситуация в странах Северной Европы................4
Глава II. Физико-географические факторы, оказывающие влияние на развитие туризма в странах Северной Европы..................6
Глава III. Историко-культурные факторы, оказывающие влияние на развитие туризма в странах Северной Европы.......................8
Глава IV. Виды туризма, имеющие популярность в Северной Европе..........10
Глава V. Туристские потоки и доходы стран Северной Европы.............13
Заключение..................15
Список используемой литературы.................17
Приложения..........................18
Глава I. Экономическая ситуация в странах Северной Европы
Так сложилось, что страны этого региона принято ассоциировать в с благополучием. Три из них – Швеция, Финляндия и Дания – являются членами Европейского Союза. Норвегия и Исландия – нет (не смотря на то, что лидеры ЕС хотели бы видеть эти страны в своих рядах). Общие характеристики экономического развития стран региона приведены в таблице 1 [3, с. 254].
Таблица 1
Основные характеристики стран Северной Европы (данные на 2015 г.)
Страна
Население (млн. чел.)
ВВП (по ППС, млрд. долл. США)
ВВП на душу населения (тыс. долл.)
Норвегия
5,03
335,3
67,2
Швеция
10,0
399,4
39,9
Финляндия
5,5
185,0
33,6
Дания
5,6
200,7
35,8
Исландия
0,3
12,4
41,3
Источник: составлено на основе данных [5].
В целом станы Северной Европы можно назвать благополучными, с многоукладной экономикой, развитой инфраструктурой. Не смотря на некую общность экономически характеристик, для каждой страны характерны свои особенности.
...
Глава II. Физико-географические факторы, оказывающие влияние на развитие туризма в странах Северной Европы
Физико-географических факторов, которые влияют на развитие туристической сферы в странах Северной Европы, являются: затяжная и снежная зима (во всех странах региона, кроме Дании), большая и извилистая береговая линия и (у всех стран), большое количество горных систем, наличие лесных массивов, наличие рыбных ресурсов в близлежащих морях.
Пожалуй, самым важным физико-географическим фактором, который определяет общее направление развития туристической сферы в этом регионе, является длинная зима. Именно на зимние виды отдыха ориентированы все курорты региона (если вообще говорить о видах отдыха на природе). Данное обстоятельство так же позволяет этим странам проводить соревнования по зимним видам спорта [2, с. 291].
...
Глава III. Историко-культурные факторы, оказывающие влияние на развитие туризма в странах Северной Европы
Перечень исторических и культурных факторов, которые оказывают существенное влияние на формирования туристического потенциала этого региона, в общем-то, типичный (с некоторыми особенностями). К таким факторам можно отнести: историческое и культурное наследие стран, современную культуру, архитектурное наследие, общий уровень развития общественных отношений в социуме [4, с. 387].
К особенностям культурной жизни, которые так же существенны для развития рынка туристических услуг, следует отнести высокий уровень владения английским языком. На первый взгляд может показаться, что это, в общем-то, мелочь, и существенной роли она не играет. Но практика показала, что в том случае, если в обществе на английском уверенно разговаривает довольно большая часть людей, это создает для иностранных туристов особенный комфорт.
...
Глава IV. Виды туризма, имеющие популярность в Северной Европе
Как уже отмечалось, в силу природно-географических особенностей стран Северной Европы, здесь развиты строго определенные виды туристических услуг: пляжный отдых (в летний период), все виды горного туризма (и в зимний, и в летний период), лыжный спорт (и любительский, и профессиональный), дайвинг, рыбалка (и речная, и морская), экскурсии, экологический туризм [7, с. 283].
Основные пляжные курорты расположены на островах Эланд и Готланд, которые находятся в Балтийском море. Здесь в течение года климатические условия более мягкие, тёплый климат и большое количество солнечных дней в летнее время привлекают сюда любителей позагорать и покупаться. Кроме того, пляжный отдых распространен на юго-восточном и юго-западном побережье Скандинавского полуострова, особенно в регионе Сконе, а также в регионе Халланд.
...
Глава V. Туристские потоки и доходы стран Северной Европы
На территорию стран Северной Европы направленно несколько туристических потоков. Первый, и самый массовый – это туристы из стран – членов – Европейского Союза. В гораздо меньшей мере этим регионом интересуются жители других частей мира. Причин тому несколько. Первая и самая очевидная – географическая отдаленность этого региона от основных туристических направлений. Вторая – традиционная дороговизна этих стран. Сюда приедут те, кто направляется именно полюбоваться местными достопримечательностями. Если же брать по конкретным направлениям, то эти страны проигрывают своим ближайшим конкурентам (например, по горнолыжному туризму они уступают альпийским курортам). Что же касается экономической стороны туристического бизнеса в Северной Европе, то общая характеристика туристической сферы стран Северной Европы приведена в таблице 2 [тут и далее статистические данные по туризму из 9].
...
Заключение
Опираясь на выше изложенное, про рынок туристических услуг стран Северной Европы можно сказать следующее. Не смотря на кажущуюся небольшую значимость туристического бизнеса для стран этого региона, туристическая сфера в каждой стране занимает существенное место в национальной экономике. При этом туристическая сфера продолжает расти – увеличивается как ее абсолютные показатели, так и удельный вес в ВВП каждой страны. В Исландии, к примеру, вес туризма постепенно делает его одним из направлений ее специализации. К тому же, туризм в этих странах игранет существенную социальную роль: он создает большое количеств рабочих мест, укрепляет позитивный образ стран региона за рубежом.
Так же следует отметить, что, как почти все европейские страны, страны Северной Европы ощущают влияние мировой рецессии, а также последствий экономических неурядиц Европейского Союза. Особенно остро это чувствуется при обострении ситуации с миграцией и нелегальными мигрантами (которые наводнили Европу).
...
1. Ермолаева В.Н. Экономическая география и регионалистика / В.Н. Ермолаева. – М.: Litres, 2016. – 438 с.
2. Кружалин В.И. География туризма / В.И. Кружалин, - М.: Федеральное агентов по туризму, 2014. – 527 с.
3. Кусков А.С. География туризма / А.С. Кусков. – М.: Альфа-М, 2013. – 521 с.
4. Лукьянова Н.С. География туризма: туристские регионы мира и России / Н.С. Лукьянова. – М.: Проспект, 2016. – 421 с.
5. Международная экономическая статистика / http://data.worldbank.org/country
6. Пилипенко И.В. Конкурентоспособность стран и регионов в мировом хозяйстве: теория, опыт малых стран Западной и Северной Европы / И.В. Пилипенко. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. – 384 с.
7. Покровский Н.Т., Чернява Т.И. Туризм: от социальной теории к практике управления / Н.Т. Покровский, Т.И. Чернява. – М.: Litres, 2016. – 423 с.
8. Романова М.М. Факторы, влияющие на развитие индустрии туризма / М.М. Романова. – М.: Концерт, 2014. – 257 с.
9. Статистика по международному туризму / http://www.e-unwto.org/loi/unwtotfb
10. Чудновский А.Д. Развитие горнолыжного туризма за рубежом / А.Д. Чудносвский // Вестник Томского Государственного университета, №9, 2013. – С. 17-25.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение...................3
Глава I. Экономическая ситуация в странах Северной Европы................4
Глава II. Физико-географические факторы, оказывающие влияние на развитие туризма в странах Северной Европы..................6
Глава III. Историко-культурные факторы, оказывающие влияние на развитие туризма в странах Северной Европы.......................8
Глава IV. Виды туризма, имеющие популярность в Северной Европе..........10
Глава V. Туристские потоки и доходы стран Северной Европы.............13
Заключение..................15
Список используемой литературы.................17
Приложения..........................18
Глава I. Экономическая ситуация в странах Северной Европы
Так сложилось, что страны этого региона принято ассоциировать в с благополучием. Три из них – Швеция, Финляндия и Дания – являются членами Европейского Союза. Норвегия и Исландия – нет (не смотря на то, что лидеры ЕС хотели бы видеть эти страны в своих рядах). Общие характеристики экономического развития стран региона приведены в таблице 1 [3, с. 254].
Таблица 1
Основные характеристики стран Северной Европы (данные на 2015 г.)
Страна
Население (млн. чел.)
ВВП (по ППС, млрд. долл. США)
ВВП на душу населения (тыс. долл.)
Норвегия
5,03
335,3
67,2
Швеция
10,0
399,4
39,9
Финляндия
5,5
185,0
33,6
Дания
5,6
200,7
35,8
Исландия
0,3
12,4
41,3
Источник: составлено на основе данных [5].
В целом станы Северной Европы можно назвать благополучными, с многоукладной экономикой, развитой инфраструктурой. Не смотря на некую общность экономически характеристик, для каждой страны характерны свои особенности.
...
Глава II. Физико-географические факторы, оказывающие влияние на развитие туризма в странах Северной Европы
Физико-географических факторов, которые влияют на развитие туристической сферы в странах Северной Европы, являются: затяжная и снежная зима (во всех странах региона, кроме Дании), большая и извилистая береговая линия и (у всех стран), большое количество горных систем, наличие лесных массивов, наличие рыбных ресурсов в близлежащих морях.
Пожалуй, самым важным физико-географическим фактором, который определяет общее направление развития туристической сферы в этом регионе, является длинная зима. Именно на зимние виды отдыха ориентированы все курорты региона (если вообще говорить о видах отдыха на природе). Данное обстоятельство так же позволяет этим странам проводить соревнования по зимним видам спорта [2, с. 291].
...
Глава III. Историко-культурные факторы, оказывающие влияние на развитие туризма в странах Северной Европы
Перечень исторических и культурных факторов, которые оказывают существенное влияние на формирования туристического потенциала этого региона, в общем-то, типичный (с некоторыми особенностями). К таким факторам можно отнести: историческое и культурное наследие стран, современную культуру, архитектурное наследие, общий уровень развития общественных отношений в социуме [4, с. 387].
К особенностям культурной жизни, которые так же существенны для развития рынка туристических услуг, следует отнести высокий уровень владения английским языком. На первый взгляд может показаться, что это, в общем-то, мелочь, и существенной роли она не играет. Но практика показала, что в том случае, если в обществе на английском уверенно разговаривает довольно большая часть людей, это создает для иностранных туристов особенный комфорт.
...
Глава IV. Виды туризма, имеющие популярность в Северной Европе
Как уже отмечалось, в силу природно-географических особенностей стран Северной Европы, здесь развиты строго определенные виды туристических услуг: пляжный отдых (в летний период), все виды горного туризма (и в зимний, и в летний период), лыжный спорт (и любительский, и профессиональный), дайвинг, рыбалка (и речная, и морская), экскурсии, экологический туризм [7, с. 283].
Основные пляжные курорты расположены на островах Эланд и Готланд, которые находятся в Балтийском море. Здесь в течение года климатические условия более мягкие, тёплый климат и большое количество солнечных дней в летнее время привлекают сюда любителей позагорать и покупаться. Кроме того, пляжный отдых распространен на юго-восточном и юго-западном побережье Скандинавского полуострова, особенно в регионе Сконе, а также в регионе Халланд.
...
Глава V. Туристские потоки и доходы стран Северной Европы
На территорию стран Северной Европы направленно несколько туристических потоков. Первый, и самый массовый – это туристы из стран – членов – Европейского Союза. В гораздо меньшей мере этим регионом интересуются жители других частей мира. Причин тому несколько. Первая и самая очевидная – географическая отдаленность этого региона от основных туристических направлений. Вторая – традиционная дороговизна этих стран. Сюда приедут те, кто направляется именно полюбоваться местными достопримечательностями. Если же брать по конкретным направлениям, то эти страны проигрывают своим ближайшим конкурентам (например, по горнолыжному туризму они уступают альпийским курортам). Что же касается экономической стороны туристического бизнеса в Северной Европе, то общая характеристика туристической сферы стран Северной Европы приведена в таблице 2 [тут и далее статистические данные по туризму из 9].
...
Заключение
Опираясь на выше изложенное, про рынок туристических услуг стран Северной Европы можно сказать следующее. Не смотря на кажущуюся небольшую значимость туристического бизнеса для стран этого региона, туристическая сфера в каждой стране занимает существенное место в национальной экономике. При этом туристическая сфера продолжает расти – увеличивается как ее абсолютные показатели, так и удельный вес в ВВП каждой страны. В Исландии, к примеру, вес туризма постепенно делает его одним из направлений ее специализации. К тому же, туризм в этих странах игранет существенную социальную роль: он создает большое количеств рабочих мест, укрепляет позитивный образ стран региона за рубежом.
Так же следует отметить, что, как почти все европейские страны, страны Северной Европы ощущают влияние мировой рецессии, а также последствий экономических неурядиц Европейского Союза. Особенно остро это чувствуется при обострении ситуации с миграцией и нелегальными мигрантами (которые наводнили Европу).
...
1. Ермолаева В.Н. Экономическая география и регионалистика / В.Н. Ермолаева. – М.: Litres, 2016. – 438 с.
2. Кружалин В.И. География туризма / В.И. Кружалин, - М.: Федеральное агентов по туризму, 2014. – 527 с.
3. Кусков А.С. География туризма / А.С. Кусков. – М.: Альфа-М, 2013. – 521 с.
4. Лукьянова Н.С. География туризма: туристские регионы мира и России / Н.С. Лукьянова. – М.: Проспект, 2016. – 421 с.
5. Международная экономическая статистика / http://data.worldbank.org/country
6. Пилипенко И.В. Конкурентоспособность стран и регионов в мировом хозяйстве: теория, опыт малых стран Западной и Северной Европы / И.В. Пилипенко. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. – 384 с.
7. Покровский Н.Т., Чернява Т.И. Туризм: от социальной теории к практике управления / Н.Т. Покровский, Т.И. Чернява. – М.: Litres, 2016. – 423 с.
8. Романова М.М. Факторы, влияющие на развитие индустрии туризма / М.М. Романова. – М.: Концерт, 2014. – 257 с.
9. Статистика по международному туризму / http://www.e-unwto.org/loi/unwtotfb
10. Чудновский А.Д. Развитие горнолыжного туризма за рубежом / А.Д. Чудносвский // Вестник Томского Государственного университета, №9, 2013. – С. 17-25.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую