Автор выполнил курсовую работу по Географии. Тема раскрыта полностью, нареканий к работе нет. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ.............2
ГЛАВА 1. Туристические ресурсы Норвегии...............4
1.1. Природно-климатические ресурсы страны и экологическая обстановка.............5
1.2. Социально-демографическая обстановка в Норвегии....................9
1.3. Культурно-историческое наследие Норвегии.................13
ГЛАВА 2. Туристические потоки в Норвегии..............16
2.1. Характеристики туристической сферы страны и основные виды туризма..........16
2.2. Альтернативные виды туризма, образовательный туризм ........22
ГЛАВА 3. Содействие развитию туристической деятельности со стороны правительства...........28
3.1. Туристическая политика в Норвегии..........28
3.2. Государственная стратегия по развитию туризма.....30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........34
ПРИЛОЖЕНИЕ.............37
1.1. Природно-климатические ресурсы страны и экологическая обстановка
Природно-климатические ресурсы страны изначально мало подходили для развития туристической деятельности. Ее холодный климат и отсутствие пляжного сезона делали невозможным классический отдых, подобный тому, что практикуется в южных странах. Большая же территория и слабо развитая (когда-то) инфраструктура не способствовали развитию горнолыжного спорта. Однако с современной точки зрения, климат страны весьма был весьма удачно использован локальными туристическими операторами, которые умело, встроили его в бизнес-модель организации туристической сферы [5, с. 67].
Располагаясь практически полностью в умеренном поясе (в сравнении с другими участками суши, расположенными на тех же широтах), юг Норвегии оказывается значительно теплее и влажнее (благодаря большому притоку тепла от Норвежского течения).
...
1.2. Социально-демографическая обстановка в Норвегии
Специфика демографической обстановки в этой стране состоит в том, что численность населения совсем небольшая. Это имеет сразу несколько последствий: плотность населения Норвегии крайне низкая, и при этом огромные ее территории являются вовсе пустующими; концентрация населения в городах, особенно в самых больших; государство проводит активную миграционную политику. Для туристической сферы это обстоятельство означает то, что в ней работает много мигрантов, она ориентирована на привлечение рабочей силы из-за рубежа [7, с. 65].
Население Норвегии составляет 5,2 млн. человек. 94% населения страны считают себя норвежцами. Особую группу составляют саамы — малочисленный коренной народ. Другими национальными меньшинствами являются шведы (1,6 %), квены (близкие финнам и саамам), евреи и цыгане. В стране проживают также выходцы из других европейских государств: поляки (1,3 %), датчане (1,0 %), немцы (0,8 %).
...
1.3. Культурно-историческое наследие Норвегии
По сравнению с соседями, культурное и историческое наследие Норвегии не столь богато: это можно объяснить тем, что много веков подряд эта страна была провинцией сначала Дании, а затем Швеции. К тому же, в силу малой заселенности в былые времена по уровню социально-экономического развития Норвегия существенно отставала от соседей, что сказалось на градостроительстве, народных промыслах и т.д.
Археологические памятники являются самыми древними следами человеческой деятельности. Самые древние норвежские находки – это остатки поселения на острове Магерёй в провинции Финнмарк, существовавшего примерно 12 тыс. лет тому назад. Закон, защищающий археологические памятники, впервые был введен в 1905 году. Со временем в него были внесены поправки в связи с изменениями в обществе и расширением знаний о различных видах памятников и достопримечательностей.
...
2.1. Характеристики туристической сферы страны и основные виды туризма
Не смотря на то, что в последние десятилетия основным доходом Норвегии является добыча и реализация нефти и газа из морских месторождений, туризм так же занял существенные позиции. В данный момент он приносит 4,1% от ВВП страны, и 1 их каждых 15 трудоустроенных человек трудиться именно в туристической сфере. Общие поступления от туризма в 2015 г. составили 17 млрд. долл. США. Однако, характерным для туристической сферы страны является то, что поступления от иностранных туристов – всего 27% от общего объема [9].
Общая характеристика туристических потоков Норвегии приведена в таблице 1.
Таблица 1
Показатели туристической сферы Норвегии
Показатель
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Заполняемость гостиниц
Количество ночей, забронированных туристами в гостиницах, млн.
28,0
29,0
29,9
29,2
30,3
31,5
Количество ночей, забронированных иностранными туристами в гостиницах, млн.
...
2.2. Альтернативные виды туризма, образовательный туризм
В Норвегии очень популярными видами туризма являться те, которые позволяют скоротать досуг на выходных, - так называемые «туры выходного дня», или же «holiday and leisure tourism» (таблица 4).
Туры выходного дня пользуются в Норвегии популярностью в силу тех же обстоятельств, что и во всем мире: для них нет необходимости оформлять полноценный отпуск. В отличии же от других стран, норвежцы предпочитают проводить подобные туры либо на природе (в национальных парках), либо в коротких туристических маршрутах. Количество людей, которые ежегодно совершают подобные поездки, очень стабильно, и за последние пять лет практически не изменилось. К тому же, количество таких туристов более чем в три раза превосходит численность всего населения страны. Это наиболее наглядное подтверждение популярности данного вида отдыха. Тенденцией так же является ежегодное медленное сокращение поездок во внутрь страны и постоянный рост зарубежных.
...
3.1. Туристическая политика в Норвегии
Туризм признан правительством страны одним из национальных приоритетов. На фоне того, что непропорционально большое влияние и значение имеет добыча полезных ископаемых, правительство находиться в постоянном поиске дополнительных возможностей для развития. Одной из точек возможного приложения труда является туристическая сфера [7, с. 103].
Туристическая политика страны находиться под управление министерства торговли и промышленности Норвегии (Norwegian ministry of trade and industry). Хотя почти все, что связанно с туризмом в стране – это частная собственность, правительство, тем не менее, регулярно выделяет субвенции для развития этой сферы, а также осуществляет ее законодательное регулирование.
Как уже отмечалось, в Норвегии, в ее политических каргах, существует обеспокоенность тем, что страна чрезмерно концентрируется на развитии энергетического сектора.
...
3.2. Государственная стратегия по развитию туризма
В данный момент основной документ, согласно которому осуществляется государственная политика в области туризма – это стратегия Destination Norway: National strategy for the tourism industry. Она рассчитана на период 2014-2020 гг. В рамках этой стратегии государству отводиться несколько важнейших функций в сфере туризма. К таковым можно отнести следующие [11].
Способствование координации усилий между участниками туристического бизнеса. Руководство Норвегии отдает себе отчет в том, что даже при наличии ресурсов, максимального результата можно достичь в том случае, если усилия всех вовлеченных субъектов будут скоординированы. В этом контексте именно координация усилий между представителями государственного сектора выглядит наиболее уязвимым местом. Со стороны государства, для улучшения качества политики в области туризма, необходимо налаживать взаимодействие в первую очередь между представителями частного и государственного сектора.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Опираясь на выше изложенный материал, можно сделать несколько выводов о том, что из себя представляет на данный момент Норвегия как туристическое направление. Можно сразу сказать, что эта страна принадлежит к перечню тех, кто сумел разработать грамотную политику в сфере туризма и эффективно ее реализовать.
Оценка природно-ресурсного потенциала Норвегии в контексте его использования имеет двоякий характер. С одной стороны, первозданная природа, естественная красота пейзажей и малолюдность открывают для путешественника очень широкий выбор. С другой стороны, такие масштабы территории усложняют ее освоение, - как с технической, так и с финансовой точек зрения. Характеристику климата страны так же можно преподнести с двух позиций. Холодная и долгая зима, с обилием снега создает отличные предпосылки для дальнейшего развития горнолыжного туризма, и всего, что с ним связанно. С другой же стороны, такой климат сильно ограничивает возможности развития других направлений.
...
1. Блудова С.Н. Анализ внешнеторгового оборота Королевства Норвегия: проблемы и перспективы / С.Н. Блудова // Вестник Северокавказского гуманитарного института, №4, 2014. – С. 13-20.
2.Зайков К.С. Научно-образовательное пространство Арктики: Норвегия / Зайков К.С. // Арктика и Север, №23, 2016. – С. 17-27.
3. Зыков Д.С. Новейшие деформации геологической структуры архипелага Шпицберген (Норвегия) / Д.С. Зыков // Геоморфология, №3, 2015. – С. 56-65.
4. Никифоров А.А. Организационные основы природоохранной деятельности в Королевстве Норвегия / А.А. Никифоров // Экологическое право, №1, 2015. – С. 21-24.
5. Рысаева М.А., Зиганшин И.И. Специфика туроперейтинга в направлении Финляндии и стран Скандинавии (Швеция, Норвегия, Дания) / М.А. Рысаева, И.И. Зиганшин // Вестник Национальной академии туризма, №1, 2014. – С. 64-67.
6. Самарина В.М. Исследование потенциальных норвежских потребителей российских туристских продуктов на примере центральной части графства Телемарк (Норвегия) / В.М. Самарина // Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития, №1, 2015. – С. 18-25.
7. Штрёмме В. Королевство Норвегия / В. Штрёмме // Сравнительное конституционное обозрение, №5, 2014. – С. 104-106.
8. Шубин С.И. Норвегия между востоком и западом, или география сильнее политики в установлении «правильных отношений между Россией и Норвегией / С.И. Шубин // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, №1, 2015. – С. 40-48.
9. Key figures for Norwegian travel and tourism (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.innovasjonnorge.no/contentassets/ ad75036d7d1141338d4ccc200c162c32/key-figures-2015-oppslag.pdf
10. Facts about education in Norway (Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.ssb.no/en/utdanning/artikler-og-publikasjoner/_attachment/287176?_ts=158d834b638
11. Destination Norway: National strategy for the tourism industry (Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.regjeringen.no/contentassets/1ce1d6cdcbac47739b3320a66817a2dd/lenke_til_strategien-engelsk.pdf
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ.............2
ГЛАВА 1. Туристические ресурсы Норвегии...............4
1.1. Природно-климатические ресурсы страны и экологическая обстановка.............5
1.2. Социально-демографическая обстановка в Норвегии....................9
1.3. Культурно-историческое наследие Норвегии.................13
ГЛАВА 2. Туристические потоки в Норвегии..............16
2.1. Характеристики туристической сферы страны и основные виды туризма..........16
2.2. Альтернативные виды туризма, образовательный туризм ........22
ГЛАВА 3. Содействие развитию туристической деятельности со стороны правительства...........28
3.1. Туристическая политика в Норвегии..........28
3.2. Государственная стратегия по развитию туризма.....30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........34
ПРИЛОЖЕНИЕ.............37
1.1. Природно-климатические ресурсы страны и экологическая обстановка
Природно-климатические ресурсы страны изначально мало подходили для развития туристической деятельности. Ее холодный климат и отсутствие пляжного сезона делали невозможным классический отдых, подобный тому, что практикуется в южных странах. Большая же территория и слабо развитая (когда-то) инфраструктура не способствовали развитию горнолыжного спорта. Однако с современной точки зрения, климат страны весьма был весьма удачно использован локальными туристическими операторами, которые умело, встроили его в бизнес-модель организации туристической сферы [5, с. 67].
Располагаясь практически полностью в умеренном поясе (в сравнении с другими участками суши, расположенными на тех же широтах), юг Норвегии оказывается значительно теплее и влажнее (благодаря большому притоку тепла от Норвежского течения).
...
1.2. Социально-демографическая обстановка в Норвегии
Специфика демографической обстановки в этой стране состоит в том, что численность населения совсем небольшая. Это имеет сразу несколько последствий: плотность населения Норвегии крайне низкая, и при этом огромные ее территории являются вовсе пустующими; концентрация населения в городах, особенно в самых больших; государство проводит активную миграционную политику. Для туристической сферы это обстоятельство означает то, что в ней работает много мигрантов, она ориентирована на привлечение рабочей силы из-за рубежа [7, с. 65].
Население Норвегии составляет 5,2 млн. человек. 94% населения страны считают себя норвежцами. Особую группу составляют саамы — малочисленный коренной народ. Другими национальными меньшинствами являются шведы (1,6 %), квены (близкие финнам и саамам), евреи и цыгане. В стране проживают также выходцы из других европейских государств: поляки (1,3 %), датчане (1,0 %), немцы (0,8 %).
...
1.3. Культурно-историческое наследие Норвегии
По сравнению с соседями, культурное и историческое наследие Норвегии не столь богато: это можно объяснить тем, что много веков подряд эта страна была провинцией сначала Дании, а затем Швеции. К тому же, в силу малой заселенности в былые времена по уровню социально-экономического развития Норвегия существенно отставала от соседей, что сказалось на градостроительстве, народных промыслах и т.д.
Археологические памятники являются самыми древними следами человеческой деятельности. Самые древние норвежские находки – это остатки поселения на острове Магерёй в провинции Финнмарк, существовавшего примерно 12 тыс. лет тому назад. Закон, защищающий археологические памятники, впервые был введен в 1905 году. Со временем в него были внесены поправки в связи с изменениями в обществе и расширением знаний о различных видах памятников и достопримечательностей.
...
2.1. Характеристики туристической сферы страны и основные виды туризма
Не смотря на то, что в последние десятилетия основным доходом Норвегии является добыча и реализация нефти и газа из морских месторождений, туризм так же занял существенные позиции. В данный момент он приносит 4,1% от ВВП страны, и 1 их каждых 15 трудоустроенных человек трудиться именно в туристической сфере. Общие поступления от туризма в 2015 г. составили 17 млрд. долл. США. Однако, характерным для туристической сферы страны является то, что поступления от иностранных туристов – всего 27% от общего объема [9].
Общая характеристика туристических потоков Норвегии приведена в таблице 1.
Таблица 1
Показатели туристической сферы Норвегии
Показатель
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Заполняемость гостиниц
Количество ночей, забронированных туристами в гостиницах, млн.
28,0
29,0
29,9
29,2
30,3
31,5
Количество ночей, забронированных иностранными туристами в гостиницах, млн.
...
2.2. Альтернативные виды туризма, образовательный туризм
В Норвегии очень популярными видами туризма являться те, которые позволяют скоротать досуг на выходных, - так называемые «туры выходного дня», или же «holiday and leisure tourism» (таблица 4).
Туры выходного дня пользуются в Норвегии популярностью в силу тех же обстоятельств, что и во всем мире: для них нет необходимости оформлять полноценный отпуск. В отличии же от других стран, норвежцы предпочитают проводить подобные туры либо на природе (в национальных парках), либо в коротких туристических маршрутах. Количество людей, которые ежегодно совершают подобные поездки, очень стабильно, и за последние пять лет практически не изменилось. К тому же, количество таких туристов более чем в три раза превосходит численность всего населения страны. Это наиболее наглядное подтверждение популярности данного вида отдыха. Тенденцией так же является ежегодное медленное сокращение поездок во внутрь страны и постоянный рост зарубежных.
...
3.1. Туристическая политика в Норвегии
Туризм признан правительством страны одним из национальных приоритетов. На фоне того, что непропорционально большое влияние и значение имеет добыча полезных ископаемых, правительство находиться в постоянном поиске дополнительных возможностей для развития. Одной из точек возможного приложения труда является туристическая сфера [7, с. 103].
Туристическая политика страны находиться под управление министерства торговли и промышленности Норвегии (Norwegian ministry of trade and industry). Хотя почти все, что связанно с туризмом в стране – это частная собственность, правительство, тем не менее, регулярно выделяет субвенции для развития этой сферы, а также осуществляет ее законодательное регулирование.
Как уже отмечалось, в Норвегии, в ее политических каргах, существует обеспокоенность тем, что страна чрезмерно концентрируется на развитии энергетического сектора.
...
3.2. Государственная стратегия по развитию туризма
В данный момент основной документ, согласно которому осуществляется государственная политика в области туризма – это стратегия Destination Norway: National strategy for the tourism industry. Она рассчитана на период 2014-2020 гг. В рамках этой стратегии государству отводиться несколько важнейших функций в сфере туризма. К таковым можно отнести следующие [11].
Способствование координации усилий между участниками туристического бизнеса. Руководство Норвегии отдает себе отчет в том, что даже при наличии ресурсов, максимального результата можно достичь в том случае, если усилия всех вовлеченных субъектов будут скоординированы. В этом контексте именно координация усилий между представителями государственного сектора выглядит наиболее уязвимым местом. Со стороны государства, для улучшения качества политики в области туризма, необходимо налаживать взаимодействие в первую очередь между представителями частного и государственного сектора.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Опираясь на выше изложенный материал, можно сделать несколько выводов о том, что из себя представляет на данный момент Норвегия как туристическое направление. Можно сразу сказать, что эта страна принадлежит к перечню тех, кто сумел разработать грамотную политику в сфере туризма и эффективно ее реализовать.
Оценка природно-ресурсного потенциала Норвегии в контексте его использования имеет двоякий характер. С одной стороны, первозданная природа, естественная красота пейзажей и малолюдность открывают для путешественника очень широкий выбор. С другой стороны, такие масштабы территории усложняют ее освоение, - как с технической, так и с финансовой точек зрения. Характеристику климата страны так же можно преподнести с двух позиций. Холодная и долгая зима, с обилием снега создает отличные предпосылки для дальнейшего развития горнолыжного туризма, и всего, что с ним связанно. С другой же стороны, такой климат сильно ограничивает возможности развития других направлений.
...
1. Блудова С.Н. Анализ внешнеторгового оборота Королевства Норвегия: проблемы и перспективы / С.Н. Блудова // Вестник Северокавказского гуманитарного института, №4, 2014. – С. 13-20.
2.Зайков К.С. Научно-образовательное пространство Арктики: Норвегия / Зайков К.С. // Арктика и Север, №23, 2016. – С. 17-27.
3. Зыков Д.С. Новейшие деформации геологической структуры архипелага Шпицберген (Норвегия) / Д.С. Зыков // Геоморфология, №3, 2015. – С. 56-65.
4. Никифоров А.А. Организационные основы природоохранной деятельности в Королевстве Норвегия / А.А. Никифоров // Экологическое право, №1, 2015. – С. 21-24.
5. Рысаева М.А., Зиганшин И.И. Специфика туроперейтинга в направлении Финляндии и стран Скандинавии (Швеция, Норвегия, Дания) / М.А. Рысаева, И.И. Зиганшин // Вестник Национальной академии туризма, №1, 2014. – С. 64-67.
6. Самарина В.М. Исследование потенциальных норвежских потребителей российских туристских продуктов на примере центральной части графства Телемарк (Норвегия) / В.М. Самарина // Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития, №1, 2015. – С. 18-25.
7. Штрёмме В. Королевство Норвегия / В. Штрёмме // Сравнительное конституционное обозрение, №5, 2014. – С. 104-106.
8. Шубин С.И. Норвегия между востоком и западом, или география сильнее политики в установлении «правильных отношений между Россией и Норвегией / С.И. Шубин // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, №1, 2015. – С. 40-48.
9. Key figures for Norwegian travel and tourism (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.innovasjonnorge.no/contentassets/ ad75036d7d1141338d4ccc200c162c32/key-figures-2015-oppslag.pdf
10. Facts about education in Norway (Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.ssb.no/en/utdanning/artikler-og-publikasjoner/_attachment/287176?_ts=158d834b638
11. Destination Norway: National strategy for the tourism industry (Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.regjeringen.no/contentassets/1ce1d6cdcbac47739b3320a66817a2dd/lenke_til_strategien-engelsk.pdf
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую