Автор выполнил курсовую работу по Географии. Тема раскрыта полностью, нареканий к работе нет. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью любого цивилизованного общества является всестороннее гармоническое развитие личности. Эта же цель стоит и перед современной школой. Сегодня в эпоху стремительного прогресса, век компьютеризации ребенок подчас не замечает окружающий его мир. Научить ребенка видеть красоту родной природы, беречь и любить ее — одна из задач учителя географии.
Школьная практика требует от учащихся серьезных краеведческих знаний. Огромную помощь в сборе материала для уроков географии оказывает проведение краеведческих экскурсий, туристических походов и проведение летних экологических экспедиций по нашему краю. Это помогает собрать уникальный краеведческий материал, оживить содержание урока, сделать его более эффективным. При использовании современных компьютерных технологий, цифрового фотоаппарата, сканера и обширных Интернет-ресурсов можно сделать прекрасные электронные презентации для сопровождения урока.
Цели и задачи краеведческого аспекта в преподавании географии
Краеведение включает следующие основные моменты:
— приобретение учащимися знаний о крае из рассказа учителя или из учебного пособия;
— самостоятельное добывание знаний («переоткрытие» известных фактов и явлений окружающей жизни);
— изучение родного края в процессе исследования.
Все эти виды краеведения реализуются в процессе урочной, внеклассной и внешкольной работы.
Краеведение — важное средство формирования культуры учащихся. Наряду с образовательно-воспитательными задачами краеведение решает и задачи общественно полезного характера.
Географическое краеведение прочно вошло в общеобразовательную школу, и является важным средством повышения качества знаний, формирования у учащихся научного мировоззрения и воспитания патриотизма. Важнейшими особенностями школьного краеведения на современном этапе являются его высокая общественно полезная направленность, а также поисково-исследовательский характер.
Школьное географическое краеведение преследует учебно-воспитательные цели и осуществляется учащимися под руководством учителя. Поэтому первым условием успешной краеведческой работы по географии в школе будет глубокое знание самим учителем природы своего края, владение методикой его изучения; второе условие – систематическое использование местного материала на уроках физической географии и постоянная перспективная внеклассная и внешкольная работа; третье – глубокая научная основа.
Одна из главных задач краеведческой работы состоит в том, что она включает в себя элементы исследования. Не следует ограничивать краеведческую работу только изложением на уроках готовых знаний о своём крае, почерпнутых из учебных пособий и другой литературы, важная часть краеведческой работы – непосредственное участие, как учителя, так и учащихся в поисково-исследовательской деятельности по изучению родного края. В ряде школ вместо глубокой поисково-исследовательской работы по изучению родного края имеет место так называемое описательное краеведение, когда учащиеся лишь фиксируют, «фотографируют» явления, не раскрывают их причинно-следственных связей, закономерностей.
Собранный краеведческий материал далеко не всегда подвергается тщательной проверке, в результате могут возникать ошибки. Чтобы избежать подобных ошибок, необходимо повышать научно-методический уровень краеведческих изысканий. Каждый учитель-краевед должен подходить к изучению родного края как исследователь и помнить свою ответственность за научную добротность фактического материала, который он использует в учебном процессе. Первое, чем должен заняться учитель географии, приступая к организации школьного краеведения, это конечно, самостоятельное изучение ближайшего окружения школы, ближайшем объектом школьной краеведческой работы являются, вполне естественно своё село и окружающая местность. В дальнейшем своём развёртывании работа может охватить и целый административный район и даже выйти за его пределы.
Целью работы является научное обоснование практической значимости организации исследовательской деятельности школьников, в соответствии с этим: разработать методическую систему изучения особенностей краеведческого аспекта географии в 6 – 8 классах общеобразовательной школы, способствующую становлению и развитию исследовательских навыков учащихся, а также выбрать наиболее оптимальные приёмы формирования их у учащихся.
В работе решались следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме исследования;
2. Проследить развитие основных краеведческих понятий в курсе физической географии;
3. Изучить опыт учителей географии, работающих над формированием краеведческих понятий;
Объектом исследования является организация исследовательской деятельности учащихся в процессе краеведческого образования в школе; часть учебно-воспитательного воспитательного процесса; внеклассная работа.
Предметом исследования является поиск путей, направленных на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей познавательного интереса, на приобщение к исследовательской деятельности, на организацию социальной деятельности учащихся в пределах своего родного края, на развитие географического мышления. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Баринова И.И. Внеурочная работа но по географии. М. Просвещение, 1988. 158с.
2. Журнал «География в еще школе» 2002 г.№5. С.41-46.
3. Журнал «География в еще школе» 2002 г.№ 9. С.55.
4. Журнал «География в еще школе» 2004 г.№ 7. С.70-76.
5. Зенов А.З. Формы и методы еще работы краеведческого оно музея //Педагогический еще информационно-справочный но вестник Оренбуржья. – Оренбург, 1995. – № 25. – С. 117.
6. Козлова Ю.В. Краеведение. М. «ТЦ Сфера», 2007. 127с.
7. Никонова М.А., Данилов П.А. Землеведение и краеведение. – М.: Академия, 2000. – 240с.
8. Овчинников Ф., Бакланов В.Слово об оно отчем крае. Сорочинск. 2003. 205стр.
9. Строев К.Ф. Краеведение. М.,1974.
10. Туристско-краеведческие но кружки в школе. Москва. «Просвещение». 1988 год.
11. Чащина З.В. Краеведческая работа в но начальных классах. – М.: Просвещение, 1961. – 52с.
12. Чибилев А.А. Мусихин Г.Д. Павлейчик В.М. Паршина В.П. Зелёная книга но Оренбургской области: еще Кадастр объектов оно Оренбургского природного еще наследия (Оренбургский оно филиал Русского но географического общества) но Оренбург. Изд-во «оно ДиМур» 1996г. 260стр.
13. Чибилёв А.А., Мусихин Г.Д. и др. Геологические памятники оно природы Оренбургской еще области. Оренбург. Оренбургское книжное оно издательство, 2000г, 400с
14. Шмидт С. Краеведение воспитывает но преданность своей еще Родине // Известия – 2003. – 23 декабря.
15. Ярошенко В.В., Козлова Ю.В. В поход с классом. Пособие для но классного руководителя. Москва. «ТЦ Сфера» 2004г, но стр. 5-12.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью любого цивилизованного общества является всестороннее гармоническое развитие личности. Эта же цель стоит и перед современной школой. Сегодня в эпоху стремительного прогресса, век компьютеризации ребенок подчас не замечает окружающий его мир. Научить ребенка видеть красоту родной природы, беречь и любить ее — одна из задач учителя географии.
Школьная практика требует от учащихся серьезных краеведческих знаний. Огромную помощь в сборе материала для уроков географии оказывает проведение краеведческих экскурсий, туристических походов и проведение летних экологических экспедиций по нашему краю. Это помогает собрать уникальный краеведческий материал, оживить содержание урока, сделать его более эффективным. При использовании современных компьютерных технологий, цифрового фотоаппарата, сканера и обширных Интернет-ресурсов можно сделать прекрасные электронные презентации для сопровождения урока.
Цели и задачи краеведческого аспекта в преподавании географии
Краеведение включает следующие основные моменты:
— приобретение учащимися знаний о крае из рассказа учителя или из учебного пособия;
— самостоятельное добывание знаний («переоткрытие» известных фактов и явлений окружающей жизни);
— изучение родного края в процессе исследования.
Все эти виды краеведения реализуются в процессе урочной, внеклассной и внешкольной работы.
Краеведение — важное средство формирования культуры учащихся. Наряду с образовательно-воспитательными задачами краеведение решает и задачи общественно полезного характера.
Географическое краеведение прочно вошло в общеобразовательную школу, и является важным средством повышения качества знаний, формирования у учащихся научного мировоззрения и воспитания патриотизма. Важнейшими особенностями школьного краеведения на современном этапе являются его высокая общественно полезная направленность, а также поисково-исследовательский характер.
Школьное географическое краеведение преследует учебно-воспитательные цели и осуществляется учащимися под руководством учителя. Поэтому первым условием успешной краеведческой работы по географии в школе будет глубокое знание самим учителем природы своего края, владение методикой его изучения; второе условие – систематическое использование местного материала на уроках физической географии и постоянная перспективная внеклассная и внешкольная работа; третье – глубокая научная основа.
Одна из главных задач краеведческой работы состоит в том, что она включает в себя элементы исследования. Не следует ограничивать краеведческую работу только изложением на уроках готовых знаний о своём крае, почерпнутых из учебных пособий и другой литературы, важная часть краеведческой работы – непосредственное участие, как учителя, так и учащихся в поисково-исследовательской деятельности по изучению родного края. В ряде школ вместо глубокой поисково-исследовательской работы по изучению родного края имеет место так называемое описательное краеведение, когда учащиеся лишь фиксируют, «фотографируют» явления, не раскрывают их причинно-следственных связей, закономерностей.
Собранный краеведческий материал далеко не всегда подвергается тщательной проверке, в результате могут возникать ошибки. Чтобы избежать подобных ошибок, необходимо повышать научно-методический уровень краеведческих изысканий. Каждый учитель-краевед должен подходить к изучению родного края как исследователь и помнить свою ответственность за научную добротность фактического материала, который он использует в учебном процессе. Первое, чем должен заняться учитель географии, приступая к организации школьного краеведения, это конечно, самостоятельное изучение ближайшего окружения школы, ближайшем объектом школьной краеведческой работы являются, вполне естественно своё село и окружающая местность. В дальнейшем своём развёртывании работа может охватить и целый административный район и даже выйти за его пределы.
Целью работы является научное обоснование практической значимости организации исследовательской деятельности школьников, в соответствии с этим: разработать методическую систему изучения особенностей краеведческого аспекта географии в 6 – 8 классах общеобразовательной школы, способствующую становлению и развитию исследовательских навыков учащихся, а также выбрать наиболее оптимальные приёмы формирования их у учащихся.
В работе решались следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме исследования;
2. Проследить развитие основных краеведческих понятий в курсе физической географии;
3. Изучить опыт учителей географии, работающих над формированием краеведческих понятий;
Объектом исследования является организация исследовательской деятельности учащихся в процессе краеведческого образования в школе; часть учебно-воспитательного воспитательного процесса; внеклассная работа.
Предметом исследования является поиск путей, направленных на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей познавательного интереса, на приобщение к исследовательской деятельности, на организацию социальной деятельности учащихся в пределах своего родного края, на развитие географического мышления. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Баринова И.И. Внеурочная работа но по географии. М. Просвещение, 1988. 158с.
2. Журнал «География в еще школе» 2002 г.№5. С.41-46.
3. Журнал «География в еще школе» 2002 г.№ 9. С.55.
4. Журнал «География в еще школе» 2004 г.№ 7. С.70-76.
5. Зенов А.З. Формы и методы еще работы краеведческого оно музея //Педагогический еще информационно-справочный но вестник Оренбуржья. – Оренбург, 1995. – № 25. – С. 117.
6. Козлова Ю.В. Краеведение. М. «ТЦ Сфера», 2007. 127с.
7. Никонова М.А., Данилов П.А. Землеведение и краеведение. – М.: Академия, 2000. – 240с.
8. Овчинников Ф., Бакланов В.Слово об оно отчем крае. Сорочинск. 2003. 205стр.
9. Строев К.Ф. Краеведение. М.,1974.
10. Туристско-краеведческие но кружки в школе. Москва. «Просвещение». 1988 год.
11. Чащина З.В. Краеведческая работа в но начальных классах. – М.: Просвещение, 1961. – 52с.
12. Чибилев А.А. Мусихин Г.Д. Павлейчик В.М. Паршина В.П. Зелёная книга но Оренбургской области: еще Кадастр объектов оно Оренбургского природного еще наследия (Оренбургский оно филиал Русского но географического общества) но Оренбург. Изд-во «оно ДиМур» 1996г. 260стр.
13. Чибилёв А.А., Мусихин Г.Д. и др. Геологические памятники оно природы Оренбургской еще области. Оренбург. Оренбургское книжное оно издательство, 2000г, 400с
14. Шмидт С. Краеведение воспитывает но преданность своей еще Родине // Известия – 2003. – 23 декабря.
15. Ярошенко В.В., Козлова Ю.В. В поход с классом. Пособие для но классного руководителя. Москва. «ТЦ Сфера» 2004г, но стр. 5-12.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150227 Курсовых работ — поможем найти подходящую