Автор выполнил курсовую работу по Географии. Тема раскрыта полностью, нареканий к работе нет. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы экологического обучения и воспитания в системе эколого-географического образования 5
1.1. Современные подходы к обоснованию сущности эколого-географического образования 5
1.2. Возможности экологического обучения и воспитания в системе эколого-географического образования 9
Глава 2. Региональный аспект содержания системы эколого-географического образования школы (на примере Приволжского федерального округа) 17
2.1. Модель эколого-географического образования в средней школе Приволжского федерального округа 17
2.2. Методы и формы эколого-географического образования и воспитания учащихся в урочной и внеурочной работе 22
Заключение 30
Список использованной литературы 32
1.1. Современные подходы к обоснованию сущности эколого-географического образования
Экология (от греч. oikos) означает «наука о жилище, местообитании», введено в научный обиход в 1866 г. Эрнст Геккель, выдающийся немецкий естествоиспытатель, дарвинист. Он считал предметом исследования экологии связь живых существ со средой обитания. Экология развивала идеи Ч. Дарвина о многообразных взаимосвязях растений и животных со средой. В современной науке понятие «экология» не ограничивается только биологическим значением. Применительно к обществу, человеку биологическая сторона этого понятия характеризуется единством с социальными, экологическими и техническими, гигиеническими факторами жизни людей [4].
Выделяют социальную, техническую и медицинскую экологию, которые вместе с экологией природных систем составляют современную комплексную экологию. Она признана выработать общую стратегию поведения человека в природе.
...
1.2. Возможности экологического обучения и воспитания в системе эколого-географического образования
До сих пор к понятию и интерпретации предмета географии относят несколько пониманий. Географическую оболочку, по мнению многих исследователей нельзя назвать однозначной, поскольку в наше время понимание этого термина имеет широкое применение. География как наука, затрагивает огромное количество отраслей из различных областей образования, что является показателем ее важности в жизни каждого человека. Если исследовать географию, как общественное понятие, то оно наполняется скорее обобщением чего либо, без точностей и конкретных определений. Проще говоря, объект и предмет изучения этой науки, определяют ее непосредственное место в системе наук.
...
2.1. Модель эколого-географического образования в средней школе Приволжского федерального округа
Несмотря на то, что эколого-географическое образование стало сегодня обязательным требованием времени, эффективной модели его реализации в школе так и не создано. Среди многих причин сложившейся ситуации можно назвать недостаточный учет особенностей протекания учебно-воспитательного процесса в школах Приволжского федерального округа.
Объектом исследования стал учебно-воспитательный процесс, направленный на формирование основ экологического сознания экологической культуры школьников Приволжского федерального округа.
Поставлена цель: разработка содержания эколого-географического образования в средней школе.
...
1. Алиев Ш.М., Набиева Д.Н. Экологическое образование как интегрирующий фактор устойчивого развития общества / Ш.М. Алиев, Д.Н. Набиева – Журнал Юг России: экология, развитие. Вып. №2, 2009. – 144-146 с.
2. Андреев, А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика № 4, 2005. – 19-27с.
3. Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии. 6-9 классы. Методическое пособие ФГОС / Е.А. Беловолова – М.: Вентана-Граф, 2010. – 240 с.
4. Васильев С.В. Экологическое обучение и воспитание в системе школьного географического образования: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / С.В. Васильев – СПб.: 2006. – 279 с.
5. Галстян Ю.А. Практико-ориентированный подход в обучении географии в соответствии с ФГОС ООО // Наука, техника и образование № 1 (42), 2018. – 46-50 с.
6. Демидова, Н.Н. Формирование геоэкологической культуры учащихся в школьном географическом образовании: монография / Н.Н. Демидова.– Н.Новгород: НГПУ, 2011. – 126 с.
7. Жилина Т.Н., Зинченко Н.Н., Флеенко А.В., Мударисова Г.Р., Михайлова М.Г., Лисина Н. Г., Антропянская Л.Н., Терентьева Е.М., Филатова А.Б., Князева Л.Н. Проектная деятельность по географии в школе: методическое пособие. – Томск: Интегральный переплет, 2017. – 151 с.
8. Калиновская М.А. Внедрение педагогических технологий на уроках географии / Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. Заоч. Науч. Конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). / Под общ. Ред. Г.Д. Ахметовой. – Уфа: Лето, 2011. – 68-69 с.
9. Курчина С.В. География. 5-9 классы. Рабочие программы. Учебнометодическое пособие. ФГОС. Под ред. С.В. Курчина – М.: «ДРОФА», издание – 5, 2015. – 416 с.
10. Пугачева В.Д. Эколого-краеведческая деятельность в школьном курсе «Физическая география России» 8 класс (на примере питьевых подземных вод города Северска): материалы Всероссийской научно-практической конференции, Непрерывное 81 экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы / В.Д. Пугачева – Томск: Дельтаплан, 2017. – 132-133 с. 29.
11. Сватков Н.М. Основы планетарного географического прогноза / Н.М. Сватков – М.: Мысль, 1974. – 198 с. 32.
12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: уч. пособие / Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998 – 256 с.
13. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практ. Пособие для работ. Общеобр. Учр. 4-е изд., испр. И доп. / И.С. Сергеев – М.: Аркти, 2007. – 80 с.
14. Сергеева М.Е. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии и др.): 5–9 классы. Новое в преподавании в школе / М.Е. Сергеева – Волгоград: Учитель, 2007. – 96 с.
15. Финаров Д.П. Методика обучения географии в школе: учеб. пособие для студентов вузов / Д.П. Финаров – М.: АСТ: Астрель, Хранитель, 2007. – 382, [2] с.
16. Червонецкий В.В. Экологическое образование в школах разных стран мира: вопросы истории и практики / В.В. Червонецкий. – М.,1992.
17. Экологическое образование школьников / под.ред. И.Д. Зверева, Т.И. Суравегиной; Науч.-исслед. ин-т содержания и методов обучения Акад. пед. наук СССР. – М.: Педогогика, 1983. – 160 с.
18. Ягудин С.К. Роль экспедиционных исследований в экологическом воспитании учащихся сельской школы / Материалы конференции: Проблемы экологии и экологического образования Челябинской области. – Челябинск: ФАКЕЛ ЧГПУ, 2001 – 31 с.
19. Яковлев, Я.А. «И зверье, как братьев наших меньших…» // Земля Каргасокская. – Томск, 1996. – 23–40 с.
20. Букина Т.В. Игровые технологии на уроках географии [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. Опубликовано 21.04.2013 URL: https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/04/21/igrovye-tekhnologii-na-urokakhgeografii
21. Васильев С.В., Соломин В.П. Статья: Экологическое обучение и воспитание в системе школьного географического образования [Электронный ресурс] // Bestreferat.ru URL: http://www.bestreferat.ru/referat-101356.html
22. Макарова Т.М. Внеклассная работа по предмету география [Электронный ресурс] // Инфоурок: ведущий образовательный портал России URL: https://infourok.ru/vneklassnaya-rabota-po-geografii-1680382.htm
23. Экологическое образование и воспитание [Электронный ресурс] // Внешкольная экология, URL: http://www.eco.nw.ru/lib/data/10/07/070710.htm
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы экологического обучения и воспитания в системе эколого-географического образования 5
1.1. Современные подходы к обоснованию сущности эколого-географического образования 5
1.2. Возможности экологического обучения и воспитания в системе эколого-географического образования 9
Глава 2. Региональный аспект содержания системы эколого-географического образования школы (на примере Приволжского федерального округа) 17
2.1. Модель эколого-географического образования в средней школе Приволжского федерального округа 17
2.2. Методы и формы эколого-географического образования и воспитания учащихся в урочной и внеурочной работе 22
Заключение 30
Список использованной литературы 32
1.1. Современные подходы к обоснованию сущности эколого-географического образования
Экология (от греч. oikos) означает «наука о жилище, местообитании», введено в научный обиход в 1866 г. Эрнст Геккель, выдающийся немецкий естествоиспытатель, дарвинист. Он считал предметом исследования экологии связь живых существ со средой обитания. Экология развивала идеи Ч. Дарвина о многообразных взаимосвязях растений и животных со средой. В современной науке понятие «экология» не ограничивается только биологическим значением. Применительно к обществу, человеку биологическая сторона этого понятия характеризуется единством с социальными, экологическими и техническими, гигиеническими факторами жизни людей [4].
Выделяют социальную, техническую и медицинскую экологию, которые вместе с экологией природных систем составляют современную комплексную экологию. Она признана выработать общую стратегию поведения человека в природе.
...
1.2. Возможности экологического обучения и воспитания в системе эколого-географического образования
До сих пор к понятию и интерпретации предмета географии относят несколько пониманий. Географическую оболочку, по мнению многих исследователей нельзя назвать однозначной, поскольку в наше время понимание этого термина имеет широкое применение. География как наука, затрагивает огромное количество отраслей из различных областей образования, что является показателем ее важности в жизни каждого человека. Если исследовать географию, как общественное понятие, то оно наполняется скорее обобщением чего либо, без точностей и конкретных определений. Проще говоря, объект и предмет изучения этой науки, определяют ее непосредственное место в системе наук.
...
2.1. Модель эколого-географического образования в средней школе Приволжского федерального округа
Несмотря на то, что эколого-географическое образование стало сегодня обязательным требованием времени, эффективной модели его реализации в школе так и не создано. Среди многих причин сложившейся ситуации можно назвать недостаточный учет особенностей протекания учебно-воспитательного процесса в школах Приволжского федерального округа.
Объектом исследования стал учебно-воспитательный процесс, направленный на формирование основ экологического сознания экологической культуры школьников Приволжского федерального округа.
Поставлена цель: разработка содержания эколого-географического образования в средней школе.
...
1. Алиев Ш.М., Набиева Д.Н. Экологическое образование как интегрирующий фактор устойчивого развития общества / Ш.М. Алиев, Д.Н. Набиева – Журнал Юг России: экология, развитие. Вып. №2, 2009. – 144-146 с.
2. Андреев, А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика № 4, 2005. – 19-27с.
3. Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии. 6-9 классы. Методическое пособие ФГОС / Е.А. Беловолова – М.: Вентана-Граф, 2010. – 240 с.
4. Васильев С.В. Экологическое обучение и воспитание в системе школьного географического образования: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / С.В. Васильев – СПб.: 2006. – 279 с.
5. Галстян Ю.А. Практико-ориентированный подход в обучении географии в соответствии с ФГОС ООО // Наука, техника и образование № 1 (42), 2018. – 46-50 с.
6. Демидова, Н.Н. Формирование геоэкологической культуры учащихся в школьном географическом образовании: монография / Н.Н. Демидова.– Н.Новгород: НГПУ, 2011. – 126 с.
7. Жилина Т.Н., Зинченко Н.Н., Флеенко А.В., Мударисова Г.Р., Михайлова М.Г., Лисина Н. Г., Антропянская Л.Н., Терентьева Е.М., Филатова А.Б., Князева Л.Н. Проектная деятельность по географии в школе: методическое пособие. – Томск: Интегральный переплет, 2017. – 151 с.
8. Калиновская М.А. Внедрение педагогических технологий на уроках географии / Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. Заоч. Науч. Конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). / Под общ. Ред. Г.Д. Ахметовой. – Уфа: Лето, 2011. – 68-69 с.
9. Курчина С.В. География. 5-9 классы. Рабочие программы. Учебнометодическое пособие. ФГОС. Под ред. С.В. Курчина – М.: «ДРОФА», издание – 5, 2015. – 416 с.
10. Пугачева В.Д. Эколого-краеведческая деятельность в школьном курсе «Физическая география России» 8 класс (на примере питьевых подземных вод города Северска): материалы Всероссийской научно-практической конференции, Непрерывное 81 экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы / В.Д. Пугачева – Томск: Дельтаплан, 2017. – 132-133 с. 29.
11. Сватков Н.М. Основы планетарного географического прогноза / Н.М. Сватков – М.: Мысль, 1974. – 198 с. 32.
12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: уч. пособие / Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998 – 256 с.
13. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практ. Пособие для работ. Общеобр. Учр. 4-е изд., испр. И доп. / И.С. Сергеев – М.: Аркти, 2007. – 80 с.
14. Сергеева М.Е. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии и др.): 5–9 классы. Новое в преподавании в школе / М.Е. Сергеева – Волгоград: Учитель, 2007. – 96 с.
15. Финаров Д.П. Методика обучения географии в школе: учеб. пособие для студентов вузов / Д.П. Финаров – М.: АСТ: Астрель, Хранитель, 2007. – 382, [2] с.
16. Червонецкий В.В. Экологическое образование в школах разных стран мира: вопросы истории и практики / В.В. Червонецкий. – М.,1992.
17. Экологическое образование школьников / под.ред. И.Д. Зверева, Т.И. Суравегиной; Науч.-исслед. ин-т содержания и методов обучения Акад. пед. наук СССР. – М.: Педогогика, 1983. – 160 с.
18. Ягудин С.К. Роль экспедиционных исследований в экологическом воспитании учащихся сельской школы / Материалы конференции: Проблемы экологии и экологического образования Челябинской области. – Челябинск: ФАКЕЛ ЧГПУ, 2001 – 31 с.
19. Яковлев, Я.А. «И зверье, как братьев наших меньших…» // Земля Каргасокская. – Томск, 1996. – 23–40 с.
20. Букина Т.В. Игровые технологии на уроках географии [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. Опубликовано 21.04.2013 URL: https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/04/21/igrovye-tekhnologii-na-urokakhgeografii
21. Васильев С.В., Соломин В.П. Статья: Экологическое обучение и воспитание в системе школьного географического образования [Электронный ресурс] // Bestreferat.ru URL: http://www.bestreferat.ru/referat-101356.html
22. Макарова Т.М. Внеклассная работа по предмету география [Электронный ресурс] // Инфоурок: ведущий образовательный портал России URL: https://infourok.ru/vneklassnaya-rabota-po-geografii-1680382.htm
23. Экологическое образование и воспитание [Электронный ресурс] // Внешкольная экология, URL: http://www.eco.nw.ru/lib/data/10/07/070710.htm
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
320 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую