Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсовой работы является изучение физико-химии кислотных и щелочных аккумуляторов по доступным мне отечественным и зарубежным источникам.
Аккумуляторная батарея служит для питания электрическим током стартера при пуске двигателя и всех потребителей электрической энергии при неработающем двигателе, а также для питания потребителей совместно с генератором на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если мощность, потребляемая включенными потребителями, превышает мощность, развиваемую генератором, аккумуляторная батарея, разряжаясь, обеспечивает питание потребителей одновременно с работающим генератором.
Аккумуляторная батарея является электрохимическим устройством, в котором электрическая энергия, поступающая в процессе зарядки от внешнего источника постоянного тока, преобразуется в химическую, а в процессе разрядки химическая энергия преобразуется в электрическую.
К современным аккумуляторам выдвигают следующие требования:
1) максимальное рабочее напряжения, которое определяется ЭДС одно аккумулятора и их количеством в последовательном соединении.
2) небольшая общая масса;
3) минимальное внутреннее сопротивление (особенно при понижении температуры);
4) максимальное количество энергии отдаваемой с единицы массы;
5) быстрое восстановления ёмкости в процессе заряда;
6) малые габаритные размеры и механическая прочность;
7) малая стоимость при массовом производстве.
Современное представление о кислотных и щелочных аккумуляторах
Работа на складах, в шахтах, да и просто в замкнутых помещениях зачастую невозможна без электротранспорта, поскольку требования к качеству воздуха не позволяют применять транспортные средства на двигателях внутреннего сгорания. Составной частью любого электротранспорта, определяющей его автономность, мощность и стоимость эксплуатации, является аккумулятор как источник энергии. На рынке присутствуют несколько различных систем аккумуляторов, различающихся по номинальному напряжению аккумуляторного элемента, величине допустимого разрядного и зарядного тока, поэтому еще на этапе закупки оборудования необходимо совершить взвешенный выбор, определяющий значительные капитальные затраты. Наиболее часто стоит проблема выбора между щелочными и свинцовыми аккумуляторами, которые за десятилетия с момента их разработки уже заслужили себе репутацию надежных устройств.
Для того, чтобы определиться с преимуществами и недостатками этих систем, необходимо рассмотреть процессы, происходящие в них.
2.1. Кислотные аккумуляторы
Свинцово-кислотный аккумулятор - тип аккумуляторов, получивший широкое распространение ввиду умеренной стоимости, неплохого ресурса (от 500 циклов и более), высокой удельной мощности. Основные области применения: стартерные аккумуляторные батареи в транспортных средствах, аварийные источники электроэнергии, резервные источники энергии.
Устройство кислотных аккумуляторов
Элемент свинцово-кислотного аккумулятора состоит из электродов и разделительных пористых пластин, изготовленных из материала, не взаимодействующего с кислотой, препятствующих замыканию электродов (сепараторов), которые погружены в электролит. Электроды представляют собой плоские решётки из металлического свинца. В ячейки этих решёток запрессованы порошки диоксида свинца (PbO2) - в анодных пластинах и металлического свинца - в катодных пластинах Применение порошков увеличивает поверхность раздела электролит - твердое вещество, тем самым увеличивает электрическую ёмкость аккумулятора.
Рисунок 2.1. Устройство кислотного аккумулятора
Электроды вместе с сепараторами погружены в электролит, представляющий собой водный раствор серной кислоты. Для приготовления раствора кислоты применяют дистиллированную воду.
Электрическая проводимость электролита зависит от концентрации серной кислоты и при комнатной температуре максимальна при массовой доле кислоты 35%, что соответствует плотности электролита 1,26 г/см³. Чем больше проводимость электролита, тем меньше внутреннее сопротивление аккумулятора, и, соответственно, ниже потери энергии на нём. Однако, на практике в районах с холодным климатом применяются и более высокие концентрации серной кислоты, до 1,29−1,31 г/см³, это связано с тем, что при снижении концентрации из-за разряда электролит может замёрзнуть, а при замерзании образуется лёд, который может разорвать банки аккумулятора и повреждает губчатый материал пластин.
Курсовая работа, по химии: "Кислотные и щелочные аккумуляторы". Написана в 2021 году. Оригинальность 50%.
Есть рисунки, примеры, таблицы, схемы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исторические основы происхождения аккумуляторов 4
2. Современное представление о кислотных и щелочных аккумуляторах 8
2.1. Кислотные аккумуляторы 8
2.2. Щелочные аккумуляторы 13
2.3. Аккумуляторы по новым технологиям 17
3. Практическое применение, недостатки и достоинства 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25-26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акимов С.О., Чижков Ю.П. «Электрооборудование автомобилей». Учебник для вузов. М. ЗАО КЖИ «За рулем» 2001.
2. В России впервые создан прототип проточного окислительно-восстановительного аккумулятора [Электронный ресурс] / : междунар. науч. пед. Интернет-журнал. - Электрон. журн. - М., 20013. - Режим доступа: https://www.ixbt.com/news/2020/01/17/v-rossii-vpervye-sozdan-prototip-okislitelnovosstanovitelnogo-akkumuljatora.html (17.04.2021)
3. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. М.: Транспорт, 2001
4. Инструкция по эксплуатации щелочных тяговых никель – железных аккумуляторовых батарей типа ТЖН – 300 – 500, Минтопэнерго Украины, ОАО "Укрэнергоуголь", Донецкий филиал, г.Донецк 2007г.
5. История возникновения электрических батарей [Электронный ресурс] / : междунар. науч. пед. Интернет-журнал. - Электрон. журн. - М., 20016. - Режим доступа: https://best-energy.com.ua/support/ battery/684-bu-101 (18.04.2021)
6. История развития аккумуляторных батарей [Электронный ресурс] / : междунар. науч. пед. Интернет-журнал. - Электрон. журн. - М., 20013. - Режим доступа: https://wybor-battery.com/stati/tendencii-razvitiya-akkumulyatornyh-batarej/ (20.04.2021)
7. Родичев В.А., Родичева Г.И. Все об автомобилях. М.: Высшая школа, 2002
8. Симов А.И.. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2002
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсовой работы является изучение физико-химии кислотных и щелочных аккумуляторов по доступным мне отечественным и зарубежным источникам.
Аккумуляторная батарея служит для питания электрическим током стартера при пуске двигателя и всех потребителей электрической энергии при неработающем двигателе, а также для питания потребителей совместно с генератором на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если мощность, потребляемая включенными потребителями, превышает мощность, развиваемую генератором, аккумуляторная батарея, разряжаясь, обеспечивает питание потребителей одновременно с работающим генератором.
Аккумуляторная батарея является электрохимическим устройством, в котором электрическая энергия, поступающая в процессе зарядки от внешнего источника постоянного тока, преобразуется в химическую, а в процессе разрядки химическая энергия преобразуется в электрическую.
К современным аккумуляторам выдвигают следующие требования:
1) максимальное рабочее напряжения, которое определяется ЭДС одно аккумулятора и их количеством в последовательном соединении.
2) небольшая общая масса;
3) минимальное внутреннее сопротивление (особенно при понижении температуры);
4) максимальное количество энергии отдаваемой с единицы массы;
5) быстрое восстановления ёмкости в процессе заряда;
6) малые габаритные размеры и механическая прочность;
7) малая стоимость при массовом производстве.
Современное представление о кислотных и щелочных аккумуляторах
Работа на складах, в шахтах, да и просто в замкнутых помещениях зачастую невозможна без электротранспорта, поскольку требования к качеству воздуха не позволяют применять транспортные средства на двигателях внутреннего сгорания. Составной частью любого электротранспорта, определяющей его автономность, мощность и стоимость эксплуатации, является аккумулятор как источник энергии. На рынке присутствуют несколько различных систем аккумуляторов, различающихся по номинальному напряжению аккумуляторного элемента, величине допустимого разрядного и зарядного тока, поэтому еще на этапе закупки оборудования необходимо совершить взвешенный выбор, определяющий значительные капитальные затраты. Наиболее часто стоит проблема выбора между щелочными и свинцовыми аккумуляторами, которые за десятилетия с момента их разработки уже заслужили себе репутацию надежных устройств.
Для того, чтобы определиться с преимуществами и недостатками этих систем, необходимо рассмотреть процессы, происходящие в них.
2.1. Кислотные аккумуляторы
Свинцово-кислотный аккумулятор - тип аккумуляторов, получивший широкое распространение ввиду умеренной стоимости, неплохого ресурса (от 500 циклов и более), высокой удельной мощности. Основные области применения: стартерные аккумуляторные батареи в транспортных средствах, аварийные источники электроэнергии, резервные источники энергии.
Устройство кислотных аккумуляторов
Элемент свинцово-кислотного аккумулятора состоит из электродов и разделительных пористых пластин, изготовленных из материала, не взаимодействующего с кислотой, препятствующих замыканию электродов (сепараторов), которые погружены в электролит. Электроды представляют собой плоские решётки из металлического свинца. В ячейки этих решёток запрессованы порошки диоксида свинца (PbO2) - в анодных пластинах и металлического свинца - в катодных пластинах Применение порошков увеличивает поверхность раздела электролит - твердое вещество, тем самым увеличивает электрическую ёмкость аккумулятора.
Рисунок 2.1. Устройство кислотного аккумулятора
Электроды вместе с сепараторами погружены в электролит, представляющий собой водный раствор серной кислоты. Для приготовления раствора кислоты применяют дистиллированную воду.
Электрическая проводимость электролита зависит от концентрации серной кислоты и при комнатной температуре максимальна при массовой доле кислоты 35%, что соответствует плотности электролита 1,26 г/см³. Чем больше проводимость электролита, тем меньше внутреннее сопротивление аккумулятора, и, соответственно, ниже потери энергии на нём. Однако, на практике в районах с холодным климатом применяются и более высокие концентрации серной кислоты, до 1,29−1,31 г/см³, это связано с тем, что при снижении концентрации из-за разряда электролит может замёрзнуть, а при замерзании образуется лёд, который может разорвать банки аккумулятора и повреждает губчатый материал пластин.
Курсовая работа, по химии: "Кислотные и щелочные аккумуляторы". Написана в 2021 году. Оригинальность 50%.
Есть рисунки, примеры, таблицы, схемы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исторические основы происхождения аккумуляторов 4
2. Современное представление о кислотных и щелочных аккумуляторах 8
2.1. Кислотные аккумуляторы 8
2.2. Щелочные аккумуляторы 13
2.3. Аккумуляторы по новым технологиям 17
3. Практическое применение, недостатки и достоинства 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25-26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акимов С.О., Чижков Ю.П. «Электрооборудование автомобилей». Учебник для вузов. М. ЗАО КЖИ «За рулем» 2001.
2. В России впервые создан прототип проточного окислительно-восстановительного аккумулятора [Электронный ресурс] / : междунар. науч. пед. Интернет-журнал. - Электрон. журн. - М., 20013. - Режим доступа: https://www.ixbt.com/news/2020/01/17/v-rossii-vpervye-sozdan-prototip-okislitelnovosstanovitelnogo-akkumuljatora.html (17.04.2021)
3. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. М.: Транспорт, 2001
4. Инструкция по эксплуатации щелочных тяговых никель – железных аккумуляторовых батарей типа ТЖН – 300 – 500, Минтопэнерго Украины, ОАО "Укрэнергоуголь", Донецкий филиал, г.Донецк 2007г.
5. История возникновения электрических батарей [Электронный ресурс] / : междунар. науч. пед. Интернет-журнал. - Электрон. журн. - М., 20016. - Режим доступа: https://best-energy.com.ua/support/ battery/684-bu-101 (18.04.2021)
6. История развития аккумуляторных батарей [Электронный ресурс] / : междунар. науч. пед. Интернет-журнал. - Электрон. журн. - М., 20013. - Режим доступа: https://wybor-battery.com/stati/tendencii-razvitiya-akkumulyatornyh-batarej/ (20.04.2021)
7. Родичев В.А., Родичева Г.И. Все об автомобилях. М.: Высшая школа, 2002
8. Симов А.И.. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2002
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую