спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в области информатизации образования основное внимание фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
В соответствии с мировым опытом на смену текстографическим электронным продуктам приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные ЭОР. При этом необходимо обеспечить возможности сетевого распространения, поскольку в географических условиях нашей страны телекоммуникационный доступ к образовательным ресурсам трудно переоценить.
Особенно важны требования к интерактивности и мультимедийной насыщенности для учебных продуктов, используемых в общем образовании. Школьник имеет в своем распоряжении комплект полиграфических учебников, поэтому их электронная копия вряд ли вызовет интерес. Более того, обычная книга обладает массой преимуществ: не требует дополнительных технических средств воспроизведения, удобна в использовании в любом месте и в любое время, имеет, что немаловажно, 500-летнюю традицию применения.
Очевидно, что ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что разработанный электронный образовательный ресурс будет обладать некоторыми инновационными качествами.
Анализ ЭОР, свободно распространяемых в сети Интернет, показал, что большая часть ресурсов представляет собой дублирование печатной продукции или простое изложение теоретического материала, неадаптированное под нужды конкретной образовательной дисциплины. В связи с эти возникает проблема исследования: выявить основные учебно-методические особенности создания ЭОР.
Актуальность проблемы и ее недостаточная практическая разработанность обусловили выбор темы исследования: «Разработка электронного образовательного ресурса по теме «Основы графического редактора Photoshop».
Цель курсовой работы – на основе анализа учебно-методических особенностей создать электронный образовательный ресурс по теме «Основы графического редактора Photoshop».
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. На основе обзора литературы и Интернет-источников по вопросам разработки электронных образовательных ресурсов выявить основные требования к созданию ЭОР
2. Проанализировать существующие электронные образовательные ресурсы по работе с графическими редакторами
3. Создать электронный образовательный ресурс «Основы графического редактора PhotoShop» средствами языка HTML и CSS.
Научная новизна исследования:
проведен теоретический анализ особенностей разработки электронных образовательных ресурсов, который может стать основой для создания новых электронных обучающих курсов;
разработан ЭОР «Основы графического редактора PhotoShop», предоставляющий возможности online и offline обучения.
Практическая значимость исследования:
разработанный ЭОР может быть рекомендован для использования преподавателям учреждений высшего и среднего профессионального образования, учителям информатики в средней школе для изучения темы «Основы графического редактора PhotoShop» в курсе компьютерной графики и информатики.
ЭОР по теме «Основы графического редактора PhotoShop» может стать инструментом самостоятельного освоения навыков работы в графическом редакторе.
Методы исследования - анализ, синтез, изучение источников информации, диагностика.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы, приложения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки электронных образовательных ресурсов 6
1.1 Определение, виды и типовая структура ЭОР 6
1.2 Требования к созданию ЭОР 8
1.3 Анализ существующих электронных образовательных ресурсов по работе с графическими редакторами 10
Глава 2. Проектирование электронного образовательного ресурса 14
2.1 Подготовка материала и разработка структуры электронного образовательного ресурса 14
2.1.1 Подготовка материала для электронного образовательного ресурса 14
2.1.2 Разработка структуры электронного образовательного ресурса 16
2.2 Разработка электронного образовательного ресурса средствами языка гипертекстовой разметки HTML и CSS 17
2.3 Руководство пользователя 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная степень развития коммуникационных ресурсов открыла перед разумным человечеством новые горизонты на поле образовательной деятельности, но при этом поставила и новые задачи.
Одной из актуальных задач сегодня становится разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов.
В процессе курсового проектирования на основе анализа специальной литературы выявлены теоретические аспекты разработки ЭОР. Так, было определено, что классификация ЭОР возможна по нескольким признакам (цель создания, наличие печатного эквивалента и т.д.). Кроме того, авторы работ, посвященных применению информационных технологий в образовании, отмечают, что главные преимущества электронных ресурсов заключаются в мультимедийности, моделировании, интерактивности. Выделим еще один результат теоретического анализа – требования к созданию ЭОР разделяются на две группы: требования к содержанию, требования к гипертекстовой структуре.
Анализ Интернет-ресурсов по работе с графическими редакторами позволил сделать вывод о необходимости разработки собственного ЭОР, который бы в полной мере удовлетворял всем выявленным требованиям.
С точки зрения практической значимости наибольший интерес разработанный электронный образовательный ресурс представляет для учителей школы и преподавателей средних и высших профессиональных учреждений.
Данное приложение способствует повышению мотивации к изучению основ работы с графическим редактором PotoShop, сокращает время выполнения практических заданий, так как необходимые данные собраны в единый информационный ресурс. Отметим также функциональное меню, удобный интерфейс, цветовую гамму.
Данный электронный ресурс позволяет реализовать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет развивать самостоятельное мышление и деятельность, системный подход в самоорганизации.
Таким образом, можно сделать вывод о достижении цели и решении задач, определенных во введении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вуль, В.А. Электронные издания [Текст]/ В.А.Вуль. – СПб.: БХВ-Петербург, 2013. – 560с.
2. Дронов, В.А. HTML и CSS. Разработка современных Web-сайтов [Текст]/ В.А. Дронов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 416с.
3. Марченко, А.Л. Актуальные вопросы разработки и использования электронных изданий и ресурсов в обучении электротехнике и электронике в вузе[Текст]/ А.Л.Марченко. – М.: МАТИ, 2010. – 272с.
4. Новикова, Н.Н. Интерактивные и аудиовизуальные средства обучения – составляющие информационной образовательной среды: учебно-методическое пособие [Текст]/Н.Н.Новикова. – Сыктывкар: ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования», 2014. – 100с.
5. Петров, М.Н. Компьютерная графика: Учебник для вузов [Текст]/ М.Н.Петров. – Спб.: Питер, 2011. – 544с.
6. Пивненко, О.А. Adobe PhotoShop для школьников [Текст]/ О.А.Пивненко. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 288с.
7. Сакулина, Ю.В., Рожина И.В. Компьютерная графика как средство формирования профессиональных компетенций [Текст]/ Сакулина Ю.В// Педагогическое образование в России. – 2012г. - №6. – с.76-80
8. Тучкевич, Е.И. Adobe PhotoShop CS6. Мастер-класс Евгении Тучкевич [Текст]/ Е.И.Тучкевич. - СПб.: БХВ-Петербург, 2013. – 464с.
9. Хеник, Б. HTML и CSS: путь к совершенству [Текст]/ Б.Хеник. – СПб.:Питер, 2011. – 336с.
10. Design-M [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://ling.ulstu.ru/linguistics/resourses/student_works/design/index.html
11. Иллюстрированный самоучитель по Photoshop [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://photoshop.demiart.ru/book/index.html
12. Ильин В.А. Электронные образовательные ресурсы. Виды, структуры, технологии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://swsys-web.ru/electronic-educational-resources.html
13. Как создать свой сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://www.site-do.ru/
14. Электронный учебник по работе с графическим редактором Paint [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/eliektronnyi-uchiebnik-po-rabotie-s-ghrafichieskim-riedaktorom-paint
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в области информатизации образования основное внимание фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
В соответствии с мировым опытом на смену текстографическим электронным продуктам приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные ЭОР. При этом необходимо обеспечить возможности сетевого распространения, поскольку в географических условиях нашей страны телекоммуникационный доступ к образовательным ресурсам трудно переоценить.
Особенно важны требования к интерактивности и мультимедийной насыщенности для учебных продуктов, используемых в общем образовании. Школьник имеет в своем распоряжении комплект полиграфических учебников, поэтому их электронная копия вряд ли вызовет интерес. Более того, обычная книга обладает массой преимуществ: не требует дополнительных технических средств воспроизведения, удобна в использовании в любом месте и в любое время, имеет, что немаловажно, 500-летнюю традицию применения.
Очевидно, что ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что разработанный электронный образовательный ресурс будет обладать некоторыми инновационными качествами.
Анализ ЭОР, свободно распространяемых в сети Интернет, показал, что большая часть ресурсов представляет собой дублирование печатной продукции или простое изложение теоретического материала, неадаптированное под нужды конкретной образовательной дисциплины. В связи с эти возникает проблема исследования: выявить основные учебно-методические особенности создания ЭОР.
Актуальность проблемы и ее недостаточная практическая разработанность обусловили выбор темы исследования: «Разработка электронного образовательного ресурса по теме «Основы графического редактора Photoshop».
Цель курсовой работы – на основе анализа учебно-методических особенностей создать электронный образовательный ресурс по теме «Основы графического редактора Photoshop».
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. На основе обзора литературы и Интернет-источников по вопросам разработки электронных образовательных ресурсов выявить основные требования к созданию ЭОР
2. Проанализировать существующие электронные образовательные ресурсы по работе с графическими редакторами
3. Создать электронный образовательный ресурс «Основы графического редактора PhotoShop» средствами языка HTML и CSS.
Научная новизна исследования:
проведен теоретический анализ особенностей разработки электронных образовательных ресурсов, который может стать основой для создания новых электронных обучающих курсов;
разработан ЭОР «Основы графического редактора PhotoShop», предоставляющий возможности online и offline обучения.
Практическая значимость исследования:
разработанный ЭОР может быть рекомендован для использования преподавателям учреждений высшего и среднего профессионального образования, учителям информатики в средней школе для изучения темы «Основы графического редактора PhotoShop» в курсе компьютерной графики и информатики.
ЭОР по теме «Основы графического редактора PhotoShop» может стать инструментом самостоятельного освоения навыков работы в графическом редакторе.
Методы исследования - анализ, синтез, изучение источников информации, диагностика.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы, приложения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки электронных образовательных ресурсов 6
1.1 Определение, виды и типовая структура ЭОР 6
1.2 Требования к созданию ЭОР 8
1.3 Анализ существующих электронных образовательных ресурсов по работе с графическими редакторами 10
Глава 2. Проектирование электронного образовательного ресурса 14
2.1 Подготовка материала и разработка структуры электронного образовательного ресурса 14
2.1.1 Подготовка материала для электронного образовательного ресурса 14
2.1.2 Разработка структуры электронного образовательного ресурса 16
2.2 Разработка электронного образовательного ресурса средствами языка гипертекстовой разметки HTML и CSS 17
2.3 Руководство пользователя 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная степень развития коммуникационных ресурсов открыла перед разумным человечеством новые горизонты на поле образовательной деятельности, но при этом поставила и новые задачи.
Одной из актуальных задач сегодня становится разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов.
В процессе курсового проектирования на основе анализа специальной литературы выявлены теоретические аспекты разработки ЭОР. Так, было определено, что классификация ЭОР возможна по нескольким признакам (цель создания, наличие печатного эквивалента и т.д.). Кроме того, авторы работ, посвященных применению информационных технологий в образовании, отмечают, что главные преимущества электронных ресурсов заключаются в мультимедийности, моделировании, интерактивности. Выделим еще один результат теоретического анализа – требования к созданию ЭОР разделяются на две группы: требования к содержанию, требования к гипертекстовой структуре.
Анализ Интернет-ресурсов по работе с графическими редакторами позволил сделать вывод о необходимости разработки собственного ЭОР, который бы в полной мере удовлетворял всем выявленным требованиям.
С точки зрения практической значимости наибольший интерес разработанный электронный образовательный ресурс представляет для учителей школы и преподавателей средних и высших профессиональных учреждений.
Данное приложение способствует повышению мотивации к изучению основ работы с графическим редактором PotoShop, сокращает время выполнения практических заданий, так как необходимые данные собраны в единый информационный ресурс. Отметим также функциональное меню, удобный интерфейс, цветовую гамму.
Данный электронный ресурс позволяет реализовать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет развивать самостоятельное мышление и деятельность, системный подход в самоорганизации.
Таким образом, можно сделать вывод о достижении цели и решении задач, определенных во введении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вуль, В.А. Электронные издания [Текст]/ В.А.Вуль. – СПб.: БХВ-Петербург, 2013. – 560с.
2. Дронов, В.А. HTML и CSS. Разработка современных Web-сайтов [Текст]/ В.А. Дронов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 416с.
3. Марченко, А.Л. Актуальные вопросы разработки и использования электронных изданий и ресурсов в обучении электротехнике и электронике в вузе[Текст]/ А.Л.Марченко. – М.: МАТИ, 2010. – 272с.
4. Новикова, Н.Н. Интерактивные и аудиовизуальные средства обучения – составляющие информационной образовательной среды: учебно-методическое пособие [Текст]/Н.Н.Новикова. – Сыктывкар: ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования», 2014. – 100с.
5. Петров, М.Н. Компьютерная графика: Учебник для вузов [Текст]/ М.Н.Петров. – Спб.: Питер, 2011. – 544с.
6. Пивненко, О.А. Adobe PhotoShop для школьников [Текст]/ О.А.Пивненко. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 288с.
7. Сакулина, Ю.В., Рожина И.В. Компьютерная графика как средство формирования профессиональных компетенций [Текст]/ Сакулина Ю.В// Педагогическое образование в России. – 2012г. - №6. – с.76-80
8. Тучкевич, Е.И. Adobe PhotoShop CS6. Мастер-класс Евгении Тучкевич [Текст]/ Е.И.Тучкевич. - СПб.: БХВ-Петербург, 2013. – 464с.
9. Хеник, Б. HTML и CSS: путь к совершенству [Текст]/ Б.Хеник. – СПб.:Питер, 2011. – 336с.
10. Design-M [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://ling.ulstu.ru/linguistics/resourses/student_works/design/index.html
11. Иллюстрированный самоучитель по Photoshop [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://photoshop.demiart.ru/book/index.html
12. Ильин В.А. Электронные образовательные ресурсы. Виды, структуры, технологии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://swsys-web.ru/electronic-educational-resources.html
13. Как создать свой сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://www.site-do.ru/
14. Электронный учебник по работе с графическим редактором Paint [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/eliektronnyi-uchiebnik-po-rabotie-s-ghrafichieskim-riedaktorom-paint
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую