Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Свободные программные обеспечения в школьном образовании

  • 24 страниц
  • 2016 год
  • 300 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Современные тенденции становления общества характеризуются стремительным ростом роли информации и вовлечением во все сферы деятельности человека процессов информатизации. Россия находится на этапе перехода от индустриального общества на совершенно новый уровень развития – становление информационного общества.
Инновационные средства вычислительной техники, прогрессивные информационные технологии сосредоточены в системах коммуникации и вычислительных сетях, составляющих основу инфраструктуры информационных и коммуникационных технологий Российской Федерации.
Процесс информатизации общества выдвигает требования по информатизации системы образования. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникационных и других средств информационных технологий.
Вопросы овладения современными информационными технологиями, а так же их эффективного использования выходят на первый план, так как современный специалист любого профиля должен быть готов получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникационных и других средств информационных технологий.
Одним из эффективных средств компьютеризации современной школы становится свободное программное обеспечение, установка и дальнейшее использование которого не требует покупки дорогостоящей лицензии.
Проведение исследования путей внедрения свободного программного обеспечения в школьное образование, а так же возможностей его применения в организации учебного процесса актуально, так как направлено на определение круга возможностей современных программных средств в образовательном процессе, что позволит расширить круг педагогических инструментов на основе современных технологий.
Объект исследования – свободное программное обеспечение.
Предмет исследования – применение свободного программного обеспечения в школьном образовании.
Цель исследования – определение возможностей современного свободного программного обеспечения для организации учебного процесса в школе.
Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:
1. Провести обзор литературы и Интернет-источников по вопросам компьютеризации школ.
2. Провести обзор способов распространения программного обеспечения.
3. Определить особенности свободного программного обеспечения.
4. Выявить пути внедрения свободного программного обеспечения в школьное образование.
5. Выделить основные виды свободного программного обеспечения, применяемого в школьном образовании.
Методы исследования – теоретический анализ; синтез; изучение и обобщение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. основные понятия свободного программного обеспечения 5
1.1 Способы распространения программ 5
1.2 Понятие свободного программного обеспечения 7
2. Анализ возможностей применения свободного программного обеспечения в школьном образовании 10
2.1 Проблемы внедрения свободного обеспечения в школьном образовании 10
2.2 Обзор свободного программного обеспечения, применяемого в школах 14
2.2.1 Операционные системы 14
2.2.2 Прикладное программное обеспечение 15
2.2.3 Инструментальное программное обеспечение 20
2.3 Состав пакета свободного программного обеспечения для общеобразовательных учреждений 21
Заключение 22
Список используемой литературы 24



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование было направлено на определение возможностей современного свободного программного обеспечения для организации учебного процесса в школе.
Проведенный анализ способов распространения программного обеспечения, особенностей свободного программного обеспечения, проблем их внедрения в учебный процесс позволил сформулировать следующие положения:
1. Программное обеспечение компьютера постоянно пополняется, развивается, совершенствуется.
2. Возможно несколько способов распространения программного обеспечения – бесплатные программы, бесплатные программы с рекламой, условно-бесплатные программы, коммерческие программы, комплекты для обновления.
3. Особенность свободного программного обеспечения состоит в наличии свободного лицензионного договора, на основании которого пользователь получает широкий круг возможностей (например, получать доступ к исходным кодам, распространять программный продукт и т.д.).
4. Специалисты выделили четыре типа свобод программного обеспечения – выполнение программы в любых целях; изучение принципов программы и ее адаптация к своим нуждам; распространение копий программы; совершенствование программы и публикация измененных версий.
5. К проблем внедрения свободного программного обеспечения можно отнести низкий уровень организационно-методического сопровождения; технические неполадки и психологический аспект перехода на новое программное обеспечение.
6. Переход на свободное программное обеспечение вызван, в первую очередь, экономической выгодой.
7. К свободным программным продуктам в школьном образовании можно отнести операционную систему Linux; офисный пакет OpenOffice; графический редактор GIMP; браузер Mozilla Firefox; Skype идр.
Подводя итог, отметим, что в работе представлен анализ способов распространения программного обеспечения и реализация внедрения свободного программного обеспечения в школах.
Таким образом, можно сделать вывод о достижении цели и решении задач, поставленных во введении.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»
3. Большой энциклопедический словарь / Под ред. И. Лапина, Е. Маталина и др. – М.: Астрель, 2003. – 1248с.
4. Воройский Ф. С. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник: введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах [Текст]/ Ф.С. Воройский. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012. - 768 с.
5. Дочкин С.А. Использование офисных программ из пакета свободного программного обеспечения в профессиональном образовании: учебное пособие [Текст]/ С.А. Дочкин. – Кузбасс: КРИРПО, 2012. – 183с.
6. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст]/ И.Г. Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. –192с.
7. Коноплева И.А., Хохлова О.А. Информационные технологии: Учебное пособие [Текст]/ И.А. Коноплева. М.: Проспект, 2012. –315с.
8. Мамаев М.А., Рыжов Е.В. Введение в интернет: Методические указания [Текст]/ М.А. Мамаев, Е.В. Рыжов. - СПб: Питер, 2012.- 520с.
9. Методические рекомендации по внедрению и использованию свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях Российской Федерации. – М.: Минобрнауки России, 2010. – 656с.
10. Пожарина Г.Ю. Свободное программное обеспечение на уроке информатики [Текст]/ Г.Ю. Пожарина. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 336с.
11. Пожарина Г.Ю., Поносов А.М. Стратегия внедрения свободного программного обеспечения в учреждениях образования [Текст]/ Г.Ю. Пожарина, А.М. Поносов. – М.: Бином, 2012. – 316с.
12. Роберт И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании [Текст]/ И.В. Роберт, С.В. Панюкова и др. – М.: Дрофа, 2011. –312с.
13. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях - Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014. – 350с.
14. Таненбаум Э. Современные операционные системы [Текст]/ Э. Таненбаум . – СПб.: Питер, 2014. – 1120с.
15. Skype [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.skype.com/
16. Аронова Л., Матюшонок И. Исследование российского рынка СПО [Электронный ресурс]/ Л. Аронова, И. Матюшонок// Проект openNET. Режим доступа - http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2231
17. Вичугова А. Единое информационное пространство предприятия: миф или реальность [Электронный ресурс]/ А. Вичугова. Режим доступа - http://blorg.ru/technologies/computers/edinoe-informacionnoe-prostranstvo-predprijatija-mif-ili-realnost/#.ViX_-9LhDGg
18. Кучерявый С.Н. Проблемы внедрения свободного обеспечения в школе [Электронный ресурс]/ С.Н. Кучерявый// Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». Режим доступа - http://festival.1september.ru/articles/622298/
19. Руководство пользователя GIMP [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://docs.gimp.org/ru/preface.html
20. Состав пакета OpenOffice.org [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://wiki.openoffice.org/wiki/RU/project/structure
21. Шевченко А.И. Понятие и функции образования [Электронный ресурс]/ А.И.Шевченко. Режим доступа - http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2231

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Современные тенденции становления общества характеризуются стремительным ростом роли информации и вовлечением во все сферы деятельности человека процессов информатизации. Россия находится на этапе перехода от индустриального общества на совершенно новый уровень развития – становление информационного общества.
Инновационные средства вычислительной техники, прогрессивные информационные технологии сосредоточены в системах коммуникации и вычислительных сетях, составляющих основу инфраструктуры информационных и коммуникационных технологий Российской Федерации.
Процесс информатизации общества выдвигает требования по информатизации системы образования. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникационных и других средств информационных технологий.
Вопросы овладения современными информационными технологиями, а так же их эффективного использования выходят на первый план, так как современный специалист любого профиля должен быть готов получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникационных и других средств информационных технологий.
Одним из эффективных средств компьютеризации современной школы становится свободное программное обеспечение, установка и дальнейшее использование которого не требует покупки дорогостоящей лицензии.
Проведение исследования путей внедрения свободного программного обеспечения в школьное образование, а так же возможностей его применения в организации учебного процесса актуально, так как направлено на определение круга возможностей современных программных средств в образовательном процессе, что позволит расширить круг педагогических инструментов на основе современных технологий.
Объект исследования – свободное программное обеспечение.
Предмет исследования – применение свободного программного обеспечения в школьном образовании.
Цель исследования – определение возможностей современного свободного программного обеспечения для организации учебного процесса в школе.
Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:
1. Провести обзор литературы и Интернет-источников по вопросам компьютеризации школ.
2. Провести обзор способов распространения программного обеспечения.
3. Определить особенности свободного программного обеспечения.
4. Выявить пути внедрения свободного программного обеспечения в школьное образование.
5. Выделить основные виды свободного программного обеспечения, применяемого в школьном образовании.
Методы исследования – теоретический анализ; синтез; изучение и обобщение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. основные понятия свободного программного обеспечения 5
1.1 Способы распространения программ 5
1.2 Понятие свободного программного обеспечения 7
2. Анализ возможностей применения свободного программного обеспечения в школьном образовании 10
2.1 Проблемы внедрения свободного обеспечения в школьном образовании 10
2.2 Обзор свободного программного обеспечения, применяемого в школах 14
2.2.1 Операционные системы 14
2.2.2 Прикладное программное обеспечение 15
2.2.3 Инструментальное программное обеспечение 20
2.3 Состав пакета свободного программного обеспечения для общеобразовательных учреждений 21
Заключение 22
Список используемой литературы 24



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование было направлено на определение возможностей современного свободного программного обеспечения для организации учебного процесса в школе.
Проведенный анализ способов распространения программного обеспечения, особенностей свободного программного обеспечения, проблем их внедрения в учебный процесс позволил сформулировать следующие положения:
1. Программное обеспечение компьютера постоянно пополняется, развивается, совершенствуется.
2. Возможно несколько способов распространения программного обеспечения – бесплатные программы, бесплатные программы с рекламой, условно-бесплатные программы, коммерческие программы, комплекты для обновления.
3. Особенность свободного программного обеспечения состоит в наличии свободного лицензионного договора, на основании которого пользователь получает широкий круг возможностей (например, получать доступ к исходным кодам, распространять программный продукт и т.д.).
4. Специалисты выделили четыре типа свобод программного обеспечения – выполнение программы в любых целях; изучение принципов программы и ее адаптация к своим нуждам; распространение копий программы; совершенствование программы и публикация измененных версий.
5. К проблем внедрения свободного программного обеспечения можно отнести низкий уровень организационно-методического сопровождения; технические неполадки и психологический аспект перехода на новое программное обеспечение.
6. Переход на свободное программное обеспечение вызван, в первую очередь, экономической выгодой.
7. К свободным программным продуктам в школьном образовании можно отнести операционную систему Linux; офисный пакет OpenOffice; графический редактор GIMP; браузер Mozilla Firefox; Skype идр.
Подводя итог, отметим, что в работе представлен анализ способов распространения программного обеспечения и реализация внедрения свободного программного обеспечения в школах.
Таким образом, можно сделать вывод о достижении цели и решении задач, поставленных во введении.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»
3. Большой энциклопедический словарь / Под ред. И. Лапина, Е. Маталина и др. – М.: Астрель, 2003. – 1248с.
4. Воройский Ф. С. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник: введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах [Текст]/ Ф.С. Воройский. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012. - 768 с.
5. Дочкин С.А. Использование офисных программ из пакета свободного программного обеспечения в профессиональном образовании: учебное пособие [Текст]/ С.А. Дочкин. – Кузбасс: КРИРПО, 2012. – 183с.
6. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст]/ И.Г. Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. –192с.
7. Коноплева И.А., Хохлова О.А. Информационные технологии: Учебное пособие [Текст]/ И.А. Коноплева. М.: Проспект, 2012. –315с.
8. Мамаев М.А., Рыжов Е.В. Введение в интернет: Методические указания [Текст]/ М.А. Мамаев, Е.В. Рыжов. - СПб: Питер, 2012.- 520с.
9. Методические рекомендации по внедрению и использованию свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях Российской Федерации. – М.: Минобрнауки России, 2010. – 656с.
10. Пожарина Г.Ю. Свободное программное обеспечение на уроке информатики [Текст]/ Г.Ю. Пожарина. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 336с.
11. Пожарина Г.Ю., Поносов А.М. Стратегия внедрения свободного программного обеспечения в учреждениях образования [Текст]/ Г.Ю. Пожарина, А.М. Поносов. – М.: Бином, 2012. – 316с.
12. Роберт И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании [Текст]/ И.В. Роберт, С.В. Панюкова и др. – М.: Дрофа, 2011. –312с.
13. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях - Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014. – 350с.
14. Таненбаум Э. Современные операционные системы [Текст]/ Э. Таненбаум . – СПб.: Питер, 2014. – 1120с.
15. Skype [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.skype.com/
16. Аронова Л., Матюшонок И. Исследование российского рынка СПО [Электронный ресурс]/ Л. Аронова, И. Матюшонок// Проект openNET. Режим доступа - http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2231
17. Вичугова А. Единое информационное пространство предприятия: миф или реальность [Электронный ресурс]/ А. Вичугова. Режим доступа - http://blorg.ru/technologies/computers/edinoe-informacionnoe-prostranstvo-predprijatija-mif-ili-realnost/#.ViX_-9LhDGg
18. Кучерявый С.Н. Проблемы внедрения свободного обеспечения в школе [Электронный ресурс]/ С.Н. Кучерявый// Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». Режим доступа - http://festival.1september.ru/articles/622298/
19. Руководство пользователя GIMP [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://docs.gimp.org/ru/preface.html
20. Состав пакета OpenOffice.org [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://wiki.openoffice.org/wiki/RU/project/structure
21. Шевченко А.И. Понятие и функции образования [Электронный ресурс]/ А.И.Шевченко. Режим доступа - http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2231

Купить эту работу

Свободные программные обеспечения в школьном образовании

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-11-28
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Марина Бутова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-11-18
Курсовая работа

Хороший автор. Ответственный, понимающий.

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв User8176 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-11
Курсовая работа

Спасибо большое за работу. Мне понравилось сотрудничать с автором. Работа была выполнена РАНЬШЕ СРОКА, а для меня это было главное. Никаких замечаний по работе практически не было, только мелкие недочеты.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проектирование информационной системы для контроля обеспечения работ компании «Interfere»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Разработка и испытание ПО по моделям

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1490 ₽
Готовая работа

персональная программа начальника отдела производства (на примере ООО"Вселуг")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особые точки функций комплексного переменного и их изучение с помощью Maple

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Контроль логических интегральных микросхем (+ доклад)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Внедрение системы управления освещением умного дома.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Автоматизированная система складского учета

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

оптимизация торгово-закупочной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

безопасность беспроводных сетей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Распознование плоских многопредметных изображений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методика обучения будущих учителей информатики проектированию локальных компьютерных сетей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка системы мониторинга компьютерной сети

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽