спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современный мир бизнеса очень изменчив, динамичен и сложен. С ростом конкурентоспособности предприятий, повышения требований к качеству потребления товаров и услуг, любая организация стремится к новым виткам своего развития. В таких условиях методов и средств традиционного менеджмента становится недостаточно. Ведь традиционный менеджмент сложился в совершенно других условиях, когда предприятие создавалось на неопределенно долгое время, товары подвергались изменениям чрезвычайно редко и появление новинки рассматривалось как настоящее событие, рынок не был перенасыщен, потребитель избалован. Эти времена ушли безвозвратно, но методы, средства, системы и структуры управления, соответствовавшие им, по инерции доминируют и в современной корпоративной жизни. Но несоответствие методов управления и реалий бизнеса приводит к появлению новых направлений научного менеджмента.
Одной из основных мировых тенденций организации труда является работа внедрение командного метода — работа небольших групп высококвалифицированных специалистов, выводящих предприятия в лидеры мирового рынка.
Здесь используется проектный подход, применение которого значительно усиливает инновационный потенциал организации и значительно ускоряет изменения. Неподвижные функциональные структуры организаций не могут быстро и активно внедрять в производство новые идеи, новые технологии. Проектный менеджмент позволяет это сделать за считанные сроки с точным обоснованием бюджета и ресурсов. В мире уже давно признано, что управление проектами – особая область менеджмента, применение которой дает ощутимые результаты. Профессионалы в этой области высоко ценятся, а сама методология управления проектами стала фактическим стандартом управления на многих тысячах предприятий и применяется в той или иной степени практически во всех крупных корпорациях. Управление проектами является неотъемлемой частью повседневной деятельности руководителей разного уровня. Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена значением проектного менеджмента в современных условиях.
Цель курсовой работы – изучить основы управления проектами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть понятие и классификацию проектов;
охарактеризовать участников и окружение проекта;
проанализировать жизненный цикл проекта;
раскрыть сущность и структуру управления проектами;
выявить функции управления проектами;
охарактеризовать основные процессы управления проектами.
Объектом исследования называется процесс управления проектами.
Субъектом исследования является сам проект.
Предметом изучения науки о управлении проектами является совокупность инструментов, которые позволяют проводить эффективную управленческую деятельность. К ним принадлежат законы, закономерности, принципы, категории, механизмы, модели и т.д. В данном реферате управление проектами будет рассмотрено, как наука с его особенностями, спецификой и классификацией.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы понятие управление проектами 5
1.1 Основные принципы и определения в управлении проектами 5
1.2 Сущность сетевого планирования 14
1.3 Консалтинг в России 21
Глава 2. Практическое задание 45
2.1 Вариант 6. Построить сетевой график планируемого хода выполнения дипломной работы 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Управление проектом в последнее десятилетие стало мощной технологией управления изменениями в высококонкурентном мире. Эффективное применение методов и средств УП позволяет успешно реализовывать любой проект в соответствии с высокими стандартами качества, достигнув в срок поставленных целей, сэкономив время и уменьшив риск. С глобализацией мировой экономики проектно-ориентированное управление становится одним из важнейших факторов победы компании в конкурентной борьбе и в завоевании новых рынков.
Понятия проект и управление проектами связаны с необходимостью управления изменениями. Управление проектами является неотъемлемой частью повседневной деятельности руководителей разного уровня. Многие руководители необходимость использования формализованных методов управления проектами все еще связывают с крупными проектами, такими как запуск межпланетной станции, разработка нового вида вооружений или строительство атомной электростанции.
Однако, даже в организациях ориентированных на серийное производство реализация проектов составляет значительную часть деятельности. Применение формализованных методов управления проектами позволяет более обоснованно определять цели инвестиций и оптимально планировать инвестиционную деятельность, более полно учитывать проектные риски, оптимизировать использование имеющихся ресурсов и избегать конфликтных ситуаций, контролировать исполнение составленного плана, анализировать фактические показатели и вносить своевременную коррекцию в ход работ, накапливать, анализировать и использовать в дальнейшем опыт реализованных проектов.
Таким образом, система управления проектами является одной из важнейших компонент всей системы управления организацией. Но идеальной программы для управления проектами, удовлетворяющей всем без исключения требованиям предприятия не существует. Каждый проект индивидуален.
Подводя итоги данной работы, хотелось бы сделать несколько замечаний по сути рассматриваемой проблемы, а также высказать свое мнения относительно путей решения проблем российского консалтинга.
Несомненно, консалтинг в России существует, хотя и нельзя сказать, что данный сегмент рынка процветает. Как и в большинстве других случаев, развитие данной области находится на стадии становления. Это очень важный этап, как для заказчиков, формирующих спрос, так и для исполнителей, ответственных за предложение на рынке. Во многом ситуация обострена глобальным экономическим кризисом. Многие консалтинговые фирмы «погибли», так и не успев реализовать свои возможности. Значительно «похудели» и без того скудные кошельки российских предприятий. Вместе с тем, среди экономистов бытует мнение, что такая ситуация — не самый худший вариант. При этом, делаются ссылки на то, что в условиях кризиса происходит естественный рост конкуренции, провоцируемый, во-первых, сокращением числа участников рынка, во-вторых, снижением спроса на услуги со стороны потенциальных заказчиков. Клиентов начинают «беречь». Кроме того, как следствие, прогнозируется рост профессионализма в среде консультантов.
Учитывая свой, уникальный, путь развития, России в данной ситуации не может ссылаться и руководствоваться мировым опытом. Строить какие-либо прогнозы очень сложно. Поживем — увидим. Понятно одно — любой кризис, будь-то политика или экономика, воспринимается с трудом. Особенно, если речь идет об отрасли, еще неокрепшей и не достигшей должного уровня развития.
Хочется верить, что те, кто остался «на плаву», не «бросят» руль и продолжат свою деятельность.
Другой вопрос — поиски решений насущных проблем.
Найти идеальное решение — задача из разряда невыполнимым. В этом случае, можно искать решение оптимальное, посредством которого необходимость в устранении других проблем отпала бы сама собой. Я предлагаю изменять не составляющие системы, а саму систему и подходы к ее организации. В конце концов, все проблемы сливаются в одну – создание развернутой, доступной, понятной и популярной системы бизнес-консультирования, направленной на решение различных экономических вопросов, как внутри предприятия, так вне его.
И первым шагом в этом направлении, может послужить прекращение хаотичного и непредсказуемого развития рынка. Необходимо разработать единые правила игры, которые должны выступить как константы и для заказчика и, тем более, для исполнителя. Такая стандартизация исключит случаи недобросовестного отношения к работе и, со временем, создаст нормы, отступить от которых будет невозможно.
У Т. Драйзера встречается такой термин, как «Ассоциация честных бизнесменов» (не берусь утверждать, что привожу данную фразу дословно, хотя смысл сохранен), принадлежность к которой гарантировала, что вас не обманут. Нечто подобное, может послужить прекрасным решением проблем русского консалтинга. Речь идет об объединении российских консалтинговых агентств в единую организацию, осуществляющую определенный контроль за их деятельностью и дающую строгие гарантии объективности и профессионализма консультантов (в противном случае, агентство лишает членства данной организации). Форма такой ассоциации может быть как государственной, так и общественной, однако точно некоммерческой.
Попытки создать нечто подобное предпринимались и ранее, однако до сих пор они не получили широкой поддержки со стороны российских деловых кругов. Примером объединения может послужить Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ). Данные о ее деятельности приводятся в приложении к работе.
Наличие такой организации поможет разобраться с огромным количеством проблем, а также прояснить перспективы развития российского консалтинга, которые на сегодняшний день остаются достаточно туманными.
1. Зуховицкий С.И., Радчик И.А., Математические методы сетевого планирования, М., 2009г.
2. А.М. Омаров. Основные положения по разработке и применению систем сетевого планирования и управления, 2 изд., М., 2007г.
3. Лосев И.П., Тростянская Е.Б. Сетевые графики в планировании, М., 2010;
4. Е.А. Брацыхин.э.С. Шульгина Сетевые модели и задачи управления, М., 2011г.;
5. Модер Дж., Филлипс С., Метод сетевого планирования в организации работ, пер. с англ., СПб., 2009г.
6. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп.– М.: ГУ ВШЭ, 2012.- 272с.
7. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Ось-89, 2013.– 96с.
8. Попов В.М. Финансовый бизнес-план.- М.: Финансы и статистика, 2010.-420с.
9. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2011.– 160с.:ил.
10. Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапопорт Б. М. Бизнес-планирование: курс лекций.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство ЭКМОС, 2010.– 340с.
11. Шкардун В.М. Маркетинговые основы стратегического планирования.- М.: Дело, 2008.- 375с.
12 Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 470с.
13. Группа компаний Топ Менеджмент Консалт. Электронный ресурс. Режим доступа свободный: http://tmconsult.ru/Inter/tmc/lib.nsf/0/E4479910441250FCC3256DF100427440
14. Управленческое консультирование: Текст лекций. Электронный ресурс. Режим доступа свободный: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=36157&p_page=1
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современный мир бизнеса очень изменчив, динамичен и сложен. С ростом конкурентоспособности предприятий, повышения требований к качеству потребления товаров и услуг, любая организация стремится к новым виткам своего развития. В таких условиях методов и средств традиционного менеджмента становится недостаточно. Ведь традиционный менеджмент сложился в совершенно других условиях, когда предприятие создавалось на неопределенно долгое время, товары подвергались изменениям чрезвычайно редко и появление новинки рассматривалось как настоящее событие, рынок не был перенасыщен, потребитель избалован. Эти времена ушли безвозвратно, но методы, средства, системы и структуры управления, соответствовавшие им, по инерции доминируют и в современной корпоративной жизни. Но несоответствие методов управления и реалий бизнеса приводит к появлению новых направлений научного менеджмента.
Одной из основных мировых тенденций организации труда является работа внедрение командного метода — работа небольших групп высококвалифицированных специалистов, выводящих предприятия в лидеры мирового рынка.
Здесь используется проектный подход, применение которого значительно усиливает инновационный потенциал организации и значительно ускоряет изменения. Неподвижные функциональные структуры организаций не могут быстро и активно внедрять в производство новые идеи, новые технологии. Проектный менеджмент позволяет это сделать за считанные сроки с точным обоснованием бюджета и ресурсов. В мире уже давно признано, что управление проектами – особая область менеджмента, применение которой дает ощутимые результаты. Профессионалы в этой области высоко ценятся, а сама методология управления проектами стала фактическим стандартом управления на многих тысячах предприятий и применяется в той или иной степени практически во всех крупных корпорациях. Управление проектами является неотъемлемой частью повседневной деятельности руководителей разного уровня. Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена значением проектного менеджмента в современных условиях.
Цель курсовой работы – изучить основы управления проектами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть понятие и классификацию проектов;
охарактеризовать участников и окружение проекта;
проанализировать жизненный цикл проекта;
раскрыть сущность и структуру управления проектами;
выявить функции управления проектами;
охарактеризовать основные процессы управления проектами.
Объектом исследования называется процесс управления проектами.
Субъектом исследования является сам проект.
Предметом изучения науки о управлении проектами является совокупность инструментов, которые позволяют проводить эффективную управленческую деятельность. К ним принадлежат законы, закономерности, принципы, категории, механизмы, модели и т.д. В данном реферате управление проектами будет рассмотрено, как наука с его особенностями, спецификой и классификацией.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы понятие управление проектами 5
1.1 Основные принципы и определения в управлении проектами 5
1.2 Сущность сетевого планирования 14
1.3 Консалтинг в России 21
Глава 2. Практическое задание 45
2.1 Вариант 6. Построить сетевой график планируемого хода выполнения дипломной работы 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Управление проектом в последнее десятилетие стало мощной технологией управления изменениями в высококонкурентном мире. Эффективное применение методов и средств УП позволяет успешно реализовывать любой проект в соответствии с высокими стандартами качества, достигнув в срок поставленных целей, сэкономив время и уменьшив риск. С глобализацией мировой экономики проектно-ориентированное управление становится одним из важнейших факторов победы компании в конкурентной борьбе и в завоевании новых рынков.
Понятия проект и управление проектами связаны с необходимостью управления изменениями. Управление проектами является неотъемлемой частью повседневной деятельности руководителей разного уровня. Многие руководители необходимость использования формализованных методов управления проектами все еще связывают с крупными проектами, такими как запуск межпланетной станции, разработка нового вида вооружений или строительство атомной электростанции.
Однако, даже в организациях ориентированных на серийное производство реализация проектов составляет значительную часть деятельности. Применение формализованных методов управления проектами позволяет более обоснованно определять цели инвестиций и оптимально планировать инвестиционную деятельность, более полно учитывать проектные риски, оптимизировать использование имеющихся ресурсов и избегать конфликтных ситуаций, контролировать исполнение составленного плана, анализировать фактические показатели и вносить своевременную коррекцию в ход работ, накапливать, анализировать и использовать в дальнейшем опыт реализованных проектов.
Таким образом, система управления проектами является одной из важнейших компонент всей системы управления организацией. Но идеальной программы для управления проектами, удовлетворяющей всем без исключения требованиям предприятия не существует. Каждый проект индивидуален.
Подводя итоги данной работы, хотелось бы сделать несколько замечаний по сути рассматриваемой проблемы, а также высказать свое мнения относительно путей решения проблем российского консалтинга.
Несомненно, консалтинг в России существует, хотя и нельзя сказать, что данный сегмент рынка процветает. Как и в большинстве других случаев, развитие данной области находится на стадии становления. Это очень важный этап, как для заказчиков, формирующих спрос, так и для исполнителей, ответственных за предложение на рынке. Во многом ситуация обострена глобальным экономическим кризисом. Многие консалтинговые фирмы «погибли», так и не успев реализовать свои возможности. Значительно «похудели» и без того скудные кошельки российских предприятий. Вместе с тем, среди экономистов бытует мнение, что такая ситуация — не самый худший вариант. При этом, делаются ссылки на то, что в условиях кризиса происходит естественный рост конкуренции, провоцируемый, во-первых, сокращением числа участников рынка, во-вторых, снижением спроса на услуги со стороны потенциальных заказчиков. Клиентов начинают «беречь». Кроме того, как следствие, прогнозируется рост профессионализма в среде консультантов.
Учитывая свой, уникальный, путь развития, России в данной ситуации не может ссылаться и руководствоваться мировым опытом. Строить какие-либо прогнозы очень сложно. Поживем — увидим. Понятно одно — любой кризис, будь-то политика или экономика, воспринимается с трудом. Особенно, если речь идет об отрасли, еще неокрепшей и не достигшей должного уровня развития.
Хочется верить, что те, кто остался «на плаву», не «бросят» руль и продолжат свою деятельность.
Другой вопрос — поиски решений насущных проблем.
Найти идеальное решение — задача из разряда невыполнимым. В этом случае, можно искать решение оптимальное, посредством которого необходимость в устранении других проблем отпала бы сама собой. Я предлагаю изменять не составляющие системы, а саму систему и подходы к ее организации. В конце концов, все проблемы сливаются в одну – создание развернутой, доступной, понятной и популярной системы бизнес-консультирования, направленной на решение различных экономических вопросов, как внутри предприятия, так вне его.
И первым шагом в этом направлении, может послужить прекращение хаотичного и непредсказуемого развития рынка. Необходимо разработать единые правила игры, которые должны выступить как константы и для заказчика и, тем более, для исполнителя. Такая стандартизация исключит случаи недобросовестного отношения к работе и, со временем, создаст нормы, отступить от которых будет невозможно.
У Т. Драйзера встречается такой термин, как «Ассоциация честных бизнесменов» (не берусь утверждать, что привожу данную фразу дословно, хотя смысл сохранен), принадлежность к которой гарантировала, что вас не обманут. Нечто подобное, может послужить прекрасным решением проблем русского консалтинга. Речь идет об объединении российских консалтинговых агентств в единую организацию, осуществляющую определенный контроль за их деятельностью и дающую строгие гарантии объективности и профессионализма консультантов (в противном случае, агентство лишает членства данной организации). Форма такой ассоциации может быть как государственной, так и общественной, однако точно некоммерческой.
Попытки создать нечто подобное предпринимались и ранее, однако до сих пор они не получили широкой поддержки со стороны российских деловых кругов. Примером объединения может послужить Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ). Данные о ее деятельности приводятся в приложении к работе.
Наличие такой организации поможет разобраться с огромным количеством проблем, а также прояснить перспективы развития российского консалтинга, которые на сегодняшний день остаются достаточно туманными.
1. Зуховицкий С.И., Радчик И.А., Математические методы сетевого планирования, М., 2009г.
2. А.М. Омаров. Основные положения по разработке и применению систем сетевого планирования и управления, 2 изд., М., 2007г.
3. Лосев И.П., Тростянская Е.Б. Сетевые графики в планировании, М., 2010;
4. Е.А. Брацыхин.э.С. Шульгина Сетевые модели и задачи управления, М., 2011г.;
5. Модер Дж., Филлипс С., Метод сетевого планирования в организации работ, пер. с англ., СПб., 2009г.
6. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп.– М.: ГУ ВШЭ, 2012.- 272с.
7. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Ось-89, 2013.– 96с.
8. Попов В.М. Финансовый бизнес-план.- М.: Финансы и статистика, 2010.-420с.
9. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2011.– 160с.:ил.
10. Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапопорт Б. М. Бизнес-планирование: курс лекций.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство ЭКМОС, 2010.– 340с.
11. Шкардун В.М. Маркетинговые основы стратегического планирования.- М.: Дело, 2008.- 375с.
12 Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 470с.
13. Группа компаний Топ Менеджмент Консалт. Электронный ресурс. Режим доступа свободный: http://tmconsult.ru/Inter/tmc/lib.nsf/0/E4479910441250FCC3256DF100427440
14. Управленческое консультирование: Текст лекций. Электронный ресурс. Режим доступа свободный: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=36157&p_page=1
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую