спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время происходит бурный рост наукоемких технологий, ускоряется смена поколений техники, появляются новые области знаний, усложняются информационные системы управления, наблюдается стремительный рост научно-технического прогресса. Эти обстоятельства настойчиво требуют новых знаний, особенно навыка их быстрого приобретения, что диктует необходимость разработки новых форм образования. Основное место в современной ситуации заняло электронное обучение, обозначаемое термином E-Learning. Этому способствует бум сетевых технологий и повсеместное распространение Интернета. Интернет позволил появиться такой форме образования как дистанционное обучение.
Среди электронных форм обучения одно из лидирующих мест в последние годы занимают компьютерные тренажеры [1-3]. Они позволяют решить задачу передачи эмпирических знаний, которая является одной из наиболее сложных задач обучения и подготовки специалистов. Согласно ГОСТ 21036-75 к тренажерам относится техническое средство «профессиональной подготовки человека-оператора, предназначенное для формирования и совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом, путем многократного повторения обучаемыми действий, свойственных управлению реальным объектом». Исторически тренажеры использовались для подготовки персонала к управлению дорогостоящим, опасным или попросту недоступным в реальных условиях оборудованием, таким как космические ракеты, пилотируемые станции, самолеты, атомные станции и др. Незаменимы тренажеры для обучения действиям в сложных и аварийных ситуациях.
Однако компьютерные тренажеры (КТ), в отличие от реальных, решают более разнообразные задачи. При работе на КТ наряду с получением опыта практической работы, одновременно идет процесс осмысления теоретических знаний и формируются личные навыки для их применения. С этих позиций тренажер становится не столько средством обучения, сколько инструментом извлечения знаний, формирования личного опыта. Тренажерные технологии активизируют познавательные процессы обучаемого, максимально сближая получение и закрепление информации.
Известно, что после прослушивания лекции на следующий день в памяти остается 10% содержания, после прочитывания – 30%, после увиденного - 50%, т.е. восприятие образной информации, как правило, легче восприятия символьной информации. Однако наименьших усилий требует практическое мышление: после сделанного своими руками в памяти остается до 90% объема информации. Самое интенсивное осмысление материала происходит через практические действия обучаемых. Благодаря компьютерному тренажёру учащийся может в удобном ему режиме за более короткое время и меньшие затраты достичь цели обучения.
С помощью технологий мультимедиа КТ предоставляют информацию в виде трехмерной компьютерной графики, видео, анимации, обеспечивая полисенсорное восприятие учебного материала через зрительный, слуховой, тактильный каналы восприятия, активизируют слуховую и эмоциональную память. Чем больше органов чувств участвуют в процессе восприятия информации, тем успешнее процесс познания.
Достоинствами компьютерных тренажеров также являются:
- деятельностный подход;
- межпредметность, интегративность;
- высокий уровень мотивирования учащихся;
- вариативность и возможность индивидуализации и дифференциации обучения;
- интерактивность;
- простота и доступность при большом диапазоне усложнения;
- групповое взаимодействие и коммуникация;
- наглядность;
- развитие информационной компетентности;
- развитие творческих способностей;
- содержательная насыщенность.
- возможность контроля знаний обучаемых,
- компактность.
В связи с потребностью качественного улучшения процесса образования тема анализа возможностей и разработки компьютерных тренажеров, превосходящих по эффективности все известные формы обучения, несомненно является актуальной.
Цель курсовой работы заключается в определении места компьютерных тренажеров в структуре E-Learning и определении их основных функций. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи
- провести анализ структуры компьютерных средств обучения;
- определить долю КТ в объеме E-Learning для разных форм обучения;
- выявить основные функции КТ;
- определить направления развития КТ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО И РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ В СТРУКТУРЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Характеристика компьютерных тренажерных комплексов 6
1.2 Структура компьютерных тренажерных комплексов 9
2. ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ И ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ 12
2.1 Обучающая функция КТ 12
2.2 Проверяющая функция КТ 14
2.3 Научно-экспериментальная функция КТ 15
2.4 Профориентационная функция КТ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ЛИТЕРАТУРА 21
Потребность сегодняшнего дня в переходе на качественно другой уровень образования требует осмысления педагогических возможностей, комплексирующих применение компьютерных тренажеров с традиционными педагогическими технологиями.
Большой резерв повышения эффективности процесса обучения заключается в возможности наглядно-образного представления абстрактных, сущностных, наиболее значимых сторон и свойств изучаемых явлений, закономерностей, систем, устройств, что в полной мере реализуют компьютерные тренажерные комплексы. Дистанционное инженерное образование возможно исключительно с использованием компьютерных тренажеров, ориентированных на работу в глобальной сети. Тренажерные технологии дают доступ к сложному и дорогостоящему оборудованию ведущих фирм и научных лабораторий. Разработка компьютерных тренажеров с использованием мультимедиа технологий создает возможность реализовать практически любые по сложности эксперименты с оборудованием и воспроизвести методики отработки любых нештатных ситуаций.
Использование развивающих возможностей информационно - образовательной среды позволит подготовить квалифицированного специалиста с обязательным учетом необходимости его творческого развития, что поможет ему не испытывать трудности в принятии решений в нестандартных ситуациях.
1. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно- коммуникативных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2005. 208с.
2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учеб.-метод. пособие. М.- 2002. 352 с.
3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании:
Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия.- 2003. 192 с.
4. Intel: обучение для будущего: Учеб. пособие. М.: Интернет —
Университет информационных технологий, 2006. - 148с.
5. Роберт И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учеб.-метод. пособие для пед. вузов. М.- 2006. - 374с.
6. Лебедев В. В. Структурирование компетенций — перспективное направление в решении проблем образования //Школьные
технологии. 2007.-№ 2. - С.97—103.
7. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников. На примере общетехнических дисциплин. Астрахань, Издательство ООО "ЦНТЭП", 1999, с.203.
8. Шукшунов В.Е., Янюшкин В.В Проектирование тренажерно-моделирующих комплексов нового поколения //Программные продукты и системы. - № 4 . - 2012. - С. 192-200.
9. Муранов А. Клавиатурное письмо //Директор школы. - №6, 2013.- с.83-85.
10. Лютикова Г. А. Использование компьютерной среды для изучения математики с индивидуальным планированием и контролем «Мат-Решка». Электронное приложение к журналу «Начальная школа». -2013.
11. Назаров А.И., Ханин С.Д. Принципы проектирования предметного содержания и представления учебного материала в электронных учебно- методических комплексах по физике //Телекоммуникации и информатизация образования. 2006. - № 3 (34). - С. 25—32.
12. Назаров А.И., Ханин С.Д. Физическое образование в вузах
в условиях информатизации: качество и эффективность //Физическое образование в вузах. 2006. -Т. 12. - № 4.- С. 3—11.
13. Ахлебинин А.К., Нифантьев Э.Е. Концепция электронного учебника по химии //Проблемы и перспективы развития химического
образования: Тезисы и доклады II Всероссийской научно- практической конференции (26—30сентября 2006г.). Челябинск: Изд.Челяб. гос. пед. ун-та. -2006. - С. 151—156.
14. Филатова Н.Н., Вавилова Н.И., Ахремчик О.Л. Мультимедиа тренажерные комплексы для технического образования // Educational Technology & Society. 2003. № 6. C. 164–186.
15. Крутов В.В.. Интерактивный электронный учебный контент современной школы. //Журнал руководителя управления образованием. – 2013. - № 6. - C. 73 – 77.
16. Климов Е. А. Школа... а дальше? Старшекласснику о выборе профессии. – Л.: Лениздат. - 1971. – 96 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время происходит бурный рост наукоемких технологий, ускоряется смена поколений техники, появляются новые области знаний, усложняются информационные системы управления, наблюдается стремительный рост научно-технического прогресса. Эти обстоятельства настойчиво требуют новых знаний, особенно навыка их быстрого приобретения, что диктует необходимость разработки новых форм образования. Основное место в современной ситуации заняло электронное обучение, обозначаемое термином E-Learning. Этому способствует бум сетевых технологий и повсеместное распространение Интернета. Интернет позволил появиться такой форме образования как дистанционное обучение.
Среди электронных форм обучения одно из лидирующих мест в последние годы занимают компьютерные тренажеры [1-3]. Они позволяют решить задачу передачи эмпирических знаний, которая является одной из наиболее сложных задач обучения и подготовки специалистов. Согласно ГОСТ 21036-75 к тренажерам относится техническое средство «профессиональной подготовки человека-оператора, предназначенное для формирования и совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом, путем многократного повторения обучаемыми действий, свойственных управлению реальным объектом». Исторически тренажеры использовались для подготовки персонала к управлению дорогостоящим, опасным или попросту недоступным в реальных условиях оборудованием, таким как космические ракеты, пилотируемые станции, самолеты, атомные станции и др. Незаменимы тренажеры для обучения действиям в сложных и аварийных ситуациях.
Однако компьютерные тренажеры (КТ), в отличие от реальных, решают более разнообразные задачи. При работе на КТ наряду с получением опыта практической работы, одновременно идет процесс осмысления теоретических знаний и формируются личные навыки для их применения. С этих позиций тренажер становится не столько средством обучения, сколько инструментом извлечения знаний, формирования личного опыта. Тренажерные технологии активизируют познавательные процессы обучаемого, максимально сближая получение и закрепление информации.
Известно, что после прослушивания лекции на следующий день в памяти остается 10% содержания, после прочитывания – 30%, после увиденного - 50%, т.е. восприятие образной информации, как правило, легче восприятия символьной информации. Однако наименьших усилий требует практическое мышление: после сделанного своими руками в памяти остается до 90% объема информации. Самое интенсивное осмысление материала происходит через практические действия обучаемых. Благодаря компьютерному тренажёру учащийся может в удобном ему режиме за более короткое время и меньшие затраты достичь цели обучения.
С помощью технологий мультимедиа КТ предоставляют информацию в виде трехмерной компьютерной графики, видео, анимации, обеспечивая полисенсорное восприятие учебного материала через зрительный, слуховой, тактильный каналы восприятия, активизируют слуховую и эмоциональную память. Чем больше органов чувств участвуют в процессе восприятия информации, тем успешнее процесс познания.
Достоинствами компьютерных тренажеров также являются:
- деятельностный подход;
- межпредметность, интегративность;
- высокий уровень мотивирования учащихся;
- вариативность и возможность индивидуализации и дифференциации обучения;
- интерактивность;
- простота и доступность при большом диапазоне усложнения;
- групповое взаимодействие и коммуникация;
- наглядность;
- развитие информационной компетентности;
- развитие творческих способностей;
- содержательная насыщенность.
- возможность контроля знаний обучаемых,
- компактность.
В связи с потребностью качественного улучшения процесса образования тема анализа возможностей и разработки компьютерных тренажеров, превосходящих по эффективности все известные формы обучения, несомненно является актуальной.
Цель курсовой работы заключается в определении места компьютерных тренажеров в структуре E-Learning и определении их основных функций. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи
- провести анализ структуры компьютерных средств обучения;
- определить долю КТ в объеме E-Learning для разных форм обучения;
- выявить основные функции КТ;
- определить направления развития КТ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО И РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ В СТРУКТУРЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Характеристика компьютерных тренажерных комплексов 6
1.2 Структура компьютерных тренажерных комплексов 9
2. ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ И ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ 12
2.1 Обучающая функция КТ 12
2.2 Проверяющая функция КТ 14
2.3 Научно-экспериментальная функция КТ 15
2.4 Профориентационная функция КТ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ЛИТЕРАТУРА 21
Потребность сегодняшнего дня в переходе на качественно другой уровень образования требует осмысления педагогических возможностей, комплексирующих применение компьютерных тренажеров с традиционными педагогическими технологиями.
Большой резерв повышения эффективности процесса обучения заключается в возможности наглядно-образного представления абстрактных, сущностных, наиболее значимых сторон и свойств изучаемых явлений, закономерностей, систем, устройств, что в полной мере реализуют компьютерные тренажерные комплексы. Дистанционное инженерное образование возможно исключительно с использованием компьютерных тренажеров, ориентированных на работу в глобальной сети. Тренажерные технологии дают доступ к сложному и дорогостоящему оборудованию ведущих фирм и научных лабораторий. Разработка компьютерных тренажеров с использованием мультимедиа технологий создает возможность реализовать практически любые по сложности эксперименты с оборудованием и воспроизвести методики отработки любых нештатных ситуаций.
Использование развивающих возможностей информационно - образовательной среды позволит подготовить квалифицированного специалиста с обязательным учетом необходимости его творческого развития, что поможет ему не испытывать трудности в принятии решений в нестандартных ситуациях.
1. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно- коммуникативных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2005. 208с.
2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учеб.-метод. пособие. М.- 2002. 352 с.
3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании:
Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия.- 2003. 192 с.
4. Intel: обучение для будущего: Учеб. пособие. М.: Интернет —
Университет информационных технологий, 2006. - 148с.
5. Роберт И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учеб.-метод. пособие для пед. вузов. М.- 2006. - 374с.
6. Лебедев В. В. Структурирование компетенций — перспективное направление в решении проблем образования //Школьные
технологии. 2007.-№ 2. - С.97—103.
7. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников. На примере общетехнических дисциплин. Астрахань, Издательство ООО "ЦНТЭП", 1999, с.203.
8. Шукшунов В.Е., Янюшкин В.В Проектирование тренажерно-моделирующих комплексов нового поколения //Программные продукты и системы. - № 4 . - 2012. - С. 192-200.
9. Муранов А. Клавиатурное письмо //Директор школы. - №6, 2013.- с.83-85.
10. Лютикова Г. А. Использование компьютерной среды для изучения математики с индивидуальным планированием и контролем «Мат-Решка». Электронное приложение к журналу «Начальная школа». -2013.
11. Назаров А.И., Ханин С.Д. Принципы проектирования предметного содержания и представления учебного материала в электронных учебно- методических комплексах по физике //Телекоммуникации и информатизация образования. 2006. - № 3 (34). - С. 25—32.
12. Назаров А.И., Ханин С.Д. Физическое образование в вузах
в условиях информатизации: качество и эффективность //Физическое образование в вузах. 2006. -Т. 12. - № 4.- С. 3—11.
13. Ахлебинин А.К., Нифантьев Э.Е. Концепция электронного учебника по химии //Проблемы и перспективы развития химического
образования: Тезисы и доклады II Всероссийской научно- практической конференции (26—30сентября 2006г.). Челябинск: Изд.Челяб. гос. пед. ун-та. -2006. - С. 151—156.
14. Филатова Н.Н., Вавилова Н.И., Ахремчик О.Л. Мультимедиа тренажерные комплексы для технического образования // Educational Technology & Society. 2003. № 6. C. 164–186.
15. Крутов В.В.. Интерактивный электронный учебный контент современной школы. //Журнал руководителя управления образованием. – 2013. - № 6. - C. 73 – 77.
16. Климов Е. А. Школа... а дальше? Старшекласснику о выборе профессии. – Л.: Лениздат. - 1971. – 96 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую