спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Информатика и информационные технологии занимают в современном мире важное место в жизни общества. Никакая иная область человеческой деятельности не развивается так стремительно и не порождает такое разнообразие проблем, как информатизация и компьютеризация общества.
Историю развития информационных технологий можно охарактеризовать как быстрое изменение концептуальных представлений, технических средств, методов и сфер применения. В настоящее время становится все актуальнее для большинства людей умение использовать информационные технологии.
Важная содержательная линия в курсе информатики - раздел "Формализация и моделирование".
Преподаватели информатики ставят различные цели. Одна из них - развитие логического и алгоритмического мышления школьников. При правильном подходе к преподаванию линии "Формализация и моделирование" можно оказать существенное влияние на общее развитие и формировать соответствующее мировоззрение учащихся, а также решить многие задачи в полном объеме.
Уроки, ориентированные на моделирование, выполняют развивающие, общеобразовательные функции, так как при их изучении учащиеся знакомятся с очередным методом познания окружающей действительности - методом компьютерного моделирования.
Цели работы:
• Отображение наиболее существенных сторон линии "Формализация и моделирование".
• Представление изложения темы "Введение в информационное моделирование"
• Разработка дидактического материала.
Введение 2
1. Содержание раздела "Моделирование и формализация" 3
2. Методика преподавания темы "Формализация и моделирование" 6
3. Методический подход к введению представлений об информационных моделях и моделировании 8
4. Разработка дидактического материала по теме "Моделирование и формализация" 10
4.1. Дидактический материал к уроку по теме «Использование MS Еxcеl для решения задачи оптимального планирования» 10
4.2. Дидактический материал к уроку по теме «Метод наименьших квадратов и линия тренда» 13
4.3. Дидактический материал к уроку по теме «Комплексные задания» 15
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Исследовательский метод занимает центральное место в проблемном обучении. Данный метод также предполагает построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление основных этапов исследовательского процесса, в упрощенной, доступной учащимся форме:
Выявлять неизвестные (неясные) факты, подлежащие исследованию (ядро проблемы);
Уточнить и сформулировать проблему;
Выдвигать гипотезы;
Составить план исследования;
Осуществить исследовательский план, исследовать неизвестные факты и их связи с другими, проверить выдвинутые гипотезы;
Сформулировать результат;
Оценить значимость полученного нового знания, возможностей его применения.
Важной особенностью исследовательского метода является то, что в процессе решения одних проблем постоянно возникают новые, и процесс научного исследования имитируется в небольшой мере.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были получены результаты, которые доказывают, что применение исследовательского метода обучения на уроках информатики содействует самостоятельному поиску решения у учащихся, развивает мышление, представляет собой необычную и весьма увлекательную форму урока.
1. Лапчик П.М. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 625 с.
2. Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2‐11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 370 с.
3. .Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы - 2‐е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2007. - 273 с.
4. .Угринович Д.Н., Новенко Д.В. Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения. - 2‐е изд. - М.: Школьная пресса, 2001.
5. . Ершов А.П. Информатика: предмет и понятие // Кибернетика. Становление информатики. - М.: Наука, 1987.
6. .Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 1997.
7. .Глушкова В.М. Основы безбумажной информатики. - М.: 1983.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Информатика и информационные технологии занимают в современном мире важное место в жизни общества. Никакая иная область человеческой деятельности не развивается так стремительно и не порождает такое разнообразие проблем, как информатизация и компьютеризация общества.
Историю развития информационных технологий можно охарактеризовать как быстрое изменение концептуальных представлений, технических средств, методов и сфер применения. В настоящее время становится все актуальнее для большинства людей умение использовать информационные технологии.
Важная содержательная линия в курсе информатики - раздел "Формализация и моделирование".
Преподаватели информатики ставят различные цели. Одна из них - развитие логического и алгоритмического мышления школьников. При правильном подходе к преподаванию линии "Формализация и моделирование" можно оказать существенное влияние на общее развитие и формировать соответствующее мировоззрение учащихся, а также решить многие задачи в полном объеме.
Уроки, ориентированные на моделирование, выполняют развивающие, общеобразовательные функции, так как при их изучении учащиеся знакомятся с очередным методом познания окружающей действительности - методом компьютерного моделирования.
Цели работы:
• Отображение наиболее существенных сторон линии "Формализация и моделирование".
• Представление изложения темы "Введение в информационное моделирование"
• Разработка дидактического материала.
Введение 2
1. Содержание раздела "Моделирование и формализация" 3
2. Методика преподавания темы "Формализация и моделирование" 6
3. Методический подход к введению представлений об информационных моделях и моделировании 8
4. Разработка дидактического материала по теме "Моделирование и формализация" 10
4.1. Дидактический материал к уроку по теме «Использование MS Еxcеl для решения задачи оптимального планирования» 10
4.2. Дидактический материал к уроку по теме «Метод наименьших квадратов и линия тренда» 13
4.3. Дидактический материал к уроку по теме «Комплексные задания» 15
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Исследовательский метод занимает центральное место в проблемном обучении. Данный метод также предполагает построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление основных этапов исследовательского процесса, в упрощенной, доступной учащимся форме:
Выявлять неизвестные (неясные) факты, подлежащие исследованию (ядро проблемы);
Уточнить и сформулировать проблему;
Выдвигать гипотезы;
Составить план исследования;
Осуществить исследовательский план, исследовать неизвестные факты и их связи с другими, проверить выдвинутые гипотезы;
Сформулировать результат;
Оценить значимость полученного нового знания, возможностей его применения.
Важной особенностью исследовательского метода является то, что в процессе решения одних проблем постоянно возникают новые, и процесс научного исследования имитируется в небольшой мере.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были получены результаты, которые доказывают, что применение исследовательского метода обучения на уроках информатики содействует самостоятельному поиску решения у учащихся, развивает мышление, представляет собой необычную и весьма увлекательную форму урока.
1. Лапчик П.М. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 625 с.
2. Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2‐11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 370 с.
3. .Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы - 2‐е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2007. - 273 с.
4. .Угринович Д.Н., Новенко Д.В. Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения. - 2‐е изд. - М.: Школьная пресса, 2001.
5. . Ершов А.П. Информатика: предмет и понятие // Кибернетика. Становление информатики. - М.: Наука, 1987.
6. .Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 1997.
7. .Глушкова В.М. Основы безбумажной информатики. - М.: 1983.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150241 Курсовая работа — поможем найти подходящую