спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На сегодняшний день общеобразовательная практика значительного числа развитых стран создается с учетом определенных приоритетов: гуманизации, индивидуализации, интенсификации, профилизации и ранней специализации, осуществление которых на практике учитывает трансформацию учебного процесса, его перевод на субъект-объектную основу.
Одним из существенных средств увеличения качества учебного процесса, эффективного усвоения знаний детьми, создания у них умений и навыков считаются информационные средства обучения, которые дают возможность не только осуществлять принципы наглядности в обучении, но и деятельностный метод в обучении.
Грамотное применение возможностей инновационных средств обучения в образовательном процессе содействует активизации познавательной деятельности и увеличению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, которые предназначены для применения на уроках в общеобразовательной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у учащихся; уменьшению у них дидактических затруднений, увеличению активности и инициативности, а также уровня комфортности обучения на уроке; развитию информационного мышления школьников; созданию информационно-коммуникационной компетенции; формированию навыков работы на персональном компьютере [2, с. 6].
Проблема применения современных образовательных технологий в процессе обучения с привлечением в педагогическую практику новых методов и средств, разработаны для практической помощи и поддержки рядовых педагогов. Будучи примененными в практике образования, они дают возможностьзначительно расширить спектр качеств, который развивается у учащихся в учебном процессе, который посчастливилось иметь новинку.
Методы обучения используются в единстве с некоторыми средствами обучения (дидактические средства). Под ними зачастую подразумеваются учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и др. Но необходимо иметь в виду, что "средства обучения" имеют и более обширноезначение. В этом случае это все то, что содействует достижению целей образования, т.е. все объединение методов, форм, содержания, а также особых средств обучения.
Поэтому основной целью данной работы является изучение дидактических инструментов при изучении темы «Компьютер как универсальное устройство».
В ходе работы необходимо решить ряд задач:
- Провести теоретический анализ использования дидактических средств;
- Провести анализ практического применения дидактических инструментов в учебном процессе.
Объект исследования дидактические инструменты.
Предмет исследования применение дидактических инструментов в учебном процессе.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования дидактических средств 5
1.1 Задачи и функции дидактики 5
1.2 Мультимедийные дидактические средства в учебном процессе 8
1.3 Понятие интерактивного обучения 17
Глава 2. Практическое применение дидактических инструментов в учебном процессе 23
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Решая поставленные задачи, мы выяснили, что основными задачами дидактики являются следующие: объяснить ход обучения и что требуется для его проведения и постоянно искать новые системы и технологии обучения.
При решении поставленных задач дидактика использует достижения различных других наук. Именно эти дисциплины и оказывают на дидактику существенное воздействие.
Современное образование требует новых методов и подходов, что позволяет улучшить образовательный процесс. Сюда можно отнести использование информационно-коммуникационных технологий. Именно благодаря ИКТ современный образовательный процесс можно сделать гибким и более увлекательным для обучающихся.
Для этого в своей деятельности педагоги могут использовать мультимедийные дидактические средства. Дидактически средства имеют собственную классификацию и делятся на информационные и интерактивные.
К мультимедийным дидактическим средствам обычно предъявляют ряд требований, что позволит образовать эффективный и увлекательный учебный процесс: требование научности, доступности, обеспечения проблемности, наглядности, сознательности, систематичности и последовательности обучения, прочности усвоения знаний и единства образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения в мультимедийных дидактических средствах.
Применение дидактических средств подразумевает их использование на разнообразных видах учебной деятельности. Многие кабинеты и аудитории оснащены проекционным оборудованием, что позволят более эффективно использовать дидактические средства.
Дидактические средства могут быть в виде презентаций, электронных учебников, электронных учебных изданий, электронных справочников и энциклопедий, тестирующих и контролирующих программ.
Представленное нами применение дидактических средств обучения в сочетании с интерактивностью позволяет вывести образование на качественно новый уровень.
Также в ходе нашего исследования мы рассмотрели использование дидактических инструментов на примере проведения урока «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» по школьному курсу информатики.
Обучение поданной теме, по нашему мнению, будет эффективно при использовании мультимедийных дидактических средств. Также рекомендуем проводить проверку знаний после изучения темы с использованием интерактивной доски.
1. Бордовская Н.В. Педагогика. / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Питер, 2013. – 337 с.
2. Гребенюк О.С.Теории обучения. / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребунюк. - М., 2013. – 406 с.
3. Гребенюк О.С.Общие основы педагогики. / О. С. Гребенюк, В. И. Рожков. - М., 2014. – 554 с.
4. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. / Б. А. Голуб. - М., - 2012. – 294 с.
5. Захарова И.Г. информационные технологии в образовании. / И. Г. Захарова. - М., 2014. – 332 с.
6. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. / М. В. Кларин. - М., 2013. – 300 с.
7. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах, опорных конспектах. / Г. М. Коджаспирова. - М., 2014. - 253 с.
8. Козлов О.А.Информационныеикоммуникационныетехнологиикакфакторповышения эффективности образовательного процесса // Информатика и образование. — 2014. — № 10. — 129 с.
9. Крысько В.Г. Педагогика и психология в схемах и таблицах. / В. Г. Крысько. - М., 2013. – 447 с.
10. Лихачев Б.Т. Методологические основы педагогики. / Б. Т. Лихачев. - Самара, 2013. – 274 с.
11. Мосина М. Мультимедийный проект — средство интерактивного общения // Высшее образование в России. — 2015. —№ 6. — 99 с.
12. Романцов М. Г. Педагогические технологии. / М. Г. Романцов, Т. В. Сологуб. - М., 2012. – 184 с.
13. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. / Н. Е. Седова. - М., 2014. –442 с.
14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. / Г. К. Селевко. -М., 2014. – 490 с.
15. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех». (Электронный ресурс: ifa p.ru/lib rary/)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На сегодняшний день общеобразовательная практика значительного числа развитых стран создается с учетом определенных приоритетов: гуманизации, индивидуализации, интенсификации, профилизации и ранней специализации, осуществление которых на практике учитывает трансформацию учебного процесса, его перевод на субъект-объектную основу.
Одним из существенных средств увеличения качества учебного процесса, эффективного усвоения знаний детьми, создания у них умений и навыков считаются информационные средства обучения, которые дают возможность не только осуществлять принципы наглядности в обучении, но и деятельностный метод в обучении.
Грамотное применение возможностей инновационных средств обучения в образовательном процессе содействует активизации познавательной деятельности и увеличению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, которые предназначены для применения на уроках в общеобразовательной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у учащихся; уменьшению у них дидактических затруднений, увеличению активности и инициативности, а также уровня комфортности обучения на уроке; развитию информационного мышления школьников; созданию информационно-коммуникационной компетенции; формированию навыков работы на персональном компьютере [2, с. 6].
Проблема применения современных образовательных технологий в процессе обучения с привлечением в педагогическую практику новых методов и средств, разработаны для практической помощи и поддержки рядовых педагогов. Будучи примененными в практике образования, они дают возможностьзначительно расширить спектр качеств, который развивается у учащихся в учебном процессе, который посчастливилось иметь новинку.
Методы обучения используются в единстве с некоторыми средствами обучения (дидактические средства). Под ними зачастую подразумеваются учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и др. Но необходимо иметь в виду, что "средства обучения" имеют и более обширноезначение. В этом случае это все то, что содействует достижению целей образования, т.е. все объединение методов, форм, содержания, а также особых средств обучения.
Поэтому основной целью данной работы является изучение дидактических инструментов при изучении темы «Компьютер как универсальное устройство».
В ходе работы необходимо решить ряд задач:
- Провести теоретический анализ использования дидактических средств;
- Провести анализ практического применения дидактических инструментов в учебном процессе.
Объект исследования дидактические инструменты.
Предмет исследования применение дидактических инструментов в учебном процессе.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования дидактических средств 5
1.1 Задачи и функции дидактики 5
1.2 Мультимедийные дидактические средства в учебном процессе 8
1.3 Понятие интерактивного обучения 17
Глава 2. Практическое применение дидактических инструментов в учебном процессе 23
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Решая поставленные задачи, мы выяснили, что основными задачами дидактики являются следующие: объяснить ход обучения и что требуется для его проведения и постоянно искать новые системы и технологии обучения.
При решении поставленных задач дидактика использует достижения различных других наук. Именно эти дисциплины и оказывают на дидактику существенное воздействие.
Современное образование требует новых методов и подходов, что позволяет улучшить образовательный процесс. Сюда можно отнести использование информационно-коммуникационных технологий. Именно благодаря ИКТ современный образовательный процесс можно сделать гибким и более увлекательным для обучающихся.
Для этого в своей деятельности педагоги могут использовать мультимедийные дидактические средства. Дидактически средства имеют собственную классификацию и делятся на информационные и интерактивные.
К мультимедийным дидактическим средствам обычно предъявляют ряд требований, что позволит образовать эффективный и увлекательный учебный процесс: требование научности, доступности, обеспечения проблемности, наглядности, сознательности, систематичности и последовательности обучения, прочности усвоения знаний и единства образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения в мультимедийных дидактических средствах.
Применение дидактических средств подразумевает их использование на разнообразных видах учебной деятельности. Многие кабинеты и аудитории оснащены проекционным оборудованием, что позволят более эффективно использовать дидактические средства.
Дидактические средства могут быть в виде презентаций, электронных учебников, электронных учебных изданий, электронных справочников и энциклопедий, тестирующих и контролирующих программ.
Представленное нами применение дидактических средств обучения в сочетании с интерактивностью позволяет вывести образование на качественно новый уровень.
Также в ходе нашего исследования мы рассмотрели использование дидактических инструментов на примере проведения урока «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» по школьному курсу информатики.
Обучение поданной теме, по нашему мнению, будет эффективно при использовании мультимедийных дидактических средств. Также рекомендуем проводить проверку знаний после изучения темы с использованием интерактивной доски.
1. Бордовская Н.В. Педагогика. / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Питер, 2013. – 337 с.
2. Гребенюк О.С.Теории обучения. / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребунюк. - М., 2013. – 406 с.
3. Гребенюк О.С.Общие основы педагогики. / О. С. Гребенюк, В. И. Рожков. - М., 2014. – 554 с.
4. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. / Б. А. Голуб. - М., - 2012. – 294 с.
5. Захарова И.Г. информационные технологии в образовании. / И. Г. Захарова. - М., 2014. – 332 с.
6. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. / М. В. Кларин. - М., 2013. – 300 с.
7. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах, опорных конспектах. / Г. М. Коджаспирова. - М., 2014. - 253 с.
8. Козлов О.А.Информационныеикоммуникационныетехнологиикакфакторповышения эффективности образовательного процесса // Информатика и образование. — 2014. — № 10. — 129 с.
9. Крысько В.Г. Педагогика и психология в схемах и таблицах. / В. Г. Крысько. - М., 2013. – 447 с.
10. Лихачев Б.Т. Методологические основы педагогики. / Б. Т. Лихачев. - Самара, 2013. – 274 с.
11. Мосина М. Мультимедийный проект — средство интерактивного общения // Высшее образование в России. — 2015. —№ 6. — 99 с.
12. Романцов М. Г. Педагогические технологии. / М. Г. Романцов, Т. В. Сологуб. - М., 2012. – 184 с.
13. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. / Н. Е. Седова. - М., 2014. –442 с.
14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. / Г. К. Селевко. -М., 2014. – 490 с.
15. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех». (Электронный ресурс: ifa p.ru/lib rary/)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150241 Курсовая работа — поможем найти подходящую