Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Реализация игровой технологии обучения при решении логических задач на уроках информатики в начальной школе

  • 41 страниц
  • 2018 год
  • 73 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

Nyori

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Одна из главных задач обучения – развитие логического мышления учащихся, которое начинает интенсивно развиваться уже в младшем школьном возрасте и служит базой для дальнейшего развития в средних и старших классах. Развитие логического мышления учащихся происходит при изучении всех школьных дисциплин, но особая роль принадлежит информатике. Информатика – один из тех школьных предметов, который в большой степени способствует развитию логического мышления учащихся, что объясняется, прежде всего, содержанием курса [28, c. 81].
Роль информатики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли информатики в том, что это самая практическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному. Кроме того, решение логических задач способно развивать логическое мышление школьников в школьном курсе [12, c. 63].
Объект курсовой работы – игровые технологии.
Предмет курсовой работы реализация игровых технологий при решении логических задач.
Целью курсовой работы является рассмотрение использования игровых технологий при решении логических задач.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
дать определение понятию игровые технологии;
рассмотреть методику использования игровых технологий при решении логических задач;
разработать конспект урока с использованием игровых технологий.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, анализ литературы.
Научной и теоретической основой исследования послужили научные труды таких авторов, как: Беспалько В. П., Бурлаков И. В., Волкова Р. А., Давыдов В. В., Данилюк А. Я., Дринь Б. М., Захарова И. Г., Касторнова В. А., Кондаков А. М., Кропочева Т. Б., Леднев В. С., Мухина С. А. и др.
Эффективность – повышение качества и уровня знаний в области применения игровых технологий в образовательном процессе.
Практическая значимость курсовой работы. Материалы курсовой работы могут быть использованы при подготовке к лекциям и семинарам по данной теме.

Игровые технологии отличаются от других педагогических технологий тем, что игра:
– привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста;
– вызывает у учащихся высокое эмоциональное и физическое напряжение, в игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры;
– способствует использованию различных способов мотивации: мотивы общения, моральные мотивы, познавательные мотивы;
– требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность;
– позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроке;
– способствует усвоению учащимися учебного материала, расширению их кругозора через использование дополнительных источников;
– преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект, развивает у учащихся коммуникативные качества, умение работать в парах и командах.
Игра, есть вид развивающей деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека. Д. Б. Эльконин указал, что первые игры возникли еще в первобытных общинах. Они выступали как средство обучения, передачи информации, наделяясь высшим магическим смыслом для обеспечения защитной функции перед силами природы. Со временем в играх появляются две основные разновидности: театрализованные игры, в виде различных представлений, и спортивные игры. Игра становится важнейшей частью досуга народа [24, с. 61].

1 Теоретические основы игровой технологии обучения…………………...6
1.1 Понятие игровой технологии обучения………………………………6
1.2 Место логических задач в курсе информатики начальной школе.................... 11
1.3 Типология логических задач…………………………………………..15
2 Практико-реализация игровой технологии обучения при решении логических задач………………………………………………………………19
2.1 Обзор логических онлайн игр………………………………………….19
2.2 Методические особенности использования логических онлайн игр на уроках информатики…………………………………………………….23
2.3 Разработка технологической карты урока…………………………….30

Список использованных источников

Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров / В. П. Беспалько. – М. : Знание, 2002. – 97 с.
Бочкин, Е. С. Методика преподавания информатики / Е. С. Бочкин. – М. : Высшая школа, 2011. – 431 с.
Бурлаков, И. В. Психология компьютерных игр / И. В. Бурлаков // Наука и жизнь. – 1999. – № 5. – С. 31 – 34.
Волкова, Р. А. Преподавание информационных технологий в начальной школе / Р. А. Волкова. – М. : Просвещение, 2011. – 92 с.
Велихов, Е. П. Новая информационная технология в школе // ИНФО. – 2006. – № 1. – С. 36 – 43.
Витушкина, Э. В. Учет возрастных особенностей младших школьников в учебно-воспитательном процессе / Э. В. Витушкина // Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением математики» : опыт работы. – Магнитогорск : ЭРО, 2011. – С. 76.
Галишникова, Е. М. Использование интерактивной доски в процессе обучения : учитель / Е. М. Галишникова. – М. : Сфера, 2007. – 241 с.
Давыдов, В. В. Логико – психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения / В. В. Давыдов // Инфо. – 1989. – №3. – С. 16 – 19.
Данилов, М. А. Теоретические основы обучения и проблемы воспитания познавательной активности и самостоятельности / М. А. Данилов. – М. : Текст, 2005. – 163 с.
Данилюк, А. Я. Теория интеграции образования / А. Я. Данилюк. – Ростов Н/Д., 2010. – 440 с.
Дринь, Б. М. Подготовка будущих учителей к преподаванию профильного курса информатики в средней школе / Б. М. Дринь. – 2003. – 132 с.
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании / И. Г. Захарова. – М. : Академия, 2010. – 187 с.
Калягин, И. Н. Новые информационные технологии и учебная техника / И. Н. Калягин. – М. : Высшее образование в России, 2013. – 289 с
Касторнова, В. А. Информатизация и компьютеризация образовательно процесса: монография / В. А. Касторнова, О. В. Ларина, П. В. Никитин. – Красноярск: «Центр информации», 2014.– 212 с.
Кобялковская, Т. Н. Особенности воспитания самостоятельности детей младшего школьного возраста / Т. Н. Кобялковская, Л. С. Синькевич // Материалы Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология : тренды, проблемы, актуальные задачи». – Краснодар : Научно-издательский центр АПРИОРИ. – 2012. – С. 33.
Кондаков, А. М. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / А. М. Кондаков, А. А. Кузнецов. – М. : Просвещение, 2010. – 31 с.
Кропочева, Т. Б. Нетрадиционные уроки в начальной школе / Т. Б. Кропочева // Начальная школа. – 2009. – № 1. – С. 57 – 63.
Курашов, И. В. Познавательная самостоятельность учащихся в процессе изучения новых знаний как результат организации их деятельности учителем / И. В. Курашов. – Казань : Таткнигиздат, 2013. – 198 с.
Леднев, В. С. Состояние и перспективыразвития курса информатики в общеобразовательной школе / В. С. Леднев // Информатика и образование. – 1998. – №3. – С. 76 – 78.
Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика : уч. для вузов / Л. В. Мардахаев. – М. : Гардарики, 2005. – 269 с.
Мусатова, М. А. Технология интерактивного обучения младших школьников в учебно-воспитательном процессе / М. А. Мусатова // Теория и практика образования в современном мире. – СПб. : Заневская площадь, 2014. – С. 210 – 213.
Муткова, А. Г. Логическое мышление через логические задачи / А. Г. Муткова. – Н. Новгород : ННГАСУ, 2013. – 97 с.
Мухина, С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / С. А. Мухина, А. А. Соловьева. – Ростов-на-Дону : Изд-во «Феникс», 2004. – 245 с.
Наумчик, В. Н. Педагогический словарь / В. Н. Наумчик, М. А. Праздников. – М. : Вече, 2006. – 279 с.
Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения : учеб. пособие для студентов. высш. учеб заведений / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. – М. : Академия, 2008. – 176 с.
Пидкасистый, П. И. Искусство преподавания / П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов. – М. : Изд-во «Рос. пед. агентство», 2003. – 184 с.
Сластенин, В. А. Общая педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М. : Владос, 2003. – 252 с.
Соколова, Т. Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий / Т. Е. Соколова // Начальная школа. – 2004. – №3. – С. 81 – 86.
Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. – М. : Наука. – 2009. – 368 с.
Эльконин, Д. Б Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М. : Просвещение, 2008. – 360 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Одна из главных задач обучения – развитие логического мышления учащихся, которое начинает интенсивно развиваться уже в младшем школьном возрасте и служит базой для дальнейшего развития в средних и старших классах. Развитие логического мышления учащихся происходит при изучении всех школьных дисциплин, но особая роль принадлежит информатике. Информатика – один из тех школьных предметов, который в большой степени способствует развитию логического мышления учащихся, что объясняется, прежде всего, содержанием курса [28, c. 81].
Роль информатики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли информатики в том, что это самая практическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному. Кроме того, решение логических задач способно развивать логическое мышление школьников в школьном курсе [12, c. 63].
Объект курсовой работы – игровые технологии.
Предмет курсовой работы реализация игровых технологий при решении логических задач.
Целью курсовой работы является рассмотрение использования игровых технологий при решении логических задач.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
дать определение понятию игровые технологии;
рассмотреть методику использования игровых технологий при решении логических задач;
разработать конспект урока с использованием игровых технологий.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, анализ литературы.
Научной и теоретической основой исследования послужили научные труды таких авторов, как: Беспалько В. П., Бурлаков И. В., Волкова Р. А., Давыдов В. В., Данилюк А. Я., Дринь Б. М., Захарова И. Г., Касторнова В. А., Кондаков А. М., Кропочева Т. Б., Леднев В. С., Мухина С. А. и др.
Эффективность – повышение качества и уровня знаний в области применения игровых технологий в образовательном процессе.
Практическая значимость курсовой работы. Материалы курсовой работы могут быть использованы при подготовке к лекциям и семинарам по данной теме.

Игровые технологии отличаются от других педагогических технологий тем, что игра:
– привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста;
– вызывает у учащихся высокое эмоциональное и физическое напряжение, в игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры;
– способствует использованию различных способов мотивации: мотивы общения, моральные мотивы, познавательные мотивы;
– требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность;
– позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроке;
– способствует усвоению учащимися учебного материала, расширению их кругозора через использование дополнительных источников;
– преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект, развивает у учащихся коммуникативные качества, умение работать в парах и командах.
Игра, есть вид развивающей деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека. Д. Б. Эльконин указал, что первые игры возникли еще в первобытных общинах. Они выступали как средство обучения, передачи информации, наделяясь высшим магическим смыслом для обеспечения защитной функции перед силами природы. Со временем в играх появляются две основные разновидности: театрализованные игры, в виде различных представлений, и спортивные игры. Игра становится важнейшей частью досуга народа [24, с. 61].

1 Теоретические основы игровой технологии обучения…………………...6
1.1 Понятие игровой технологии обучения………………………………6
1.2 Место логических задач в курсе информатики начальной школе.................... 11
1.3 Типология логических задач…………………………………………..15
2 Практико-реализация игровой технологии обучения при решении логических задач………………………………………………………………19
2.1 Обзор логических онлайн игр………………………………………….19
2.2 Методические особенности использования логических онлайн игр на уроках информатики…………………………………………………….23
2.3 Разработка технологической карты урока…………………………….30

Список использованных источников

Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров / В. П. Беспалько. – М. : Знание, 2002. – 97 с.
Бочкин, Е. С. Методика преподавания информатики / Е. С. Бочкин. – М. : Высшая школа, 2011. – 431 с.
Бурлаков, И. В. Психология компьютерных игр / И. В. Бурлаков // Наука и жизнь. – 1999. – № 5. – С. 31 – 34.
Волкова, Р. А. Преподавание информационных технологий в начальной школе / Р. А. Волкова. – М. : Просвещение, 2011. – 92 с.
Велихов, Е. П. Новая информационная технология в школе // ИНФО. – 2006. – № 1. – С. 36 – 43.
Витушкина, Э. В. Учет возрастных особенностей младших школьников в учебно-воспитательном процессе / Э. В. Витушкина // Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением математики» : опыт работы. – Магнитогорск : ЭРО, 2011. – С. 76.
Галишникова, Е. М. Использование интерактивной доски в процессе обучения : учитель / Е. М. Галишникова. – М. : Сфера, 2007. – 241 с.
Давыдов, В. В. Логико – психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения / В. В. Давыдов // Инфо. – 1989. – №3. – С. 16 – 19.
Данилов, М. А. Теоретические основы обучения и проблемы воспитания познавательной активности и самостоятельности / М. А. Данилов. – М. : Текст, 2005. – 163 с.
Данилюк, А. Я. Теория интеграции образования / А. Я. Данилюк. – Ростов Н/Д., 2010. – 440 с.
Дринь, Б. М. Подготовка будущих учителей к преподаванию профильного курса информатики в средней школе / Б. М. Дринь. – 2003. – 132 с.
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании / И. Г. Захарова. – М. : Академия, 2010. – 187 с.
Калягин, И. Н. Новые информационные технологии и учебная техника / И. Н. Калягин. – М. : Высшее образование в России, 2013. – 289 с
Касторнова, В. А. Информатизация и компьютеризация образовательно процесса: монография / В. А. Касторнова, О. В. Ларина, П. В. Никитин. – Красноярск: «Центр информации», 2014.– 212 с.
Кобялковская, Т. Н. Особенности воспитания самостоятельности детей младшего школьного возраста / Т. Н. Кобялковская, Л. С. Синькевич // Материалы Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология : тренды, проблемы, актуальные задачи». – Краснодар : Научно-издательский центр АПРИОРИ. – 2012. – С. 33.
Кондаков, А. М. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / А. М. Кондаков, А. А. Кузнецов. – М. : Просвещение, 2010. – 31 с.
Кропочева, Т. Б. Нетрадиционные уроки в начальной школе / Т. Б. Кропочева // Начальная школа. – 2009. – № 1. – С. 57 – 63.
Курашов, И. В. Познавательная самостоятельность учащихся в процессе изучения новых знаний как результат организации их деятельности учителем / И. В. Курашов. – Казань : Таткнигиздат, 2013. – 198 с.
Леднев, В. С. Состояние и перспективыразвития курса информатики в общеобразовательной школе / В. С. Леднев // Информатика и образование. – 1998. – №3. – С. 76 – 78.
Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика : уч. для вузов / Л. В. Мардахаев. – М. : Гардарики, 2005. – 269 с.
Мусатова, М. А. Технология интерактивного обучения младших школьников в учебно-воспитательном процессе / М. А. Мусатова // Теория и практика образования в современном мире. – СПб. : Заневская площадь, 2014. – С. 210 – 213.
Муткова, А. Г. Логическое мышление через логические задачи / А. Г. Муткова. – Н. Новгород : ННГАСУ, 2013. – 97 с.
Мухина, С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / С. А. Мухина, А. А. Соловьева. – Ростов-на-Дону : Изд-во «Феникс», 2004. – 245 с.
Наумчик, В. Н. Педагогический словарь / В. Н. Наумчик, М. А. Праздников. – М. : Вече, 2006. – 279 с.
Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения : учеб. пособие для студентов. высш. учеб заведений / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. – М. : Академия, 2008. – 176 с.
Пидкасистый, П. И. Искусство преподавания / П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов. – М. : Изд-во «Рос. пед. агентство», 2003. – 184 с.
Сластенин, В. А. Общая педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М. : Владос, 2003. – 252 с.
Соколова, Т. Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий / Т. Е. Соколова // Начальная школа. – 2004. – №3. – С. 81 – 86.
Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. – М. : Наука. – 2009. – 368 с.
Эльконин, Д. Б Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М. : Просвещение, 2008. – 360 с.

Купить эту работу

Реализация игровой технологии обучения при решении логических задач на уроках информатики в начальной школе

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Nyori
4
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Nyori 2018-11-28
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Марина Бутова об авторе Nyori 2016-11-18
Курсовая работа

Хороший автор. Ответственный, понимающий.

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Nyori 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв User8176 об авторе Nyori 2015-05-11
Курсовая работа

Спасибо большое за работу. Мне понравилось сотрудничать с автором. Работа была выполнена РАНЬШЕ СРОКА, а для меня это было главное. Никаких замечаний по работе практически не было, только мелкие недочеты.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Разработка и внедрение онлайн игр в образовательный процесс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Архитектура информационных систем

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Гироскутер: плюсы и минусы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Практическая работа по дисциплине "информатика"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Объектно-ориентированный анализ и проектирование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Влияние социальных сетей на человека

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Электронный постер "Техника безопасности в компьютерном классе"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Рассчетно-графическая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Отзыв на исследовательский проект по теме: « Влияние компьютера на детей »

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Журнал

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Ханойская башня

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Роль нефти в современном мире - доклад

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽