спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка знаний, умений, и навыков, приобретаемых учащимися. Разработка оперативной системы контроля, позволяющей объективно оценивать знания учащихся имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации, одно из условий совершенствования процесса обучения.
Исследования показывают, что в последнее десятилетие информатика как фундаментальная наука становится ключевой составляющей всей системы научного познания и будет в значительной степени определять пути формирования глобального информационного общества, основанного на знаниях. В связи с этим повышается интерес к проблеме уточнения места информатики в системе наук, а также к ее фундаментальным основам, историко-философским, научно-методологическим и социально-культурологическим аспектам, который наблюдается сегодня как в сфере науки, так и в сфере образования.
Несмотря на большое число дидактических материалов и методических рекомендаций по различным учебным предметам, адресованных преподавателям, многие из них испытывают большие трудности в организации контроля усвоения знаний учащихся. Наблюдаются формальное применение средств и методов проверки, в ряде случаев субъективизм в оценке знаний учащихся, преуменьшение обучающей роли проверки. Учащиеся не достаточно привлекаются к оценочной деятельности, вследствие чего нарушается формирование навыка самоконтроля. Ограничение применения разнообразных форм, методов и средств контроля снижает возможности выявления результатов обучения, реализации основных функций проверки.
Проверка работы школы, знаний учащихся ими как ограничение, как источник стрессов и переживаний. Учителя, быстро продвигаясь в перед, с опасением и нежеланием приступают к проверке достигнутых результатов.
В настоящее время проверке, контролю стараются придавать деловое содержание: не только учитель проверяет успехи учеников, Но и ученики проверяют уровень своих знаний. Кроме того, учитель проверяет самого себя, уровень и правильность преподавания изучаемого материала. При этом используются различные формы и методы проверки и оценки.
Проверка и оценка достижений школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.
Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется, прежде всего, по глубине, прочности к систематизации знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития. Система контроля и оценки не может огра¬ничиваться утилитарной целью - проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков, но конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Контроль и оценка в школе имеют несколько функций.
Объект исследования – является организация контрольно – оценочной деятельности на уроках информатики.
Предмет исследования – учебно-воспитательный процесс в средней школе.
Задачи исследования - выявить особенности различных методов, видов и форм организации контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Цель исследования – определить наиболее эффективные пути и способы организации контроля знаний учащихся.
Гипотеза исследования – чем интереснее, занимательнее применяемые методы и формы контроля, тем эффективнее контроль за процессом обучения.
Теоретическая значимость - расширено теоретическое представление об организации контрольно-оценочной деятельности на уроках информатики.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1.Психолого-педагогические основы исследования информационных технологий в учебном процессе ………………………………………………….5
1.1.Классно-урочная система, как форма организации процесса обучения …5
1.2 Анализ методов обучения и их применения в курсе информатики ……. 5
2.Методика контрольно-оценочной деятельности на уроках информатики ..13
2.1 Формы контроля деятельности ………………………………………………13
2.2 Методы контроля ……………………………………………………………..19
2.3 Виды контроля ………………………………………………………………..21
3 Программные средства применения для контрольно – оценочной деятельности ……………………………………………………………………...25
Заключение ………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы ……………………………………………28
Введение ……………………………………………………………………………..3
1.Психолого-педагогические основы исследования информационных технологий в учебном процессе ………………………………………………….5
1.1.Классно-урочная система, как форма организации процесса обучения …5
1.2 Анализ методов обучения и их применения в курсе информатики ……. 5
2.Методика контрольно-оценочной деятельности на уроках информатики ..13
2.1 Формы контроля деятельности ………………………………………………13
2.2 Методы контроля ……………………………………………………………..19
2.3 Виды контроля ………………………………………………………………..21
3 Программные средства применения для контрольно – оценочной деятельности ……………………………………………………………………...25
Заключение ………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы ……………………………………………28
1. Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в училищах профтехобразования: Профпедагогика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: 1980. – 25с.
2. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 624с.
3. Велихович Л.С. программа курса информатики // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». – 1995. - № 11.
4. Левина Н.С. о проблемах начальной профессиональной подготовки учащихся средних школ // информатика. прил. к газ. «Первое сентября». – 1995. - № 4.
5. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. информатика / Под ред. Е.К. Хеннера. – М.: Академия, 1999.
6. Николаева В.А. методика проведения занятий по изучению PowerPoit // ИНФО. – 1999. - № 8 – 10.
7. сычев Н.А., Алсынбаева Л.Г. профессиональная подготовка по информатике для школьников // ИНФО. – 1998. - № 5. – С. 33-38.
8. Информатика в гуманитарных классах (6-11 кл.) // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». – 1997. - № 24.
9. Семакин И.Г., Шейна Т. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
10. О минимальном содержании образовательных программ основной общеобразовательной школы // Информатика. 1997. № 79.
11. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985.
12. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие. – Минск: Вышэйш. шк., 1998.
13. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М.: Школа-Пресс, 1997.
14. Решетников В.И. Формирование у школьников приемов умственной деятельности как один из путей успешного обучения: Метод. Рекомендации в помощь учителю. – Владимир, 1974.
15. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.
16. Семенюк Э.П. информационный подход к познанию действительности: Монография. – Киев: Наук. Думка, 1988.
17. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. Институтов/ П24 Ю.К.Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин и др.; Под ред. Ю.К. Бабанского. – 2-е изд., доп. И перераб. – М.., Просвещение, 1988.ю – 479с.
18. Педагогика / Под ред. Г. Нойнера, Ю.К. Бабанского. П -.24 -М.: Педагогика, 1984.- 368с.
19. Усова А.В. Критерии качества знаний учащихся, пути его повышения. – Челябинск: ГОУ ВПО « ЧГПУ», 2004.-53 с.
20. Усова А.М. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. 2-е изд., испр.-М.: Издательство Ун-та РАО, 2007.-Труды д. чл. И чл.-кор. Российской академии образования (РАО)
21. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.М. Психология усвоения знаний в школе. – М., 1959.
22. Искусство современного урока: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / О.С. Булатова. 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр “ Академия”, 2007-256с
23. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений /В.И. Загвязинский -4-е изд., стер-М.: Издательский центр “ Академия” 2007-272 с.
24. Основы коррекционной педагогики: учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб.заведений/ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. 4-е изд., стер.-М.: издательский ценр “ Академия”, 2007.-272с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка знаний, умений, и навыков, приобретаемых учащимися. Разработка оперативной системы контроля, позволяющей объективно оценивать знания учащихся имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации, одно из условий совершенствования процесса обучения.
Исследования показывают, что в последнее десятилетие информатика как фундаментальная наука становится ключевой составляющей всей системы научного познания и будет в значительной степени определять пути формирования глобального информационного общества, основанного на знаниях. В связи с этим повышается интерес к проблеме уточнения места информатики в системе наук, а также к ее фундаментальным основам, историко-философским, научно-методологическим и социально-культурологическим аспектам, который наблюдается сегодня как в сфере науки, так и в сфере образования.
Несмотря на большое число дидактических материалов и методических рекомендаций по различным учебным предметам, адресованных преподавателям, многие из них испытывают большие трудности в организации контроля усвоения знаний учащихся. Наблюдаются формальное применение средств и методов проверки, в ряде случаев субъективизм в оценке знаний учащихся, преуменьшение обучающей роли проверки. Учащиеся не достаточно привлекаются к оценочной деятельности, вследствие чего нарушается формирование навыка самоконтроля. Ограничение применения разнообразных форм, методов и средств контроля снижает возможности выявления результатов обучения, реализации основных функций проверки.
Проверка работы школы, знаний учащихся ими как ограничение, как источник стрессов и переживаний. Учителя, быстро продвигаясь в перед, с опасением и нежеланием приступают к проверке достигнутых результатов.
В настоящее время проверке, контролю стараются придавать деловое содержание: не только учитель проверяет успехи учеников, Но и ученики проверяют уровень своих знаний. Кроме того, учитель проверяет самого себя, уровень и правильность преподавания изучаемого материала. При этом используются различные формы и методы проверки и оценки.
Проверка и оценка достижений школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.
Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется, прежде всего, по глубине, прочности к систематизации знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития. Система контроля и оценки не может огра¬ничиваться утилитарной целью - проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков, но конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Контроль и оценка в школе имеют несколько функций.
Объект исследования – является организация контрольно – оценочной деятельности на уроках информатики.
Предмет исследования – учебно-воспитательный процесс в средней школе.
Задачи исследования - выявить особенности различных методов, видов и форм организации контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Цель исследования – определить наиболее эффективные пути и способы организации контроля знаний учащихся.
Гипотеза исследования – чем интереснее, занимательнее применяемые методы и формы контроля, тем эффективнее контроль за процессом обучения.
Теоретическая значимость - расширено теоретическое представление об организации контрольно-оценочной деятельности на уроках информатики.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1.Психолого-педагогические основы исследования информационных технологий в учебном процессе ………………………………………………….5
1.1.Классно-урочная система, как форма организации процесса обучения …5
1.2 Анализ методов обучения и их применения в курсе информатики ……. 5
2.Методика контрольно-оценочной деятельности на уроках информатики ..13
2.1 Формы контроля деятельности ………………………………………………13
2.2 Методы контроля ……………………………………………………………..19
2.3 Виды контроля ………………………………………………………………..21
3 Программные средства применения для контрольно – оценочной деятельности ……………………………………………………………………...25
Заключение ………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы ……………………………………………28
Введение ……………………………………………………………………………..3
1.Психолого-педагогические основы исследования информационных технологий в учебном процессе ………………………………………………….5
1.1.Классно-урочная система, как форма организации процесса обучения …5
1.2 Анализ методов обучения и их применения в курсе информатики ……. 5
2.Методика контрольно-оценочной деятельности на уроках информатики ..13
2.1 Формы контроля деятельности ………………………………………………13
2.2 Методы контроля ……………………………………………………………..19
2.3 Виды контроля ………………………………………………………………..21
3 Программные средства применения для контрольно – оценочной деятельности ……………………………………………………………………...25
Заключение ………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы ……………………………………………28
1. Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в училищах профтехобразования: Профпедагогика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: 1980. – 25с.
2. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 624с.
3. Велихович Л.С. программа курса информатики // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». – 1995. - № 11.
4. Левина Н.С. о проблемах начальной профессиональной подготовки учащихся средних школ // информатика. прил. к газ. «Первое сентября». – 1995. - № 4.
5. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. информатика / Под ред. Е.К. Хеннера. – М.: Академия, 1999.
6. Николаева В.А. методика проведения занятий по изучению PowerPoit // ИНФО. – 1999. - № 8 – 10.
7. сычев Н.А., Алсынбаева Л.Г. профессиональная подготовка по информатике для школьников // ИНФО. – 1998. - № 5. – С. 33-38.
8. Информатика в гуманитарных классах (6-11 кл.) // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». – 1997. - № 24.
9. Семакин И.Г., Шейна Т. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
10. О минимальном содержании образовательных программ основной общеобразовательной школы // Информатика. 1997. № 79.
11. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985.
12. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие. – Минск: Вышэйш. шк., 1998.
13. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М.: Школа-Пресс, 1997.
14. Решетников В.И. Формирование у школьников приемов умственной деятельности как один из путей успешного обучения: Метод. Рекомендации в помощь учителю. – Владимир, 1974.
15. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.
16. Семенюк Э.П. информационный подход к познанию действительности: Монография. – Киев: Наук. Думка, 1988.
17. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. Институтов/ П24 Ю.К.Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин и др.; Под ред. Ю.К. Бабанского. – 2-е изд., доп. И перераб. – М.., Просвещение, 1988.ю – 479с.
18. Педагогика / Под ред. Г. Нойнера, Ю.К. Бабанского. П -.24 -М.: Педагогика, 1984.- 368с.
19. Усова А.В. Критерии качества знаний учащихся, пути его повышения. – Челябинск: ГОУ ВПО « ЧГПУ», 2004.-53 с.
20. Усова А.М. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. 2-е изд., испр.-М.: Издательство Ун-та РАО, 2007.-Труды д. чл. И чл.-кор. Российской академии образования (РАО)
21. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.М. Психология усвоения знаний в школе. – М., 1959.
22. Искусство современного урока: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / О.С. Булатова. 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр “ Академия”, 2007-256с
23. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений /В.И. Загвязинский -4-е изд., стер-М.: Издательский центр “ Академия” 2007-272 с.
24. Основы коррекционной педагогики: учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб.заведений/ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. 4-е изд., стер.-М.: издательский ценр “ Академия”, 2007.-272с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую