Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Творчество Михаила Врубеля и пути развития русского символизма в ХХ веке

  • 31 страниц
  • 2014 год
  • 613 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Данная курсовая работа посвящена теме русского символизма и его ярчайшему представителю в живописи – Михаилу Врубелю. Тема символизма освещена во многих источниках, многие авторы обращались к этой теме. И она вряд ли перестанет быть актуальной, потому что русский символизм – явление настолько многогранное, что его рассматривать можно с различных точек зрения, находя все новые и новые аспекты и нюансы. Символизм в картинах Михаила Врубеля также достаточно распространённая тема в трудах многих авторов и исследователей, но все же, его творчество в контексте русского символизма – актуально и сейчас. Он являлся одним из символом рубежа XIX-XX веков, и выразителем гуманистических и возвышенных идей, которые не перестанут быть ценными на протяжении многих веков и в дальнейшем. Обращаясь к народному творчеству, к мифологическим образам, художник стремился передать не просто картинку, а придать ей глубокий философский смысл.
И целью данной работы является обзор творчеств М. Врубеля в контексте русского символизма, а также его влияние на развития данного направления.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач, которые будут отражены в главах данной работы.
Первая глава решает задачу характеристики символизма в начале XX века. Для этого необходимо сделать обзор русского символизма и показать его отличия от западного, а также рассмотреть символизм в живописи.
Вторая глава раскрывает тему творчества и символизма самого художника. Необходимо кратко представить главные аспекты его биографии, а также охарактеризовать его символизм.
Третья глава посвящена образу Демона, который был одним из центральных образов всего его творчества. И таким образом показать, какое символистическое значение нес Демон на полотнах художника.
Для достижения цели и решения задач использовались книги по искусству, многие из которых содержали не только общий материал, но и сведения о самом М. Врубеле. Также были взяты источники непосредственно по творчеству данного художника, а также книги, посвященные теме символизма, как, в общем, так и в живописи и русском искусстве в частности.


Введение 3
Глава 1. Символизм в искусстве в начале XX века 5
1.2. Русский символизм в начале XX века 5
1.2 Характеристика живописи начала XX века 8
Глава 2. Михаил Врубель и его символизм. 14
2.1 Творчество М. Врубеля 14
2.2 Символизм в картинах М. Врубеля 18
Глава 3. Образ демона в картинах Врубеля как пример символизма 20
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение 29

В данной курсовой работе нашло отражение все то, что волновало живописцев, которым выпало творить на рубеже веков, в очень непростое и неспокойное время. Одним из символов данного периода стал Михаил Врубель, символизм и творчество которого оказали огромное влияние на современников и последующие поколения русских живописцев.
Если говорить о русском символизме, то это явление достаточно многогранное и не поддающееся единому штампу или трактовке. И рассматривая русские символизм, который имел много аспектов, нельзя обойти стороной именно Михаила Врубеля. Его картины, сказочные и прекрасные, показывают не только мастерство художника, но и открывают глубинный смысл многих, казалось бы обыденных предметов и сюжетов.
Во введение к данной курсовой работе была поставлена цель оценить творчество М. Врубеля в контексте русского символизма. И для достижения цели решались следующие задачи. Во-первых, была решена задача характеристики русского символизма в целом, и в живописи в частности.
Это дало понимание, какое значение для русского искусства играло новое направление, пришедшее в Россию из Франции. Но, придя на русскую землю, символизм был адаптирован к местным процессам и жизни, и поэтому стал довольно своеобразным и неповторимым, не имеющим единой основы.
Второй задачей стоял обзор биографии и символизма в творчестве М. Врубеля. Эта задача была решена во второй главе, где дается краткое описание жизни художника, а также символизм его центральной темы.
В третьей главе на конкретных примерах дается символьное значение образа Демона, который использовался художником всю его жизнь.


1. История русского искусства. В 2т. Т.2. Искусство второй половины XIX века. Под ред. Неклюдовой М.Г., Милотворской М.Б. М.: Изобразительное искусство, 1980. – Кн. 1 - 312с.; Кн. 2 – с.288
2. Всеобщая история искусств в 6-ти томах. Под ред. Чегодаева А.Д. М., Государственное издательство «Искусство» 1956г. - 1966г.
3. Всеобщая история искусства. Курс лекций. Пантелеева И.А. и др. Красноярск: ИПК СФУ, 2008. – 1020с.
4. В мире искусства. Словарь основных терминов. Ред. Мелик-Пашаев А.А. М.: Искусство в школе, 2001. – 384 с.
5. История живописи. В 4-х томах. Александр Бенуа СПб.: Шиповник, 1912 - 1917 гг; 540с., 504с., 510с., 414с.
6. История русского искусства. Конспект лекций. Жуковский В.И. Красноярск: СФУ, 2007. – 397 с.
7. Этюды по истории русского искусства. В 2 т. Алпатов М.В. М.: Искусство, 1967. – том 1 с.216, том 2 с.328
8. Этюды по истории русского искусства. В 2 т. Алпатов М.В. М.: Искусство, 1967. – том 1 с.216, том 2 с.328
9. История русской живописи в XIX веке. Бенуа А.Н. М.: Республика, 1995.— 448 с.
10. Путешествие в мир русской живописи. Бялик В., Мацкевич М. М.: Арт-Родник, 2000. — 64 с.
11. Русские живописцы. Сергеев А. М.: Белый город, 2003. — 48 с. (серия «История России»)
12. Справочник по мировой культуре и искусству. Петкова С.М. 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007 — 507 с.
13. «Великие художники, их жизнь, вдохновение и творчество» № 077. Киев, 2003. — 32 с.
14. Врубель М.: Директ-Медиа, 2010. — 48 с. (Сер. «Великие художники. №33»)
15. «50 художников. Шедевры русской живописи» № 05. М.: 2010. — 32 с.
16. Символизм как миропонимание / Сост., вступ. ст. и прим. Л. А. Сугай. - М.: Республика, 1994. - 528 с. - (Мыслители XX в.)
17. Русакова А. Символизм в русской живописи. М.: Искусство, 1995. - М.: Искусство, 1995
18. Пайман А. История русского символизма. М.: Республика, 2000

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Данная курсовая работа посвящена теме русского символизма и его ярчайшему представителю в живописи – Михаилу Врубелю. Тема символизма освещена во многих источниках, многие авторы обращались к этой теме. И она вряд ли перестанет быть актуальной, потому что русский символизм – явление настолько многогранное, что его рассматривать можно с различных точек зрения, находя все новые и новые аспекты и нюансы. Символизм в картинах Михаила Врубеля также достаточно распространённая тема в трудах многих авторов и исследователей, но все же, его творчество в контексте русского символизма – актуально и сейчас. Он являлся одним из символом рубежа XIX-XX веков, и выразителем гуманистических и возвышенных идей, которые не перестанут быть ценными на протяжении многих веков и в дальнейшем. Обращаясь к народному творчеству, к мифологическим образам, художник стремился передать не просто картинку, а придать ей глубокий философский смысл.
И целью данной работы является обзор творчеств М. Врубеля в контексте русского символизма, а также его влияние на развития данного направления.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач, которые будут отражены в главах данной работы.
Первая глава решает задачу характеристики символизма в начале XX века. Для этого необходимо сделать обзор русского символизма и показать его отличия от западного, а также рассмотреть символизм в живописи.
Вторая глава раскрывает тему творчества и символизма самого художника. Необходимо кратко представить главные аспекты его биографии, а также охарактеризовать его символизм.
Третья глава посвящена образу Демона, который был одним из центральных образов всего его творчества. И таким образом показать, какое символистическое значение нес Демон на полотнах художника.
Для достижения цели и решения задач использовались книги по искусству, многие из которых содержали не только общий материал, но и сведения о самом М. Врубеле. Также были взяты источники непосредственно по творчеству данного художника, а также книги, посвященные теме символизма, как, в общем, так и в живописи и русском искусстве в частности.


Введение 3
Глава 1. Символизм в искусстве в начале XX века 5
1.2. Русский символизм в начале XX века 5
1.2 Характеристика живописи начала XX века 8
Глава 2. Михаил Врубель и его символизм. 14
2.1 Творчество М. Врубеля 14
2.2 Символизм в картинах М. Врубеля 18
Глава 3. Образ демона в картинах Врубеля как пример символизма 20
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение 29

В данной курсовой работе нашло отражение все то, что волновало живописцев, которым выпало творить на рубеже веков, в очень непростое и неспокойное время. Одним из символов данного периода стал Михаил Врубель, символизм и творчество которого оказали огромное влияние на современников и последующие поколения русских живописцев.
Если говорить о русском символизме, то это явление достаточно многогранное и не поддающееся единому штампу или трактовке. И рассматривая русские символизм, который имел много аспектов, нельзя обойти стороной именно Михаила Врубеля. Его картины, сказочные и прекрасные, показывают не только мастерство художника, но и открывают глубинный смысл многих, казалось бы обыденных предметов и сюжетов.
Во введение к данной курсовой работе была поставлена цель оценить творчество М. Врубеля в контексте русского символизма. И для достижения цели решались следующие задачи. Во-первых, была решена задача характеристики русского символизма в целом, и в живописи в частности.
Это дало понимание, какое значение для русского искусства играло новое направление, пришедшее в Россию из Франции. Но, придя на русскую землю, символизм был адаптирован к местным процессам и жизни, и поэтому стал довольно своеобразным и неповторимым, не имеющим единой основы.
Второй задачей стоял обзор биографии и символизма в творчестве М. Врубеля. Эта задача была решена во второй главе, где дается краткое описание жизни художника, а также символизм его центральной темы.
В третьей главе на конкретных примерах дается символьное значение образа Демона, который использовался художником всю его жизнь.


1. История русского искусства. В 2т. Т.2. Искусство второй половины XIX века. Под ред. Неклюдовой М.Г., Милотворской М.Б. М.: Изобразительное искусство, 1980. – Кн. 1 - 312с.; Кн. 2 – с.288
2. Всеобщая история искусств в 6-ти томах. Под ред. Чегодаева А.Д. М., Государственное издательство «Искусство» 1956г. - 1966г.
3. Всеобщая история искусства. Курс лекций. Пантелеева И.А. и др. Красноярск: ИПК СФУ, 2008. – 1020с.
4. В мире искусства. Словарь основных терминов. Ред. Мелик-Пашаев А.А. М.: Искусство в школе, 2001. – 384 с.
5. История живописи. В 4-х томах. Александр Бенуа СПб.: Шиповник, 1912 - 1917 гг; 540с., 504с., 510с., 414с.
6. История русского искусства. Конспект лекций. Жуковский В.И. Красноярск: СФУ, 2007. – 397 с.
7. Этюды по истории русского искусства. В 2 т. Алпатов М.В. М.: Искусство, 1967. – том 1 с.216, том 2 с.328
8. Этюды по истории русского искусства. В 2 т. Алпатов М.В. М.: Искусство, 1967. – том 1 с.216, том 2 с.328
9. История русской живописи в XIX веке. Бенуа А.Н. М.: Республика, 1995.— 448 с.
10. Путешествие в мир русской живописи. Бялик В., Мацкевич М. М.: Арт-Родник, 2000. — 64 с.
11. Русские живописцы. Сергеев А. М.: Белый город, 2003. — 48 с. (серия «История России»)
12. Справочник по мировой культуре и искусству. Петкова С.М. 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007 — 507 с.
13. «Великие художники, их жизнь, вдохновение и творчество» № 077. Киев, 2003. — 32 с.
14. Врубель М.: Директ-Медиа, 2010. — 48 с. (Сер. «Великие художники. №33»)
15. «50 художников. Шедевры русской живописи» № 05. М.: 2010. — 32 с.
16. Символизм как миропонимание / Сост., вступ. ст. и прим. Л. А. Сугай. - М.: Республика, 1994. - 528 с. - (Мыслители XX в.)
17. Русакова А. Символизм в русской живописи. М.: Искусство, 1995. - М.: Искусство, 1995
18. Пайман А. История русского символизма. М.: Республика, 2000

Купить эту работу

Творчество Михаила Врубеля и пути развития русского символизма в ХХ веке

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽