отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Народное танцевальное искусство — одно из интереснейших явлений нацио¬нальной культуры. В настоящее время народный танец успешно живет и развивает¬ся. Сегодня в нашей стране традиционные танцевальные формы фольклора нахо¬дятся в центре внимания различных художественных организаций. В результате творческой работы в этих организациях возникают новые варианты традиционных танцевальных форм — хороводы, танцы и пляски, старинный хореографический текст которых, соприкасаясь с современными пластическими средствами, значи¬тельно преобразуется в художественном отношении.
Характерно это и для многих районов Костромского края с давними культур¬ными традициями.
В дореволюционных публикациях по этнографии Костромского края работ, посвященных только танцевальному фольклору, нет совсем. Немало опубликовано сведений о свадебных обрядах и развлечениях молодежи; приведены тексты народ¬ных игр, сказок, пословиц, поговорок, загадок, частушек, бытовавших в различных уездах Костромской губернии. В подобных публикациях встречаются сообщения о народной хореографии, но упоминаются они вскользь, мимоходом. Однако, будучи весьма малочисленными по количеству, эти сведения приобретают особый смысл и значение для составления целостной картины исторического бытия народного тан¬цевального творчества в Костромском крае.
Наиболее интересны в этом смысле публикации сборников народных песен. Как известно, для танцевального фольклора в большинстве своем звуковой основой являются народные песни — хороводные, танцевальные, плясовые. Особенно пло¬дотворными для танцевальной темы оказались материалы, связанные с частушками. Частушки (хороводные и плясовые) по своему содержанию и форме, как никакой другой песенный жанр тесно связаны с танцевальными движениями — припляской, подтанцовкой и т.п. Костромских частушек издано немало и почти в каждом изда¬нии имеются свидетельства о хореографических компонентах при исполнении этих миниатюрных конструкций.
Цель данной работы – рассмотреть взаимосвязь народного костромского фольклора и танцевального искусства.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Танцевальный фольклор Костромы 5
Глава 2. Кадриль как базовая форма костромских танцев 21
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
До сих пор в Костромском крае бытует огромное количество хороводных, тан¬цевальных, плясовых и игровых песен и инструментальных напевов. И не столь важ¬но, что многие из народных танцевальных песен, по своей жанровой специфике тес¬но связанных с движением, сейчас исполняются как обычные лирические.
Для Костромского края характерны танцевальные жанры и формы с их разно¬видностями, присущие в целом всей русской танцевальной культуре.
Среди плясовых форм Костромского фольклора известны сольные мужские и женские пляски, а также парные, групповые и массовые. В целом костромские пля¬ски состоят из ряда отдельных плясовых движений, к которым, в первую очередь, относятся разнообразные по манере и технике исполнения дроби и дробушки, при¬топы и подскоки, подбивки и прыжки на месте и с продвижением, простые и слож¬ные хлопушки и удары по телу, всевозможные вращения, кружения, вертушки, по¬вороты, проходки и пробежки, замысловатые по рисунку и, разумеется, многочис¬ленные по типу присядки. В костромских плясках очень выразительны все части те¬ла, особенно руки, кисти и пальцы, голова, корпус, плечи и бедра; своеобразна и ми¬мика лица.
По свидетельствам старожилов и молодежи, сейчас в быту хоровод танцуется редко, но кое-где о нем хорошо помнят.
В прошлом хоровод был очень популярным среди костромичей. Хороводы во¬дились в основном по праздничным дням, в любое время года. Для различных видов костромского хоровода были свойственны типичные черты, характерные для всех русских хороводов как таковых. Их отличала массивность и степенность действия; величавость поступи, полной чувства собственного достоинства; плавность и упру¬гость основного хода, сдержанность и веселость в движениях, исполняемых под пес¬ню; умеренность темпа. Однако, наряду с общерусскими чертами, костромские хо¬роводы обладают своим оригинальным почерком, собственной, так сказать, интона¬цией, придающей им неповторимость в выражении эмоций, чувств и настроений. Своеобразие это проявляется, в первую очередь, в манере исполнения движений, рисунка танца, которую отличает проникновенность и доверительность тона, цело¬мудренность постановки корпуса, приветливость мимики и жеста.
Список литературы
1. Захаров В.М. Радуга русского танца. М.: Советская Россия, 1986.
2. Круглой Ю.Г. Русский обрядовый фольклор. М.: Современный писатель, 1999.
3. Ладыгина Л.А. Танцевальная культура Костромского края. Ярославль: Верхнее-Волжское книжное издательство, 1990.
4. Максимов С. В. Святки; Рождество Христово / / Дружба народов. 1992.
5. Материалы экспедиции архива Костромского ДНТ / / Живая старина. 1996.
6. Никитин А. В русском селе под Костромой / / Северная правда. 1957.
7. Сытин С. Очерк о жителях города Галича. Ярославль, 1987.
8. Хохлов В. Костромская быль. М.: Современник, 1984.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Народное танцевальное искусство — одно из интереснейших явлений нацио¬нальной культуры. В настоящее время народный танец успешно живет и развивает¬ся. Сегодня в нашей стране традиционные танцевальные формы фольклора нахо¬дятся в центре внимания различных художественных организаций. В результате творческой работы в этих организациях возникают новые варианты традиционных танцевальных форм — хороводы, танцы и пляски, старинный хореографический текст которых, соприкасаясь с современными пластическими средствами, значи¬тельно преобразуется в художественном отношении.
Характерно это и для многих районов Костромского края с давними культур¬ными традициями.
В дореволюционных публикациях по этнографии Костромского края работ, посвященных только танцевальному фольклору, нет совсем. Немало опубликовано сведений о свадебных обрядах и развлечениях молодежи; приведены тексты народ¬ных игр, сказок, пословиц, поговорок, загадок, частушек, бытовавших в различных уездах Костромской губернии. В подобных публикациях встречаются сообщения о народной хореографии, но упоминаются они вскользь, мимоходом. Однако, будучи весьма малочисленными по количеству, эти сведения приобретают особый смысл и значение для составления целостной картины исторического бытия народного тан¬цевального творчества в Костромском крае.
Наиболее интересны в этом смысле публикации сборников народных песен. Как известно, для танцевального фольклора в большинстве своем звуковой основой являются народные песни — хороводные, танцевальные, плясовые. Особенно пло¬дотворными для танцевальной темы оказались материалы, связанные с частушками. Частушки (хороводные и плясовые) по своему содержанию и форме, как никакой другой песенный жанр тесно связаны с танцевальными движениями — припляской, подтанцовкой и т.п. Костромских частушек издано немало и почти в каждом изда¬нии имеются свидетельства о хореографических компонентах при исполнении этих миниатюрных конструкций.
Цель данной работы – рассмотреть взаимосвязь народного костромского фольклора и танцевального искусства.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Танцевальный фольклор Костромы 5
Глава 2. Кадриль как базовая форма костромских танцев 21
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
До сих пор в Костромском крае бытует огромное количество хороводных, тан¬цевальных, плясовых и игровых песен и инструментальных напевов. И не столь важ¬но, что многие из народных танцевальных песен, по своей жанровой специфике тес¬но связанных с движением, сейчас исполняются как обычные лирические.
Для Костромского края характерны танцевальные жанры и формы с их разно¬видностями, присущие в целом всей русской танцевальной культуре.
Среди плясовых форм Костромского фольклора известны сольные мужские и женские пляски, а также парные, групповые и массовые. В целом костромские пля¬ски состоят из ряда отдельных плясовых движений, к которым, в первую очередь, относятся разнообразные по манере и технике исполнения дроби и дробушки, при¬топы и подскоки, подбивки и прыжки на месте и с продвижением, простые и слож¬ные хлопушки и удары по телу, всевозможные вращения, кружения, вертушки, по¬вороты, проходки и пробежки, замысловатые по рисунку и, разумеется, многочис¬ленные по типу присядки. В костромских плясках очень выразительны все части те¬ла, особенно руки, кисти и пальцы, голова, корпус, плечи и бедра; своеобразна и ми¬мика лица.
По свидетельствам старожилов и молодежи, сейчас в быту хоровод танцуется редко, но кое-где о нем хорошо помнят.
В прошлом хоровод был очень популярным среди костромичей. Хороводы во¬дились в основном по праздничным дням, в любое время года. Для различных видов костромского хоровода были свойственны типичные черты, характерные для всех русских хороводов как таковых. Их отличала массивность и степенность действия; величавость поступи, полной чувства собственного достоинства; плавность и упру¬гость основного хода, сдержанность и веселость в движениях, исполняемых под пес¬ню; умеренность темпа. Однако, наряду с общерусскими чертами, костромские хо¬роводы обладают своим оригинальным почерком, собственной, так сказать, интона¬цией, придающей им неповторимость в выражении эмоций, чувств и настроений. Своеобразие это проявляется, в первую очередь, в манере исполнения движений, рисунка танца, которую отличает проникновенность и доверительность тона, цело¬мудренность постановки корпуса, приветливость мимики и жеста.
Список литературы
1. Захаров В.М. Радуга русского танца. М.: Советская Россия, 1986.
2. Круглой Ю.Г. Русский обрядовый фольклор. М.: Современный писатель, 1999.
3. Ладыгина Л.А. Танцевальная культура Костромского края. Ярославль: Верхнее-Волжское книжное издательство, 1990.
4. Максимов С. В. Святки; Рождество Христово / / Дружба народов. 1992.
5. Материалы экспедиции архива Костромского ДНТ / / Живая старина. 1996.
6. Никитин А. В русском селе под Костромой / / Северная правда. 1957.
7. Сытин С. Очерк о жителях города Галича. Ярославль, 1987.
8. Хохлов В. Костромская быль. М.: Современник, 1984.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую