отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. В педагогической психологии к настоящему времени имеет место ряд исследований, свидетельствующих о единых для человека особенностях художественного восприятия и условиях его целенаправленного формирования. Портретные задачи в живописи дают большие возможности для художественного творчества, так как изображение разных по своему характеру и внешним данным людей требует своеобразного цветового и тонального решений, использования различных изобразительных и композиционных средств.
На уроках изобразительного искусства в рисунках дети учатся выражать свои чувства и мысли, своё эстетическое отношение к окружающей действительности, что способствует эстетическому развитию. Такие уроки имеют известное значение и для преподавателя, так как дают возможность ближе познакомиться с духовным миром воспитанников, узнать особенности характера каждого ученика, проследить, как развиваются его способности образного представления, воображения, умение анализировать и передавать характерные черты людей.
Портрет должен быть наполнен глубоким психологическим содержанием. Необходимо помнить, что такие факторы, как передача сходства, характера и тонких психологических нюансов портретируемого, имеют решающее значение в оценке работы. Обращаясь к вопросу, о формировании изобразительных умений в процессе изучения специфики жанра «портрет», необходимо подчеркнуть актуальность этой темы как способа развития изобразительных способностей, наблюдательности и творческого воображения у школьников. Различные аспекты методики обучения портретной живописи и композиции рассматриваются в диссертационных работах Л.И. Рындиной, В.П. Климович, Д.З. Колчиной, Е.А. Хижняк, Н.Н. Ломаевой и др.
Проблема портретного искусства постоянно привлекала внимание художников, философов, историков искусства от Аристотеля до наших дней. Портретный жанр в теоретических исследованиях по философии, истории, искусствоведению рассматривается в различных аспектах.
Необходимость научного рассмотрения и практической реализации способов формирования изобразительных умений при рисовании портрета обусловлено рядом противоречий:
- между пониманием важности обучения школьников закономерностям рисования портрета и недостаточной реализацией методик обучения в школе;
- между потребностью детей к созданию портретов и выражению своего отношения к объектам натуры с помощью изобразительных материалов и недостаточным владением их образным языком;
- между современными требованиями к развитию изобразительных умений школьников и реальным состоянием этой проблемы в общеобразовательных школах.
Цель исследования: Изучить основные методы портретного изображения человека.
Объект исследования: Изображение человека в портретном жанре.
Предмет исследования: Методика обучения изображению человека на материале портретного жанра.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Проанализировать программы по изображению портретного жанра в среднем классе.
3. Изучить методические рекомендации по теме исследования.
4. Представить учебное - тематическое планирование по теме исследования.
Методы исследования: Анализ теоритической и методической литературы.
Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы преподавания портретной живописи в средних классах…………………………………………………………………5
1.1 Психолого-педагогические особенности учеников………………………5
1.2 Анализ программ изображения человека в портретном жанре………….6
Глава 2. Преподавание портретной живописи на уроках…………………….9
2.1 Методика обучения учеников портретной живописи…………………….9
2.2 Описание программы по изображению человека в портретном жанре..11
Глава 3. Тематическое планирование………………………………………...13
3.1 Конспект занятий по портретному изображению человека………….....13
3.2 Тематический план занятий на месяц…………………………………….20
Заключение……………………………………………................................................24
Список литературы……………………………………………………………..25
Заключение
На уроках рисования в рисунках дети учатся выражать свои чувства и мысли своё эстетическое отношение к окружающей миру, что способствует эстетическому развитию. Такие уроки имеют известное значение и для преподавателя, так как дают возможность ближе познакомиться с духовным миром воспитанников, узнать особенности характера каждого ученика, проследить, как развиваются его способности образного представления, воображения, умение анализировать и передавать характерные черты людей.
Период конкретных операций наблюдается у детей от семи до 11 лет. В психологии кризис семилетнего ребенка был открыт раньше других. В этом возрасте проявляется нарушение психологического равновесия, замечается неустойчивость воли, настроения. В это же время в области наглядного восприятия появляются формы логического мышления.
Произведения изобразительного искусства утверждают в юной душе чувства величия и красоты человека, поднимают личность в ее собственных глазах. Рассматривание с детьми картин – такой же сложный способ эмоционально-эстетического влияния, как и музыка. Конкретность, образность мышления в детские годы утрудняет раскрытие перед воспитанниками обобщающего содержания изобразительного искусства.
Портретному жанру принадлежало большое место в системе академического обучения, поскольку педагоги начала ХIХ века видели именно в изображении человека путь непосредственного обращения художника к натуре.
Портретная живопись является особенно сильным средством интеллектуального, эмоционального и эстетического воспитания в подростковом возрасте.
Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. -М.: Просвещение, 1984., С. В. Обучение ИЗО. -СПб.: Каро, 2004.
2. Вачьянц, А.М. Вариации прекрасного. Введение в мировую художественную культуру [Текст] / А.М. Вачьянц. – М.: Айрис-Пресс, 2008.
3. Гуревич, К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников [Текст] / К.М. Гуревич. – М., 1988.
4. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. -М.: Высшая школа, 1992.
5. Курочкина, И. О портретной живописи – детям [Текст] / И. Курочкина. – М.: Детство-Пресс, 2008.
6. Неменский, Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд [Текст] / Б.М. Неменский. – М.: МДО, 1995.
7. Проблемы портрета: Материалы научной конференции, 1972 [Текст]. – М., 1974.
8. Психология современного подростка [Текст] / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1987.
9. Школа изобразительного искусства / под редакцией А. Н. Пономарева. - М.: Агар, 1998.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. В педагогической психологии к настоящему времени имеет место ряд исследований, свидетельствующих о единых для человека особенностях художественного восприятия и условиях его целенаправленного формирования. Портретные задачи в живописи дают большие возможности для художественного творчества, так как изображение разных по своему характеру и внешним данным людей требует своеобразного цветового и тонального решений, использования различных изобразительных и композиционных средств.
На уроках изобразительного искусства в рисунках дети учатся выражать свои чувства и мысли, своё эстетическое отношение к окружающей действительности, что способствует эстетическому развитию. Такие уроки имеют известное значение и для преподавателя, так как дают возможность ближе познакомиться с духовным миром воспитанников, узнать особенности характера каждого ученика, проследить, как развиваются его способности образного представления, воображения, умение анализировать и передавать характерные черты людей.
Портрет должен быть наполнен глубоким психологическим содержанием. Необходимо помнить, что такие факторы, как передача сходства, характера и тонких психологических нюансов портретируемого, имеют решающее значение в оценке работы. Обращаясь к вопросу, о формировании изобразительных умений в процессе изучения специфики жанра «портрет», необходимо подчеркнуть актуальность этой темы как способа развития изобразительных способностей, наблюдательности и творческого воображения у школьников. Различные аспекты методики обучения портретной живописи и композиции рассматриваются в диссертационных работах Л.И. Рындиной, В.П. Климович, Д.З. Колчиной, Е.А. Хижняк, Н.Н. Ломаевой и др.
Проблема портретного искусства постоянно привлекала внимание художников, философов, историков искусства от Аристотеля до наших дней. Портретный жанр в теоретических исследованиях по философии, истории, искусствоведению рассматривается в различных аспектах.
Необходимость научного рассмотрения и практической реализации способов формирования изобразительных умений при рисовании портрета обусловлено рядом противоречий:
- между пониманием важности обучения школьников закономерностям рисования портрета и недостаточной реализацией методик обучения в школе;
- между потребностью детей к созданию портретов и выражению своего отношения к объектам натуры с помощью изобразительных материалов и недостаточным владением их образным языком;
- между современными требованиями к развитию изобразительных умений школьников и реальным состоянием этой проблемы в общеобразовательных школах.
Цель исследования: Изучить основные методы портретного изображения человека.
Объект исследования: Изображение человека в портретном жанре.
Предмет исследования: Методика обучения изображению человека на материале портретного жанра.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Проанализировать программы по изображению портретного жанра в среднем классе.
3. Изучить методические рекомендации по теме исследования.
4. Представить учебное - тематическое планирование по теме исследования.
Методы исследования: Анализ теоритической и методической литературы.
Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы преподавания портретной живописи в средних классах…………………………………………………………………5
1.1 Психолого-педагогические особенности учеников………………………5
1.2 Анализ программ изображения человека в портретном жанре………….6
Глава 2. Преподавание портретной живописи на уроках…………………….9
2.1 Методика обучения учеников портретной живописи…………………….9
2.2 Описание программы по изображению человека в портретном жанре..11
Глава 3. Тематическое планирование………………………………………...13
3.1 Конспект занятий по портретному изображению человека………….....13
3.2 Тематический план занятий на месяц…………………………………….20
Заключение……………………………………………................................................24
Список литературы……………………………………………………………..25
Заключение
На уроках рисования в рисунках дети учатся выражать свои чувства и мысли своё эстетическое отношение к окружающей миру, что способствует эстетическому развитию. Такие уроки имеют известное значение и для преподавателя, так как дают возможность ближе познакомиться с духовным миром воспитанников, узнать особенности характера каждого ученика, проследить, как развиваются его способности образного представления, воображения, умение анализировать и передавать характерные черты людей.
Период конкретных операций наблюдается у детей от семи до 11 лет. В психологии кризис семилетнего ребенка был открыт раньше других. В этом возрасте проявляется нарушение психологического равновесия, замечается неустойчивость воли, настроения. В это же время в области наглядного восприятия появляются формы логического мышления.
Произведения изобразительного искусства утверждают в юной душе чувства величия и красоты человека, поднимают личность в ее собственных глазах. Рассматривание с детьми картин – такой же сложный способ эмоционально-эстетического влияния, как и музыка. Конкретность, образность мышления в детские годы утрудняет раскрытие перед воспитанниками обобщающего содержания изобразительного искусства.
Портретному жанру принадлежало большое место в системе академического обучения, поскольку педагоги начала ХIХ века видели именно в изображении человека путь непосредственного обращения художника к натуре.
Портретная живопись является особенно сильным средством интеллектуального, эмоционального и эстетического воспитания в подростковом возрасте.
Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. -М.: Просвещение, 1984., С. В. Обучение ИЗО. -СПб.: Каро, 2004.
2. Вачьянц, А.М. Вариации прекрасного. Введение в мировую художественную культуру [Текст] / А.М. Вачьянц. – М.: Айрис-Пресс, 2008.
3. Гуревич, К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников [Текст] / К.М. Гуревич. – М., 1988.
4. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. -М.: Высшая школа, 1992.
5. Курочкина, И. О портретной живописи – детям [Текст] / И. Курочкина. – М.: Детство-Пресс, 2008.
6. Неменский, Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд [Текст] / Б.М. Неменский. – М.: МДО, 1995.
7. Проблемы портрета: Материалы научной конференции, 1972 [Текст]. – М., 1974.
8. Психология современного подростка [Текст] / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1987.
9. Школа изобразительного искусства / под редакцией А. Н. Пономарева. - М.: Агар, 1998.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую