отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Развитие российского театра имеет длительную историю и, в значительной мере, самобытную. Период правления Елизаветы Петровны представляется одним из значимых для развития театра XVIII века. В определенной мере началом его расцвета.
Будучи образованной для своего времени женщиной императрица была склонная и ко множеству забав, одним из которых являлись театральные представления. При этом театр XVIII века в значительной мере отличался от более поздних периодов и тем более современности. Игра актеров, репертуар и даже само обустройство театров в крепостной России представляется одной из малоисследованных страниц истории. Театральное искусство России XVIII века включало в себя как достижения европейского театра, так и определенные местные российские особенности, которые позволили российскому театру приобрети неповторимость и особенный колорит.
Изучением театров и их специфики занимались видные российские и советские ученые. Особый всплеск изучения данного вида искусства наблюдался в конце 20-х годов XX века в связи с актуальностью разоблачения крепостного права и царского режима. В дальнейшем к изучению театра периодически возвращались, включая все новые сведения.
Среди ученых, занимавшихся исследованием специфики театров, в том числе и в период правления Елизаветы, возможно назвать Т. Дынника, рассмотревшего особенности возникновения и специфику внутренних составляющих театра в России, в том числе крепостного, включая судьбы некоторых крепостных актеров.
Сахановский В.П. в большей мере уделил внимание репертуару театров и методологии изучения данного явления, сделав значительный акцент на материальных источниках.
Бескин Э. Изучил внутреннюю организацию театров в период империи на примере самых знаменитых из них. Его работа представляет значительную ценность благодаря обилию мемуарных и документальных источников, касающихся данной тематики крепостного театра в России.
Современные авторы уделяют внимание в данной проблеме в контексте изучения культуры России в общем, либо изучению истории отдельных театров. В частности Л.А. Лепская представляет новое осмысление истории крепостного театра без учета отрицательной оценки крепостничества.
Значительное внимание уделялось и изучению императорских и частных театров в дореволюционной России. В частности Б.Н. Алексеев рассматривает развитие русского театра от момента его возникновения до конца XVIII века, уделяя внимание как театрам императорским, так и крепостным. М.В. Давыдова уделяет значительное внимание оформлению театров в контексте их приоритетного репертуара.
Тем не менее, конкретно развитие театра в период плавления императрицы Елизаветы остается одним из малоисследованных аспектов данного направления, что определяет актуальность выбранной темы для исследования.
Объектом изучения в данной работе является развитие театрального искусства в период правления Елизаветы
Предметом изучения в данной работе является вклад императрицы в развитие театра в середине XVIII века.
Целью данной работы было поставлено рассмотреть особенности развития русского театра в период плавления Елизаветы.
Задачи:
1. рассмотреть особенности развития театра в эпоху правления Елизаветы Петровны;
2. изучить особенности репертуара и актерской игры в театре периода Елизаветы;
3. провести сравнение театра периода Елизаветы с преобразованиями эпохи просвещения.
Введение 3
1. Особенности развития театра в эпоху Елизаветы Петровны 5
2. Репертуар и актеры театров периода правления Елизаветы 8
3. Влияние театральных преобразований Елизаветы на театр эпохи просвещения 10
Заключение 12
Список литературы 13
Таким образом, возможно отметить, что в период правления Елизаветы Петровны развитие театра во многом происходит благодаря ее личному к нему интересу. В эпоху правления Елизаветы Петровны в жизнь императорского двора приходит и укореняется опера, столь любимая императрицей и ставшая первым этапом зарождения и формирования европейского типа театра.
Однако, опера была увлечением дорогим и приемлемым лишь по большим праздникам, так как требовала значительных усилий и трат по привлечению артистов и музыкантов, созданию соответствующих декораций. В отличие от оперы театр был искусством более простым и доступным, что стало стимулом для его быстрого распространения.
Благодаря интересу императрицы к театру происходит и активизация его популяризации, стремление к тому, чтобы сделать театральное искусство более доступным и близким населению. Однако, данное направление удалось, по сути, реализовать только в эпоху просвещения, когда театр становится одной из организаций, имеющей свою внутреннюю структуру, его деятельность была окончательно регламентирована законодательством. При Елизавете же театр во многом существовал именно благодаря покровительству императрицы, а не законодательным нормам. Так же именно пристрастия императрицы во много определяли театральный репертуар, развитие актерского мастерства и пополнение театра актерами. В период просвещения же театр переходит на более профессиональный уровень и в большей мере начинает ориентироваться на интересы широкой публики, чем на пристрастия правящей элиты.
В результате также необходимо отметить, что театр в России эпохи правления Елизаветы Петровны впервые становится популярным развлечением, предпочтение которому отдает все большее количество образованного населения.
1. Асеев Б. Н. Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века/Б.А. Алексеев. – М.: Искусство, 1977. – 328 с.
2. Вишневская И. Аплодисменты в прошлое: А. П. Сумароков и его трагедии/И. Вишневская. – М.: Изд-во Лит. Института им. А. М. Горького, 1996. – 294 с.
3. Дмитриев, Ю. А. Очерки по истории русского драматического театра от истоков до 1898 года / Ю.А. Дмитриев. - М.: Гитис, 2002. - 192 с.
4. Кузьмин А. И. У истоков русского театра/А.И. Кузьмин. – М.: Просвещение, 1984. – 362 с.
5. Материалы к истории театральной культуры России XVII-XX вв. [Текст]: аннот. кат. / Рос. нац. б-ка. - СПб. : Рос. нац. б-ка, 2003.
6. Мордисон, Г. З. История театрального дела в России : основание и развитие гос. театра в России (XYI-XYIII века): [ В 2 ч.] / Г.З. Мордисон. - СПб. : С.-Петерб. гос. акад. театр. искусства. Ч. 1. - 223 с
7. Моров А. Г. Три века русской сцены. Кн. 1/А.Г. Моров. – М.: Просвещение, 1978. – 341 с.
8. Полякова, Е. И. Зеркало сцены [Текст] : эволюция сцен. образа в рус. театре XVIII- XIX вв. / Е.И. Полякова ; Рос. акад. наук. Рос. ин-т искусствоведения М-ва культуры Рос. Федерации. - М.: Наука, 1994. - 352 с.
9. Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны: Док. хроника: [В 2 ч.] / Рос. акад. наук, Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры Рос. Федерации, Науч. совет по истории мировой культуры; Сост. Л.М. Старикова. - М.: Наука, 2003.
10. Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны/ Сост. Л. И. Старикова. – М.: Наука, 2003. -371 с.
11. Театральная жизнь России в эпоху Анны Иоанновны : докум. хроника, 1730-1740 / Рос. акад. наук. Науч. совет по истории мировой культуры, Гос. ин-т искусствознания; Сост. Старикова Л.М. - М. : Радикс, 1995.
12. Чечетин, А. И. История театрализованных представлений [Текст]: учеб. пособие для вузов, колледжей, лицеев культуры и искусств / А.И. Чечетин. - М.: [б. и.] Вып. 2: (Западная Европа). - 80 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Развитие российского театра имеет длительную историю и, в значительной мере, самобытную. Период правления Елизаветы Петровны представляется одним из значимых для развития театра XVIII века. В определенной мере началом его расцвета.
Будучи образованной для своего времени женщиной императрица была склонная и ко множеству забав, одним из которых являлись театральные представления. При этом театр XVIII века в значительной мере отличался от более поздних периодов и тем более современности. Игра актеров, репертуар и даже само обустройство театров в крепостной России представляется одной из малоисследованных страниц истории. Театральное искусство России XVIII века включало в себя как достижения европейского театра, так и определенные местные российские особенности, которые позволили российскому театру приобрети неповторимость и особенный колорит.
Изучением театров и их специфики занимались видные российские и советские ученые. Особый всплеск изучения данного вида искусства наблюдался в конце 20-х годов XX века в связи с актуальностью разоблачения крепостного права и царского режима. В дальнейшем к изучению театра периодически возвращались, включая все новые сведения.
Среди ученых, занимавшихся исследованием специфики театров, в том числе и в период правления Елизаветы, возможно назвать Т. Дынника, рассмотревшего особенности возникновения и специфику внутренних составляющих театра в России, в том числе крепостного, включая судьбы некоторых крепостных актеров.
Сахановский В.П. в большей мере уделил внимание репертуару театров и методологии изучения данного явления, сделав значительный акцент на материальных источниках.
Бескин Э. Изучил внутреннюю организацию театров в период империи на примере самых знаменитых из них. Его работа представляет значительную ценность благодаря обилию мемуарных и документальных источников, касающихся данной тематики крепостного театра в России.
Современные авторы уделяют внимание в данной проблеме в контексте изучения культуры России в общем, либо изучению истории отдельных театров. В частности Л.А. Лепская представляет новое осмысление истории крепостного театра без учета отрицательной оценки крепостничества.
Значительное внимание уделялось и изучению императорских и частных театров в дореволюционной России. В частности Б.Н. Алексеев рассматривает развитие русского театра от момента его возникновения до конца XVIII века, уделяя внимание как театрам императорским, так и крепостным. М.В. Давыдова уделяет значительное внимание оформлению театров в контексте их приоритетного репертуара.
Тем не менее, конкретно развитие театра в период плавления императрицы Елизаветы остается одним из малоисследованных аспектов данного направления, что определяет актуальность выбранной темы для исследования.
Объектом изучения в данной работе является развитие театрального искусства в период правления Елизаветы
Предметом изучения в данной работе является вклад императрицы в развитие театра в середине XVIII века.
Целью данной работы было поставлено рассмотреть особенности развития русского театра в период плавления Елизаветы.
Задачи:
1. рассмотреть особенности развития театра в эпоху правления Елизаветы Петровны;
2. изучить особенности репертуара и актерской игры в театре периода Елизаветы;
3. провести сравнение театра периода Елизаветы с преобразованиями эпохи просвещения.
Введение 3
1. Особенности развития театра в эпоху Елизаветы Петровны 5
2. Репертуар и актеры театров периода правления Елизаветы 8
3. Влияние театральных преобразований Елизаветы на театр эпохи просвещения 10
Заключение 12
Список литературы 13
Таким образом, возможно отметить, что в период правления Елизаветы Петровны развитие театра во многом происходит благодаря ее личному к нему интересу. В эпоху правления Елизаветы Петровны в жизнь императорского двора приходит и укореняется опера, столь любимая императрицей и ставшая первым этапом зарождения и формирования европейского типа театра.
Однако, опера была увлечением дорогим и приемлемым лишь по большим праздникам, так как требовала значительных усилий и трат по привлечению артистов и музыкантов, созданию соответствующих декораций. В отличие от оперы театр был искусством более простым и доступным, что стало стимулом для его быстрого распространения.
Благодаря интересу императрицы к театру происходит и активизация его популяризации, стремление к тому, чтобы сделать театральное искусство более доступным и близким населению. Однако, данное направление удалось, по сути, реализовать только в эпоху просвещения, когда театр становится одной из организаций, имеющей свою внутреннюю структуру, его деятельность была окончательно регламентирована законодательством. При Елизавете же театр во многом существовал именно благодаря покровительству императрицы, а не законодательным нормам. Так же именно пристрастия императрицы во много определяли театральный репертуар, развитие актерского мастерства и пополнение театра актерами. В период просвещения же театр переходит на более профессиональный уровень и в большей мере начинает ориентироваться на интересы широкой публики, чем на пристрастия правящей элиты.
В результате также необходимо отметить, что театр в России эпохи правления Елизаветы Петровны впервые становится популярным развлечением, предпочтение которому отдает все большее количество образованного населения.
1. Асеев Б. Н. Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века/Б.А. Алексеев. – М.: Искусство, 1977. – 328 с.
2. Вишневская И. Аплодисменты в прошлое: А. П. Сумароков и его трагедии/И. Вишневская. – М.: Изд-во Лит. Института им. А. М. Горького, 1996. – 294 с.
3. Дмитриев, Ю. А. Очерки по истории русского драматического театра от истоков до 1898 года / Ю.А. Дмитриев. - М.: Гитис, 2002. - 192 с.
4. Кузьмин А. И. У истоков русского театра/А.И. Кузьмин. – М.: Просвещение, 1984. – 362 с.
5. Материалы к истории театральной культуры России XVII-XX вв. [Текст]: аннот. кат. / Рос. нац. б-ка. - СПб. : Рос. нац. б-ка, 2003.
6. Мордисон, Г. З. История театрального дела в России : основание и развитие гос. театра в России (XYI-XYIII века): [ В 2 ч.] / Г.З. Мордисон. - СПб. : С.-Петерб. гос. акад. театр. искусства. Ч. 1. - 223 с
7. Моров А. Г. Три века русской сцены. Кн. 1/А.Г. Моров. – М.: Просвещение, 1978. – 341 с.
8. Полякова, Е. И. Зеркало сцены [Текст] : эволюция сцен. образа в рус. театре XVIII- XIX вв. / Е.И. Полякова ; Рос. акад. наук. Рос. ин-т искусствоведения М-ва культуры Рос. Федерации. - М.: Наука, 1994. - 352 с.
9. Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны: Док. хроника: [В 2 ч.] / Рос. акад. наук, Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры Рос. Федерации, Науч. совет по истории мировой культуры; Сост. Л.М. Старикова. - М.: Наука, 2003.
10. Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны/ Сост. Л. И. Старикова. – М.: Наука, 2003. -371 с.
11. Театральная жизнь России в эпоху Анны Иоанновны : докум. хроника, 1730-1740 / Рос. акад. наук. Науч. совет по истории мировой культуры, Гос. ин-т искусствознания; Сост. Старикова Л.М. - М. : Радикс, 1995.
12. Чечетин, А. И. История театрализованных представлений [Текст]: учеб. пособие для вузов, колледжей, лицеев культуры и искусств / А.И. Чечетин. - М.: [б. и.] Вып. 2: (Западная Европа). - 80 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую