отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном мире самовыражение в живописи, подчас, становится, чуть ли не главнее, чем содержание произведения. Деление живописных произведений по технике (как масляная, темперная и т.д.) уже давно отошло на второй план. Современные художники придумывают все новые способы сочетания техник, красок, материалов, широко используют коллаж. Порой при сотворении произведения используются и вовсе не живописные материалы – газеты, ткани, жестянки и т.д. Также, помимо материалов, которые используются в живописи, немаловажное значение имеет и сама техника нанесения красок. Не вызывает сомнений, что художественный эффект, который достигается фактурным наложением красок, как, например, у Малявина, и гладкой, лессировочной многослойной техникой старинных икон будет совершенно различным. Исходя из вышесказанного, становится очевидным необходимость изучения техник, применяемых в живописи. Значение техники живописи особенно важно для практикующих художников, так как зачастую именно техника живописи делает мастера знаменитым, и в наше время найти именно свою, наиболее подходящую технику живописи очень важно для любого художника. Прежде чем перейти к исследованию непосредственно, нужно сделать пояснение к названию данной работы. Конечно, понятие «стиль в живописи» не совсем корректно. Обычно принято говорить о стиле в искусстве. Это общепринятые этапы развития направлений в искусстве, которые распространяются не только на живописные приемы, но и на различные задачи, эстетические идеалы, приоритетные сюжеты и так далее. Более того, стиль в искусстве распространяется не только на живопись, но и на скульптуру, монументальную живопись, декоративно-прикладное искусство, и даже на архитектуру. Применительно к использованию различных материалов и способов нанесения красок принято использовать термин «техника живописи». Однако в данной работе будет применяться именно это словосочетание, так как нас будет интересовать именно живописный аспект различных стилей в искусстве. Исследователь-искусствовед может заметить некоторую закономерность в изменении подхода как к технике живописи, так и в способах нанесения красок, присущие каждому живописному направлению. Именно эти различия и будут исследоваться в данной работе. Поэтому, для краткости, они будут называться не техникой живописи какого-либо стиля, а «стилем живописи». Так как данная работа не только теоретическая, но и практическая, несколько слов необходимо сказать о ее структуре. Работа делится на три главы. В первой главе будут даны характеристики наиболее заметных и характерных стилей искусства. Будет рассмотрено их формирование, значение в контексте мирового искусства, особенности техники живописи этих стилей. Во второй главе более глубоко будет рассмотрен один из основных стилей. В нашем случае разговор пойдет об импрессионизме, Будет проделана попытка сравнительного анализа этого стиля не только на примере западноевропейского искусства, но и на примере Китайских художников. В третьей главе будет рассуждение, как подобрать приемы в собственной художественной практике и какие приемы можно взять из опыта прошлых художников, для создания импрессионистических произведений. Надо отметить, что исследование техник различных направлений в живописи всегда вызывало интерес, как у художников, так и у историков-искусствоведов на протяжении чуть ли не всей истории существования человечества. Еще исследователи эпохи Возрождения, такие как Джорджо Вазари в Италии и Карл ванн Мандер в Германии, изучая творчество, как своих современников, так и художников прошлого, обращали внимание на способы, которыми те наносили краски, готовили их и даже на кисти, которыми художники пользовались. В данной работе не имеет смысла перечислять всех исследователей, занимавшихся вопросами техники живописи, прежде всего потому, что за последние пятьсот лет это вопрос, так или иначе, вставал буквально перед каждым искусствоведом и художником. Стоит отметить, что на рубеже XIX - XX веков, как в Европе, так и в России, сразу несколько исследователей провели фундаментальные исследования данного вопроса, в том числе позволившие шагнуть в новую эпоху живописной технике и положившие начало таким направлениям, как импрессионизм в Европе, Прерафаэлизм в Англии и направление Мирискусников в России. Если говорить о Российском (и в недавнем прошлом Советском) искусствоведении, то хочется отметить фундаментальный труд советских искусствоведов, под редакцией Ц.Г. Нессельштраус, который не потерял своей актуальности и по сей день. Это «Всеобщая история искусств» в шести томах , которая впервые вышла в свет в 1956 году, и с тех раз несколько раз переиздавалась. Особенно много вопросам именно техники живописи посвятил исследователь Волков Н.Н. его фундаментальные труды «Цвет в живописи» и «Композиция в живописи» стали хрестоматийными для всех современных российских искусствоведов . Также интересны труды Долгополова И.В., в особенности его трехтомник «Мастера и Шедевры», вышедший в 1986 году. Из современных авторов можно назвать И.Г. Мосина и его многотомник «Мировое искусство». Но это, конечно, далеко не полный и всеобъемлющий список авторов, которые внесли свой вклад как в изучение стилей и направлений в искусстве, так и в изучение техники художников. Совсем по другому обстоит дело с исследованием живописи Китая, о которой речь пойдет во второй главе. Дело в том, что научный интерес к китайскому искусству возник впервые только на рубеже XIX - XX веков, до этого к странам Востока относились как к варварам, не желая замечать то прекрасное наследие, которое было оставлено художниками этих стран. Но даже на рубеже веков исследования носили не объективный характер и напоминали, скорее, погоню за экзотикой, нежели серьезные научные исследования. Впервые о китайском искусстве в СССР серьезно заговорили в 50е годы XX века, когда укреплялись культурные и экономические связи между двумя странами. Но и до сих пор можно назвать только двух крупных российских исследователя китайского искусства – это Виноградова Н.А . и Завадская Е.В. Надо отметить, что в последние годы ситуация начала меняться. В 2000х годах были защищены сразу несколько кандидатских диссертаций на тему китайского искусства . Но, несмотря на это, приходится признать, что интерес исследователей, в основном, лежит в сфере искусства Китая, начиная от Средневековья, и заканчивая XIX веком. Что же касается художников XX века, особенно его второй половины, то до сих пор сведения о них можно получить, в основном, только из немногочисленных статей в научных сборниках или в интернете. Особенно это справедливо по отношению к художникам не относящимся к традиционным школам живописи (таким, как Гохуа). Главной целью данной работы представляется выявление самых характерных черт конкретного стиля и возможностей их применения для создания своей собственной интерпретации этого стиля. Для этого будет решаться несколько задач. Прежде всего, будет проведен анализ литературы, посвященной истории живописных стилей. Затем, будут выявлены наиболее характерные черты стиля, и будет проведен анализ возможностей внедрения этих черт в собственную художественную практику.
Введение
Глава 1. Формирование и значение стиля масляной живописи
Глава 2. Анализ стиля на примере китайских и зарубежных художников
Глава 3. Комбинирование собственной художественной практики в рассуждении о создании индивидуального стиля
Заключение
Список литературы
Список иллюстраций
Иллюстрации
Причина того, что любой художественный язык может существовать вечно, превращаясь в способ выражения чувств, которые используют люди, жаждущие художественного самовыражения, заключается в его искренности, и лежит в уникальном, характеризующем только его стиле. Художник не вправе игнорировать характеристики стиля, и должен находить формы выражения стиля. В выражении форм стиля необходимо обнаруживать свое собственное эстетическое направление. Необходимо брать за основу личные ощущения, черпать возможности из самой жизни, что может послужить импульсом для собственных нервных клеток в создании новой техники; надеяться, что может открыться какая-то иная красота и обнаружить свой собственный стиль в рисовании и письме. В наше время художники имеют большое преимущество, перед своими коллегами прошедших эпох – они имеют возможность использовать достижения всех предыдущих эпох, стилей и направлений в живописи по своему усмотрению, как в чистом виде, так и комбинируя и сочетая. Причем сейчас возможно сочетание как Европейских, западных, так и Восточных направлений и техник. Сегодня искусство интернационально, как никогда. Поэтому перед любым художником, не только Восточным, но и Западным, стоит задача выработать гармоничное сочетание Западных и Восточных традиций. И такие попытки постоянно делаются. В Китае преподает большое количество европейских и русских учителей, и сами китайские художники обучаются по всему миру, постоянно укрепляются культурные связи. Известны также случаи, когда европейские и русские художники проходили обучение традиционной китайской живописи. Однако пока перед исследователями, художниками, искусствоведами стоят еще ряд вопросов, задач и трудностей, необходимых к осмыслению и разрешению. Как сочетать искусство Востока и Запада, чтобы восточное не потеряло своей оригинальности, чтобы не стало похоже на прямое заимствование? Как выработать уникальную технику, систему, стиль, который был бы интересным и узнаваемым? Подобные проблемы стояли и перед художниками-импрессионистами, которые старались избавиться от закостенелой системы, сказать новое слово в искусстве, передать все многообразие и красоту мира. И им это удалось. Они совершили революцию в сознании человечества, дали возможность посмотреть на искусство под другим углом и стали родоначальниками нового подхода к изображению действительности, который в той или иной степени восприняли все художники, жившие после них вплоть до наших дней, и которые не потеряли своей актуальности и до сих пор. Импрессионисты понимали, что единственный способ найти свою уникальную технику – это постоянно практиковаться, пробовать новое, искать пути для своего самовыражения. И именно в этом им должен следовать каждый художник, который хочет оставить свой след в искусстве.
1.Ван Фэй. Современное искусство Китая в контексте мирового художественного процесса./ Автореферат на соискание степени кандидата искусствоведения, 2008.
2.Виноградова H.A. Искусство Китая: Альбом. М.: Изобразительное искусство, 1988.
3.Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М.: издательство «Искусство», 1965.
4.Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М.: издательство «Искусство», 1977.
5.Всеобщая история искусств./ под общей редакцией Ц.Г. Нессельштраус, т. 1-6 – М.: Государственное издательство «Искусство», 1956
6.Долгополов И.В. Мастера и Шедевры: В 3т. Т.1 – М.: Изобраз. Искусство. 1986.
7.Завадская Е.В. Ци Бай-Ши. «Искусство» - М.: 1982.
8.Импрессионизм (Иллюстрированная энциклопедия)./ Сост. И.Г. Мосин – СПб.: ООО «СЗКЭО «Кристалл», 2004.
9.Кларк Дж. Иллюстрированная история искусства. От Ренесанса до наших дней/ Пер. с англ. – М. :ОАО Издательство «Радуга», 2002.
10.Мировое искусство (500 мастеров живописи)/ Сост. И.Г. Мосин – СПб.: ООО «СЗКЭО «Кристалл», 2006.
11.Мировое искусство. Русская живопись/ Сост. И.Г. Мосин – СПб.: ООО «СЗКЭО «Кристалл», 2007.
12.Неглинская М. Современная живопись Китая // Художник. 1989. -№4
13.Нин Бао. Китайские выпускники института имени И.Е. Репина - носители и продолжатели традиций ленинградской академической художественной школы./ Автореферат на соискание степени кандидата искусствоведения, 2009.
14.Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства / Пер. с англ. В.В. Симонова. СПб.: Академический проект, 1999.
15.Пострелова Т.А. Творчество Сюй Бэй Хуна и Китайская художественная культура 20 в. – М., 1987.
16.Прерафаэлиты: Модернизм по-английски/ Л. Де Кар; Пер. с фр. Ю. Эйделькинд. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
17.Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения: Нидерланды, Германия, Франция, Испания, Англия. – СПб.: Издательская группа «Азбука-классика», 2009.
18.Сураева Наталья Геннадьевна. У истоков европейской школы живописи в Китае: художник цинских императоров Джузеппе Кастильоне./ Автореферат на соискание степени кандидата искусствоведения, 2004.
19.Чень Чжэнвэе. Китайская реалистическая живопись XX века. – Автореферат на соискание степени кандидата искусствоведческих наук. – издательство Российской Академии Художеств. - СПб.: 2006.
20.Шмотикова Л. Искусство современного Китая // Художник. 1987. -№ 9
21. шедевров импрессионизма/ текст Ж.Гийу; пер. с фр. М. Демидовой. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель». 2004.
?
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном мире самовыражение в живописи, подчас, становится, чуть ли не главнее, чем содержание произведения. Деление живописных произведений по технике (как масляная, темперная и т.д.) уже давно отошло на второй план. Современные художники придумывают все новые способы сочетания техник, красок, материалов, широко используют коллаж. Порой при сотворении произведения используются и вовсе не живописные материалы – газеты, ткани, жестянки и т.д. Также, помимо материалов, которые используются в живописи, немаловажное значение имеет и сама техника нанесения красок. Не вызывает сомнений, что художественный эффект, который достигается фактурным наложением красок, как, например, у Малявина, и гладкой, лессировочной многослойной техникой старинных икон будет совершенно различным. Исходя из вышесказанного, становится очевидным необходимость изучения техник, применяемых в живописи. Значение техники живописи особенно важно для практикующих художников, так как зачастую именно техника живописи делает мастера знаменитым, и в наше время найти именно свою, наиболее подходящую технику живописи очень важно для любого художника. Прежде чем перейти к исследованию непосредственно, нужно сделать пояснение к названию данной работы. Конечно, понятие «стиль в живописи» не совсем корректно. Обычно принято говорить о стиле в искусстве. Это общепринятые этапы развития направлений в искусстве, которые распространяются не только на живописные приемы, но и на различные задачи, эстетические идеалы, приоритетные сюжеты и так далее. Более того, стиль в искусстве распространяется не только на живопись, но и на скульптуру, монументальную живопись, декоративно-прикладное искусство, и даже на архитектуру. Применительно к использованию различных материалов и способов нанесения красок принято использовать термин «техника живописи». Однако в данной работе будет применяться именно это словосочетание, так как нас будет интересовать именно живописный аспект различных стилей в искусстве. Исследователь-искусствовед может заметить некоторую закономерность в изменении подхода как к технике живописи, так и в способах нанесения красок, присущие каждому живописному направлению. Именно эти различия и будут исследоваться в данной работе. Поэтому, для краткости, они будут называться не техникой живописи какого-либо стиля, а «стилем живописи». Так как данная работа не только теоретическая, но и практическая, несколько слов необходимо сказать о ее структуре. Работа делится на три главы. В первой главе будут даны характеристики наиболее заметных и характерных стилей искусства. Будет рассмотрено их формирование, значение в контексте мирового искусства, особенности техники живописи этих стилей. Во второй главе более глубоко будет рассмотрен один из основных стилей. В нашем случае разговор пойдет об импрессионизме, Будет проделана попытка сравнительного анализа этого стиля не только на примере западноевропейского искусства, но и на примере Китайских художников. В третьей главе будет рассуждение, как подобрать приемы в собственной художественной практике и какие приемы можно взять из опыта прошлых художников, для создания импрессионистических произведений. Надо отметить, что исследование техник различных направлений в живописи всегда вызывало интерес, как у художников, так и у историков-искусствоведов на протяжении чуть ли не всей истории существования человечества. Еще исследователи эпохи Возрождения, такие как Джорджо Вазари в Италии и Карл ванн Мандер в Германии, изучая творчество, как своих современников, так и художников прошлого, обращали внимание на способы, которыми те наносили краски, готовили их и даже на кисти, которыми художники пользовались. В данной работе не имеет смысла перечислять всех исследователей, занимавшихся вопросами техники живописи, прежде всего потому, что за последние пятьсот лет это вопрос, так или иначе, вставал буквально перед каждым искусствоведом и художником. Стоит отметить, что на рубеже XIX - XX веков, как в Европе, так и в России, сразу несколько исследователей провели фундаментальные исследования данного вопроса, в том числе позволившие шагнуть в новую эпоху живописной технике и положившие начало таким направлениям, как импрессионизм в Европе, Прерафаэлизм в Англии и направление Мирискусников в России. Если говорить о Российском (и в недавнем прошлом Советском) искусствоведении, то хочется отметить фундаментальный труд советских искусствоведов, под редакцией Ц.Г. Нессельштраус, который не потерял своей актуальности и по сей день. Это «Всеобщая история искусств» в шести томах , которая впервые вышла в свет в 1956 году, и с тех раз несколько раз переиздавалась. Особенно много вопросам именно техники живописи посвятил исследователь Волков Н.Н. его фундаментальные труды «Цвет в живописи» и «Композиция в живописи» стали хрестоматийными для всех современных российских искусствоведов . Также интересны труды Долгополова И.В., в особенности его трехтомник «Мастера и Шедевры», вышедший в 1986 году. Из современных авторов можно назвать И.Г. Мосина и его многотомник «Мировое искусство». Но это, конечно, далеко не полный и всеобъемлющий список авторов, которые внесли свой вклад как в изучение стилей и направлений в искусстве, так и в изучение техники художников. Совсем по другому обстоит дело с исследованием живописи Китая, о которой речь пойдет во второй главе. Дело в том, что научный интерес к китайскому искусству возник впервые только на рубеже XIX - XX веков, до этого к странам Востока относились как к варварам, не желая замечать то прекрасное наследие, которое было оставлено художниками этих стран. Но даже на рубеже веков исследования носили не объективный характер и напоминали, скорее, погоню за экзотикой, нежели серьезные научные исследования. Впервые о китайском искусстве в СССР серьезно заговорили в 50е годы XX века, когда укреплялись культурные и экономические связи между двумя странами. Но и до сих пор можно назвать только двух крупных российских исследователя китайского искусства – это Виноградова Н.А . и Завадская Е.В. Надо отметить, что в последние годы ситуация начала меняться. В 2000х годах были защищены сразу несколько кандидатских диссертаций на тему китайского искусства . Но, несмотря на это, приходится признать, что интерес исследователей, в основном, лежит в сфере искусства Китая, начиная от Средневековья, и заканчивая XIX веком. Что же касается художников XX века, особенно его второй половины, то до сих пор сведения о них можно получить, в основном, только из немногочисленных статей в научных сборниках или в интернете. Особенно это справедливо по отношению к художникам не относящимся к традиционным школам живописи (таким, как Гохуа). Главной целью данной работы представляется выявление самых характерных черт конкретного стиля и возможностей их применения для создания своей собственной интерпретации этого стиля. Для этого будет решаться несколько задач. Прежде всего, будет проведен анализ литературы, посвященной истории живописных стилей. Затем, будут выявлены наиболее характерные черты стиля, и будет проведен анализ возможностей внедрения этих черт в собственную художественную практику.
Введение
Глава 1. Формирование и значение стиля масляной живописи
Глава 2. Анализ стиля на примере китайских и зарубежных художников
Глава 3. Комбинирование собственной художественной практики в рассуждении о создании индивидуального стиля
Заключение
Список литературы
Список иллюстраций
Иллюстрации
Причина того, что любой художественный язык может существовать вечно, превращаясь в способ выражения чувств, которые используют люди, жаждущие художественного самовыражения, заключается в его искренности, и лежит в уникальном, характеризующем только его стиле. Художник не вправе игнорировать характеристики стиля, и должен находить формы выражения стиля. В выражении форм стиля необходимо обнаруживать свое собственное эстетическое направление. Необходимо брать за основу личные ощущения, черпать возможности из самой жизни, что может послужить импульсом для собственных нервных клеток в создании новой техники; надеяться, что может открыться какая-то иная красота и обнаружить свой собственный стиль в рисовании и письме. В наше время художники имеют большое преимущество, перед своими коллегами прошедших эпох – они имеют возможность использовать достижения всех предыдущих эпох, стилей и направлений в живописи по своему усмотрению, как в чистом виде, так и комбинируя и сочетая. Причем сейчас возможно сочетание как Европейских, западных, так и Восточных направлений и техник. Сегодня искусство интернационально, как никогда. Поэтому перед любым художником, не только Восточным, но и Западным, стоит задача выработать гармоничное сочетание Западных и Восточных традиций. И такие попытки постоянно делаются. В Китае преподает большое количество европейских и русских учителей, и сами китайские художники обучаются по всему миру, постоянно укрепляются культурные связи. Известны также случаи, когда европейские и русские художники проходили обучение традиционной китайской живописи. Однако пока перед исследователями, художниками, искусствоведами стоят еще ряд вопросов, задач и трудностей, необходимых к осмыслению и разрешению. Как сочетать искусство Востока и Запада, чтобы восточное не потеряло своей оригинальности, чтобы не стало похоже на прямое заимствование? Как выработать уникальную технику, систему, стиль, который был бы интересным и узнаваемым? Подобные проблемы стояли и перед художниками-импрессионистами, которые старались избавиться от закостенелой системы, сказать новое слово в искусстве, передать все многообразие и красоту мира. И им это удалось. Они совершили революцию в сознании человечества, дали возможность посмотреть на искусство под другим углом и стали родоначальниками нового подхода к изображению действительности, который в той или иной степени восприняли все художники, жившие после них вплоть до наших дней, и которые не потеряли своей актуальности и до сих пор. Импрессионисты понимали, что единственный способ найти свою уникальную технику – это постоянно практиковаться, пробовать новое, искать пути для своего самовыражения. И именно в этом им должен следовать каждый художник, который хочет оставить свой след в искусстве.
1.Ван Фэй. Современное искусство Китая в контексте мирового художественного процесса./ Автореферат на соискание степени кандидата искусствоведения, 2008.
2.Виноградова H.A. Искусство Китая: Альбом. М.: Изобразительное искусство, 1988.
3.Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М.: издательство «Искусство», 1965.
4.Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М.: издательство «Искусство», 1977.
5.Всеобщая история искусств./ под общей редакцией Ц.Г. Нессельштраус, т. 1-6 – М.: Государственное издательство «Искусство», 1956
6.Долгополов И.В. Мастера и Шедевры: В 3т. Т.1 – М.: Изобраз. Искусство. 1986.
7.Завадская Е.В. Ци Бай-Ши. «Искусство» - М.: 1982.
8.Импрессионизм (Иллюстрированная энциклопедия)./ Сост. И.Г. Мосин – СПб.: ООО «СЗКЭО «Кристалл», 2004.
9.Кларк Дж. Иллюстрированная история искусства. От Ренесанса до наших дней/ Пер. с англ. – М. :ОАО Издательство «Радуга», 2002.
10.Мировое искусство (500 мастеров живописи)/ Сост. И.Г. Мосин – СПб.: ООО «СЗКЭО «Кристалл», 2006.
11.Мировое искусство. Русская живопись/ Сост. И.Г. Мосин – СПб.: ООО «СЗКЭО «Кристалл», 2007.
12.Неглинская М. Современная живопись Китая // Художник. 1989. -№4
13.Нин Бао. Китайские выпускники института имени И.Е. Репина - носители и продолжатели традиций ленинградской академической художественной школы./ Автореферат на соискание степени кандидата искусствоведения, 2009.
14.Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства / Пер. с англ. В.В. Симонова. СПб.: Академический проект, 1999.
15.Пострелова Т.А. Творчество Сюй Бэй Хуна и Китайская художественная культура 20 в. – М., 1987.
16.Прерафаэлиты: Модернизм по-английски/ Л. Де Кар; Пер. с фр. Ю. Эйделькинд. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
17.Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения: Нидерланды, Германия, Франция, Испания, Англия. – СПб.: Издательская группа «Азбука-классика», 2009.
18.Сураева Наталья Геннадьевна. У истоков европейской школы живописи в Китае: художник цинских императоров Джузеппе Кастильоне./ Автореферат на соискание степени кандидата искусствоведения, 2004.
19.Чень Чжэнвэе. Китайская реалистическая живопись XX века. – Автореферат на соискание степени кандидата искусствоведческих наук. – издательство Российской Академии Художеств. - СПб.: 2006.
20.Шмотикова Л. Искусство современного Китая // Художник. 1987. -№ 9
21. шедевров импрессионизма/ текст Ж.Гийу; пер. с фр. М. Демидовой. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель». 2004.
?
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую