отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Отсутствие сформированной духовной эмоциональной культуры создает в душе каждого пустоту, которая может наполняться интересами другого рода. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка, развитие эстетических качеств – основная цель педагогической деятельности. Нашим детям нужна настоящая культура и настоящая музыка. Эмоциональная отзывчивость воспитывается и формируется тем успешнее, чем больше данная проблема прорабатывается в научном и практическом планах.
Основная часть:
1. Педагогические задачи формирования эмоциональной
отзывчивости
2. Характеристика методик по совершенствованию эмоциональной отзывчивости у младших школьников
Курсовая работа (как часть будущей дипломной работы) рассматривает вопросы развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников. Прошла защиту в институте искусств в 2013 году.Получена оценка 5
1. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс Текст. / Б.В. Асафьев. М.: Музгиз, 1963. Кн.1-2. 378 с.
2. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2004. - 128 с.
3. Бабаджан Т.С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста. М.: Просвещение, 1957. – 191 с.
4. Базиков А.С. Педагогические условия положительного эмоционального отношения учащихся у музыкальным занятиям. (На материале учебной работы в музыкально-исполнительских классах). Дисс.канд.пед.наук.-Тамбов, 1997. - 135 с.
5. Батурина Г. И. Введение в педагогическую профессию: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / Г.И. Батурина, Т.Ф. Кузина. - 2-е изд. М.: «Академия», 1999. - 176 с.
6. Белобородова В.К. Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников при восприятии музыки и ее связь с нравственными переживаниями // Развитие музыкального слуха, певческого голоса и
муз.творч.способностей уч-ся общ.обр.школ. Сб.тез. 6 науч.конф. М.,
1982. с.106-110.
7. Бердяев Н.А. Самопознание. Л.: Лениздат, 1991.- 398 с.
8. Вахнянская И.Л. Психологические условия формирования эмоционально-эстетического отношения к музыке у младших школьников Текст.: дис. канд пед наук / И.Л. Вахнянская. М., 1970. - 149 с.
9. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Просвещение, 1981.- 240 с.
10. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1989. – 270 с.
11. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка Текст. / Н.А. Ветлугина. М.: Просвещение, 1967. - 415 с.
12. Выготский А.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986. – 256 с.
13. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. М.: Академия, 2005. - 320 с.
14. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978. – 272 с.
15. Елисеева П.А. Воспитание эмоциональной культуры младших школьников в процессе музыкально-исполнительской деятельности при индивидуальном обучении игре на музыкальном инструменте: Автореф. дисс. канд.пед. наук.- Екатеринбург, 2005. – 219 с.
16. Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка / под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко // Избранные психологические труды в 2 томах. – Том 1. – М.: Педагогика, 1986. – 400с.
17. Ильина Г.А. К вопросу о механизме музыкального переживания Текст. / Г.А. Ильина, С.Д. Руднева// Вопросы психологии. 1971, № 5.- С. 66-74.
18. Изард К.Э. Психология эмоций./ Перев. С англ. СПб.: Питер, 1999. - 324 с.
19. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М., 1981.-192 с.
20. Кабалевский Д.Б. Пегогические размышления. Избранные статьи и доклады Текст. / Д.Б. Кабалевский. М.: Педагогика, 1986. 192 с.
21. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1244-р/ Москва, 25 августа 2008 г.
22. Куприянова Е. П. Формирование эмоциональной отзывчивости у обучающихся младших классов на отделении музыкального исполнительства. Новосибирск 2012. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/77/425/15441.php
23. Леонтьев А.Н. Осмысленность искусства.// Искусство и эмоции, 1991.- 134с.
24. Марков А.И. Использование информационных технологий в обучении студентов специальностей музыкального искусства // Музыка в информационном мире. Наука. Творчество. Педагогика.: Сборник научных статей. - Ростов н /Д.: Изд-во РГК им. С.В. Рахманинова, 2004. – С. 266-275.
25. Медушевский В.В. О законностях и сроках художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976.-253с.
26. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки/ М.: Композитор, 1993. - 267 с.
27. Морозов В.П. Эмоциональный слух человека Текст. / В.П. Морозов // Эволюционная биохимия и физиология. 1985, № 6. Т. 21.1. - C. 568-577.
28. Морозов В.П. Эмоциональный слух и методы его исследования Текст. / В.П. Морозов // Проблемы экологической психоакустики. М., 1991.- С. 27-35.
29. Морозов В.П. Возрастные особенности восприятия человеком эмоций в речи и пении Текст. / В.П. Морозов, Е.С. Дмитриева, К.А. Зайцева, В.Ю. Карманова, Н.В. Суханова // Журнал эволюционной биохимии и физиологии. 1983, Т. 19. - С. 289-292.
30. Морозов В.В. Воспитательная педагогика Антона Макаренко. Опыт преемственности. // Документальное педагогическое исследование. – М., Егорьевск: ЕФ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2007. - 238 с.
31. Музыка детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания / Сост. Л. Михеева. Л.: Музыка, 1970. - 340 с.
32. Надирова Л.Л. Развитие эмпатии при обучении подростков музыке.
Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1994.-16 с.
33. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972. - 383 с.
34. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3кн. - 4е. издание - М.: Владос, 2001. – 640 с.
35. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей. Конспекты занятий. Сценарии досугов, развлечений, праздников. М., АРКТИ, 2002, - 224 с.
36. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. М.: Знание, 1983. - 80 с.
37. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема.- Киев: Музична Украина, 1975. - 286 с.
38. Пашина А.Х. О структуре эмоционального слуха Текст. / А.Х. Пашина // Психологический журнал. 1992, № 3. - С. 76-83.
39. Пашина А.Х. Особенности распознания эмоционального контекста звуковой речи Текст. / А.Х. Пашина // Психологический журнал. -1991.- С. 88-95.
40. Петровский А.В. Общая психология: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1976, - 479 с.
41. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 384 с.
42. Психология: Словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. - 128 с.
43. Радынова О.П. Дошкольный возраст: задачи музыкального воспитания// Дошкольное воспитание, 1994, № 2. – с. 24-30.
44. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: в 2 ч. М.: ВЛАДОС, 1997 Ч. 1. - 608 с.
45. Ражников В.Г. Резервы музыкальной педагогики. М.: Знание, 1980. - 57 с.
46. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. Минск: Университет, 1999.- 257 с.
47. Романов В.Т. Педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости школьников средствами народной музыки. Автореф. Дис. Канд.пед.наук. Хабаровск, 2002. - Dissercat.com [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-emotsionalnoi-otzyvchivosti-shkolnikov-sredstvami-narodno
48. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. - 258 с.
49. Симонов П.В. Что такое эмоция. М.: Наука, 1966. - 93 с.
50. Славская А.В. Развитие эмоциональной отзывчивости у младших школьников в процессе обучения игре на фортепиано. Автореф. дис.канд. пед. наук. Краснодар, 2002. – 186 с.
51. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки: Исследование Текст. / М.А. Смирнов. М.: Музыка, 1990. - 320 с.
52. Сохор А.Н. Музыка как вид искусства. М: Музгиз, 1961.-133 с.
53. Стахи Т.А. Теория и практика формирования эмоциональной культуры личности музыканта-исполнителя: (На материале джазового репертуара) Текст. / Т.А. Стахи, Г.А. Карцева: учеб. пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 1998. - 47 с.
54. Стылик С.А. Педагогическое руководство развитием эмоциональной отзывчивости младших школьников. Автореф. дис. канд. пед. наук Dissercat.com [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskoe-rukovodstvo-razvitiem-emotsionalnoi-otzyvchivosti-mladshikh-shkolnikov.
55. Сусоева О.В. Психологический анализ профессиональной деятельности преподавателя по формированию у студентов эмоционально-художественного отношения к музыке Текст.: дисс. канд психол. наук, Тверь, 1999.- 160 с.
56. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1974. - 288 с.
57. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. Избр.пед.соч.: В 5 т. - Т.3.- М.: Педагогика, 1979. - 719 с.
58. Тагильцева Н.Г. Воспитание эмоциональной культуры первоклассников на уроках музыки. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ин-т, 1995. - 64 с.
59. Тарасов Г.С. Проблема духовной потребности (на материале музыкального восприятия) Текст. / Г.С. Тарасов. М.: Наука, 1979. - 191 с.
60. Тарасов Г.С. Соотношение коммуникативного и когнитивного в процессе формирования духовной потребности личности Текст. / Г.С. Тарасов // Психологические исследования познавательных процессов личности. М., 1983.- С. 126-133.
61. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М.: Наука, 2003 - 379 с.
62. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. М.: Педагогика, 1975. - 200 с.
63. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 304с.
64. Школяр В.А. Музыкальное образование в школе. М.:Вентана-Граф, 2001. – 232 с.
65. Якобсон П.М. Психология чувств.- М.: Изд-во МГУ, 1956.- 238 с.
66. Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание. М.: Знание, 1976. - 64 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Отсутствие сформированной духовной эмоциональной культуры создает в душе каждого пустоту, которая может наполняться интересами другого рода. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка, развитие эстетических качеств – основная цель педагогической деятельности. Нашим детям нужна настоящая культура и настоящая музыка. Эмоциональная отзывчивость воспитывается и формируется тем успешнее, чем больше данная проблема прорабатывается в научном и практическом планах.
Основная часть:
1. Педагогические задачи формирования эмоциональной
отзывчивости
2. Характеристика методик по совершенствованию эмоциональной отзывчивости у младших школьников
Курсовая работа (как часть будущей дипломной работы) рассматривает вопросы развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников. Прошла защиту в институте искусств в 2013 году.Получена оценка 5
1. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс Текст. / Б.В. Асафьев. М.: Музгиз, 1963. Кн.1-2. 378 с.
2. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2004. - 128 с.
3. Бабаджан Т.С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста. М.: Просвещение, 1957. – 191 с.
4. Базиков А.С. Педагогические условия положительного эмоционального отношения учащихся у музыкальным занятиям. (На материале учебной работы в музыкально-исполнительских классах). Дисс.канд.пед.наук.-Тамбов, 1997. - 135 с.
5. Батурина Г. И. Введение в педагогическую профессию: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / Г.И. Батурина, Т.Ф. Кузина. - 2-е изд. М.: «Академия», 1999. - 176 с.
6. Белобородова В.К. Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников при восприятии музыки и ее связь с нравственными переживаниями // Развитие музыкального слуха, певческого голоса и
муз.творч.способностей уч-ся общ.обр.школ. Сб.тез. 6 науч.конф. М.,
1982. с.106-110.
7. Бердяев Н.А. Самопознание. Л.: Лениздат, 1991.- 398 с.
8. Вахнянская И.Л. Психологические условия формирования эмоционально-эстетического отношения к музыке у младших школьников Текст.: дис. канд пед наук / И.Л. Вахнянская. М., 1970. - 149 с.
9. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Просвещение, 1981.- 240 с.
10. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1989. – 270 с.
11. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка Текст. / Н.А. Ветлугина. М.: Просвещение, 1967. - 415 с.
12. Выготский А.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986. – 256 с.
13. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. М.: Академия, 2005. - 320 с.
14. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978. – 272 с.
15. Елисеева П.А. Воспитание эмоциональной культуры младших школьников в процессе музыкально-исполнительской деятельности при индивидуальном обучении игре на музыкальном инструменте: Автореф. дисс. канд.пед. наук.- Екатеринбург, 2005. – 219 с.
16. Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка / под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко // Избранные психологические труды в 2 томах. – Том 1. – М.: Педагогика, 1986. – 400с.
17. Ильина Г.А. К вопросу о механизме музыкального переживания Текст. / Г.А. Ильина, С.Д. Руднева// Вопросы психологии. 1971, № 5.- С. 66-74.
18. Изард К.Э. Психология эмоций./ Перев. С англ. СПб.: Питер, 1999. - 324 с.
19. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М., 1981.-192 с.
20. Кабалевский Д.Б. Пегогические размышления. Избранные статьи и доклады Текст. / Д.Б. Кабалевский. М.: Педагогика, 1986. 192 с.
21. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1244-р/ Москва, 25 августа 2008 г.
22. Куприянова Е. П. Формирование эмоциональной отзывчивости у обучающихся младших классов на отделении музыкального исполнительства. Новосибирск 2012. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/77/425/15441.php
23. Леонтьев А.Н. Осмысленность искусства.// Искусство и эмоции, 1991.- 134с.
24. Марков А.И. Использование информационных технологий в обучении студентов специальностей музыкального искусства // Музыка в информационном мире. Наука. Творчество. Педагогика.: Сборник научных статей. - Ростов н /Д.: Изд-во РГК им. С.В. Рахманинова, 2004. – С. 266-275.
25. Медушевский В.В. О законностях и сроках художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976.-253с.
26. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки/ М.: Композитор, 1993. - 267 с.
27. Морозов В.П. Эмоциональный слух человека Текст. / В.П. Морозов // Эволюционная биохимия и физиология. 1985, № 6. Т. 21.1. - C. 568-577.
28. Морозов В.П. Эмоциональный слух и методы его исследования Текст. / В.П. Морозов // Проблемы экологической психоакустики. М., 1991.- С. 27-35.
29. Морозов В.П. Возрастные особенности восприятия человеком эмоций в речи и пении Текст. / В.П. Морозов, Е.С. Дмитриева, К.А. Зайцева, В.Ю. Карманова, Н.В. Суханова // Журнал эволюционной биохимии и физиологии. 1983, Т. 19. - С. 289-292.
30. Морозов В.В. Воспитательная педагогика Антона Макаренко. Опыт преемственности. // Документальное педагогическое исследование. – М., Егорьевск: ЕФ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2007. - 238 с.
31. Музыка детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания / Сост. Л. Михеева. Л.: Музыка, 1970. - 340 с.
32. Надирова Л.Л. Развитие эмпатии при обучении подростков музыке.
Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1994.-16 с.
33. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972. - 383 с.
34. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3кн. - 4е. издание - М.: Владос, 2001. – 640 с.
35. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей. Конспекты занятий. Сценарии досугов, развлечений, праздников. М., АРКТИ, 2002, - 224 с.
36. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. М.: Знание, 1983. - 80 с.
37. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема.- Киев: Музична Украина, 1975. - 286 с.
38. Пашина А.Х. О структуре эмоционального слуха Текст. / А.Х. Пашина // Психологический журнал. 1992, № 3. - С. 76-83.
39. Пашина А.Х. Особенности распознания эмоционального контекста звуковой речи Текст. / А.Х. Пашина // Психологический журнал. -1991.- С. 88-95.
40. Петровский А.В. Общая психология: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1976, - 479 с.
41. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 384 с.
42. Психология: Словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. - 128 с.
43. Радынова О.П. Дошкольный возраст: задачи музыкального воспитания// Дошкольное воспитание, 1994, № 2. – с. 24-30.
44. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: в 2 ч. М.: ВЛАДОС, 1997 Ч. 1. - 608 с.
45. Ражников В.Г. Резервы музыкальной педагогики. М.: Знание, 1980. - 57 с.
46. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. Минск: Университет, 1999.- 257 с.
47. Романов В.Т. Педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости школьников средствами народной музыки. Автореф. Дис. Канд.пед.наук. Хабаровск, 2002. - Dissercat.com [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-emotsionalnoi-otzyvchivosti-shkolnikov-sredstvami-narodno
48. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. - 258 с.
49. Симонов П.В. Что такое эмоция. М.: Наука, 1966. - 93 с.
50. Славская А.В. Развитие эмоциональной отзывчивости у младших школьников в процессе обучения игре на фортепиано. Автореф. дис.канд. пед. наук. Краснодар, 2002. – 186 с.
51. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки: Исследование Текст. / М.А. Смирнов. М.: Музыка, 1990. - 320 с.
52. Сохор А.Н. Музыка как вид искусства. М: Музгиз, 1961.-133 с.
53. Стахи Т.А. Теория и практика формирования эмоциональной культуры личности музыканта-исполнителя: (На материале джазового репертуара) Текст. / Т.А. Стахи, Г.А. Карцева: учеб. пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 1998. - 47 с.
54. Стылик С.А. Педагогическое руководство развитием эмоциональной отзывчивости младших школьников. Автореф. дис. канд. пед. наук Dissercat.com [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskoe-rukovodstvo-razvitiem-emotsionalnoi-otzyvchivosti-mladshikh-shkolnikov.
55. Сусоева О.В. Психологический анализ профессиональной деятельности преподавателя по формированию у студентов эмоционально-художественного отношения к музыке Текст.: дисс. канд психол. наук, Тверь, 1999.- 160 с.
56. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1974. - 288 с.
57. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. Избр.пед.соч.: В 5 т. - Т.3.- М.: Педагогика, 1979. - 719 с.
58. Тагильцева Н.Г. Воспитание эмоциональной культуры первоклассников на уроках музыки. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ин-т, 1995. - 64 с.
59. Тарасов Г.С. Проблема духовной потребности (на материале музыкального восприятия) Текст. / Г.С. Тарасов. М.: Наука, 1979. - 191 с.
60. Тарасов Г.С. Соотношение коммуникативного и когнитивного в процессе формирования духовной потребности личности Текст. / Г.С. Тарасов // Психологические исследования познавательных процессов личности. М., 1983.- С. 126-133.
61. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М.: Наука, 2003 - 379 с.
62. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. М.: Педагогика, 1975. - 200 с.
63. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 304с.
64. Школяр В.А. Музыкальное образование в школе. М.:Вентана-Граф, 2001. – 232 с.
65. Якобсон П.М. Психология чувств.- М.: Изд-во МГУ, 1956.- 238 с.
66. Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание. М.: Знание, 1976. - 64 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
650 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую